Эва и Коневодство поверхностное

Эволюция (Эва, Эвочка) – излюбленный персонаж моих научных сочинений.
               
                Чарльз Р. Дарвин.



Как-то раз пригласил некий Магнат Солидный бабушку Эву для консультации неотложной по вопросу улучшения внешнего вида лошадиного – экстерьера или, как там это называется, масть что ли – ну, в общем, насчёт улучшения копытно-крупо-хвостого оформления и, особенно, новых беговых возможностей в ипподромных гоночных состязаниях.

– Хорошо, загляну – сказала простенько по телефону междугороднему Эва и трубочку повесила.

А потом залезла в автобус рейсовый, уселась на свободное заднее сидение и отправилась на океанское побережье штата флоридского.

Ехать далековато получается – ночь целую и потом ещё 3 часа по извилистой дороге серпантиновой.

  Поэтому Эва взяла с собой почитать книжку-роман итальянского писателя Джованьоли про Спартака-гладиатора.

Это которая про рабское восстание в римской империи – очень интересная оказалась история.

Читает – не отрывается, даже про попить или в туалетик сходить не думает – как раз, самое в книжке место трагическое – вот-вот начнётся рубка решающая за свободу и равенство в эпоху рабовладения.

Тут подъехал автобус к какой-то остановке на маршруте следования – бензином заправиться, а желающим в туалеты раздельные можно выйти для естественного облегчения.

Эва задумалась про такую несчастную участь рабскую, смотрит в окошко, а там у стеночки остановочной притулился Пёс ничейный старый уже, с видом жалобным, смотрит уныло на проезжающих и никуда ему уже не хочется – так в глазах собачьих и написано – "Надоело мне всё это до невозможности, чтоб вы все поскорее сгинули, окаянные, а то ездят тут вонючие, а мне нюхай этакое зловоние".

Сжалось что-то внутри у Эвы от этой картины жалистой, вылезла она из автобуса, даже книжку на сидении позабыла-оставила, и подошла к собаке старой как-то пожалеть и слова сказать в утешение.

 А Пёс-то оказался с гордым норовом, даже голову не желает повернуть в её сторону, весь из себя как бронзовый монумент-памятник под названием "В честь героев-защитников Отечества".

Эва пирожок с мясом, надкусанный, из сумочки вынула и собачке протягивает для задобрения характера, а Пёс посмотрел искоса на скромное подношение, хмыкнул с лёгким презрением и снова смотрит в сторону.

А Эва не унимается, под самый нос собаке пирожком тыкает... 

Вот что тут поделать, такая настырница – обнюхал Пёс угощение внимательно, порычал чуток для острастки и спрашивает:" Ну что, старая, добилась чего хотелося? Вот я всю жизнь свою проработал на службе человечеству, выполнял работу поводырскую для незрячего населения.

И кто я есть на данный отрезок времени? А никто, так – пёс, промышляющий помоечный, с проблемами всевозможными и как мне дальше жить прикажете?».

Помолчал, глядя вдаль задумчиво и добавил: "Понаделала, понимаешь, бабушка, ты этапов развития генетических, а что хорошего-то с этого получилося – я вот с рождения зубами всё маюся, а у Акулы, говорят, аж 3 ряда клыков понатыкано по твоей милости. И у Верблюда тоже красиво всё получается. Мы вот маемся по твоей милости, а ты тут разъезжаешь себе на автобусах – иди лучше сама посмотри на всё, совершённое твоими помыслами".

И добавил с горделивой ноткой в голосе: "А пирожки свои прибереги для тех, у кого с зубами лучшим образом устроено... По твоей милости, бабушка".

И отвернулся уже окончательно.

"Э-хе-хе, вот задачка свалилась на голову – Старушка опечалилась, – ну погодите мне, негодники, недотёпы косолапые – и кто же вас учил так работу свою делать-проектировать, ничего нельзя доверить этим первокурсникам – вечно с чем-нибудь напортачат обязательно. Ну, ужо задам я им катавасию форменную, обязательно отыщу виноватого в таком бракоделии. И накажу как следует".

