Пушкин Онегин и 27 кодограмм романа 2
Это • Эпитет
• Сравнение
• Метафора
• Олицетворение
• Метонимия
• Синекдоха
• Перифраза
• Гипербола
• Литота
• Аллегория
• Ирония
Ну, а нас с фра АИЯ заинтересовали кодограммы текста романа о стихах и стихосложении Тани и Жени – Евгений Онегин
Часть 2
Декодирование и дешифрирование кодограмм текста Главы второй романа Евгений Онегин
1) O rus!... Hor.<См. перевод> Русь!
Смысл и домысл (СД): Rus на латыни Горация = Деревня. Hor. - это не Гор из египетской троицы первых троичностей Три в Одном. Это поэт Горяций. А Rus = это просто деревня, на которую пер город – Civil, вызвать тем Цивилизацию. Такое же имя Русь-Деревня получила и вся вторая глава в 1833 г рукой и волей Пушкина. Но поэт наш из любви к с мистификации домыслил и в эпиграфе написал Русь … Так он намекнул нам о происхождении той древней руси, что была приглашена, тут всё русифицировала и дала имя стране – Русьская Земля. Она так и представилась миру ромейскому впервые официально в договоре 911 г. Греки расшарили и установили = «русь от роду франки» (!). Русь пришла к нам как спецназ русов из франксикх деревень империи Карла Великого по имени Франкония. Об этой версии наиболее полно на нашей с фра АИЯ странице у Жака Федсерсека= http://proza.ru/avtor/jacquespr или частично, но по сути, в нашем сборнике http://proza.ru/avtor/puchkar&book=18#18 . Академический труд о поисках следов руси по периметру наших естественных границ – пятитомник Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. (под ред. Т. Н. Джаксон, И. Г. Коноваловой и А. В. Подосинова. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2009). А теперь, русичи, ответьте на вопрос: отчего это россияне дворяне решили общаться не на русском (как бы родном и официальном), не на немецком по царствующему 200 лет дому, не на итальянском по культуре и банкам, не на греческом по вере, а именно на французском? Ответ прост: в благодарность франкам, предкам французов, немцев и латинян, пославшим к нам русь на помощь полянам, древлянам, чуди, мери и дуремарам. Этот код Rus = Русь - супер важный для понимания и романа как ЭРЖ-д, так и всея истории Руси. А остальное =- истории любовей Параши Лариной (по мужу) с Грандисоном, Вовы и Оли и, наконец, Тани и Жени = это ширма водевильная = ибо вилами по воде.
2) Почтенный замок был построен, Как замки строиться должны:
СД: это где ЗАМОК!? Ведь Пушкин четырежды (по кр. мере в мере за меру) намекнул: события происходят в ГЛУШИ СТЕПНЫХ СЕЛЕНИЙ в сети сутках зимней езды на долгих ( на своих) с обозщом из 17 кляч. По нашим сыскам и геолокациям (см. сб. http://proza.ru/avtor/puchkar&book=15#15) ближайшая деревня ковыльная степь – это Курская губерния ! (ныне – ЦЧЗ возле Селиховых дворов…)
Какие там куряньские замки … !? Чую: замки там где жили франки.
3) Он в том покое поселился, Где деревенский старожил
Лет сорок с клюшницей бранился, В окно смотрел и мух давил.
