Киноповесть Суворовский вальс. Глава вторая
«… учиться военному делу настоящим образом» , открытыми воротами Уссурийского
Суворовского военного училища.
В то время, когда бабушка Надя вышла на улицу посидеть на скамейке, заботливо
сделанной для нее внуком, в двух с половиной тысячах километров от нее, на
другой скамейке-в спортивном зале УСВУ- сидел Женька с другими абитуриентами. К
ним подошел офицер-воспитатель капитан Желтоногов:
-Приветствую, орлы! Прошу поднять руки тех, у кого в свидетельствах об окончании
восьмого класса все пятерки.
Таких набралось три абитуриента. Их фамилии были записаны на
отдельный лист. Подобным образом были зарегистрированы все приехавшие поступать
со свидетельствами без троек. Офицер-воспитатель как бы давал надежду на
успешное поступление в училище таких ребят.
Женька тоже почувствовал для себя такой посул.
Сначала была медицинская комиссия, которая принесла абитуриентам и слезы смеха,
и слезы разочарования, что здоровье не позволяет осуществиться мечте- стать
военным.
Что же касается смеха-произошел курьезный случай. При прохождении врача-
дерматолога в кабинете скопилось человека три –четыре.
Врач-молодая , лет тридцати, симпатичная блондинка наводила на ребят смущение и
вызывала приятные эмоции. В процессе осмотра один из присутствующих молодых
людей настолько проникся нахлынувшими чувствами, что у него произошла
естественная мужская реакция. Его трусы спереди немного оттопырились. Это не
ускользнуло от внимательного взора врача. Она прошептала ему на ухо:
-Сходи в туалет и намочи холодной водой головку. Потом зайдешь.
Парень вышел и через минуту вошел обратно. С…мокрой головой!
Это вызвало всеобщий смех, а незадачливый абитуриент стал «героем дня».
У Жукова случилась своя проблема. Природа наградила его розовым родимым пятном
на затылочной части. Это вызвало подозрения на кожное заболевание. Врач
отправила Женьку в госпиталь на дополнительное обследование. К решению проблемы
подключился офицер-воспитатель Щепетев Валентин Яковлевич. В госпитале,
представляя врачу своего «подопечного», он продемонстрировал такое же пятно на
своем затылке. Это был самый веский аргумент в пользу абитуриента Жукова. А
Валентин Яковлевич стал для Женьки и командиром взвода воспитанников, и своего
рода «крестным отцом».
Счастливые мальчишки, состоявшиеся суворовцы с усердием заучивали слова Гимна
суворовцев, и им особенно врезались в память слова припева;
-Не забывай завет Суворова:
В ученье трудно-легко в бою…
Пройди, чтоб все сказали:
-Здорово идут суворовцы в строю!
Позади вступительные экзамены и мандатная комиссия. Двадцать шесть ребят-
вчерашних школьников- обозначили собой второй взвод первой роты, и для них
началась самая настоящая военная служба в сочетании с учебой по программе,
предписанной данному учебному заведению.
Строгий распорядок дня, наряды по столовой и по внутренней службе, строевая и
физическая подготовка, изучение общевоинских уставов и огневая подготовка
наполнили собой будни и учебный фон Суворовского военного училища. В пятницу
после обеда обязательно присутствовал общественно-полезный труд. Организованная
генеральная уборка казармы и закрепленной за ротой территории. В один из таких
дней ОПТ суворовец Жуков отличился особенно.
Старшина роты старший прапорщик Горбунов Серафим Николаевич, участник Великой
Отечественной войны, строгий и уважаемый служака, был для «кадет» примером для
подражания в выполнении своих служебных обязанностей.
Женька при распределении на работы поступил в распоряжение старшины.
Серафим Николаевич показал объем предстоящих работ, снабдил моющими средствами
и сказал, что по выполнению работ ждет доклад. Через три с половиной часа с
ноющей от напряжения спиной и другими частями тела, но довольный выполнением
поставленной задачи, Жуков стоял перед старшим прапорщиком Горбуновым и
докладывал, что работа закончена.
При построении на ужин старшина роты в установленном порядке вызвал из строя
суворовца Жукова, и за проявленное усердие при выполнении полученного задания
объявил Женьке благодарность. Первую в его служебной карьере.
-Так панели отмыл, что и красить не надо!-заметил Серафим Николаевич.
А вся рота смотрела на стоящего перед строем суворовца с некоторым удивлением…
Получить поощрение от старшины считалось событием из области фантастики…Душа
Женьки пела, а спина и мышцы ныли от нагрузки.
...Отношения между суворовцами были ровными. Это было следствием
требовательности со стороны офицеров ко всем воспитанникам, любимчиков среди
которых не было.
В роте было четыре взвода, и в каждом взводе присутствовал свой специфический
микроклимат. В основном, все зависело от командира взвода и сержантов взвода.
Главное во взаимоотношениях-дух семейности и братского плеча. Каждый взвод, как
отдельная семья.
Да, были обидные шероховатости, но в какой семье их не бывает?...
Женька понял очень важную вещь: в воинском коллективе уважают ум и силу.
Особенно хорошо, когда у военнослужащего есть обе составляющие.
Учился Жуков хорошо, на твердые четверки. А русский язык, литературу и
обществоведение знал на "отлично". По общим военным дисциплинам также успевал
на четверки и пятерки.
Особенно преуспел в огневой подготовке. В стрельбе из пистолета. В роте был
первым! В училище- третьим. Все равно почетно!
Постоянные занятия на гимнастических снарядах, ежедневный бег на средние
дистанции, упражнения с гирями- принесли свои плоды на втором году обучения.
Распорядок дня и хорошее питание способствовали росту организма и прибавке в
весе. Приближался выпуск. Последнее спортивное состязание-сдача норм комплекса
«Готов к труду и обороне». Для Женьки это было принципиальное испытание.
Невысокого роста-третий по счету с конца общей взводной шеренги- он должен был
показать, чего достиг за прошедшие два года. На кону- честь фамилии. Честь
будущего курсанта высшего военного училища.
Валентин Яковлевич Щепетев сам лично засвидетельствовал в спортивных протоколах
достижения своего воспитанника, за которого некогда вступился с надеждой на
успешный исход.
Кадет Жуков не подвел. На перекладине показания выше нормативных в два раза !
В стрельбе из малокалиберной винтовки- почти абсолютный результат! В кроссе ,
так не любивший бегать , Женька дистанцию закончил не первым, но и далеко не
последним. Этот факт даже многих удивил… В итоге-второй взрослый
спортивный разряд! В копилку взвода - такие важные очки. Взвод –на первом месте
в роте!
Офицер-воспитатель поставил свою точку-объявил благодарность!
Стоя перед строем взвода при получении поощрения, Жуков, подумал:
-Вот как сложилось: начал учебу с поощрения от старшины, а закончил прощальным
поощрением от взводного…
Напоследок Валентин Яковлевич удовлетворенно, с улыбкой, заметил Женьке:
-Молодец! Сам себя сделал! Дерзай дальше, успехов тебе!
В копилке выпускника Уссурийского Суворовского военного училища кадета Жукова
Евгения –не плохая коллекция приобретений: аттестат об окончании учебного
заведения- без троек и с несколькими пятерками; похвальная Грамота за изучение
отдельной дисциплины; второй спортивный разряд и отличная физическая
подготовка; в послужном списке –несколько поощрений. И еще одна важная награда-
Грамота от командования училища за конкурсное сочинение в стихах, посвященное
30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это в будущем серьезно повлияло
на развитие творчества в жизни курсанта и офицера Евгения Жукова.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224120301457