Первое обращение. Богоизбранный народ
Если бы я говорил "языками человеческими и ангельскими", а любви не имел, то, по слову Апостола, я был бы сравним с медью звенящей или кимвалом звучащим"... Именно любовь к Богу и людям ищущим правды подвигла меня на написание этого обращения с целью раскрытия правды Божией о Богоизбранном народе.
Вопрос этот не так прост как кажется. Ответ о том, кто Богоизбранный народ не лежит на поверхности, и сейчас, когда изучение Библии подменено интернет-выдержками, еще сложнее стало добраться до правды. Напротив, от поверхностного чтения Священного Писания появилось много лживых выводов, смущающих чад Божиих...
Сейчас стало много инсинуаций по поводу христианства, как служению богу евреев: мол, русские должны служить собственным “русским” богам, а православные служат Иисусу Христу, Сыну Божию, который сказал о Себе, что Он пришел “к погибшим овцам дома Израилева”. Отсюда делается вывод, что богоизбранный народ — еврейская нация, что христианство — это иудейское учение для гоев (в переводе последнее слово означает "скот"), что это учение для израильтян, а не для русских людей.
Более того, мысль о том, что ислам и христинаство - дочерние предприятия иудаизма проповедует Пинхас Полонский, известный преподаватель иудаизма.
Кстати, сразу же стоит задуматься: а иудеи никогда не обманывали нас (тех, кого они именуют гоями, скотами)? Может не стоит так вот с ходу доверять им?
Пора, пора, мои дорогие, разобраться и расставить все точки над «i». «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»...
Итак, если правы господа, именующие христианство "иудейской религией", то ответьте мне: как же Бог говорит еще в Ветхом Завете: Ис 65:1-2,15-16: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям ...… оставьте имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины".
Так какое же это "иудейское учение" если не то что Новый, но даже Ветхий Завет говорит о проклятии иудеев???
Кто же такие - богоизбранный народ? С этим вопросом надо разобраться.
Библия возвещает нам, что среди всех людей на земле при строительстве памятника гордыне человеческой, Вавилонской башни, не участвовал только один род – род Евера. Поэтому при наказании Божием за это предприятие только род Евера не пострадал. Остальные люди потеряли общность языка и мировоззрения. У каждого народа остались какие-то осколки общей картины: у одних произношение (сравните, например, еврейское «Илия» - Божественный и греческое «Илий» - солнечный), у других – осколки сущностного понимания (триединство у индийцев и у славян) ... Но человек не может жить без стройной системы миропонимания. Поэтому недостающие элементы достраивает из собственных домыслов. И только у одного народа осталась истинная картина мировоззрения. У евреев.
Но... Идет время... Общаются евреи с другими народами и постепенно перенимают их представления о мироздании, искажая истинное учение Божие... Подменяя истину человеческими измышлениями…
Однако, именно в роду Евера оказался человек по имени Авраам, решивший жить праведно, богоугодно. И когда Авраам достиг 75-летия, то Бог явил ему Себя и сказал, что за праведную жизнь обрел Авраам благоволение Божие и что: Быт 12:2-3: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Вот когда появляется богоизбранный народ!
Следовательно, богоизбранный, по Библии, народ — это однозначно не евреи (Авраам представитель 6 поколения от Евера; остальные евреи не получили подобного благословения).
К тому же, в благословении Аврааму, Бог указывает, что каким-то образом именно в Аврааме благословятся все народы (а значит и те народы, прародители которых были наказаны за созидание Вавилонской башни) ...
Библейскую историю пересказывать не вижу возможности. Укажу только на самые важные моменты. Сын Авраама Исаак получил благословение Божие, а другой сын Исмаил нет... Сын Исаака Иаков получил благословение, а его единоутробный брат Исав нет... Не по национальности передается благословение, не по роду... Быт 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».
«Поверил». Доверился слову Его. И исполнил оное в точности. И через это сподобился благословения и для себя, и для потомков своих!
Но и с потомками по плоти не всё так просто. Жил внук Авраама Иаков. Так же угождал Богу и сподобился даже переименования в Израиля: Быт 32:28: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
Чуть позже снова Бог подтвердил переименование его: Быт 35:10: «и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль». Но буквально спустя немного времени Бог обращается к нему по старому имени: Быт 46:2: «И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я». Как же так? Дважды Господь подтверждает переименование Иакова в Израиля, а обращается к нему Иаков? ... Для решения этой загадки заметим еще, что другим потомкам Иакова по плоти Бог больше не подтверждал благословение Авраамово. И еще замечу: хотя Иаков сын Исаака, но Бог называет его сыном Авраама, хотя Авраам являлся его дедушкой...