СД: Мух давил: этот код формулы русской жизни «лень – скука- хандра – выпивка – пальба дуэля» имеет много толкований (см. муходавку с мухобойней в сб. Пушкин Онегин Мухи и дядя-мухомор = http://proza.ru/avtor/puchkar&book=72#72) Нам с мстинским фра АИЯ люба версия такая: мух давить = это постоянно по методе американской мензурки быть «под мудой» - поддатым – и не замечать как твоою любовницу ключницу Анфису мусолит твой же кучер Агафон. Чтоб мы терки не толкли с пустопорожней ступе блогерианства недорослей, автор сам нам дал подсказку о спиртосодержащих наливках и настойках:
4) Онегин шкафы отворил: В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй, Кувшины с яблочной водой,
И календарь осьмого года: Старик, имея много дел, В иные книги не глядел
СД: И календарь осьмого года … О календарях (Пушкин сам отметил, что время в романе вычислено исчислено по календарям!) см. наш сб. «Пушкин Онегин Время и возраст героев» и заметку «Е146 Пушкин Время в романе Е. Онегин. Календари» http://proza.ru/avtor/puchkar&book=74#74 унт
http://proza.ru/2022/03/21/1760. В пушкинское время под словом календарь могли понимать:
Адрес-календарь (в составе памятной книжки или отдельно), Месяцеслов и Общий штат Российской империи, Церковный календарь, Табель-календарь, Поваренный календарь. И еще вопрсо о каком календаре Пушкин вещал в романе…
Но сейчас для декодирования скрытых смыслов текста романа нам важен это предметный репер = календарь ОСЬМОГО года… итак, календарь 1808г. Значит дядя помер в этот год или максимум в следующий! Так какое время в летописи романа? Мистика…
5) В своей глуши мудрец пустынный, Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил.
СД: об эконимики барщины и оброка и их мороках – к марксистам и социал-дарвинистам. Об этом тонны диссеров и мыслей всяких бисером. Мы же о рабе, что судьбу благословил. Кто такой и как да что? Непонятно ничего. Искусственная совсем ИИ сеть: Нейро: В предложении «И раб судьбу благословил» (А. Пушкин) используется синекдоха — замена слова одной частью целого или наоборот. 12В данном случае автор заменяет понятие «человек» на одну из частей – раб. Синекдоха – частный случай метонимии, перенос с части на целое: Все флаги в гости будут к нам. (А. Пушкин) И раб судьбу благословил. (А. Пушкин). Метонимия – (с греч. переименование) - перенос названия одного предмета на другой на основании смежности: с содержимого на содержание (Съешь еще тарелочку; весь город говорил об этом); с произведения на его творца (Пушкина читали все; Ругал Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита). «Все мое», - сказало злато; «Все мое», - сказал булат. «Все куплю», - сказало злато; «Все возьму», - сказал булат. (А. Пушкин) Вы что-нибудь поняли? И я нет… Код остался тайным. Хотя кажется крепостной мужик, сильный задним умом русича подумал : Чем бы барин не тешилсяь, лишь бы не плакало село село Фразу "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" чаще всего произносят в адрес того человека, который занят бессмысленным и пустым делом, никому не приносящим пользы, а произносят данную фразу с иронией..
6) И в голос все решили так, Что он опаснейший чудак
СД: опаснейший чудак … это скорее всего чмудак. И вот тому следом доказательство:
7) Сосед наш неуч; сумасбродит; Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино
СД: неуч, сумасброд и фармазон = это все понятно, это не коды, а ярлыки, в них пролюдям границ нет. А вот в чем смысл негатива от параметра жития «пить стаканом только одно красное вино» – с ходу неясно. Жена определила: дорого потому что. Вероятно, да: Кубани и краснодарского края еще не было, а Кавказом только начали овладевать – своего вина не было. Пили русское хлебное и полугар? На доске Яндекс-Дзен: «… в первой половине 19 века простая кабацкая водка называлась обычно также хлебным вином или просто вином. Поскольку настоящее виноградное вино было народу недоступно, то он и называл «вином» напиток своего повседневного потребления. «Гости, выпивши по рюмке водки тёмного оливкового цвета, какой бывает только на сибирских прозрачных камнях, из которых режут на Руси печати, приступили со всех сторон с вилками к столу…», – писал Н.В. Гоголь про фуршет у полицеймейстера по случаю покупки Чичиковым мёртвых душ. Стоп! А почему водка такого странного цвета? Дорогая водка, употреблявшаяся состоятельными людьми, отличалась от той, которую пил простой народ. Это было исходно то же хлебное вино (ржаное или гороховое, как правило), но подвергнутое дополнительной очистке. Очистка могла производиться любым из четырёх способов: древесным углём, выморозкой, молоком или яичным белком. Два последних считались наиболее благородными. Полученный продукт, именовавшийся водкой, мог подвергаться настаиванию на каких-нибудь фруктах, кореньях (самый распространённый вид – на хрене) или травах. Описанная Гоголем водка тёмного оливкового цвета, вероятна, была настояна на каких-то травах. «… — А с чем прихлебнёте чайку? Во фляжке фруктовая. — Недурно, матушка, хлебнём и фруктовой». В этом диалоге между Коробочкой и Чичиковым снова фигурирует очищенное хлебное вино, но на сей раз, очевидно, настоянное на фруктах. Вряд ли это яблочный дистиллят, подобный французскому кальвадосу, потому что такого рода напитки в России не было принято производить. Персонажи называют напиток фруктовой водкой, но само слово водка не произносят как неприличное, да оно и так понятно, о чём речь. Сомнительно, чтобы небогатая помещица Коробочка, жившая, по выражению Гоголя, «в порядочной глуши», приобретала уже очищенную и настоянную водку. С её скопидомством она, наверное, покупала у откупщика ту же водку, которую тот продавал в кабаках, но в своём имении подвергала её вышеуказанным процедурам: очистке и настаиванию. Впрочем, она могла и самую перегонку проводить в домашних условиях. Домашнее винокурение было запрещено только на продажу.»
