Гражданская война как самоистребление

           ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА  КАК  САМОИСТРЕБЛЕНИЕ
      Выбранные места из авторских примечаний к текстам      
      
    Гражданская война на конвейере мировой истории выступает в основном в двух ипостасях — как борьба за власть силовыми методами  между отдельными социальными группами внутри страны и как один из способов   установления в стране марионеточного режима при поддержке иностранных государств силами  внутренней внесистемной  оппозиции (оппортунистов, ренегатов, идейных коллаборационистов).
     Сегодня гражданская война — явление  скорее сугубо политическое и геополитическое, чем социально-экономическое  или социально-религиозное. Почти все крестьянские восстания и бунты в крепостнической и советской  России трудно назвать гражданскими войнами, ибо их атаманы  и вожди боролись не против государственного строя (некоторые из них даже  сами мечтали стать  императорами и «справедливыми царями-батюшками»), а против нещадного, невыносимого  и несправедливого гнёта со стороны своего отечественного барства. Русский бунт, который был назван А.С. Пушкиным  «беспощадным и страшным», можно лишь условно  назвать  гражданской войной, так как он в основном носил локальный  и непродолжительный характер, и, как правило, был вызван синдромом накопленной классовой  ненависти,  социальным неравенством,  соблазнами и прельщениями. Гражданскую войну имеет смысл рассматривать только с  позиций  альтруизма и человечности и, конечно же,  в контексте взаимоуничтожения, самоистребления этноса.
        Гражданская война является одним из самых  крайних проявлений зла на инфернальном уровне и массовым помешательством народных масс, угнетённых, соблазненных и обманутых, ибо  она порождена пещерной, бытовой и ритуальной  антропофагией, а посему её конечные результаты не могут  быть  позитивными для  большинства её  активных участников и безучастных свидетелей. Однако нужно всегда помнить, что для организаторов  гражданской войны  в собственной стране  массовое самоистребление  этноса —  всего лишь абстракция, эпизод из генеральной политической игры, для большинства  же её  участников — немыслимые беды и страдания.
Гражданская война — наихудшее из всех из всех социальных зол, придуманных и творимых правящими режимами.      Гражданская война разрушает не только инфраструктуру и экономику страны, но и калечит людей психофизически и духовно,  дурманит их сознание и рассудок,  затмевает разум:
— она вынуждает людей  (чаще всего в принудительно-обязательном порядке)  ненавидеть (предавать) и даже убивать своих родных и близких как за  сомнительную идею, так и за кусок хлеба, отнятый у голодных детей;
— вносит  в сознание  огромного числа людей  полное непонимание   окружающего мира, где  абсурд  переплетается с массовым безумием;
— убивает в людях  природный альтруизм, чувство человечности и  сопереживания;
— лишает множество людей   чувства «малой и большой  Родины»,  остужает людские души и сердца, гасит пламя патриотизма (отчизнолюбия),  без которого  многие из русских людей  свою жизнь не мыслили, ибо по их мнению, Родина —это судьба человека. «Нет Родины — и всё кругом неверно, и всё кругом  ничтожно, и радость без улыбки, и жизнь, как призрак зыбкий, и всё кругом  ненужно или ложно» (Борис Савинков).
   Гражданская война — это одно из тех страшных и непоправимых  зол, которые  достойны проклятия потомства всех  без исключения народов мира. Если бы в мировом социуме  существовал Всемирный Международный трибунал,  а при нём некий   институт сакрального исторического и политического проклятия, то из всех злодеев и убийц, диктаторов и тиранов, в первую очередь были бы подвергнуты заклятию и проклятию — вдохновители и организаторы гражданских, братоубийственных войн. В России первым кандидатом на священное  народное проклятие оказался бы Ленин, так как  именно  он желал поражения своей страны в первой мировой войне в пользу Германии, именно  он через своих агитаторов  осуществлял моральное разложение русской армии на фронтовой полосе. Именно он вместе с пресловутым «красным бесом» Львом Троцким  превратил войну мировую империалистическую в войну гражданскую, а Россию и русский народ бросил в топку мировой революции. 
       Гражданская война 1917-22 в России  -  это не только борьба  между социальными   группами во главе  с большевиками, узурпировавшими в власть в октябре 1917  и их противниками,  это ещё и  один  видов  политического и социального геноцида,  ВОЙНА  НА ВЗАИМНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ И САМОИСТРЕБЛЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА И ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. За  5 лет гражданской войны   от голода, болезней, террора и  в боях погибло по разным данным от 10 до 13 миллионов человек, почти столько же, сколько истребил  гражданских лиц разных национальностей Германский рейх  с 1939 по 1945 год. (Алекс Кей). 
      Ущерб, нанесённый   гражданской войной  народному хозяйству страны,  составил  свыше  50 миллиардов  золотых рублей, промышленное производство упало  по сравнению с 1913 годом  до 6 %, сельскохозяйственное производство сократилось  почти вдвое,  материальный ущерб  был нанесён почти такой, как и  кромешную Смуту 90-х и нулевых годов.   