Так через Иакова Бог открывает нам путь передачи Его благословения ... Когда сыны по плоти оказались недостойными богоизбранничества, то Иаков получил иное имя, которое присваивается Богу тем, кто старается исполнить волю Его: «Израиль».
Само слово «Израиль» крайне интересно. В Ветхом Завете Бог обозначает оное как «богоборец», однако просветитель славян святой равноапостольный святитель Кирилл переводит его как "сердцем зрящий Бога". И исходя из древнееврейского словаря близкий к указанному свт. Кириллом перевод имеет право быть. (В тексте приведены возможные переводы корней из которых сложено данное слово)
Слово «Израиль» на языке оригинала произносится как йис;ра'эль. Возможно разбить оное на три корня: йис-ра-эль. «Эль» - Бог + «ра» от «ра'а» (видеть, смотреть) + «йис» от «йэшу;а» (помощь; спасение; благополучие, процветание, счастье). Соответственно, израильтянин - это "видящий сердцем (помощь, спасение, благополучие, процветание, счастье) от Бога".
Поэтому и сказано израильтянам, Израилю: “Исх 19:5-6: «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19, 5-6), а в Лев 26:3,12: «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то <…[множество благословений] ...> и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.» И напротив: “Если не послушаете Меня и не будете исполнять заповеди Мои...» [проклятия, если не будет исправления] ... «... Возгнушается душа Моя вами» (Лев. 26, 14; Лев. 26, 30).
Отсюда, избранники Божии — это те, кто соблюдают указания Божии (как это делали ранее Авраам, Исаак и Иаков) и творят дела милосердия и справедливости.
Поэтому и Новый Завет в согласии с Ветхим говорит: Деян 10:35: «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» и Гал 3:29: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Вот мы и разобрали предложенный вопрос. Стало понятно, что богоизбранный народ это не евреи, это не иудеи... А Израиль. Или, иными словами, благоугождающие Богу из всех народов и национальностей. Чтобы не говорили о себе сами евреи...
Да, раньше был один богонаправляемый народ: (сперва евреи, потом иудеи). Но, убив воплотившегося Сына Божия и взяв на себя и на потомков своих кровь Его, они приняли указанное ранее Богом наказание. И возгнушался Бог ими. И через пророка Исаию заявил: Ис 65:15-16: «Оставьте имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины...». С этого момента имя иудей становится по воле Божией проклятием - жид...
Новое имя богонаправляемых людей — христиане.
Мы, если только будем следовать учению Христа, унаследовали Богоизбранность и Богонаправляемость. Но Апостол предупреждает нас: Рим 11:13,17-23: «Вам говорю, язычникам... Если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя...»
Мы привиты к древу доброму: к Церкви Божией и через Оную, через века и поколения, приняли принесенный нам дар Духа Святого. И соками благодати Божией питаемся. А потому не будем превозноситься ни перед ветвями, к которым привиты (т.е. святыми отцами, донесшими до нас свет истины), ни перед корнями (т.е. иудейским народом, через который вещал Бог слово правды)...
Ис 66:2: "На кого Я воззрю", - говорит Господь, - "на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим". «Перед словом Моим». Вот она, та «Вода Живая» вкусивший которую человек «Ин 4:14: «не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Слово Священного Писания! Слово, преисполненное Духом Святым!! Именно Дух Святый «живит» читающего и слушающего, исполняет его благодатью и обилием мыслей благих! Вот те «соки», которые необходимо взять из земли, обогатив их богатствами найденными предыдущими поколениями следующих этим путем! Вот те «соки», которые уже дали столь много райских цветов с Русской земли, что провидя издревле сие, Господь возвещает: Откр 3:8: «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего»!
