Сказка Сила Тайны часть3

  Множество сказок блуждает во вселенной. Их рождают сказочники из сердца через чувства, что дарит им бездонная сила воображения для вдохновения жить красиво и счастливо, проходя уроки и разные испытания.
   Говорят, что сказки – это не правда, чья-то фантазия, сотканы истории из чудес разных. Эти чудеса из сказок для души волшебные капли. Слушай зов сердца сказочника и отдайся его кличу, живи с чудесами в душе, что дают крылья!
   А время нигде не изменяет своим привычкам, движется неумолимо быстро и порой стремительно. В сказке про девочку по имени Снеба, из лохматой юрты в стойбище под холодным небом, в царстве оленей и белых медведей, спрятанных где-то в снегах белоснежных, давным-давно, да так что помнит только ветер да солнце-лето прошло быстро и наступила короткая осень.
   Тихий снег утром уже привычка погоды, солнце как будто прощалось, уходя в спячку дымки холодов. Вокруг расстелились ковры сладко горькой ароматной ягоды, мухоморы торчали красными шапками в белых кружевных пятнах. Сытые олени ждали зимы с нетерпением, собаки приготовились к холодам и поросли густой пышной шерстью. А Снеба, за лето стремительно расцвела из подростка в девицу. Мать с Отцом любовались, а все вокруг восхищались. Из слабенькой ни на кого не похожей девчушки и внешне и по повадкам, выросла изящная необычная девушка. Мало кто помнил уже, что в младенчестве она страдала припадками гнева на непогоду. Лекарь кудесник подарил тогда ей в лекарство большую волшебную раковину, которую семейство девчушки держало в тайне от остальных жителей стойбища. Перед бурями и снежными штормами Мать прикладывала ракушку к ушку дочери, та засыпала и теперь мирно спала в непогоду. Жизнь малышки после этого стала безоблачной, внутренний зверь больше не беспокоил её в непогоду, а в ракушку она слышала тихий шелест моря и потом во сне видела его.
 В душе Снебы как будто навечно поселилось спокойствие, пока ей не приснился дважды чудесный сон. Куда она попала через звук моря раковины и там встретила Шторм. Грозный, страшный в своих проявлениях, безжалостный, говорящий громом молниями правящий. Его смех разрушающей силы не напугал Снебу, а пробудил в ней красоту своего внутреннего зверя, через звук волшебной вселенской флейты, чем оказалась раковина в её сновидениях. На утро снов она не помнила, а пока спала во время бури в обнимку с ракушкой, в стойбище происходили чудеса. Звук вселенской флейты звучал и здесь, не только в забытом сне Снебы. Так же как во сне, звук из раковины всё окрашивал вокруг фиолетовым свечением и рождал облако радуги. Буря, либо нещадная вьюга утихала в округе. На утро, все говорили о чуде, а Снеба не слышала бурю, спала крепко, сладко и своих приключений у моря не помнила.
  Пришло лето, бури утихли. Люди, как сказку упоминали зимнее чудо, спасавшее их от ненастья. Снеба влюбилась в красивые истории о чудесном явлении и в преддверии зимы осенью взяла обещание с Матери, что та будет будить её во время бурь и вьюг, коли чудо появится вновь. Мать впала в замешательство, обещать ничего не стала. Снеба удивилась и напирала с вопросами:
- Почему в обычные ночи она всегда просыпается даже от взмаха крыла смелой птицы, что иногда садится на верхушку юрты, а когда буря хлещет нещадно своей песней и юрты и оленей – она спит и ничего не чует?
  Мать уклонялась от ответов, только одним объяснением, что Снеба особенная, чудаковатая и что они её любят с Отцом такую, которая спит в непогоду. А будить свою любимую дочку во время бури не станет, зачем здесь бояться ради какого-то чуда? Дочь пусть спит сладко, а Мать с Отцом всегда позаботятся о её безопасности.
  Снеба же стала ждать зиму, чтобы с чудом встретиться. Как? Она ещё не знала, но уже загадала, чтобы в бури и снежные вьюги не спать, а ждать волшебного звука, рождающего радугу. После осени быстро пришла зима во вселенную снега и оленей. Ждать долго не пришлось и как то вечером, Мать выйдя из юрты услышала в небе медленный шёпот снега. Вьюга с ветром уже рядом и вот-вот начнётся непогода.
