Смерть души
-Согласен. Но только к Змеиному. Надо встретить рассвет.
-Во сколько приезжать?
-Как обычно. К девяти.
-Жди.
Рассвет следующего дня встретил из окна квартиры. Облаков не было. Хотя бы так завтра получилось. Но погода здесь не предсказуема. Озеро подмерзло. Саша меня уже ждал на остановке. Вот и «пятерка». На Нефтебазе садимся на «шестерку». Земля на тропе мерзлая. Идем как по асфальту. Лес весь просматривается до хребта. Ничего таинственного. С видовой площадки рассматриваем Змеиный, а за ним кекур-скалу. Птиц на ней нет. Спускаемся на пляж у полуострова Змеиного. Проходим к гроту. Тут без изменений. У кострища лежат наши, собранные дрова.
-Разжигай костер. Кипяти воду на чай. Я прогуляюсь до кекура.
Никаких птиц нет и у кекура. Где бакланы, чайки, перелетные птицы? И на озере не видел перелетных птиц. Такого никогда не было. Видимо, стройки вокруг озера птиц отпугивают. Они улетают либо к устью реки Сучан, либо на протоки. А бакланы и чайки прочно засели на острове Лисьем. Вот бы где еще раз побывать! Но весной, конечно. Когда там цветут пионы, рододендроны и другие весенние цветы. Да и скалы там, на юге острова интересные. Вернулся к Саше.
-Чай готов. Легкий перекус.- скомандовал Саша.
После чаепития, Саша, как обычно спросил: Почитаешь?
-Да. Есть кое-что. Продолжим читать книгу профессора Духовной Академии Алексея Ивановича Осипова «Посмертная жизнь души». Глава Святы Отцы о смерти. Святитель Иоанн Златоуст.
«Когда ты слышишь: «смерть души», не подумай, что душа умирает подобно телу. Нет, она бессмертна. Смерть души есть грех и вечное мучение. Поэтому и Христос говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»/Мф.10,28/.
Как многие из живых,, бывают мертвыми, зарыв, как в могилу, свою душу в тело, так многие из скончавшихся живут блистая правдой. Смерть души- нечестие и беззаконная жизнь. Есть смерть телесная, есть и духовная. Подвергнуться первой не страшно и не грешно, потому что это дело природы, а не доброй воли, следствие первого грехопадения…Другая же смерть-духовная, так как происходит от воли, подвергает ответственности и не имеет никаких извинений.
Святитель Игнатий/Брянчанинов/ пишет: «Горе мне, если дух при разлучении с телом окажется умерщвленным вечной смертью».
Больше я ничего не нашел в этой книге о смерти души. Между тем, это самое главное в Учении. Это связано с Законами Кармы и Перевоплощения. А так как Осипов не признает Закона Перевоплощения, то не узнает и о смерти души.
Послушай, что пишет Елена Петровна Блаватская в книге «Инструкции для учеников внутренней группы».
«Тем не менее личное бессмертие условно, ибо существует такое явление, как «бездушный человек»-учение, едва лишь упомянутое, но о котором все же говорится в «Разоблаченной Изиде», также и существует и авичи, правильно именуемая адом, хотя она и не имеет никакой связи или сходства с добрым христианским адом, ни географически, ни психически. Истина, известная оккультистам и адептам во все века, не может быть выдана разношерстной публике…Итак, хорошенько запомните, дабы понять нижеследующее, что высший Манас соединен с низшим манасом тонкой линией, которая их связует. Это есть антахкарана, та тропинка, или мостик, сообщения, что служит звеном между личностью, чей физический мозг находится во власти низшего/животного/ разума, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, Манасам-Ману, «божественным Человеком». Этот мыслящий Ману, стало быть, есть тот, который единственный и перевоплощается. В действительности и по своей природе оба разума/духовный и физический, или животный/едины, но разъединяются при перевоплощении. Ибо тогда как та часть божественного, что отправляется сознательно оживотворять личность, отделяясь как плотная, но чистая тень, от божественного Эго, вклинивается в мозг и чувства утробного младенца/после семи месяцев/, высший Манас не воссоединяется с ребенком, пока не закончатся первые семь лет его жизни…Запомните ее название /антахкарана/, ибо на протяжении жизни она является связующим звеном между двумя разумами-высшим сознанием Эго и человеческим интеллектом низшего разума. Чтобы до конца и правильно понять эту сложнейшую метафизическую доктрину, необходимо вполне уяснить себе ту мысль, которую я тщетно пыталась внушить всем теософам, а именно великую истину-аксиому, что единственной вечной и сущей реальностью является то, что индусы называют Параматханом и Парабрахманом. Это и есть пребывающий от вечности Корень-Сущность, неизменный и непостижимый нашими физическими чувствами…Если сама объективная Вселенная есть лишь преходящая иллюзия, ибо имела начало и будет иметь конец, то жизнь и смерть должны быть также аспектами и иллюзиями. В сущности, они есть изменения состояния, и не более. Истинная жизнь-в духовном сознании этой самой жизни, в сознательном существовании в духе, не в материи; а истинная смерть есть ограниченное восприятие жизни, невозможность ощутить сознательное или даже индивидуальное существование вне формы, или, по крайней мере, некоторой формы материи. Те, кто искренне отрицают возможность сознательной жизни в отрывке от субстанции и мозга, суть мертвые единицы. Слова Павла, посвященного, становятся понятными: «Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге»,- что равносильно сказать: вы лично являетесь мертвой материей, не сознающей своего собственного духовного естества, и жизнь ваша истинная сокрыта с вашим божественным Эго/Христом в Боге/Атмане/ и слита воедино с Ним; и ныне она покинула вас, бездушные люди. Выражаясь эзотерическим языком, каждый неисправимый материалист есть мертвый человек, живой автомат, несмотря на то, что он наделен огромными умственными способностями…Жизнь-свет устремляется вниз по лестнице семи миров, лестнице, каждая ступенька коей становится все плотнее и темнее. И вот по сей лестнице о семижды семь ступеней ты и восходишь, и суть ее зеркало, о человек! Ты и есть она, но ты не ведаешь этого…
«Жатва» жизни состоит из тончайших духовных идеаций, воспоминаний о благороднейших и самых бескорыстных деяниях личности и постоянного присутствия в течении ее посмертного блаженства всех тех, кого она любила божественной, духовной, самозабвенной любовью.
