О коллегах в прошлом и...

     Писатели не только золотого века русской художественной прозы и русской художественной литературы вообще, но и авторы советской художественной прозы вспоминали и писали о своих коллегах уважительно.

     Уважительное отношение даже к  тем коллегам-сочинителям, с которыми вспоминающий о них не только жарко спорил, но был с ними  просто в "контрах", есть  проявление не только идеологической и "выживательной" осторожности, но и хорошего воспитания. Другими словами, хорошей воспитанности.

     Хорошая воспитанность автора, проявляемая им в его критике или в его воспоминаниях о коллегах-сочинителях, не совпадает своим содержанием ни с выживательной, ни с идеологической осторожностью.

     Многим современным авторам, как произведений, издаваемых в бумажно-печатном виде, так и выходящих  в Сеть  исключительно в электронной форме, старыми словами, доступными пониманию авторов прошлого, уже и не объяснить, что такое хорошая воспитанность автора.

    Если объяснять современными словами то, что из себя представляет хорошая воспитанность автора, то можно получить следующее определение:

     Хорошая воспитанность автора - это отсутствие в нём желания выступать по отношению к начинающим и маститым коллегам-сочинителям  в роли тролля.  Кроме того, хорошая воспитанность автора предполагает  отказ от осуществления в отношении своих коллег морально-психического буллинга.

     Очень трудно сказать, как именно это произошло, но в истории не только отдельных народов, но и в истории всего человечества морально-психический буллинг, желание издеваться, больше вызывается  именно выживательной осторожностью, чем осторожностью идеологической.

     Идеологическая осторожность - это страстное желание не рассматриваться другими людьми глупцом или дураком при своём непродуманном устном высказывании  или письменном представлении другим людям каких-то своих "завиральных" идей. 

     Выживательная осторожность, в отличие от осторожности идеологической, часто толкает автора на осуществление морально-психических издевательств в отношении того коллеги, тесная связь с которым может привести к репрессиям в отношении  самого автора, высказывающегося о каком-то сомнительном "товарище" по сочинительскому   цеху.

     Очень много существует в истории отечественной художественной литературы воспоминаний авторов прошлого о том, что действия их самих  и действия их коллег направлялись , в основном, их именно выживательной осторожностью: "чтобы не затоптали, топчи  сам, вместе с коллегами, сомнительного "товарища" по сочинительскому цеху".

     Современные же сочинители, особенно электронные, то есть "выкладывающиеся" исключительно в Сети, прибегают, что очень прискорбно, к  морально-психическим издевательствам и троллингу в отношении своих коллег не для того, чтобы выжить, а для того лишь, чтобы их произведения продолжали занимать высокие места в сочинительском рейтинге.

     Кроме того, что современные электронные коллеги-сочинители частенько и с удовольствием морально- психически "топчут"  своих коллег ради своего места в рейтинге,  они ещё: 

     Первое. Не столько одарённые, сколько опасливые. Больше, чем заботятся о полноте проявления своей сочинительской одарённости, они опасаются того,  что их произведения  не прочтут. Или того опасаются, что они не станут, со своими произведениями, известными хотя бы в узком кругу пользователей Сети.

     Второе. Не столько "оттачивают" своё  сочинительское мастерство, сколько суетятся  для того, чтобы их не забыли.

      Третье. Вместо  того, чтобы, рассматривая какие-то темы, представлять  новые идеи, стараются оставаться внутри того течения среди авторов, которое они сами считают основным. То есть, мейнстримным.

     Это и не плохие, и не хорошие, это просто человеческие качества современных авторов-коллег. Потому что они ещё не превратились ни в роботов, ни в бестелесных ангелов.

     Ещё некоторые современные  авторы в отношении своих коллег-сочинителей проявляют мелочность.

     Современная  сочинительская мелочность - это действительно осуществляемое стремление авторов открыто указывать коллегам на их ошибки, используя те знания, которые   сам указывающий на ошибки почерпнул в Сети.

     Почему указывающий коллегам на их ошибки автор, "накопавший" в Сети необходимые для указания знания, думает, что наставляемые им авторы не смогли бы это сделать сами? То есть, почерпнуть в Сети то, что накопал в ней "указатель" на ошибки?

     Есть же возможность личной переписки, отсылки закрытых личных сообщений.

     Александр Сергеевич Пушкин никогда бы не стал открыто умничать за счёт Николая Васильевича Гоголя, а отправил бы Николаю Васильевичу  закрытое электронное сообщение с адресом в Сети , по которому Николай Васильевич мог бы получить знания. Знания, с помощью которых Николай Васильевич мог бы допущенную им ошибку исправить сам, если бы захотел.

     И, хотя современные авторы-сочинители всё ещё остаются живыми людьми, они сильно отличаются от таких своих коллег прошлого, как Николай Васильевич Гоголь и Александр Сергеевич Пушкин.

     P.S. Автор текста "О коллегах в прошлом и..." считает своим долгом пояснить читательницам и читателям, что за буквой "и"  должно следовать "в настоящем", а также сообщает, что размещение данного текста в разделе миниатюр было бы обманом читателей, и поэтому он отправляет данный текст в раздел литературоведения.       

    


Рецензии
Читая Ваш текст, Борис, вспомнил слова одного моего знакомого поэта. Слов его весьма кстати будет процетировать: "Самовыражение на костях автора". К сожалению, те, кто спешат со своими рецензиями принизить другого человека, прежде всего, ничтожны сами. Эти индивидуумы, увы, не всегда даже осознают этого. В стремлении всем показать свою эрудированность, компетентность в данной - литетратурно-художественной - области, могут показаться крайне глупыми (в действительности, они такими и являются). Ну, а те, кто поступают так осознанно... Что ж, как писал Даниил Андреев, нет ужаснее тех, кто осознанно толкает других на грех и прступление. Его самого сильно критиковали за его работы, в том числе и за "Розу Мира". Те важные составляющие общения, которые Вы вкладывает в понятие "Знания" потому и имели такой вид общения, поддержки, участие в творчестве друг друга, потому и вызывабт в нас восхищение, побуждает высоко отзывать о Пушкине, Гоголе, ибо они - Авторы! Не только надеюсь, но и верю, что этот Ваш текст, Борис, обязательно достигнет тех, кто еще не совершил ошибку, не поспешил "умничать". Ведь кому как не авторам быть примером того, что следует сохранять не только краосту слова на бумаге, но в мыслях и словах, и в поступках. Важная тема. С уважением, Дмитрий!

PS: Если уж люди из-за места в рейтинге на сайте Проза.ру (и им подобным) идут на такое, страшно представить, на чтобы они пошли ради реальной славы и гонораров? Время и технологии показали нам лица тех, кто старался маскироваться. Плохо, как оказывается им это удается. Но мелочным коллегам еще предстоит только узнать о своей ничтожности.

Дмитрий Жуков 6   02.12.2024 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Дмитрий, за высокую точность понимания именно того, о чём я написал. Да, наступило время не действительной, а раздутой с помощью Сети эрудированности. Наличие не истинной, а накачанной Сетью эрудированности так облегчает человеку сравнение себя с другими, что это сравнение приводит тролля к потере самоограничений, и человек нагло набрасывается с буллингом на попавшихся ему на глаза коллег. Запутался. И, так как я запутался, то заканчиваю с большой и искренней Вам, Дмитрий, благодарностью за данный Ваш обширный и, одновременно, глубокий отзыв!

Светлан Туголобов   02.12.2024 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.