7. 1. Демонтаж съемных деталей автосцепного устрой
несъемных деталей
При плановых видах ремонта производят полный осмотр автосцепного устройства.
Осмотр и определение объема ремонта несъемных деталей и узлов на вагоне производит бригадир вагоносборочного производственного участка демонтаж съемных узлов и деталей автосцепного устройства производят в следующем порядке:
- отсоединить цепь расцепного привода от рычага путем отвинчивания контргайки и гайки с регулировочного болта;
- демонтировать крепление клина тягового хомута, при изгибе клина применить скобу-съемник, затем снять автосцепку, маятниковые подвески и центрирующую балочку;
- расшплинтовать болты поддерживающей планки и открутить при помощи гайковерта с них гайки, поглощающий аппарат, тяговый хомут и упорную плиту снять вместе с поддерживающей планкой с помощью пневматического подъемника для смены поглощающего аппарата;
- все снятые детали и узлы транспортируют в ремонтно-заготовительный производственный участок с отделением по ремонту автосцепного устройства для осмотра и ремонта.
На вагоне осматривают и, при необходимости, ремонтируют ударную розетку, передние и задние упоры, детали расцепного привод, предохранительные планки, установленные на хребтовой балке у передних упоров.
Эластомерные аппараты 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ демонтировать после пробега 200-250 тыс. км, но не позднее, чем через 4 года после постановки нового аппарата на вагон или предыдущего осмотра с частичной разборкой. Периодичность ремонта в сервисном центре производится через 16 лет.
Регламентный осмотр (РО) эластомерных аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ производят при ближайшем плановом ремонте вагонов. После РО или установки нового аппарата необходимо указать дату следующего РО через 4 года.
При РО аппараты снимают с вагона. Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-95-УВЗ демонтируют из корпуса, очищают и осматривают. Поверхности корпуса и амортизатора покрывают смазкой и вставляют в тот же корпус, аппарат, осмотренный без снятия с вагона, клеймению не подлежит.
Аппаратам 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ при осмотре на вагоне по клейму на корпусе определяют дату последнего технического обслуживания (с частичной разборкой или постановки на вагон). В период между снятиями аппарата с частичной разборкой при ДР и КР автосцепного устройства аппарат и тяговый хомут осматривают на вагоне. Аппарат считают исправным и не требует снятия с вагона, если:
а) срок до следующего РО или СР (сервисный ремонт) составляет более 10 месяцев;
б) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;
в) отсутствуют трещины и изломы аппарата и тягового хомута в видимой зоне;
г) отсутствует протечка эластомерной массы;
д) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппаратом менее 5 мм;
е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.
В случае, если аппарат не отвечает одному из перечисленных требований, его необходимо снять с вагона. Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или в специализированном ремонтном центре (СР). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.
Исправный поглощающий аппарат, осмотренный без снятия с вагона, клеймению не подлежит.
Аппараты 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-90-А, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ считаются неисправными при наличии следующих дефектов:
а) протечки эластомерной массы;
б) трещины и сколы корпуса;
в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппаратов АПЭ-90-А, АПЭ-120-И;
г) повреждение хромового покрытия штока;
д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy или эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;
е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73ZWy.
При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смазкой и вставляют амортизатор в корпус, из которого он был извлечен.
Неисправные аппараты заменяют на аппарат аналогичной конструкции.
Срок службы аппаратов АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ – 32 года.
Срок службы аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2 – 24 года.
Срок гарантии завода-изготовителя на поглощающие аппараты АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ – 8 лет.
Срок гарантии завода-изготовителя на поглощающие аппараты 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2 – 4 года.
Остальные типы аппаратов демонтируют при каждом плановом ремонте вагонов.
Поглощающий аппарат РТ-120 и ПМКП-110 (класса Т1) демонтируют с вагона при плановых видах ремонта или неисправности, разборка поглощающих аппаратов не допускается.
Аппарат признают исправным и допускается к установке на грузовые вагоны, если:
а) отсутствуют трещины и изломы на корпусе аппарата;
б) отсутствуют трещины и изломы на фрикционных клиньях и нажимном конусе;
в) толщина стенок горловины корпуса в зоне контакта с клиньями не менее 16 мм;
г) отсутствует легкое покачивание деталей фрикционного узла аппарата (определять ударами молотка по деталям);
д) выход конуса не менее 120 мм;
е) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83Р.
При несоответствии указанных требований аппарат подлежит браковке и отправке на завод-изготовитель или сервисный центр, имеющее разрешение от завода-изготовителя на его ремонт. Неисправный аппарат РТ-120 заменяется на исправный аппарат класса Т-1 (РТ-120, ПМКП-11. Срок эксплуатации аппарата до капитального ремонта – 16 лет. Срок службы аппарата - 32 года, гарантийный срок службы – 8 лет.
Перед установкой на вагон аппарат следует сжать в тяговом хомуте переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 343 кН (35 тс) и ходом не менее 20мм.
Поглощающий аппарат ПМКП-110 признается исправным, если:
а) выход конуса не менее 110 мм;
б) отсутствуют трещины, изломы его деталей и сквозые протертости корпуса;
в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 16 мм;
г) отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется постукиванием по ним молотка;
Для демонтажа поглощающих аппаратов их необходимо предварительно сжать, подвести к поддерживающей планке подвижную часть установки для его замены, открутить гайки болтов поддерживающей планки и опустить аппарат, тяговый хомут, упорную плиту и поддерживающую планку на основание установки. Демонтированные детали направить в отделение для полного осмотра и ремонта.
Монтаж деталей и съемных узлов автосцепного устройства производится в обратной последовательности.
Свидетельство о публикации №224120200939