Весеннее сердце дружбы
Он присел на ступеньку крыльца, где сидела Золушка, и приобнял её за плечи. Рубашка парня была испачкана сажей. Золушка промокнула глаза платочком.
– О, Поль, это ты… – всхлипнула девушка. – Ты иди, ничего страшного. Наверное, твой отец ждёт тебя, пять лет не видел. А ты только вчера вернулся в наш город после учёбы – и из дома вон…
– Нет уж, Зо, так не пойдёт. Во-первых, мы с тобой тоже не общались столько времени, одними письмами жили. Вчера только и успели поздороваться, благо, мой дом через дорогу, судьба не разминула. Во-вторых, давай, говори, кто обидел мою подругу детства! Уж я ему задам! – серьёзно ответил Поль и сжал кулаки.
Золушка слабо улыбнулась и снова всхлипнула:
– Я очень рада увидеться, Поль… Не пойми неправильно. Просто что-то сил нет… говорить, смеяться, как раньше мы с тобой… Я не хотела, чтобы ты меня такой увидел.
Поль нахмурился.
– А почему это у тебя сил нет? И… не знаю, как сказать… – он
смущённо взглянул на перепачканные сажей лохмотья, в которых была одета девушка.
– А, ты про это… Я, наверное, сильно изменилась? – снова слегка улыбнулась Золушка.
– Ну не то чтобы… Ты всегда красавица… – покраснел Поль.
– Изменилась, Поль. – вздохнула девушка. – Теперь я всегда в этом хожу. У меня нет денег купить что-то поновее.
– Твой отец разорился? Я не знал, и ты не писала… Конечно, если тебе нравится, можешь ходить… как всегда. Но если нет, я подарю тебе сколько угодно модных, пышных, разноцветных платьев! – решительно заявил юноша. – И пачкать их можешь, сколько душа пожелает! Я же помню, мы с тобой оба не чистюли. Ты из-за платьев так горько плачешь, Зо?
Золушка усмехнулась и опустила голову:
– Да нет… не совсем… У отца всё хорошо с делами. Только всеми деньгами распоряжается теперь мачеха. А устала я, потому что весь день готовила… 10 блюд успела… Завтра день рождение у сестры Дризеллы, будет ругаться, ей исполняется 20, она приказала приготовить 20 блюд…
Поль стал темнее тучи.
– Приказала? – спросил юноша с подозрением. – И я помню, у вас раньше была кухарка.
– Поль, всё так изменилось… Я не писала тебе, не хотела расстраивать. Мачеха всех прогнала. Теперь только я готовлю, навожу чистоту, шью, подаю на стол… В общем, полностью ухаживаю за своей семьёй.
– А эти… семья что делают? – Поль бросил мрачный взгляд на дверь Золушкиного дома.
– Они… ну они всегда заняты… планируют, что делать мне… Придумывают всё время что-нибудь, – грустно ответила девушка.
– Тааак… – протянул Поль и чуть крепче прижал Золушку к себе.
Мимо вальяжно проехала карета. Где-то послышалась монотонная песня кукушки. У самого носа Поля пролетел толстяк-шмель. Поль сидел, насупившись и уставившись прямо перед собой, о чём-то напряжённо думал и даже не заметил шмеля.
– Но у меня было недавно самое роскошное платье на свете! – попыталась перевести тему Золушка. – И настоящий бал! Я танцевала с принцем!
– С каким ещё принцем? – резко очнулся Поль.
– С нашим. С Антуаном . Он меня ищет. Знаешь, я ведь поэтому, на самом деле, сейчас… расклеилась.
– И зачем тебя ищет этот павлин? – Поль посмотрел на Золушку одновременно строго и с необъяснимой болью.
– Говорят, он в меня влюбился. Мы потанцевали, мило поболтали, а потом я убежала и по дороге из замка потеряла туфельку. Теперь он примеряет туфельку другим девушкам королевства в надежде, что она кому-то подойдёт. Но только мне одной подойдёт та туфелька, понимаешь? А когда он ещё до меня доберётся, неизвестно. Да и станет ли тратить время на такую замарашку? – Золушка опять смахнула вернувшиеся слёзы.
– Я правильно понял, этот болван даже не помнит, как ты выглядишь?! Замарашкой тебя может посчитать?! Даже голос твой не запомнил? И предлагает туфельку то одной, то другой, то третьей якобы под предлогом поиска единственной и неповторимой? – голос Поля был спокойный, но лицо покраснело и казалось, из него сейчас пойдёт пар. – И ты из-за него страдаешь?!
– Предлагает… Слухи ходят, газеты читаю… То Мари-Энн Дюран, говорят туфельку мерил, то с Этель Жирар познакомился, то туфелька моя уже у Этель Дюпон на ножке… Знаешь, он мимо проезжал в своей роскошной карете, Дризелле подмигнул, а меня и не заметил. На следующий день Дризелле пришло приглашение на обед в замок. Но туфелька, конечно, впору ей не пришлась, сестра так злилась, говорила, что…
– Зо! Золушка! Милая! – прервал её Поль. – А ты, ты влюбилась в Антуана?!
Золушка помолчала с минуту.
– Мне обидно, конечно, что мной пренебрегают, – задумчиво произнесла она наконец. – Мы болтали с Антуаном мило. Он был внимательным, делал комплименты. Это приятно. Но ты представляешь, я и не думала, а влюбилась ли сама! Так огорчилась, что принц не помнит меня, что ни о чём другом... А нужен ли он мне самой? Я ведь тоже его совсем не знаю.
Поль просиял.
– Зо, его ты не знаешь, а меня знаешь, кажется, всю жизнь, – тихо произнёс парень.
– Стоит ли печалиться, когда рядом ты? С тобой приятнее, чем с любым принцем на свете. Спасибо, что ты пришёл сегодня, – заулыбалась Золушка.
– Зо, а чем я сам не принц? По качествам характера, а? Подхожу? Да и лицом вышел, – подмигнул ей Поль и скорчил рожицу.
Золушка счастливо засмеялась и вдруг обняла парня.
– Как я скучала по тебе, Поль!
Поль обнял её в ответ с нежностью. Молодые люди внезапно покраснели, отстранилась друг от друга и в воздухе снова повисло молчание.
– Зо, Я ведь не просто так к тебе зашёл. Я пришёл с твёрдым намерением… А учитывая, что тебя тут ещё и за рабыню принимают… В общем, я это прекращаю. То есть, хочу прекратить. Если ты, конечно, пожелаешь. Если ты, конечно, тоже… – Поль говорил быстро, взволнованно, опустив взгляд.
– Я люблю тебя. Выходи за меня замуж. – выдохнул Поль и с надеждой посмотрел на Золушку.
Золушка покраснела ещё пуще, но и заулыбалась ещё счастливей.
– Поль… Ты всегда был моей любовью. Мы столько дружили и не решались перейти границ дружбы! Я и мечтать об этом перестала. Поль, любимый Поль… Мой Поль! Я согласна.
Золотые лучи заката заиграли на улыбающихся лицах Золушки и Поля. Соловьи пели о чём-то весеннем, чистом, ласковом и большом.
Свидетельство о публикации №224120301363