Итак, дядя Онегина, которого мы идентифицировали и инфицировали как Грандисона, даже несмотря на свою состоятельность, пил домотканные наливки - ему красное вино было дорого. А вот Женя не скупился и стаканами пил одно красное – ему то что, не он же наследство нажил = ему досталось проживать …
Для более детального экскурса в статейном формате отсылаем к Юлии Демиденко «Что пили в старом Петербурге» или в формате могографии – к Курукину И.В., и Никулиной Е.А. «Повседневная жизнь русского кабака от Ивана Грозного до Бориса Ельцина. М., 2007».
И алиатико с шампанским,
И пиво русское с британским,
И мозель с зельцерской водой.
Г.Р. Державин. К первому соседу
8) Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой Над ней он голову ломал И чудеса подозревал.
СД: это из строфы о первом представлении нам Вовы Ленского. И это один из кодовых параметров натуры поэта по Пушкину. Далее этой кодограмме «Душа Поэта» Пушкин посвятил еще две строфы, пока не скатился к иронии, эпиграмме и пародии
9) И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.
CД: Код дружбы на почве «от не хрен делать» = От делать нечего = это способ заводить друзей. Он может быть дополнением к нашей заметке Пушкин. Кодекс, Завет и Завещание в одном томе http://proza.ru/2024/11/15/1304
Хотя следом Пушкин выдает иной код :
10) Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя.
11) Блажен, кто ведал их волненья И наконец от них отстал, Блаженней тот, кто их не знал
СД: это коды отношения повес после выпуска из Школы науки страсти и последующей двухлетней практик
К гршным страстям и женским сетям с итогом: В любви считаясь инвалидом,
12) Одна Безумная душа поэта Еще любить осуждена:
СД: одна из кодограмм с простой формулой маний поэта по Платону … фактически прямой текст без кодов = апокалиптика любви
13) Ее сестра звалась Татьяна.
СД : Пушкин не рискнул и спрятал истинное имя героини – в черновике и ее имя = Наталья! Татьяна – это код. Это замена той, которая, став супругой поэта, ни смогла стать верным Идеалом верности. Потому Пушкин, представляя нам только во второй половине второй уже главы роман его героиню, использует выражение «она звалась» …. А звали то как, Звали Ташей. А папа кто? Грандисон. Второй код генетики. Грандисона и маму «сдала» московская кузина княжна Алина, когда, увидев Таню девицей, от неожиданного сходства ляпнула: Грандисон! (копия любовника мамы Тани – Пашетт – по нашему Параши!). Наталья (идеал Красоты) и Татьяна (идеал верности с титулом Идеал) – несовместимы (как пол Гамлету несовместимы красота и целомудрие)
14) Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.
