Очень актуальное интервью

Это не совсем обычное объявление недавно промелькнуло на страницах центральных газет и популярных сайтов. Наш корреспондент связался с представителем фирмы, г-ном Анжело Ферра (Angelo Ferra), который остановился в отеле Marriott и любезно согласился на это интервью. Мы приводим его с минимальными сокращениями.

- Г-н Ферра, мы приветствуем Вас на российской земле и желаем успехов Вашему редкому бизнесу. Неужели наука уже научилась генерировать чувства и может привить человеку толерантность, совесть, внушить ему дружескую привязанность и даже любовь?

-  Благодарю за добрые пожелания. Такие попытки были давно и нередко заканчивались успешно. В сущности, все чувства являются продуктом внушения. Роман Беляева «Властелин мира» до сих пор считают фантастикой, а ведь в основе его лежит реальное событие, биржевая паника 1873 года. Можно рассматривать внушение чувств как мягкий вариант гипноза, совершенно безвредный. Самым распространенным типом является любовное обольщение, его широко практикуют и мужчины, и женщины.

Однако с развитием IT-технологий отрасль сделала огромный рывок вперед. Появились мощные филженераторы, которые формируют клиенту комплексную информацию для зрения, слуха, а если нужно - для вкуса и обоняния. Их действие может передаваться по сетям в любую точку земного шара. Огромные успехи достигнуты, например, в генерации массовой ненависти, которая стала основой для многих так называемых революций.

- Но если Вы умеете генерировать чувства, зачем компания их закупает, тем более, оптом?

-  А дело в том, что чувства имеют разную природу. Некоторые, например, любовь или ненависть, можно внушить почти мгновенно. А другие формируются в процессе воспитания, это требует времени, и производство их с нуля пока нерентабельно. В таких случаях проще взять чувство у доноров и крупной партией внушить покупателю. Разумеется, донор что-то теряет, и это компенсируется приличным вознаграждением. В этой сфере наша компания является мировым лидером, обладает уникальными технологиями и работает в 75 странах мира.

- Но почему в объявлении указана покупка именно совести?

-  Это очень полезный продукт, созданный человеком в процессе развития общества. Люди сплошь и рядом желают воровать, грабить, паразитировать на других, и к каждому не приставишь полицейского. Поэтому общество вырабатывает особую субстанцию - совесть, она контролирует каждого изнутри и не позволяет безобразничать. При массовом дефиците совести общество болеет и может погибнуть. В таких случаях мы всегда готовы прийти на помощь.

- А как фиксируется сделка, вы заключаете договор купли-продажи?

- В давние времена так и было, изобретались разные, порой замысловатые ритуалы. Сейчас, благодаря IT-технологиям мы избавились от этой кустарщины. Для того чтобы продать свою совесть, человеку достаточно прикоснуться рукой к терминалу, и на его счёт тут же поступит оговоренная сумма.

-  Можно поинтересоваться текущими ценами на Ваш товар?

-   Увы, нет. Мы весьма щепетильно относимся к коммерческой тайне. Кроме того, наши цены варьируют в очень широких пределах. Представьте: большой человек, сенатор или министр вдруг с трибуны ляпнет такое, что все сразу понимают, что он совесть давно потерял. Конфуз! Скандал! Соратники по партии топают ногами, требуют восстановить репутацию!!! Понятно, что 10-20 грамм совести его не спасут. Этого достаточно, чтобы собаку не пнуть или жене не изменить. А большому человеку нужна крупная партия товара, и она ему обойдётся в немалые миллионы.

-  Однако современники все чаще высказывают мнение, будто совесть – это анахронизм, пережиток прошлого, от нее давно пора избавиться. Вы ведь не станете отрицать, что бессовестному намного проще достичь богатства, занять высокую должность?