Запомните учение: человеческая душа/низший манас/ суть единственный прямой посредник между личностью и божественным Эго. То, что на этой земле составляет личностью/ошибочно названную нами индивидуальностью/, есть сумма всех ее ментальных, физических и духовных характерных черт, которые запечатлевшись на человеческой душе, и образуют человека. Но из всех этих характерных черт лишь очищенные идеации могут быть запечатлены на высшем бессмертном Эго…Потому-то, пока кама-манас не передаст Буддхи-Манасу такие личные идеации и такое сознание своего Я, какие могут быть ассимилированы божественным Эго, ничто от этого я, или личности, не сможет выжить в Предвечном. Только то, что достойно бессмертного бога внутри нас и тождественно по своей природе с божественной квинтэссенцией, и может выжить; ибо в данном случае именно собственные «тени», или эманации, божественного Эго восходят к нему и втягиваются им в себя заново, чтобы еще раз стать частицей его собственного естества. Ни одна благородная мысль, ни одно возвышенное устремление, желание или божественная бессмертная любовь не могут возникнуть в уме человека из полоти и воцариться там, разве что как непосредственная эманация от высшего Эго к низшему и посредством последнего; все остальное, каким бы интеллектуальным оно ни казалось, исходит из «тени», низшего разума, связанного и смешанного с камой, растворяется и исчезает навсегда. Но ментальные и духовные идеации личного и возвращаются к нему как частицы естества Эго и никогда не могут угаснуть…»
-Сложно как-то…Понял, что все лучшее уходит с духом к Богу. Уходят лучшие воспоминания; сильная бескорыстная любовь; например, к сыну; любовь к Природе. Ведь ездил я с вами исключительно по любви к Природе.
-Правильно мыслишь, Саша. В этом смысле твое сознание выше сознаний многих ученых и в том числе профессора Осипова; да и некоторых рериховцев, которые не читают книги Блаватской. Продолжаю дальше.
«Так, бывшую личность переживают, становясь бессмертными, лишь ее духовные накопления, воспоминания о всем хорошем и благородном, наряду с сознанием своего я, слившегося с сознанием всех других личных я, что ему предшествовали. Не существует какого-либо особого или отдельного бессмертия для земных людей вне Эго, их одушевлявшего. Это высшее Эго несть единственный носитель всех своих алтер Егос на земле и их единственный представитель в том ментальном состоянии, которое называется дэвакханом. Однако так как последняя развоплощенная личность имеет право на свое собственное особое состояние блаженства, свободное от примеси воспоминаний о всех иных, то лишь последняя жизнь и предстает вполне реально-ярко, живо и ясно. Дэвакхан весьма часто сравнивают с самым счастливым днем в ряду многих тысяч других дней в жизни личности. Интенсивность же испытываемого счастья заставляет человека полностью забыть обо всех остальных-его прошлое заглаживается. Это и есть то, что мы называем дэвакханическим состоянием и воз награждением личности, и именно на основе этого древнего учения возникла туманная христианская идея о «рае», заимствованная, как и многое другое, у египетских мистерий, в которых доктрина эта инсценировалась…
Что до термина «вторая смерть», то определение «вторая» применимо к нескольким смертям, которым подвергаются «принципы» в течении их воплощения, причем только оккультисты, единственные, и понимают полностью смысл сделанного утверждения. Ибо мы имеем:1.смерть тела;2.смерть животной души в камалоке;3юсмерть астрала/лингашариры/, следующую за смертью тела;4.метафизическую смерть высшего Эго, бессмертного, каждый раз, когда оно «погружается в материю», или воплощается в новой личности..Так, главной и наиважнейшей тайной в эзотерическом учении, касающейся этой «второй смерти», была и поныне остается ужасная возможность смерти души, то есть ее отрыва от Эго на земле в течении жизни человека. Это и есть настоящая смерть/хотя и с шансами на воскрешение/, не выказывающая никаких признаков в человеке и все же прекращающая его морально в живой труп. Трудно понять, почему учение это надо было по сей день держать в такой тайне, когда распространение его среди людей, во всяком случае, среди верующих в перевоплощение, могло сотворить так много добра.