15) Жена ж его была сама От Ричардсона без ума Не потому, чтобы прочла,
Не потому, чтоб Грандисона
СД: обе кодограммы содержат один код – это доминантный ген (генетический код) Прасковьи Лариной по мужу успешно без мутаций и дезактиваций переданный ей дочурке Наташе, перелицованной Пушкиным в Танюшу. Об этом родовом наследии Пушкин перед этим намекнул кодограмме об «уроках маменьки»:
16) Охоты властвовать примета, С послушной куклою дитя
Приготовляется, шутя, К приличию — закону света,
И важно повторяет ей Уроки маминьки своей.
17) Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант.
СД: Грандисон – это грандиозный код. Это код женской примативности по Протопопову (Протопопов Анатолий. Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда и Протопопов А. И. Фаллос как зеркало иерархии). Согласно такой природной эволюционной кодировке (примативности) у приматов партнера для исполнения приказа Творца в Шестоднев «Плодитесь и размножайтесь!» выбирает именно самка любая, а не только альфа). А кодом или критерием избрания становится ранг самца (ранговость). Для ее приобретения самцы накачивают мышцы, наращивают могучие рога, отращивают пенисы до размера фаллоса (в пределе – Приапа), глотают штабелями Виагру, разукрашивают себя и пушат перья, напяливают погоны званий, ордена и медали, пританцовывая и стуча звонкими блестящими шпорами … В итоге в первой шеренге ранговости стоят, мычат и стучат копытами котильонные принцы – франты, игроки и военнизированные жуиры. Такого выбрала себе maman Pachett (Пр. не Ларина еще), потом ее дочурка Таня (наиб. вероятно в девичестве по биологическому отцу-кобелю – Грандисон!) и наконец… женка поэта Наталья ур. Гончарова. Но в коде-Грандисоне есть еще иной скрытый смысл = он в паре слов имени «Гранд и Сон» = великий женский мираж примативности в фрейдовой схеме влечения и желания одного женщинам данного и понятного: шепнуть Я твоя… вся … Грандисоны – гранды снаЮ, когда девам приходит пора … И Тане хватило пары минут, чтобы, завидя Женю в беседе с мамой, решить и решиться = Это - ОН и Я вся – его. А их даже не познакомили… Но код в гене сработал!
18) Привычка свыше нам дана: Замена счастию она
СД: это код женской долю, рока и судьбы. Так и Таня в итоге была другому отдана с обетом вековой верности. Правда код гена примативности и влечения к ранговому никто не отменял, да и век бабий – он короткий… может уже к вечеру все измениться и баба пролепечет иному другому «Я твоя. На». Привычка - сильное дело. Она тоже пробралась в геном адамитов и евисток. Хотя и уступает по рангогвости и силе страсти коду примативности – предпочтения ранговых и связанному с ним необоримому механизму влечения и желания с отдаванием и обладанием. В привычках заложены страшные риски, если вообще есть смысл чего-либо бояться … да по полной оторваться, оставаясь примативной хозяйкой положения в семье по следующей кодограмме:
19) Она меж делом и досугом Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять, И всё тогда пошло на стать.
СД: Прасковья, заменив привычкой жить бригадиршей и женой Дмитрия вместо счастья, дошла в самоуправстве до того, что при выходе мужа в отставку переехала жить в деревню по соседству с Ленскими и … Грандисоном, не пужаясь риска, что муж узнает кто отец дочурки Тани (которая потому и была чужой в семье п родной!)
20) И так они старели оба. И отворились наконец
Перед супругом двери гроба, И новый он приял венец.
СД: закономерный финал Порядка вещей жития по Творцу – смертию умрете: крышка гроба и м иной адский венец личного Судного дня и Конца личного времени и всего сущего бремени.
21) Он умер в час перед обедом, Оплаканный своим соседом,
Детьми и верною женой Чистосердечней чем иной.
СД: в концовке (последним стихе) код мести в житие, где отдают замуж силой или без любви, привычкой заменяют счастье и дева или дщерь земнородная оплакивает постылого мужа чистосердечней (типа- слава богу, избавилась – бог прибрал), чем любая иная… А как у Димы иная?
22) Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир Под камнем сим вкушает мир.