И правда, отыскала-таки потом нерадивого изготовителя разработки конструкции зубов для собак-поводырей и прочих помощников в вопросах хозяйственно-бытового предназначения.

 Оказывается, в Отделе Первичной Обработки данных по скорейшему внедрению новой инновационной технологии устроилась на работу совершенно безумная старушка-надомница с 3-я классами обучения и её, кроме зарплаты, ничего больше не интересует!

А когда её спросили: «А для чего вам, бабушка, столько денег-то?».

Она простенько так ответила: "А внучкУ на пряники», – и улыбнулась виновато так.      

А вот совсем и не подумала, что кто-то с зубами мается по её безграмотному недомыслию.

Ну, тут Колесо Возмездия и провернулось – старушку эту с работы поскорее выперли и назначили молодого перспективного аспиранта-разработчика, знатока новейшей технологии.

Он в 2 счёта разработал новое внедрение по замене старого на новое и спецкурьером это передали Псу печальному.

А на месте уже местные работники под наркозом всё сделали наилучшим образом – заменили старую конструкцию на новое инновационное замещение с дальнейшим самоусовершенствованием.

Попросту говоря – вечные зубы поставили и очень крепкие – хоть танк кусай бронированный – тебе ничего, а он, тот танк, стоит весь в лохмотья покусанный.

Вот проснулся Пёс после наркоза, недовольный такой, морщится и всё время сплёвывает, будто изжога какая или в зубах застряла косточка.

А сотрудники ему зеркальце поднесли для просмотра и оценки сделанного, а он только глянул – и зарыдал от нахлынувших чувств безудержных – на Сотрудников кидается с лаем ласковым, норовит все щёки обцеловать-обслюнявить и всё приговаривает: "Ну теперь ужо… теперь ужо-о.. теперь не оставлю вас необглоданными."

И прыгает безостановочно.

Постояла Эва немножко, полюбовалась на щенячью радость Пса застарелого, а тут вдруг автобус зафырчал на остановке, очередной рейсовый – как раз до побережья флоридского.

Глянула на свои часики именные Высшим Руководством подаренные, а там – ой-ёй-ёй, сколько уже времени – и стремглав, почище всякого Усэйна Болтова заскочила в автобусную дверку заднюю.

А в автобусе народу мало, села Бабуля Эва на заднее сидение, а там, как раз, лежит её книжечка про рабоосвободительное восстание сочинения писателя Рафаэлло Джованьоли!

Эхе-хе – только и подумала Эва, – чудеса, да и только! И поехала дальше довольная своими действиями и находкой негаданной.

Утречком прикатила на побережье довольная, полюбовалась водными пейзажами и отправилась в имение магнатское.

В имении, конечно, все забегали – ох, да как же так нежданно-негаданно, а мы уже и ожидать вас отчаялись, а Солидный Магнат говорит с обидой в голосе: " Что же вы, матушка, мозги-то нам крутите – мы третий день самовар на пару держим, все шишки в округе подобрали, пришлось в Валдбирисе* 3 мешка шишек еловых дозаказывать».

– Ну, ничего-ничего – дело было неотложное, так что не обессудьте, батюшка, а лучше покажите, где тут у вас коняшки прячутся. И, кстати, чем вы их тут кормите? Овсом, говорите? Надо уже идти в ногу со временем – переходите уж на цитрусовые.

Посмотрела Старушка Эва хозяйство лошадиное Магната Солидного, написала свои рекомендации, а кое-что и на месте поправила для старта более быстрого, потрепала каждого коника по чёлочке и пошла пить чай с вафелькой на веранду магнатскую.


     *Wildberries ( Ва;йлдберрис - букв. «Дикие ягоды») — российский маркетплейс.


Рецензии