Но так это было, и я не имела права подвергать сомнению мудрость запрета, а лишь поныне это учение так, как оно было дано мне-поклявшись не разглашать его всему свету. Но сейчас мне дозволено выдать его всем, раскрывая его догмы сперва эзотерикам; а затем, когда они основательно их усвоят, их долгом будет преподать эту особую доктрину о «второй смерти» другим и предупредить всех теософов о ее опасностях. Клятва хранить тайну, стало быть, более не распространяется на этот один-единственный догмат эзотерического кредо.
Читавшие «Тайную Доктрину» более или менее внимательно должны знать о происхождении человеческих эго, называемых общим термином «монады», и что они являли собой до того, как были вынуждены воплотиться в человеческое животное. Божественные существа, принужденные кармой действовать в драме манвантарной жизни, есть сущности с высших и более ранних миров и планет, карма коих не была исчерпана, когда их мир погрузился в пралайю. Таково учение; но независимо от того, так это или нет, высшие Эго-в сравнении с такими формами преходящей, земной грязи, каковыми являемся мы сами, есть божественные существа, боги, бессмертные на протяжении Махаманвантары, или 311040000000000лет, пока длится век Брамы. И как божественные Эго, чтобы вновь стать Единой Сущностью или же быть заново вовлеченными во вселенский Аум, должны очиститься в огне страданий и личного опыта, так и земные Эго, личности, должны поступить подобным же образом, если хотят они разделить бессмертие высших Эго. Этого они могут достичь, подавляя в себе все то, что благотворно для низменной, личной природы их я, и стремясь слить свой мыслящий камический принцип с принципом высшего Эго. Мы/то есть наши личности/ становятся бессмертными в силу того простого факта, что наша мыслящая, нравственная природа прививается к нашей божественной триединой Монаде/Ата-Буддхи-Манасу/-три в одном и один в трех/аспектах/. Ибо Монада, проявляемая на Земле воплощающимся Эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной, приблизиться к коему можно лишь вкусив плоды Знания, Знания Добра и Зла, или же гнозиса-божественной мудрости…
Но какова же функция Будххи? На этом плане у нее нет ни одной, если только она не соединена с Манасом-сознательным Эго. Буддхи соотносится с Божественным Корнем-Сущностью так же, как Мулапрактити с Парабрахманом в школе веданты: или как Алайя, вселенская Душа, с Единым Предвечным Духом или же тем, что за пределами Духа. Она есть его человеческий носитель, всего одной ступенью отделенная от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к конечному и условному. А что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, который, опять-таки, всего на одну ступень ниже Буддхи, все же столь неизмеримо выше физического человека, что не может вступить в непосредственную связь с личностью, кроме как через свое отражение, низший разум. Манас есть духовное самосознание по своей сущности и божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, которая и является истинным «производителем» этого «продукта» , или самосознания, через посредство Махата. Буддхи-Манас, стало быть, совершенно не способен проявляться в течение своих периодических воплощений иначе как через человеческий разум, или низший манас. Оба они тесно связаны и нераздельны и имеют столь же мало общего с низшими танматрами/рудиментарными атомами/, как однородное с разнородным. Стало быть, задача низшего манаса, или мыслящей личности, если возжелает она слиться воедино со своим богом, божественным Эго, состоит в том, чтобы рассеять и парализовать танматры, или свойства материальной формы. Именно кама-манас, или низшее эго, поддавшись иллюзии независимого существования, как «производитель» в свою очередь и властелин пяти танматр, претворяется в эго-изм, эгоистичное я…Следовательно, тогда как индивидуальное эго, благодаря своему естеству и природе, бессмертно на протяжении вечности, наряду с формой/рупой/, преобладающей в течение целого жизненного цикла четвертого Круга, его подобие, личное Эго, должно завоевать себе это бессмертие. Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване…Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени/грехи/ и усилить яркость/добродеяния/, которые производят эти впечатления, и тем самым через анатахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго. Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи. С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи; но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем…Однако, с другой стороны,-все еще прибегая к нашему сравнению,- когда свет, брошенный на стену, или же разумное человеческое эго, достигает стадии подлинного духовного истощения, антахкарана исчезает, свет более не передается, и лампа для него перестает существовать. Поглощенный свет постепенно рассеивается, и наступает «затемнение души»; существо живет на земле и затем переходит в кама-локу просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств; оно никогда не может преступить ее пределы и перейти в дэвакхан, но тотчас воплощается вновь-человеческое животное и бич для других. Пусть «Джек Потрошитель» послужит типичным примером».
-У нас много таких «потрошителей» было в России. Да и сейчас еще больше их.