CД : код покойника «под камнем вкушает мир» … ввел нас с фра АИЯ в ступор со штопором от бутыля никольского мстинского прибрежного кальвадоса… Но выручил наш со-прозаист в ст. Диалог в раю
Владимир Степанищев http://proza.ru/2015/06/16/672: « Вкушает мир… Как смиренному грешнику вкушать мир под камнем?.. В ушах звучит Джоаккино Россини La Gazza Ladra Overture. Какая божественная музыка. Божественная… Мы, не отделавшись от недоумения от такого яства написали Вове: «смиренно просим декодировать эту пушкинскую кодограмму о том как зачем вкушает покойник мир Спасибо в чем смысл и техника (метода) этого кушанья под крышкой гроба - дверью в ад». Ждем-с.
В сети Инет есть неск. потуг декодирования кода вкушения мира за дверью с тропой в Ад: (а) Земная печаль Борис Константинович Зайцев: 1915. az.lib.ru (б) Татьяна Ткачева 13 сен 2019 Евгений Онегин. (Степанюк-47). МТ-2 47-й яблочный Онегин. Отыскать верный ключ-пароль к коду адского кушанья не удалось …Возможно они скрыты в этой иронии Пушкина: (в0 Какая в сyщности смешная вышла жизнь! Хотя что может быть кpасивее, Високосный год - Лучшая песня о любви (видеоклип 1998 года) https://www.youtube.com/watch?v=ZXKoapi49HE&t=173s (г) Идиома "Live Under A Rock" - зачем "жить под камнем (валуном)"? la perola barroca
Две идеи кода ;под могильным камнем вкушать мир»:
(а) вкушать прелести загробного мира на кругах дантевого Ада = Инферно пейзаж и прелести ужаса расплаты за грехи наши
(б) вкушать потерянное – вкушать покинутый по смерти мир, который мы не видим или не ценим при жизни проявленной наземной
А вот теперь – лежи и слушай = Он не желал вам зла = Он лишь хотел запасть вам в душу и Так лишить ее сна
23) Он умер в час перед обедом, Оплаканный своим соседом
Ларин, когда сильно занемог, принял легкий завтрак, отвернулся от второго французского и … не дожил до обеда один час. Жуть. Что же он вкушал под дверью-крышкой гроба? Аминь
Так вот тепеpь сиди и слyшай:
Он не желал ей зла,
Он не хотел запасть ей в дyшy,
И тем лишить ее сна.
Он пpиносил по выходным ей сладости,
Читал в ее ладонях линии.
И он не знал на свете больше pадости,
Чем называть ее по имени.
Ей было где-то тpидцать шесть,
Когда он очень тихо помеp.
Ей даже не пpишлось yспеть в последний pаз
Hабpать его несложный номеp...
И в пеpвый pаз несла она емy цветы,
Две яpко-белых лилии,
В знак, что более никто и никогда так
Hе называл ее по имени...
И было ей семдесят шесть,
Когда ее самой не стало.
Hет не стpашила ее смеpть.
Скоpей она о ней мечтала!
Бывает знаете ли сядет y окна
И смотpит, смотpит, смотpит в небо синие.
Дескать, когда yмpy, я встpечy его там...
И вновь тогда он назовет меня по имени!
Какая в сyщности смешная вышла жизнь!
Хотя что может быть кpасивее,
Чем сидеть на облачке и свесив ножки вниз
Дpyг дpyга называть по имени!
;
24) Увы! на жизненных браздах Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья, Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут...Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время, И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!
СД: эта часть строфы второй главы – эволюция адамитов по Пушкину. иЕНП.
25) Покаместь упивайтесь ею, Сей легкой жизнию, друзья! Ее ничтожность разумею, И мало к ней привязан я;
СД: пушкинский код бренности жития где нами шутит Сатана
26) Живу, пишу не для похвал; Но я бы кажется желал Печальный жребий свой прославить, Чтоб обо мне, как верный друг, Напомнил хоть единый звук.
СД: код тщеславия
27) Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой … Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела,
И часто целый день одна Сидела молча у окна.
СД: Пардонэ-муа = пропустил этот важный код натуры Татьяны = код ее аутизма …
28)
Продолжение м.б. следует … Это не одолжение - помутнение рассудка
Свидетельство о публикации №224120200368