-  Такие вольнодумства известны с давних времен. И сейчас целые страны живут, не имея понятия о совести. В английском языке, например, даже слова такого нет. Некоторые авторы переводят «conscience», но это не внутренний контроллер, а ментальность, сознание, умонастроение. Оно может быть плохим или хорошим, злым или добрым. Правда, в Англии существовал Кодекс джентльмена, но лишь для узкого круга внутри страны. А в колониях джентльмены зверствовали почище других. Некоторые инакомыслящие даже считают совесть вредной субстанцией, были попытки изобрести от неё противоядие. У него забавное название – хуцпа.

Однако мировая история убеждает, что дефицит совести ведёт общество к гибели. Калигула, Цепеш (Дракула), Филипп II, Робеспьер, Гитлер, Пол Пот и многие другие хорошо потрудились, чтобы подтвердить эту аксиому. Поэтому мы абсолютно уверены в перспективах своего бизнеса.

- Что же привело Вас в Россию, где любой бизнес связан с высоким риском?

- Проблема в том, что мировые запасы совести сейчас истощаются. Мы, разумеется, мониторим ресурсы своего товара и видим, что запасы совести, хотя и на порядок выше разведанных запасов золота (это понятно, совесть - возобновляемый ресурс), но с 1990 года уменьшились на 6,5%. В Европе и США положение отчаянное: политики и бизнесмены не могут наскрести себе несчастные полкило на выборы или стартапы. Рынок в стагнации, кондиционного товара нет.
   
- Но разве нельзя его заменить хорошей имитацией? У компьютерного моделирования и 3D-печати колоссальные возможности…

- Многие (за неимением лучшего) так и делают, но это, простите, не наш бизнес. Мы продаем качественный товар, соответствующий нашим стандартам. А всякие суррогаты – это по вашей части, это работа для журналистов, пис-сателей (г-н Ферра чуть насмешливо растянул букву «с») и прочих имиджмейкеров. Я скорее уйду из бизнеса, чем уроню свою репутацию жалкой подделкой.

- И Вы считаете, что Россия располагает большими запасами совести?

- Огромными. Это сложилось исторически. Страна росла в суровом климате, постоянно отбивалась от захватчиков, осваивала северные льды и южные пустыни. Людям без совести это недоступно. «Сам погибай, а товарища выручай» - русская пословица, точных аналогов ей в мире нет. Только в России с министром продовольствия может случиться голодный обморок.

-  Рад слышать, что у России появится новая статья экспорта. Надеюсь, Вы уже подписали немало контрактов, закупили большие партии?

-   Не совсем так. Разумеется, уже в первые дни к нам обратились сотни клиентов из верхних, средних и прочих эшелонов власти… Но все они – потенциальные покупатели. У них такой же дефицит, что и в Европе. Право, о какой совести речь, если при дефиците бюджета заработки крупных чиновников в десятки и сотни раз превышают средние по стране? Реальные доходы в России падают, а парламентарии вдвое увеличивают себе зарплату. К тому же их жены и дети – сплошь и рядом мультимиллионеры…

-  Но Вы только что утверждали, что у русского народа огромные ресурсы?

-  А народ свою совесть продавать не хочет. Он полагает, что лучше жить небогато, но честно. Что только так он себя сбережёт и ещё другим фору даст. Может быть, он прав. Рано или поздно деньги обернутся в прах, и тогда лучшим инвестором окажется тот, кто сохранил совесть. Поверьте моему опыту и вложите в неё все свободные средства. Не прогадаете.

От автора:
Это интервью и магнитофонную запись принёс мне знакомый корреспондент известного агентства, совершенно ошалевший. Разумеется, в редакции публиковать материал наотрез отказались. При прослушивании запись несколько раз обрывалась со второй минуты, а потом перестала воспроизводиться совсем. Номер телефона, указанный в объявлении, постоянно недоступен.

Мы вместе дозвонились в отель Marriott:

-   Г-н Ферра? Да, он остановился у нас две недели назад. Да, представитель компании… Нет, при регистрации он указал другое имя... Люций Ферра. Позавчера выехал. Нет, адреса он не оставил.

2017 г. 


Рецензии
Не годится писателю года идеализировать, или напротив, демонизировать целые народы.Слишком упрощенный подход.И попахивает проповедью национальной исключительности!

Сергей Миронов 7   20.03.2025 14:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.