«Сравнение это, каким бы фантастическим оно ни казалось, поможет правильно уловить эту мысль. Для личного эго не существует бессмертия, если только нравственная природа не сливается с божественным Эго. Выживает только то, что сродни самым духовным эманациям личной человеческой души. Преисполнившись в течение жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой частью божественного Пламени/Эго/. Она обретает бессмертие в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной». А сейчас мы повторим о доктрине «второй смерти». Что же происходит с камической человеческой душой, являющейся всегда душой испорченного и злобного человека, или бездушной личности? Тайна сия теперь будет объяснена. Личная «душа» в данном случае-то есть в случае человека, связывавшего каждую мысль свою с животным я, не имеющего ничего, что можно было бы передать высшему или же добавить к сумме накоплений прошлых воплощений, которые память его должна хранить на протяжении вечности,- эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу, чей сок исторгает миллионы личностей, словно мириады листьев из своих ветвей,-листьев, которые увядают, умирают и опадают в конце положенного срока. Эти личности распускаются, цветут и угасают, некоторые- не оставив и следа, иные же-соединив свою собственную жизнь с жизнью родительского ствола. Именно «души» первого класса обречены на уничтожение, или авичи-состояние, столь плохо понятое и еще хуже описанное писателями-теософами, но которое на самом деле не только находится на нашей земле, но и является самой этой землей. Таким образом, мы видим, что антахкарана была уничтожена до того, как низший человек имел возможность ассимилироваться с высшим и стать воедино с ним; потому-то камическая «душа» и претворяется в отдельную сущность, чтобы отныне и впредь жить- в течение краткого или длительного периода времени, в зависимости от кармы-как «бездушная» тварь…Но прежде чем подробно осветить этот вопрос, я должна более доходчиво объяснить значение и функции антакхараны. Если вы заглянете в словарь «Голоса Безмолвия», вы найдете, что она есть проекция низшего манаса, или, вернее, звено между последним и высшим Эго, или между человеческой и божественной, или духовной, Душой. «В момент смерти она разрушается как тропа, или средство связи, а останки ее выживают как кама-рупа-»скорлупа». Это как раз то, что иногда появляется перед спиритуалистами на спиритических сеансах в виде материализованных «форм», каковые он по глупости принимают за «духов умерших». Но это далеко от истины, ибо во сне, хотя антахкарана никуда и не исчезает, личность лишь наполовину бодрствует; потому-то об антахкаране и говорят, что она пьяна или безумна во время нашего нормального сонного состояния. Если подобное происходит во время периодической смерти/сна/ живого тела, то можно судить, каковым становится сознание антахкараны, когда она, после «сна вечного», претворяется в кама-рупу…Уничтожить антахкарану все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу…Не единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас…Навеки изгнанные из сознания Идивидуальности /перевоплощающегося эго/, физические атомы и психические вибрации ныне обособленной личности тотчас же воплощаются на той же земле, только в более низменном и куда более жалком сознании-человеческом существе только по форме, обреченном на кармические муки в течении всей своей новой жизни. Более того, если оно будет упорствовать в своих преступных или развратных действиях, оно претерпит длинную череду подобных немедленных воплощений. В связи с этим возникают два вопроса:1.Что в таких случаях происходит с высшим Эго? 2.Что за животное являет собой человеческое существо, рожденное бездушным? Прежде чем ответить на два этих вполне естественных вопроса, я должна обратить внимание всех, рожденных в христианских странах, на тот факт, что прекрасная басня об искуплении Христом грехов человечества и о Его миссии, как это ныне преподносится, была почерпнута или заимствована некоторыми слишком либеральными посвященными из мистической и странной доктрины о земных испытаниях перевоплощающегося эго. Последнее, истинно, есть жертва своей собственной кармы в предыдущих манвантарах, возлагающее на себя- добровольно, хотя и неохотно-обязанность спасать то, что иначе обернулось бы бездушными людьми или личностями…Христос/Буддхи-Манас/ каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный бог, хотя в одном смысле он является «отцом», будучи одного естества со вселенским Духом и в то же время «сыном», ибо Манас всего на две ступени отстоит от «отца». Воплощаясь, божественный сын берет на себя ответственность за грехи всех личностей, которые он будет одушевлять. Но сделать это он может только через своего заместителя, или отражение,-низший манас. Что, собственно и происходит, когда он вынужден порвать с личностью . Это единственный случай, когда божественное Эго может избежать индивидуального наказания и ответственности как руководящий принцип, ибо материя, с ее психическими и астральными вибрациями , в силу самой интенсивности своих сочетаний находится тогда вне контроля Эго.
