Вагончик тронулся

Взъерошенная учительница средних лет Марья Ивановна остервенело скребла когтеточку! «Дайте же ей скорее валерианки!» – хлопотливо восклицала её коллега Анна Ивановна более молодой и расторопной Зинаиде Фёдоровне.
Вместе они уложили несчастную коллегу на старенькую кровать, подложив под голову объёмные тетради с сочинениями учеников.
Новогодний стол был разорён – рюмки повалены, заливная рыба съедена! В центре на троне восседал огромный пушистый кот Тарас. Вокруг него располагался обильный кошачий гарем…
А ведь всё шло по привычному ежегодному плану! Три подруги-училки, потрёпанные работой, но неунывающие, планировали собраться и, как обычно, поесть заливной рыбы, посмотреть любимый фильм про таких же тёток и под аккомпанемент гитары подпеть этой рыбе Наде: «Вагончик тронется, вагончик тронется, перрон останется!» Потом кто-нибудь из подруг привычно бы произнёс ежегодную шутку: «Не поискать ли нам в кровати Лукашина, вдруг забрёл ненароком, ведь наша Маша – учитель русского и литературы!»
  Марья Ивановна, конечно, тайно давно мечтала найти Лукашина! Опять же, врач в доме очень бы неплохо, годы-то идут. Но, к сожалению, у неё не было даже Ипполита. И вот однажды золотой осенью, когда жёлтые кленовые листья залетали в открытое окно, этим же путём пробрался к ней огромный пушистый котяра. Придя с работы, Марья Ивановна обнаружила его, по-хозяйски лежащим в её старенькой холостяцкой кровати. Трезвого и красивого! «Что ж, на безрыбье и кот – Лукашин!» – подумала одинокая женщина. И назвала его… не Женей, а – Тарасом! В честь Тараса Егоровича Гопака – своей первой и единственной любви, оставшейся в далёком прошлом по причине несвободы оного от брачных уз…

«Вот ради чего я живу?» – патетически восклицал Тарас, стоя перед стареньким зеркалом. «Ради чего ежевечерне встречаю закат и провожаю рассвет? Зачем пою по утрам у двери, философски созерцаю мир и прекрасных птиц за окном? С какой целью остервенело деру когтеточку?!» – правая лапка Тараса взмыла вверх, сверкнув лучиками аккуратных коготков… «Быть или не быть! Жить или не жить!» – кот по имени Тарас Гопак огляделся вокруг в надежде найти хоть одного свидетеля его пламенного монолога.
«Ку-ку, ку-ку, ку», – механическая птица начала отсчитывать семь часов вечера, но, не дойдя и до половины, была повержена. Тарас принял решение! Вот-вот свершится ежевечерний ритуал: заворочается ключ в замке, зайдёт Марья Ивановна, поставит свои объёмистые авоськи с тетрадями около порога; оставит приоткрытой дверь в коридор, чтобы погулял её любимец…
Тараса помотало по свету, и к осени он решил остепениться – прижиться у доброй одинокой женщины. Но уже через месяц понял, как тягостен ему этот «вечер сурка», когда после скромного ужина Марья Ивановна снова садилась за проверку тетрадей. Лишь в редкие моменты, по субботам, она, блаженно покачиваясь в кресле-качалке, включала танцы на ТНТ. Тарас не дремал! Зрелище на телеэкране буквально завораживало его! Кот не даром звался Гопак, понимание законов танца быстро усваивались в ушастой кошачьей голове и мягком пуховом пластичном теле…
Когда до празднования Нового Года оставалась пара недель, у Тараса созрел план!..
Первой была кошка Ладошка. Ладная гладенькая кошечка, согласившаяся на недвусмысленное предложение Тараса. Он очаровал её непревзойдённым контемпом, совместив его с джаз франком. Тарас уверенно приоткрыл дверь родной квартиры перед смущённой кошечкой. Хозяйка неожиданно обрадовалась прибавлению в семействе, стол накрыла, колбаски нарубила, молочка налила щедро. Несколько дней хорошо жили.  Но Тарас уже вошёл во вкус!
Кошка Хаврошка, с ней бонусом – Маргошка. Обе подруги согласились на скабрёзное предложение Тараса Гопака, залюбовавшись локингом – быстрыми, четкими, размашистыми, ритмичными движениями его верхних лап вместе с мягкими движениями пушистых штанов. Тарас пинком лапы распахнул дверь! Марья Ивановна поначалу испугалась такого напора, вдвоём с первой кошкой – Ладошкой они всплакнули, вспоминая вполне сносное былое житьё, но приняли и сумасбродных подруг Тараса, колбаски им нарубили, молочка налила… Кошка Ерошка, Кокошка, Сорошка, множество других милых самочек и даже тучная кошка Лепёшка… Котяра хороводил: крамп, афро хаус, татинг, экспериментал, а в финале, конечно, – гопак!
Благодаря Танцевальным талантам гарем Тараса преумножался! Марья Ивановна решила согласиться на репетиторство. Мечты о Лукашине растворились в хлопотах… Колбаски нарубила, молочка налила. Сама поела, попила. Правда девки толкались, но добрая Ладошка местечко у мисочки пробила, опять же девчоночки из первой партии, Хаврошка с Маргошкой, пыльную косточку из-под дивана притащили – утешиться. «Вагончик тронулся!» – заголосили все, предчувствуя Новый Год…
На троне горделиво восседал Тарас Гопак! Безымянные котейки из последнего поступления помахивали над ним веерами школьных тетрадей… В это время и подоспели Анна Ивановна с Зинаидой Фёдоровной. Коллеги стали мастерить новую партию заливной рыбы и настраивать гитару для нового танца Тараса.
Взъерошенная Марья Ивановна остервенело скребла когтеточку. Всем был просто необходим Лукашин! «Он придёт, он будет добрым, ласковым!..»
О, новогоднее чудо! Он пришёл! Трезвый и красивый! В белом халате. И воцарился Мир! Тарасу Гопаку было указано его место. Кошечки все пристроены. Вагончик тронулся, и всё хорошо стало в жизни Марьи Ивановны…


Рецензии