Маленькие трагедии в псковском театре. Премьера
Сказать, что спектакль мне понравился, значит, ничего не сказать, потому что я от него в полном восторге, ведь это не только яркое, красивое и фееричное представление с живой музыкой и живым пением (музыканты и певица расположены прямо на сцене), но это ещё и спектакль-ребус, спектакль-головоломка. Я случайно узнала, что при создании этой постановки режиссёр несколько недель провела в Пушкинских горах, где под чутким руководством научного сотрудника музея-заповедника Вячеслава Козмина изучала биографические материалы о жизни Александра Сергеевича, как-то сопоставляя их по годам и датам, какие он там ещё стихи писал во время работы над Маленькими трагедиями, с какими женщинами встречался тогда и кого любил в то время. Всё это есть в спектакле и, кто сможет, тот заметит такую связь или хотя бы почувствует по энергетике.
Легко допускаю, что кому-то спектакль и не понравится, это дело вкуса и мировосприятия. В антракте я обменивалась мнениями с одной учительницей литературы. Она кричала, ругалась, караул, хулиганы, бандиты, кто их вообще до сцены допустил, Пушкина опозорили… Я ей говорю, да бросьте Вы, этот спектакль о том, что Пушкин до сих пор живее всех живых, о том, что он – везде и всегда среди нас, и в любви, и в дружбе, и в сексе… странно, что Вы этого не поняли. А она меня спрашивает, помните, что Пушкин писал? И сама же отвечает, «и чувства добрые я лирой пробуждал», а то, что происходит на сцене никаких добрых чувств не вызывает. Я ей сказала, чтобы она не делала из Пушкина святого, потому что он не святой, а гений, и это всё-таки разные понятия. На этом мы разошлись, и это потом уже мне подумалось, что ещё неизвестно, что имел в виду Пушкин, когда писал про добрые чувства, и, какие чувства считать добрыми, а какие – не очень, ведь волк съедает зайца не потому, что он злой, а лишь потому, что он хочет кушать, и кто мы такие, чтобы его судить за это... В нашем мире всё относительно, и, если бы учительница литературы знала, «из какого сора» рождаются порой стихи, то, возможно, была бы больше шокирована этим самым «сором», чем эротическими сценами, представленными в спектакле.
«Зачем я полюбила Вас?» – кричала Наталья Петрова со сцены. Кто это там кричал её голосом, Донна Анна или Татьяна Ларина? А, может быть, это была какая-то совсем другая женщина, знакомая или любовница самого Пушкина? Или любая из нас? Сколько раз кричали так женщины мысленно и вслух из-за своих любовных переживаний? Да это письмо Татьяны – гимн всех брошенных женщин, вот, что такое Пушкин.
Наталья Петрова в этом спектакле – мой главный фаворит, не знаю, как у неё получилось сыграть второй спектакль нынешней премьеры, но в первом показе она играла явно на подъёме, и я была бы счастлива, если бы это состояние не покидало её на сцене никогда, потому что в такие моменты я думаю, что ей должны были дать не золотую маску, а бриллиантовую. Спасибо ей за такую грандиозную отдачу и сто миллионов криков браво. Фут-фетиш под столом выглядел и забавно, и приятно будоражил. Девочки, к чёрту витамины и таблетки, идём разгонять свои гормоны в театр :)
Вообще, секса, как такового, в спектакле не было, но имитация всё же присутствовала, причём почти в каждой сцене, и взрослеющим мальчикам, конечно, нашлось бы, чему поучиться в этих сценах хотя бы у Георгия Болонева. Кроме шуток, это было очень красиво, и с Донной Анной, и с Лаурой, но всё-таки диалоги с Денисом Кугаем и Иваном Шарый мне понравились у этого артиста даже больше, была в них какая-то мужская натуральность, как в фильмах про СССР.
Денис Кугай в этом спектакле был мне очень интересен своей музыкальностью. Оказывается, у него есть достаточно приличный диапазон звуков, и он довольно мастерски владеет им. Не знаю, как других зрителей, но мне это очень понравилось.