Так, в ответ на первый вопрос я говорю? 1.Божественное Эго совершает одно из двух: или а/немедленно возобновляет, под влиянием своих собственных кармических импульсов, новую серию воплощений; или б/ищет и находит пристанище в «лоне Матери»-Алайи, Вселенской Души, манвантарным аспектом, которой является Махат. Освобожденное от жизненных впечатлений личности, оно погружается в нечто вроде интерлюдии нирваны, где не может быть ничего, кроме вечного настоящего, поглощающего и прошлое и будущее. Лишенный «работника», причем утрачены и поле и жатва, хозяин, в бесконечности своей мысли, естественно, не сохраняет никакого воспоминания о конечной и мимолетной иллюзии, каковой была его последняя личность. Стало быть, она действительно уничтожается. 2.Будущее же низшего манаса более ужасно, и оно куда ужаснее для человечества, нежели для ныне животного человека. Иногда бывает так, что после разъединения эта опустошенная душа, ставшая теперь всецело животной, исчезает в камалоке, как и все другие животные души. Но чем материальнее человеческий ум, тем дольше он пребывает в этой промежуточной стадии, а поэтому часто случается, что после того как закончилась действительная жизнь бездушного человека, он вновь и вновь воплощается в новых личностях, причем каждая является более жалкой по сравнению с предыдущей. Импульс животной жизни слишком силен, он не может замереть только за одну или две жизни…»
-Это, наверное, Сергеич, дебилы, идиоты, сумасшедшие?
-Правильно мыслишь. Людям бы задуматься над этим. Эти идиоты-наглядный пример, во что превращается человек, который не живет по Заповедям Бога. Но для этого надо людям знать это Учение.
«В редких случаях, однако, может произойти нечто гораздо более страшное. Когда низший манас обречен на истощение голоданием; когда уже более нет надежды, что хотя бы отблеск низшего света-благодаря благоприятным условиям,, скажем, даже краткому мигу духовного устремления и раскаяния-привлечет к себе родительское Эго, карма ведет высшее Эго к новым воплощениям. В этом случае кама-манасический призрак может стать тем, что в оккультизме называется «Обитателем Порога». Сей «Обитатель» не походит на того, что так изобразительно описан описан в «Занони»… Наш «Обитатель», влекомый средством и притяжением, ввергается в астральный поток, прорывается через аурическую оболочку новой обители родительского Эго и объявляет войну низшему свету, который его заменил. Это, конечно, может произойти только в случае нравственной слабости личности, таким образом становящейся одержимой. Ничто подобное не грозит никому из тех, кто тверд в добродетели и праведности своего жизненного пути, но угрожает лишь развращенным в сердце своем…Душа, низший разум как полуживотный принцип почти парализуется каждодневными пороками и постепенно утрачивает осознание своей субъективной половины…Истинно, «как вампир, мозг питается, живет и набирает силу за счет своего духовного родителя…и личная полубессознательная душа становится бесчувственной, без всякой надежды на спасение.
Она не в силах различить голос своего «бога». Она стремится лишь к развитию и более полному постижению естественной, земной жизни, а потому может раскрыть лишь тайны физической природы…Она начинает с того, что становится почти что мертвой в течение жизни тела, а кончает тем, что умирает совершен но, то есть уничтожается как целостная бессмертная Душа. Такая катастрофа зачастую происходит за долгие годы до физической смерти человека: «В жизни мы сталкиваемся с бездушными мужчинами и женщинами на каждом шагу». И когда приходит смерть…уже нет более души /перевоплощающегося духовного Эго/, которую надо освобождать..ибо она отлетела за годы до этого». Результат: лишенный своих руководящих принципов, но усиленный материальными элементами, кама-манас из «вторичного света» превращается теперь в независимую сущность. После того как он позволил себе скатываться все ниже и ниже на животном плане, когда настает час умирать его земному телу, происходит одно из двух: либо кама-манас тотчас же вновь рождается в Миалбе/состояние авичи на земле/, либо, если он слишком укрепится во зле-станет «бессмертным в сатане», по оккультному выражению, ему иногда дозволяется, в кармических ц елях, оставаться в активном состоянии авичи в земной ауре. Тогда, отчаявшись и утратив всякую надежду, он становится подобен мифическому «дьяволу» в своей бесконечной злобе; он продолжает пребывать в своих элементах, насквозь пронизанных естеством материи; ибо зло есть сверстник материи, оторванной от духа. И когда его высшее Эго воплощается еще раз, выявляя новое отражение, или кама-манас, то обреченное низшее эго, подобно монстру Франкенштейна, будет всегда испытывать притяжение к своему «отцу», отрекшемуся от сына, и станет сущим «Обитателем» «порога» земной жизни. /Земля, или, вернее, земная жизнь суть единственная авичи/ад/, существующая для людей низшего человечества на этой планете. Авичи есть состояние, а не местность- антипод дэвакхана. Подобное состояние сопутствует «душе», куда бы она ни отправилась, будь то в камалоку, как полусознательный «призрак», или же в человеческое тело, когда она вновь воплощается, чтобы претерпеть авичи. Наша философия не признает никакого иного ада…Существуют всецело злобные и порочные люди, которые тем не менее столь же высоко интеллектуальны и глубоко духовны во злобе, сколь и те, кто духовны во благе. Их низшие эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность. Так, мы встречаем два вида бездушных существ на земле: тех, кто утратил свои высшие Эго в настоящем воплощении, и тех, к то рождены бездушными, будучи оторваны от своей духовной Души в предыдущем рождении. Первые-кандидаты на авичи; последние=»мистеры Хайды», независимо от того, находятся ли они внутри или вовне своих человеческих тел, воплощены ли они или же витают возле нас как незримые, но мощные вампиры. У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в Природе. Но пока человек, утративший свою высшую «Душу» из-за пороков, все еще пребывает в физическом теле, надежда для него не потеряна. Его все еще можно спасти и побудить восстать против своей материальной природы; в каковом случае либо сильное чувство раскаяния, либо одна-единственная искренняя мольба к отлетевшему Эго, или, лучше всего, действенное старание исправиться могут вернуть высшее Эго…» Кто из наших руководителей страны подходит к этим сущностям?
