О том, как Валя так и не стала алкоголичкой
Раньше, сидя дома с детьми, Валя иногда позволяла себе рюмочку-другую апельсинового или вишнёвого ликера, а когда приходила подруга, и мужа не было дома, пила и коньячок. После же тяжелой смены в "Егорино" тянуло просто напиться, сопровождая процесс: "З... всё б...".
Постоянные проверки и пересортица – ещё ничего, но приходилось платить за не проданный вовремя товар. Валю трясло от новых поставок "молочки" и "мясного" с такой датой реализации, что уже заведомо было невозможно все успеть втюхать до срока. "Егорино" находилось в небольшом комплексе, где было много других отдельчиков: "Подарки", "Кофе и чай", "Табак", аптека. Валя заходила ко всем и предлагала кефир и творог с заканчивающейся датой, виртуозно сопровождая эту рекламу отборным матом. Она была всегда весёлой, заводной и с покупателями общалась с шуточками-прибауточками. Так и тяжелый день проходил гораздо быстрее. Раз в час на минуту она выбегала на улицу покурить. Как-то в декабре, набросив куртку, она, остолбенев, смотрела на медленно летящий снег. Подморозило, и Валя заметила, что крупные снежинки, падающие на черный рукав, все разные. Остро захотелось сделать глоточек чего-нибудь крепкого. А вечером пришел мужичок из соседнего дома, постоянно покупающий у неё вареники с вишней. С ним они обычно вели "светский" разговор.
– Что вам? как обычно? – спросит Валя, игриво хохотнув.
– Да, – отвечает он, – на Западном фронте без перемен.
– С кем же вы воюете?
– Да с самим собой.
– Что ещё будете брать?
– Давайте вот ту буженину.
– Мы не режем.
– Мне весь кусок.
– А я откушу! – ржала Валя.
– Да бога ради, – улыбался знакомый покупатель и смотрел глазами то ли побитой собаки, то ли загнанного волка.
Неприметный такой мужичишка. Вале всегда нравились хорошо одетые: там обувь чтобы красивая была. А этот бедно, но опрятно. И говорит не как у них с мужем принято – обрывисто, а как то плавно и подробно, но иногда и непонятно. А еще понравилось, что он Валечкой называет.
Так вот, в последнее время, когда она видела что-то красивое и мимолетное, как, например, тающую на руке снежинку или "слезку" гирлянды на дереве у магазина, вспоминала глаза этого своего постоянного покупателя. А когда она делала глоточек из маленькой подарочной фляжки, то весь мир смотрел на неё нежно и называл Валечкой.
Часто люди влюбляются и поэтому начинают пить. А Валя начала пить и влюбилась.
Преображенная, скользящая реальность обволакивала теплой пеленой несбывшегося, возвращало детскую восторженность. С каждым новым глотком она чувствовала, как далекое становится близким и наоборот, как близкое и привычное делается второстепенным и ненужным.
Раньше, после работы, проверив домашку у сына, который, как и все мальчишки, ленился, она любила пропустить с мужем по рюмочке. Но в последнее время Вале хотелось выпить и в свои сменные выходные, когда муж был ещё на работе. А один раз, пока сын был у друга, так наклюкалась, что пошатнулась и, падая, задела виском тумбочку. В результате она приползла на работу с синяком. И как нарочно, пришел за варениками любимый покупатель. Он даже не стал шутить.
– Упала, – искусственно улыбнувшись, сообщила она.
– Понятное дело, – сочувственно вздохнул покупатель.
Муж стал делать Вале, хоть и шуточные, выговоры, а потом просто наорал. Но что могло сравниться с кайфом теплеющего, скользящего, переливающегося, расширяющегося на глазах мира, смотрящего на Валю прекрасным светлыми глазами приветливого посетителя. Всё чаще после очередного пузырька Валя стала просить напарницу выйти вместо неё.
Перед Новым годом Валентина забежала в парикмахерскую, завилась и "сделала" брови. Дома муж вытаращился на неё, а потом захохотал. Природной блондинке не очень шли широкие смоляные линии. На следующий день девочки из комплекса на работе говорили, конечно: "Здорово", но она сама знала, что выглядит нелепо.
Соседка Лена из секции "Элитный кофе и чай" подарила ей бутылочку ликера "Белуга". Валя не удержалась и попробовала. И, как на грех, подошла противная маленькая тётка с явно накаченными губами и наращенными ресницами. Но надо отдать должное, всё это смотрелось у нее неплохо.
– А скажите, – спросила она кривым голоском, – торт "Красный бархат" свежий?
И тут, сама потом не понимая почему, Валя нахамила:
– Женщина, "свежий" – это когда только что из духовки, ну а какой может быть здесь, если весь товар везется из Орла.
– А почему вы со мной так разговариваете? – обозлилась дутогубая.
И в это время к ним подошел тот самый любимый покупатель. Он поздоровался и сказал женщине:
– Чем ты не довольна? Выбирай тортик и пойдем, за тобой очередь!
Особа, намеревающаяся поскандалить, передумала, заказала "Наполеон" и они ушли. С одного бока "Егорино" был панорамный вид на улицу. И Валя отметила их исчезающие силуэты, набирая пельмени для следующего покупателя. Желание глотнуть еще ликера как отрезало. Так Валя и не стала алкоголичкой.
Свидетельство о публикации №224120301247