Но вернемся к бывшему богонаправляемому народу (евреям, иудеям). Народ, которому покровительствовал Сам Бог, Творец неба и земли (ради обещания угодникам Своим Аврааму, Исааку и Иакову не оставлять без попечения их потомков) стал “нацией ни на что негодной”... Настолько негодной, что Сам Господь свидетельствует о невозможности слушать обращения их к Нему: “Рука Господня, как и раньше, может спасать, по прежнему слышит ухо Его, но грехи стали преградой между вами и вашим Богом; из-за злых ваших дел Он отвернулся, не слушает вас” (Ис. 59,1-2) Бог увидел что: “Не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда... И увидел, что нет человека... И дивился, что нет заступника... И тогда Его правосудие стало Ему опорой” (Ис. 59,15-16)
В чем суть сей опоры? На что смог опереться Бог, увидев бессмысленность и невозможность дальше водить эту ни на что негодную нацию, и, при этом, имея в виду невозможность нарушить клятву данную Аврааму, Исааку и Иакову? - Неразрешимый по-человечески вопрос...
Но Бог нашел решение его!
“Придет Искупитель Сиона, сынов Иаковых, что отвратились от греха” (Ис. 59,20) “И вот ЗАВЕТ Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на Тебе (т.е. на Искупителе) и слова Мои, которые вложил Я в уста Твои, не отступят от уст Твоих, и от уст потомства Твоего (Н2233) и от уст потомков потомства Твоего (Н2233 Н2233), говорит Господь, отныне и до века” (Ис. 59,20-21). Слово обозначенное номером Стронга 2233 совпадает с таким же словом данным Аврааму. Следовательно, по вере, Апостолы - потомки Авраама - сыны его, а мы - как потомки потомков - его внуки!
Итак, НОВЫЙ ЗАВЕТ, обещает Господь, будет заключен через Искупителя, Который Сам и слово Его станет заветом вечным Его потомков и потомкам тех потомков, причем свидетельством зачисления в потомки Искупителя станет Дух Божий в устах их.
И вот... пришел Искупитель. Пришел Тот, о Котором Иоанн Креститель сказал: “Се Агнец Божий берущий грехи мира” (Ин. 1,29). Заметьте: “Грехи мира”, а не грехи “Израиля”, “Иудеи”, “евреев” или еще кого-то.
В Ветхом Завете свидетельством начала следования воле Божией назначается обрезание крайней плоти. В Новом Завете Господь обещает, что Он искупит тех, “кто будет веровать и примет Крещение” (см. Мк. 16,16) Следовательно теперь свидетельством начала следования воли Божией является Крещение (аналог обрезания ВЗ). Но это лишь начало. Так все израильтяне принимали обрезание, но только три человека исполнили в полноте волю Божию... Значит обрезание не гарантировало спасения. Потому и пришлось Богу через Моисея дать подробные указания, как следовать воле Божией в условиях нашей обыденной жизни: “Скажи сынам Израилевым”... обещая за это зачислить исполнителя Его повелений в народ Свой (см. выше: Исх. 19,5-6). Опять пришли к тому же выводу: народ Божий это не нация, но все те, кто исполняет волю Божию.
По учению Христову: если ты веруешь слову Евангельскому (т.е. читаешь и исполняешь оное) и принимаешь подвиг Божий (т.е. осознаешь что Отец отдал Сына Своего на распятие дабы омыть наши грехи кровью Сына), то ты в числе богоизбранного народа и ничем не ниже других, ранее угодивших Богу. В том числе из богонаправляемого народа иудейского.
И Апостол Павел нам громогласно заявляет об этом. Гал 3:26-29: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники."
Давайте проанализируем один стих из речей воплотившегося Сына Божия и узрим так ли об этом думал сам Христос.
“Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий” (Мф. 10,23). Но ведь Он, говорящий им это, и есть Сын Человеческий? Как же об этом говорить в будущем времени? Значит речь идет о втором пришествии Христовом, во славе. Но как же тогда “не успеть”? Ведь Израиль не такая уж большая страна... Да, но речь идет не об Израиле как стране, а о городах Израилевых, т.е. городах где живут израильтяне, т.е. люди внимающие сердцем Богу. А вот если рассмотреть данный стих в этом контексте, то воистину всех городов и сел, где живут уверовавшие в Искупителя, во век не обойти!!!
Мы - Израиль, и мы - по обетованию Божию - наследники Небесного Царства!
И пророк Захария возвестил об этом в Ветхом Завете: “И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом” (Зах. 2,11). Как не вспомнить здесь слова Спасителя: “Будет одно стадо и один Пастырь”?!! И вновь слово данное богонаправляемому народу иудейскому еще в Ветхом Завете: “Я иду собрать ВСЕ народы и племена, и они придут и увидят славу Мою” (Ис. 66,18).