-Хрущев, Ельцин, Горбачев. Трудная тема. Самая трудная для меня. Только в конце что-то понял.
-Согласен. Доктрина трудная. Но ее надо понять и знать. Те люди, которые не верят в воплощение, никогда не узнают эту главную Доктрину. Пьем чай. Затем прогуляюсь.
-К Дикой пойдешь?
-Да. Ностальгия.
-Сходи. Я подремлю, пока тепло.
И в Дикой бухте на пляже ни одного человека. Одни работают. Пенсионеры в лучшем случае спускаются к бухте Лесной. А так, гуляют по хребту. Вернулся к Саше.
-Пей, Сергеич, чай. Настоялся.
После чаепития. Теперь из Учения Живой Этики.
«Лишь для совершенствования Духа мы здесь.
Царство Божие берется приступом, но в Духе.
Язвы духа надо изжить на Земле. Иначе тяжко быть в Мире Надземном. То, что не побеждено здесь, там побеждено быть не может, ибо трудно необычайно.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда. Свободная воля людей не позволяет заставить их обратиться насильно. Сами должны осознать, и сами ко Мне устремиться. Священна свободная воля.
Довольство есть смерть духа.
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти.
В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться? В этом смысл великих событий.
Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова.
Дух, стремящийся к самости, творит мир погубления.
Нетерпимость есть признак низости духа. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость.
Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все, содеянное им. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом. Сняв с себя ответственность, человек лишает себя самого прекрасного чувства и личной, утвержденной, творческой силы.
Когда дух человеческий подымется, тогда знание расшириться.
Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождения. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость.
Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общество.
Правильно, что часто болезни есть благо, ибо они сближают дух с Тонким Миром.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. Дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытает в Мире Тонком все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость. Печально существование тех, кто одолевается чувствами низкими. Грубость, самость и самомнение и некоторые другие отмеченные человеческие черты проявляются на сферах надземных, как страшные кармические удары.
В надземных сферах дух горько искупает свои земные деяния.
Мир Тонкий не поможет духу окружится тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле. В Мире Тонком не уйти от своих переживаний,
Дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой- поистине может. И часто мы встречаем людей, преисполненных всеми качествами духовности, но, тем не менее, в жизни они остаются холодными и недействующими.
Дух с накоплениями-это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условиях мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом, его сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание, бессмертного духа в себе.
Жизнь и смерть-в духе. Смерть в духе страшнее, чем в теле. Живые мертвецы служат страшным свидетельством того, что смерть в духе возможна.
Смерть позволяет определить безошибочно истинные ценности духа и отделить нужное от ненужного. Размышления о смерти очень полезны, они научают ценить, и понимать жизнь, и любить ее по-настоящему. Как же можно ценить жизнь, не зная ее назначения? Животный инстинкт жизни, столь свойственный низшим формам, при осознании цели приобретает новый аспект. Жизнь нужна не телу, но духу, который может жить и в теле, и вне плотного тела. Жизнь продолжается и в тонком, и в ментальном, и в огненном телах. Сознательная жизнь в теле Света есть та цель, к достижению которой устремляется дух, понявший смысл временного пребывания своего во всех временных оболочках. Цель-Дом Отчий. Негоже вернуться туда с пустыми руками, ничего не накопив и ничему не научившись. Человек посылается в мир кое-чему научиться и приобрести знания и опыт. Не бесцельные блуждания заповеданы, но сознательная, целеустремленная жизнь.
Ядро духа вечно, оболочки временны. С уничтожением и смертью оболочек не уничтожается и не умирает дух. Когда сознание переносится в область духа, становится он бессмертным сознательно. Это и будет ступенью непрерываемого сознания, которая является огненным достижением Архата.
Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертное личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух-это Бессмертная Триада. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью».
Стареет тело, но не стареет дух. Когда дух достаточно освободился от власти тела, старость не ощущается. Ощущение старости- явление физическое. Дух этих ощущений не знает. Дух вечно юн. Сбросить старое тело- радость и освобождение для духа, ибо старое тело имеет свои ограничения.
Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов,- символ огненного преображения человека. Ступеней этих преображений много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен…Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший , в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой-летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами.