Про роли Ксении Чеховой в этом спектакле можно говорить много, но лучше всё-таки их увидеть и услышать, потому что в спектакле она и поёт, и двигается легко и блистательно (интересно, есть ли в костюме золота прорези для глаз?). Почему-то думаю, что наша всеми обожаемая Ксюша – артист-перфекционист, потому что она постоянно стремится в своей игре к идеальности, кажется, все движения у неё просчитаны, всегда точные попадания в такт, в ноты, люблю её и за это, и за беспрестанный актёрский труд.
Спектакль получился весьма «многолюдным», я насчитала одиннадцать актёров плюс пять музыкантов, и все роли сделаны ярко и талантливо, но всё-таки самая большая ценность спектакля в том, что музыкальное оформление в нём идёт живым звуком, то есть, на сцене сидят музыканты Игорь Колосов, Ярослав Погодин, Борис Федотов, Иван Фёдоров и певица Катя Руч, и вживую создают музыку. Играют профессионально и талантливо все, без исключения (я училась семь лет в музыкалке, знаю, о чём говорю). Пение Кати меня вообще потрясло. Про Ксению Чехову и других я знала, но её голос слышала впервые, это очень круто. Из всех музыкальных моментов мне особенно понравились нотки фортепьяно в сцене с Моцартом и Сальери, думаю, это сделать не так легко, как кажется, ведь нужно вовремя попасть и не переборщить.
Моцарта и Сальери играет один человек, Алексей Ухов. Скорее всего, что именно эту роль номинируют в этом году на Золотую маску, и вообще режиссёру повезло с этим актёром, потому что никто кроме него у нас так не смог бы. Смысл этой сцены гораздо глубже, чем написал сам Пушкин, задумала режиссёр и исполнил актёр, это такая наша общая вселенская боль, что я даже не вникала в её смыл, просто наблюдала за игрой и только поражалась актёрскому мастерству Алексея. В Бойцовском клубе (кино) два человека играли одного, а тут – один человек играл двух. Эта сцена не просто про зависть и гений, а опять же, про добро и зло, извечная борьба которых, как внутри любого человека, так и в мире, не даёт человечеству закиснуть от скуки.
Андрей Кузин читал долгий монолог, молодец, но мне он особенно понравился в сцене с золотым человеком, в тот момент, когда залезал в сундук. Что это было? Опять секс, эротика? Неужели любовь к деньгам – это тоже нечто интимное? В любом случае, в этом моменте была энергетика, просто супер получилось.
Екатерина Миронова очень понравилась в роли придворной дамы, легко двигалась, мило смотрелась в этом парике. Кстати, Наталья Петрова в этой же роли жгла ещё круче, чем с Донной Анной, и я уже только ради этой сцены пойду ещё раз на эту постановку. Максим Плеханов и впрямь очень похож на Пушкина или только причёской? В спектакле ему достались какие-то суетливые роли, вся эта военная амуниция… но считаю, что он справился с поставленной задачей, и через несколько спектаклей этот длинный меч, наверное, уже просто сольётся с его рукой. Романа Сердюкова не сразу узнала в роли герцога, которую он сыграл бесподобно, браво. И вообще, сцену с придворными дамами считаю одной из самых удачных, где второстепенные роли создают изумительный атмосферный фон для главной и немного разряжают напряжение спектакля, в целом.
Надежда Чепайкина – очень мощная актриса, и это чувствуется даже в эпизодических ролях, которые у неё были в этом спектакле. Костюм старой графини на ней – это, наверное, настоящее произведение искусства.
В общем, спектакль «Маленькие трагедии» зашёл мне в душу и стал моим любимым, пока затмив собой всё, что на сегодняшний день есть в нашем театре. Конечно, для «инквизиции» здесь материала достаточно, но и поклонников будет много. Зрителям спасибо за, то что долго аплодировали, цветов не покупаем, так давайте хотя бы дарить артистам аплодисменты, это же бесплатно.
Благодарю судьбу за счастье посещать такой интересный театр!
Фотография скопирована из официального паблика театра
Свидетельство о публикации №224120200657