Киноповесть Суворовский вальс. Глава вторая

Военная судьба встретила Евгения Жукова , как и других ребят, изъявивших желание 

«… учиться военному делу настоящим образом» , открытыми воротами Уссурийского

Суворовского военного училища.

В то время, когда бабушка Надя вышла на улицу посидеть на скамейке, заботливо

сделанной для нее внуком, в двух с половиной тысячах километров от нее, на

другой скамейке-в спортивном зале УСВУ- сидел Женька с другими абитуриентами. К

ним подошел офицер-воспитатель капитан Желтоногов:

-Приветствую, орлы! Прошу поднять руки тех, у кого в свидетельствах об окончании

восьмого класса все пятерки.

Таких набралось три абитуриента. Их фамилии были записаны на

отдельный лист. Подобным образом были зарегистрированы все приехавшие поступать

со свидетельствами  без троек.  Офицер-воспитатель как бы давал надежду  на

успешное поступление  в училище таких ребят.

 Женька тоже  почувствовал  для себя такой посул.

Сначала была медицинская комиссия, которая принесла абитуриентам и слезы смеха,

и слезы разочарования, что здоровье не позволяет осуществиться  мечте- стать

военным.

Что же касается смеха-произошел курьезный случай. При прохождении врача-

дерматолога в кабинете скопилось  человека три –четыре.

Врач-молодая , лет тридцати, симпатичная блондинка наводила на ребят смущение и

вызывала приятные эмоции. В процессе осмотра один из присутствующих молодых

людей настолько проникся нахлынувшими чувствами, что у него произошла

естественная мужская реакция. Его трусы спереди немного оттопырились. Это не

ускользнуло от внимательного взора врача. Она прошептала ему на ухо:

-Сходи в туалет и намочи холодной водой головку. Потом зайдешь.

Парень вышел и через  минуту   вошел обратно. С…мокрой головой!

Это вызвало всеобщий смех, а незадачливый абитуриент стал «героем дня».

У Жукова случилась своя проблема. Природа наградила его  розовым родимым  пятном

на затылочной части.  Это вызвало подозрения  на кожное заболевание. Врач

отправила Женьку в госпиталь на дополнительное обследование.  К решению проблемы 

подключился офицер-воспитатель  Щепетев Валентин Яковлевич. В госпитале,

представляя врачу своего «подопечного»,   он продемонстрировал такое же пятно на

своем затылке. Это был самый веский аргумент в пользу абитуриента Жукова.  А

Валентин Яковлевич стал для Женьки и командиром взвода воспитанников, и своего

рода «крестным отцом».

Счастливые мальчишки, состоявшиеся суворовцы с усердием заучивали слова Гимна

суворовцев, и  им особенно врезались в память слова припева;

-Не забывай завет Суворова:               

В ученье трудно-легко в бою…               

Пройди, чтоб все сказали:               

-Здорово идут суворовцы в строю!

Позади вступительные экзамены и мандатная комиссия. Двадцать шесть ребят-

вчерашних школьников- обозначили собой второй взвод первой роты, и для них

началась самая настоящая военная  служба  в сочетании с учебой по программе,

предписанной данному учебному заведению.

Строгий распорядок дня, наряды по столовой и по внутренней службе, строевая и

физическая подготовка, изучение общевоинских уставов и огневая подготовка 

наполнили собой  будни и учебный фон Суворовского военного училища. В пятницу

после обеда обязательно присутствовал общественно-полезный труд. Организованная

генеральная уборка казармы и закрепленной за ротой территории. В один из таких

дней ОПТ  суворовец Жуков отличился особенно.

Старшина роты старший прапорщик Горбунов Серафим Николаевич, участник Великой

Отечественной войны, строгий и уважаемый служака, был для  «кадет» примером для

подражания в выполнении своих служебных обязанностей. 

Женька при распределении на работы поступил   в распоряжение старшины.