И то, что хорошо в жизни обычной, может оказаться убийственным для жизни духа. В этом глубокий смысл Слов: «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет».
Варим кашу. Пьем чай.
-В юности я, Сергеич, завидовал ребятам, которые были выше меня, красивее, умнее. Наверное, поэтому пошел в секцию каратэ. Хотя бы в этом хотел обойти ребят. Дошел до кандидата в мастера спорта. Потом Армия. Работал водителем грузовика. Приехал в Находку. Стал работать докером. Выучился на крановщика. Поработал пару лет физруком в училище и тренером по рукопашным боям. Но все равно продолжал завидовать тем, кто был выше меня, умнее, красивее. Встреча с Вовкой. Завидовал ему. Он высокий, красивый, душа компании, балагур. Завидовал его счастью с Олесей. Действительно достойная пара. Увлеклись компьютерными играми. В этом я хотел его превзойти. В результате едва не свалился в бездну. Чудом удалось вырваться. Когда стал читать Учение Живой Этики начал понимать, что зависть моя бессмысленная. Понял, что и физическое тело, и ум, и таланты –это итог моих прошлых жизней. Что сеял, то и пожал. Надо в этой жизни зарабатывать свое будущее: тело достойное, ум и прочие качества. Слушая политологов, уже не завидую им, а учусь их мышлению. Еще больше читаю Учение. На себя надо обижаться, на свою лень и дурные привычки.
-Как хорошо ты, Саша, сказал! Далеко не каждый осознает так свою жизнь.
Теперь прочитаю выдержки из газеты «Советская Россия» Валерия Кириллова «Креста на них нет».
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»-сказано в Евангелии от Матфея. Невозможно даже подумать, что в пору, когда наши воины героически сражаются за Россию и Русский мир, во внутренней жизни нашего государства произрастают «плоды», которые на руку нашим врагам. Но это, увы, происходит.
Антисоветизм-союзник русофобии. Ненавистник СССР и России Збигнев Бжезинский подчеркивал: после крушения коммунизма главный враг западного мира-православие. СССР пал, но идеи коммунизма и социализма не исчезли. Они живут в сознании нашего народа. Более того, они крепнут. Почему так произошло?... Одна из главных причин том, что культура в СССР, об этом можно судить хотя бы по советским фильмам, советской эстраде, советской литературе, имела в своей основе христианские ценности. Она воспевала высокие нравственные идеалы, учила торжеству добра над злом, созидательному коллективизму….Ничего этого нет в диком капитализме и в так называемом «гражданском обществе», где правят бал индивидуализм, культ потребительства, нажива, коррупция, жестокость…Вернувшись с фронта специальной военной операции рассказывают, что на передовой нередко можно встретить красные флаги, портреты Сталина рядом с иконами».
-Вот видишь, Сергеич, я об этом все время говорю-Сталин нужен России. И солдаты на фронте это понимают.
-Правильно. «Это свидетельствует о том, чего и там, и в тылу вызрело понимание: одолеть антихристианский Запад возможно только перейдя на рельсы военного социализма, при безусловном уважении к православию. Разумеется, запрос на левый поворот, признаки нового явления социализма пугают космополитизированных «элитчиков», привыкших жить в сытости, но в безответственности за будущее страны. И уже не столько Запад, сколько она, эта «новая элита» противиться тому, что настоятельно подсказывает жизнь. Где тот прыткий депутат Госдумы от «Единой России», генерал Сигуткин, что предлагал отменить Знамя Победы? Канул в Лету? ..Додумались до того, что убрали на эскизе ордена Гагарина со шлема первого космонавта буквы СССР-название страны, которая отправила Юрия Алексеевича в космос. Свежий пример из антисоветской серии: ФК «Спартак-Москва» заретушировал советский герб и буквы СССР на архивном фото одного из ярких представителей советского футбола Федора Черенкова…»
-Да, Сергеич, повсюду в стране предатели-враги народа. Как не хватает сейчас Сталина!