       Гражданская война в России, с её «военным коммунизмом», красным террором, «расказачиванием»  и «битвами за  хлеб» с русским крестьянством, взорвала изнутри  традиционный русский  социум, внесла разлад, сумятицу и смуту в русские умы,  природное  отчизнолюбие  было названо большевиками-ленинцами «советским патриотизмом», а Родина-мать — «социалистическим Отечеством.  А позже, уже  накануне распада СССР, выяснилось, что  в гражданской войне ленинского типа нет,  и не может быть героев-победителей и героев побеждённых, что в ней все  в итоге проигравшие, что в такой войне  все её участники  в одинаковой степени дети ветхозаветного Каина, — все братоубийцы и цареубийцы,  клятвопреступники, изменники и насильники. Самые известные из них сумели побывать  в  стремительном беге времени  и «белыми» и «красными» героями, защитниками единой Державы  и «социалистического Отечества», «врагами народа» и  «народными заступниками». (Анатолий Апостолов. Человек как оптимистический проект. — Проза. ру).
       Совсем недавно, 35 лет назад  лидеры Белого движения считались лютыми врагами всего советского народа, сегодня многие  из них  -национальные герои и некоторым, таким как адмирал Александр Колчак. ставят памятники. Атаманы и белые генералы,  красные командиры и военкомы, сто лет назад репрессированные и оболганные, сегодня встали  в один ряд героев-мучеников отечественной истории. Белые генералы Вержбицкий,  Гайда, Зиневич, Корнилов,  Лебедев, Щепихин, руководитель РОВС генерал Николай Скоблин, (агент НКВД), наконец, «отверженный и отважный» генерал  Михаил Уваров, автор объемистого дневника, где есть и такие, не свойственные белому генералу  строки: «В Гражданской войне обе стороны грабят, пьют, бесчинствуют и развратничают; тыловые  деятели воруют.  Сейчас идёт борьба за власть, а не за освобождение России».  Когда в стране   шла лютая  гражданская война, то Россия   в течение  пяти долгих и страшных лет была  «Страной негодяев», на просторах которой  бесчинствуют в основном беспощадные Чекистовы и  бесшабашные Номахи (Сергей Есенин)
      Атаманы  всех цветов политической радуги  и фантасмагории —  «красные атаманы» Борис Думенко,  и Филипп Миронов, «белые» атаманы Александр Дутов, Григорий Семенов и барон Роман Унгерн, «зеленые» атаманы Нестор Махно и Даниил Зеленый, и иже с ними -  Ангел, Волох, Зелёный, Каретник, Шусь.   
      Все атаманы опирались на крестьянско-казацкие массы, не желавшие воевать далеко от своих хат и огородов. Поэтому все атаманы действовали, как правило, в определенной местности, откуда черпали свои основные силы. (Борис Соколов).
       Почти все белые генералы воевали за великую и независимую Россию во главе с Правителем и Диктатором, а кое-кто -  за Веру, Царя и Отечество, но никто из  белых и красных героев гражданской войны так и не проявил себя  в роли  героев древности  братьев Гракхов, да тех самых римских трибунов- реформаторов Гая и Тиберия Гракхов, которые  пытались ценою жизни приостановить разорение крестьян, но погибли в борьбе с сенатской  знатью, выступавшей против земельных реформ. И белые генералы,  и красные атаманы и вожди боролись за власть под самыми благовидными девизами и лозунгами, и все были своего рода героями и злодеями своего  смутного времени, с точки зрения отдельно взятой идеологической кочки. Прошло сто лет со дня окончания Гражданской войны в России, ушли в прошлое  сомнительная слава,  победы и поражения  героев той гражданской, их достоинство, честь и позор —  у всех героев одна участь, своя и победа и свой позор — все улеглись в один рядок, все оказались  на равных перед  потомками  и Богом.
Много всяких смертей и бед
Накопилось за  сто с лишним    лет,
В черных складках секретных штор
Затаились стыд и позор,
Прошлой жизни абсурд и бред…
В Доме, где не включают свет
Лишь на мёртвых позора нет.
       Из всех гражданских войн, случившихся  в прошлом веке, гражданская война в России 1917-22,  оказалась  самой  масштабной  в мире по  массовому самоуничтожению (и суициду)   этнически близких  славянских  народов  по языку, культуре и традициям (белорусов, русских, украинцев). Не все гражданские войны  вытекают из всех   международных военных конфликтов, коротких  и затяжных войн, они могут возникать и в мирное время, как накануне Большой войны, так и после неё, после  очередного несправедливого передела мира или  смены власти. Сегодня вполне   возможен иной вариант развития событий,  когда гражданская война в отдельно взятом регионе и в независимой стране может породить  Большую мировую безъядерную войну с применением оружия массового уничтожения людей в течение одного  ракетного удара огромной мощности. Если  проводить аналогии,  и считать, провидимую  РФ   на Украине  СВО (Специальную военную операцию), особой затяжной гражданской войной между славянами, то она уже начинает переходить  в  Большую гибридную  войну с Коллективным Западом.  и вскоре   может стать  запалом к Третьей мировой войне, после которой  не будет ни победителей, ни побеждённых, где  из людей никого в живых   не будет. И это будет концом человеческой  истории, но не концом Мiра.

02.12. 2024, День святителя Филарета, митрополита Московского.


Рецензии
Гражданскую войну имеет смысл рассматривать только с позиций альтруизма и человечности и, конечно же, в контексте взаимоуничтожения, самоистребления этноса.
Вы, Анатолий, правы
Зеленая!
С уважением!

Юрий Баранов   09.12.2024 09:51     Заявить о нарушении