   Женщина вернулась в жилище, достала раковину и предложила дочурке на ночь приложить её снова к ушку. Раковина с прошлой зимы была не тронута, Снеба, как всегда, про неё не помнила. Так же быстро, как и раньше расплылась в улыбке, очарованная ракушку схватила. Острый конец раковины пощекотал ладошки, маленькие шрамы на ладонях как будто улыбнулись. Девочка вздрогнула и не стала слушать звуки моря. Уставилась на ракушку и на ладони. Откуда были ранки на ладонях, а потом остались шрамы-она не помнила, а тут что-то почувствовала. Раковину погладила и заглянула в отверстие, что было с острого конца ракушки. Там был темень…. Положила раковину не к ушку, а рядом и начала любоваться ею. Потом слегка зажала в ладошках, острая грива ракушки легонько щекотала пальцы. Она была так прекрасна в своём розовом цвете и причудливых формах, что Снеба залюбовалась и стала играть ракушкой, любуясь. Мать тревожно поглядывала, что девочка не засыпает. А за стенами юрты стала завывать уж вьюга, Снеба её не слышала. Играла со своей ракушкой и лишь вдруг слегка почувствовала, что сердце вдруг сжалось. На какое-то мгновение, она забыла про ракушку, боль в сердце повторилась и из глаз хлынули слезы, а потом рыдания. Мама кинулась к ней. Снеба была уже на ногах, раковина лежала в постели, а девушка наполнялась гневом.
 Руками обхватила голову и сквозь рыдания слышался рык какого-то зверя, что приводил в ужас. Мать схватила ракушку и попыталась поднести её к ушку дочери, но не тут-то было. Снеба схватила раковину и вихрем кинулась из юрты на волю, в пургу и холод. Собаки выли, ветер хлестал порывами, колючая вьюга бушевать начинала по полной, угрожая уронами. Снеба увидела ярость такого чуда, куда её тянуло на погибель. Слышала из стужи: «Непокорная, непокорная! Смех свой спрятала, зверь Твой рыдает от ярости видя силу. Кто Ты?»
Снеба не напугалась. Под стать вьюге она завыла. В шуме ветра её вой был не слышен, вьюга хохоча его поглотила. Не унималась, а прибавила силы и с ног безумную свалила лицом в снег колючий, обещая заморозить, а пальцы уже еле-еле слушались от холода. Ветер давил так на тело, прижимая к земле, что встать было невозможно. Глаза залепил снег, лежа под ветром. Снеба почуяла, что руки по-прежнему сжимают волшебную раковину. Её грива больно впилась в ладони и она вспомнила откуда шрамы, как и где она получила ранки на ладонях. Во сне волшебная ракушка её поранила, когда Шторм пришёл страшный, как эта сила непогоды. Перед этим с ней играли волны Снеба вспомнила сны у моря.
Раковина в руках была теплой. Она медленно поднесла её к губам. Руки дрожали, внутренний зверь ждал чуда. Она вздохнула что было силы и выпустила звук из раковины дыханием куда-то в землю, потому что уже лежала пургой зарытая в снег.
  Разноголосье вьюги вдруг прорезал глухой отголосок сочного звука радуги и растопил снег до основания вокруг лежащей на земле девушки. Пурга как будто застыла над ней в изумлении, а Снеба, завороженная звуком, встала на ноги и повторно выпустила своё дыхание через флейту, только теперь далеко в небо.
   Тело, стало раскачиваться и она услышала такты. Ноги затанцевали неизвестный танец под уже знакомый ритм. Флейта просила дыхания снова и снова. Раз, ещё раз.
  У Снебы кружилась голова от счастья. Несколько раз она выпустила дыхание через раковину и замолчала, очарованная фиолетовым свечением, а потом и радугой. Жители стойбища кто это видел, плакали.
  Снеба же разгадала тайну явления и хранимая этим чудом спать в ту ночь легла под утро. А проснулась легендой.
  И пошла молва из стойбища в стойбище, что есть в одном племени чудесная девушка с волшебной раковиной, что издает звуки вселенского счастья зачаровывая любую непогоду.
  Жизнь Снебы как будто не изменилась, лишь все вокруг стали с каким-то трепетом относится к ней, что мало её волновало.
 Раковину она не отдала матери, это была теперь ее подруга. К ней тянуло в преддверии непогоды. И тогда над стойбищем лился томный сочный звук дыхания зверя через волшебную раковину флейту. А потом приходила радуга, буря растворялась в восторге и Снеба была счастлива.