-«На фоне агрессивных замыслов и действий Запада, ведущего против России гибридную войну, гибели наших воинов в СВО все нелепее увековечивание памяти тех, кто поддержал в 1993 году организованный пятой колонной и спецслужбами Запада антиконституционный поворот. Речь не только о Ельцине, Гайдаре, Солженицыне…В Твери, например, центр города, без учета мнения жителей, был отдан для увековечивания памяти Андрея Дементьева/Дом поэзии Дементьева с памятником поэтам-шестидесятникам возле него, улица имени Дементьева, памятник Дементьеву/. Напомним фамилия поэта/хорошего, но далеко не лучшего из поэтов, родившихся на тверской земле/ значится под позорным письмом 42-х представителей интеллигенции, требующих от Ельцина расправы с защитниками советской власти и советской Конституции…Не оказалось Креста на эскизе эмблемы Великого Новгорода с изображением монумента «Тысячелетие России». Кресты стали убирать с изображений церквей-на гербах, плакатах, логотипах..Таким образом, возникает ощущение, что определенные силы внутри России продолжают действовать, согласно установке Збигнева Бжезинского. Начали воевать с советской символикой, потом- с православными крестами на гербах и эмблемах. Следующим этапом, как можно предположить, будет скрытая борьба с нательными крестами..Поневоле задумаешься над словами упомянутого Бжезинского: 2Вы еще разберитесь, чья у вас элита: ваша или уже наша?» Действительно, чья?..Сегодня из-за невежества и отсутствия патриотизма у чиновников вся Россия-матушка усеяна валентинками в «комфорте». Они присутствуют в рекламе, на открытках, конвертах, коробках с конфетами. А ведь это далеко не безобидный процесс, ибо тем самым прямо или косвенно пропагандируется день святого Валентина…Абсолютному большинству чиновников неведомо, что никакого отношения к святым, почитаемым христианами: православными или даже католиками день святого Валентина, конечно не имеет. Это, как следует из Википедии, порождение блудных игрищ в честь языческого козлоного «бога» Пана, проводимых в античном мире. Греховную традицию продолжил порноактер Рудольф Валентино, считавший себя «богом» любви. Он устраивал в своем доме 14 февраля «свальный грех», провозгласив эту дату «валентиновым днем». В этот день сатанисты всего мира устраивают свои шабаши…Одно утешает, что власть в регионах стала прозревать. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев назвал день святого Валентина фальшивым праздником, который был навязан западной индустрией развлечений и потребления, и призвал отказаться от валентинок…Так, судя по всему, нашумевший фильм «Матильда» был масонским проектом МИ-6, направленным на дискредитацию православия через дискредитацию православного царя. Деньги на создание «шедевра», как выясняется были выделены близким к властным структурам банком по звонку из кремлевского кабинета..на «Матильду» выделили 5 миллиардов рублей…Поборники глобализма тем временем отрабатывают свою повестку по расчеловечиванию народа, внедряя очередные «инновации». Речь о движении чайлдфри, фурри квадроберах, трэш-стримах, крипипасмте, аниме. О пропаганде суицида, маньяков и школьных стреляков. О разжигании ненависти к материнству и детству. Или взять безудержную цифровизацию. Патриотический интернет-портал РИА «Катюша» пишет: «…глобалисткие методички, которые озвучивает Песков/спецпредставитель Президента по цифровому развитию-/, Греф и им подобные персонажи, открыто называющие себя «новыми евангелистами», это уже давно не просто слова и идеи…Ими пропитана наша государственная политика в сфере образования и госпуправления. И они реально переформатируют наш мир, подрывая его устои и традиции, от религии и института семьи до национального самосознания и государственного суверенитета, невзирая даже на фактическую войну с НАТО и элементарные соображения безопасности…».
-Только Сталин, Сергеич, может спасти сейчас Россию. Везде одни предатели: с самого верха до самого низа.
-Помнишь, я рассказывал тебе, что в санатории томился. Меня каждый день тянуло вернуться в Находку. Спасался прогулками в Ботаническом саду, поездками в разные экскурсии и в город, прогулками в парке санатория. Но вот я вернулся в Находку. Пошел по так называемому «Пути Миры»-это где гулял с внучкой; и вдруг меня осенило: Я не могу не ходить по этому Пути. Вот причина, почему хочу вернуться в санаторий. За воспоминаниями хочу вернуться. Именно там были мои сильные воспоминания о Находке, о жизни внучки с нами. Ведь и здесь я хожу по «Пути Миры» за воспоминаниями. И стала понятна моя тяга вернуться на Алтай. Вновь пожить в том хостеле, где жил много дней и ночей. Походить по Нагорному Парку, где гулял часами. Именно там и были самые острые и глубокие чувства-воспоминания о жизни в Находке. За чувствами хочу приехать вновь туда. Также хочу приехать вновь на Камчатку. За воспоминаниями о Юрии Калинине и Саше Колдуне. В Горный Кодар за воспоминаниями о Сергее Козлове. В Монголию за воспоминаниями о Сергее Чайка. И в Киргизию, и в Казахстан, и к озеру Сулук , и в Якутию, и на Сахалин и Курилы- за воспоминаниями.
-Вот также, Сергеич, и меня тянет к мысу Бринера за воспоминаниями о сыне.
-Еще раз схожу на скалу Бахирева. Сделаю на закате снимок кекура. Скоро солнце закатится за сопку.
-Сходи. Я посижу у костра. Почаевничаю.
Сделать снимок кекура в последних лучах Солнца не удалось. Из-за сопки выплыло небольшое облако. Вернулся к Саше.
-Туча, Саша, ползет. Что тебе говорят твои кости?
-Ничего не говорят. Не будет завтра дождя.
-Но туча наползает.
-Унесет ее ветер ночью.
-Но не унес. Именно там, где должно было всходить солнце, висела туча.
-Заколдованное место, Саша. Ни одного рассвета еще не в встретили здесь. Вчера не было облаков. И завтра может не быть. Но почему именно сегодня опять нет на рассвете солнца?
-Значит, еще раз придется сюда сходить.
-Видимо, принципиально придется сходить. Пьем чай и уходим.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №224120200376