О коллегах в прошлом и...
Уважительное отношение даже к тем коллегам-сочинителям, с которыми вспоминающий о них не только жарко спорил, но был с ними просто в "контрах", есть проявление не только идеологической и "выживательной" осторожности, но и хорошего воспитания. Другими словами, хорошей воспитанности.
Хорошая воспитанность автора, проявляемая им в его критике или в его воспоминаниях о коллегах-сочинителях, не совпадает своим содержанием ни с выживательной, ни с идеологической осторожностью.
Многим современным авторам, как произведений, издаваемых в бумажно-печатном виде, так и выходящих в Сеть исключительно в электронной форме, старыми словами, доступными пониманию авторов прошлого, уже и не объяснить, что такое хорошая воспитанность автора.
Если объяснять современными словами то, что из себя представляет хорошая воспитанность автора, то можно получить следующее определение:
Хорошая воспитанность автора - это отсутствие в нём желания выступать по отношению к начинающим и маститым коллегам-сочинителям в роли тролля. Кроме того, хорошая воспитанность автора предполагает отказ от осуществления в отношении своих коллег морально-психического буллинга.
Очень трудно сказать, как именно это произошло, но в истории не только отдельных народов, но и в истории всего человечества морально-психический буллинг, желание издеваться, больше вызывается именно выживательной осторожностью, чем осторожностью идеологической.
Идеологическая осторожность - это страстное желание не рассматриваться другими людьми глупцом или дураком при своём непродуманном устном высказывании или письменном представлении другим людям каких-то своих "завиральных" идей.
Выживательная осторожность, в отличие от осторожности идеологической, часто толкает автора на осуществление морально-психических издевательств в отношении того коллеги, тесная связь с которым может привести к репрессиям в отношении самого автора, высказывающегося о каком-то сомнительном "товарище" по сочинительскому цеху.
Очень много существует в истории отечественной художественной литературы воспоминаний авторов прошлого о том, что действия их самих и действия их коллег направлялись , в основном, их именно выживательной осторожностью: "чтобы не затоптали, топчи сам, вместе с коллегами, сомнительного "товарища" по сочинительскому цеху".
Современные же сочинители, особенно электронные, то есть "выкладывающиеся" исключительно в Сети, прибегают, что очень прискорбно, к морально-психическим издевательствам и троллингу в отношении своих коллег не для того, чтобы выжить, а для того лишь, чтобы их произведения продолжали занимать высокие места в сочинительском рейтинге.
Кроме того, что современные электронные коллеги-сочинители частенько и с удовольствием морально- психически "топчут" своих коллег ради своего места в рейтинге, они ещё:
Первое. Не столько одарённые, сколько опасливые. Больше, чем заботятся о полноте проявления своей сочинительской одарённости, они опасаются того, что их произведения не прочтут. Или того опасаются, что они не станут, со своими произведениями, известными хотя бы в узком кругу пользователей Сети.
Второе. Не столько "оттачивают" своё сочинительское мастерство, сколько суетятся для того, чтобы их не забыли.
Третье. Вместо того, чтобы, рассматривая какие-то темы, представлять новые идеи, стараются оставаться внутри того течения среди авторов, которое они сами считают основным. То есть, мейнстримным.
Это и не плохие, и не хорошие, это просто человеческие качества современных авторов-коллег. Потому что они ещё не превратились ни в роботов, ни в бестелесных ангелов.
Ещё некоторые современные авторы в отношении своих коллег-сочинителей проявляют мелочность.
Современная сочинительская мелочность - это действительно осуществляемое стремление авторов открыто указывать коллегам на их ошибки, используя те знания, которые сам указывающий на ошибки почерпнул в Сети.
Почему указывающий коллегам на их ошибки автор, "накопавший" в Сети необходимые для указания знания, думает, что наставляемые им авторы не смогли бы это сделать сами? То есть, почерпнуть в Сети то, что накопал в ней "указатель" на ошибки?
Есть же возможность личной переписки, отсылки закрытых личных сообщений.
Александр Сергеевич Пушкин никогда бы не стал открыто умничать за счёт Николая Васильевича Гоголя, а отправил бы Николаю Васильевичу закрытое электронное сообщение с адресом в Сети , по которому Николай Васильевич мог бы получить знания. Знания, с помощью которых Николай Васильевич мог бы допущенную им ошибку исправить сам, если бы захотел.
И, хотя современные авторы-сочинители всё ещё остаются живыми людьми, они сильно отличаются от таких своих коллег прошлого, как Николай Васильевич Гоголь и Александр Сергеевич Пушкин.
P.S. Автор текста "О коллегах в прошлом и..." считает своим долгом пояснить читательницам и читателям, что за буквой "и" должно следовать "в настоящем", а также сообщает, что размещение данного текста в разделе миниатюр было бы обманом читателей, и поэтому он отправляет данный текст в раздел литературоведения.
Свидетельство о публикации №224120200370
PS: Если уж люди из-за места в рейтинге на сайте Проза.ру (и им подобным) идут на такое, страшно представить, на чтобы они пошли ради реальной славы и гонораров? Время и технологии показали нам лица тех, кто старался маскироваться. Плохо, как оказывается им это удается. Но мелочным коллегам еще предстоит только узнать о своей ничтожности.
Дмитрий Жуков 6 02.12.2024 11:42 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 02.12.2024 12:32 Заявить о нарушении