  Так прошла ещё одна зима. Весна пролетела как нежное облако. Лето быстро окутало радостью и в разгар его соков счастья, как-то днём собирая травы, Снеба увидела как вдоль реки путник движется сидя на олене. Это не диво, но незнакомец был неожиданностью. Он её так же заметил т и подъехал ближе, сидя на олене не подвижно как статуя. Чистое видение или сон….
Внимательно оглядел всю с ног до головы и ожил. Приложил к груди руку, головой поклон отвесил.
  С почтением на знакомом наречии заговорил:« Здравствуй девица. Тебя легко узнать по приметам, ты на нас не похожа, тех кто живет в снегах этих. Если имя Твое Снеба- то я нашёл, ту что искал.»
Девушка удивилась, столь необычной встрече. Головой кивнула и дала ответ« - Да, Я Снеба. А ты кто?».
 Она внимательно посмотрела на парня и узнала глаза карие, нос, лоб и щеки. Где-то она их уже видела, только борода была ещё. В её памяти оживать стали детские воспоминания и она узнала в нём чудесного лекаря, что подарил ей ракушку. Только он сейчас был моложе не лет сорок. Парень не унимался, заговорил снова. Я привез Тебе волшебного друга от своего Деда, что уже в мир иной ушёл, а когда-то он подарил Тебе волшебную раковину. Друга своего Ты когда-то пометила оставив на нём кровавую метку-укусила за нос Деда, когда этот друг в руках у него был, кровь деда на него и накапала. Дед завещал мне передать его той, кто владеет волшебной флейтой Духов. По сказкам вечности предсказанным Дедом, является моей суженой, спутницей сердца по жизни.
  Парень спустился на землю и преклонил одно колено. Из огромного мешка чудесного, где когда-то жила и раковина, достал старый бубен, на котором было маленькое тёмное пятнышко и протянул его Снебе. Та, узнала тот самый бубен, из которого в детстве забытый ритм услышала, потом его слышала в ударах грома и строе волн суровых, в порывах ветра бури снежной и у речки, где пели светлячки. Иногда этот ритм ей слышался через волну колыхания оленей бегущего стада. Приняла его как Луну и Солнце, вздохнула радостно, погладила его родного ладошками. А парень подал ей мохнатую колотушку чтобы ударяла по мембране инструмента, изящную палочку, с одного конца обтянутую мохнатым кусочком чье-то шерсти.
   Далее юноша молвил торжественно: «Её сделал сам для Тебя, так Дед велел, а икать Тебя направил по слухам, где среди снежных сейчас заносов твоё странствующее племя. Долго ждал известий, а этой зимой я услышал новости, что в далёком стойбище объявилась девушка и у неё такая флейта от которой рождается радуга. Пошёл искать Тебя и вот встретил. Примешь ли ты моё предложение стать спутницей моей жизни?»
   Снеба слышала парня сквозь пелену счастливой радости. Тот мотив, того старика, которого тогда укусила за нос, она помнила. То ли дробь, то ли чьи, то шаги, то ли танец. Ритм маленькой вселенской Козочки стал сам править её рукой с колотушкой по бубну. Раздались глухие несмелые звуки. Бубен ожил. Звук велел топнуть ножкой. А парень обомлел! Откуда она знала любимую мелодию Деда?
   А Снеба, не слышавшая его восхищения, захохотала и спрятала бубен за спину. Вздохнула от счастья протяжно и парню сказала:
« Я ответ на твой вопрос пока не знаю, слишком скор. Пришёл, отдал мне то что моим давно уж стало и следом предложил руку и сердце. С бубном своим Я поговорю об этом. Мне надо время. Найди меня через год….»
А что было дальше…?
  Снеба станет желанной спутницей внука чудесного лекаря, услышит множество песен природы через свой бубен, не забудет и про волшебную флейту, так же очаровывать ей бури станет и создавать счастье.
  Но это уже другая сказка… Она  пока прячется где-то за тайнами звёзд, в тёмноте ночи затаилась, ждёт зова сердца сказочника, которое её искать станет, а потом и вам расскажет так же перед ночью, пророча сил удачи, победы разные. Там нежные ответы на все вопросы спрятаны, как и в сновидениях счастья, что ждут нас сегодня.
Спокойной ночи и сказочных  снов…


Рецензии