Серафим Николаевич показал объем предстоящих  работ, снабдил моющими средствами

и сказал, что по выполнению работ ждет доклад.  Через три с половиной часа с

ноющей от напряжения спиной и другими частями тела, но довольный выполнением

поставленной задачи, Жуков стоял перед  старшим прапорщиком Горбуновым и

докладывал, что работа закончена.

При построении на ужин старшина роты  в установленном порядке вызвал из строя

суворовца Жукова, и за проявленное усердие при выполнении полученного задания

объявил Женьке благодарность. Первую в его служебной карьере.

-Так панели отмыл, что и красить не надо!-заметил  Серафим Николаевич.         

А вся рота смотрела  на  стоящего перед строем суворовца с некоторым удивлением…

Получить поощрение от старшины считалось  событием из области фантастики…Душа

Женьки пела, а спина и мышцы ныли от нагрузки.

...Отношения между суворовцами были ровными. Это было следствием

требовательности со стороны офицеров  ко всем воспитанникам, любимчиков среди

которых не было.

В роте было четыре взвода, и в каждом взводе присутствовал свой специфический

микроклимат. В основном, все зависело от командира взвода и сержантов взвода. 

Главное во взаимоотношениях-дух семейности и братского плеча. Каждый взвод, как 

отдельная семья.

Да, были  обидные шероховатости, но в какой семье их не бывает?...

Женька понял очень важную вещь: в воинском коллективе уважают ум и силу.

Особенно хорошо, когда у военнослужащего есть  обе составляющие.

Учился Жуков хорошо, на твердые четверки. А русский язык, литературу и

обществоведение знал на "отлично". По общим военным дисциплинам  также успевал

на четверки и пятерки.

Особенно преуспел в огневой подготовке. В стрельбе из пистолета. В роте был

первым! В училище- третьим. Все равно почетно!

Постоянные занятия на гимнастических снарядах,  ежедневный бег на средние

дистанции, упражнения с гирями- принесли свои плоды на втором году обучения.

Распорядок дня и хорошее питание  способствовали  росту  организма и прибавке в

весе. Приближался выпуск. Последнее спортивное состязание-сдача норм  комплекса

«Готов к труду и обороне».  Для Женьки это было принципиальное испытание.

Невысокого роста-третий по счету с конца  общей взводной шеренги-  он должен был

показать, чего достиг  за прошедшие два года.  На кону- честь фамилии. Честь

будущего курсанта  высшего военного училища.

Валентин Яковлевич Щепетев сам лично засвидетельствовал в спортивных протоколах

достижения своего воспитанника, за которого некогда вступился с надеждой  на

успешный исход. 

Кадет Жуков не подвел. На  перекладине показания выше нормативных в два раза ! 

В стрельбе из малокалиберной винтовки- почти абсолютный результат! В кроссе ,

так не любивший бегать , Женька  дистанцию закончил не первым, но и далеко не

последним. Этот факт даже многих удивил…  В итоге-второй взрослый

спортивный разряд! В копилку взвода - такие важные очки. Взвод –на первом месте

в роте!

Офицер-воспитатель   поставил свою точку-объявил благодарность!

Стоя  перед строем взвода при получении поощрения, Жуков, подумал:

-Вот как  сложилось: начал учебу с поощрения от старшины, а  закончил прощальным

поощрением от взводного…

Напоследок  Валентин Яковлевич удовлетворенно, с улыбкой,  заметил Женьке:

-Молодец! Сам себя сделал!  Дерзай дальше, успехов тебе!

В копилке выпускника Уссурийского Суворовского военного училища  кадета Жукова

Евгения –не плохая коллекция  приобретений: аттестат об окончании учебного

заведения- без троек и с несколькими пятерками;  похвальная Грамота за изучение

отдельной дисциплины;  второй спортивный разряд  и отличная физическая

подготовка; в послужном списке –несколько поощрений. И еще одна важная награда-

Грамота от командования училища за  конкурсное сочинение в стихах, посвященное

30-летию  Победы в Великой Отечественной войне. Это в будущем серьезно повлияло

на развитие творчества в жизни  курсанта и офицера Евгения Жукова.

(Продолжение следует)


Рецензии