Изложение принципа единения всех народов через Иисуса Христа заключу словами Апостола Павла:
“Он - наш мир. Он соединивший иудеев и язычников в один народ... Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога и тем кто рядом с Ним. Так что, благодаря Ему, МЫ - и иудеи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом! Итак, вы уже не чужестранцы и не пришельцы - ВЫ РАВНОПРАВНЫЕ ЧЛЕНЫ БОЖИЕГО НАРОДА И БОЖИИ ДОМОЧАДЦЫ” (Эф. 2, 14-18).
+++
Для жаждущих и алчущих правды, думаю, вопрос раскрыт в достаточной степени.
Но я хочу обратиться еще и к преданным идее служения собственному, национальному богу, к тем, которые в ответ на это исследование скажут: “Да мало ли кто что написал, свои фантазии выложил... Почему я должен отказаться от мысли что бог, в которого я верую, также является истинным, сильным и могучим?”
Вам отвечает сам Господь Бог: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги» (Ис. 41,21-24). И далее: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43,10-12).
Следовательно Сам Господь свидетельствует: истинность веры проверяется возвещением будущего. Какие есть извещения о будущем у вас, уповающие на иных национальных богов? Представьте ваши доказательства!
Господь Бог Сам вполне возвестил нам о будущем в Евангелии, а также через лично принявшего Духа Святого от Искупителя ап. Иоанна Богослова в его «Откровении». Читайте, анализируйте историю и узрите исполнение части пророчеств. Вглядывайтесь в современные нам события через призму Священного Писания и поймете, что нас ждет дальше.
Все происходящие и ожидаемые события мы рассматриваем через призму этих откровений. Уповающие на иных богов: обратитесь к ним, и пусть они предоставят Вам знание: что ждет человечество. А мы проверим: знают ли они о грядущем и имеют ли они право именоваться богами... Ветхий Завет исполнен образами и проречениями о грядущем. И Новый Завет возвещает нам о наших последних временах... Страшные времена... Сложные... Но, тем не менее, укрепляет нас Господь через Апостола своего: Рим 12:12: "утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны"... И "ради избранных" сократит Господь "те дни."
В заключение, расскажу вам об одном открытии, сделанном мною при чтении Священного Писания. В видении пророку Захарии о четырех колесницах, выходящих из ущелья между двумя медными горами (Зах. 6) говорится: «Дух Мой успокоился на земле северной». На север от Израиля находится русская земля...
В «Откровении» ап. Иоанна Богослова после повествования о семи церквах сказано: «Взойди сюда и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Ап. 4,1). «После» — это указание на время происходящих событий. Следовательно «церкви» -— это определенные периоды существования земной части единой Церкви, которую основал Сам Господь (см. Мф. 16,18). По толкованию свт. Андрея Кесарийского на конкретный период церковной истории указывает наименование церкви. Т.к. «Филадельфийская» переводится как «братолюбивая», а «Лаодикия» - как «народоправление», то можно сделать следующий вывод: особенность Лаодикийской церкви – народоправление, т.е. отвержение ранее установленной иерархии священноначалия. Как известно этим отличаются многочисленные ответвления протестантизма.
Протестантизм появился после 1520 года. Перед этим в «Откровении» слово к «братолюбивой» церкви. «Ты не много имеешь силы», т.е. мало потомков Искупителя - Апостолов, было у тебя. «Сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать всех живущих на земле». Весь мир, все народы будут испытаны, а Филадельфийская церковь избежит этого… Если сохранит то, что имеет. Из всех этих свидетельств делаю вывод: речь идет о Русской церкви, которая после раскола христианства на католичество и Православие и падение Константинополя, фактически стала центром Православия, и которая, как известно, всегда отличалась братолюбием. Идея «Москва – третий Рим» охватила русский народ много раньше 1520 года. До русской земли добрался лишь ап. Андрей Первозванный. Дух Святый почил на северной земле – русская земля находится на севере от Иерусалима. И только Филадельфийская церковь получила такое великое благословение: за благочестие людей ее избежать всеобщего искушения!
Этот вывод подтверждают и пророчества прп. Лаврентия Черниговского о том, что русского царя будет бояться Антихрист и о том, что, за страшное предантихристово время, гонений на Руси на Церковь больше не будет...
Пожалуй всё.
Неразобранным остался только вопрос истинности пророчеств нашего времени: чему верить, какие существуют критерии истинности пророчества и т.д., но это вопрос требующий отдельного исследования, отдельной статьи… В дальнейшем... Если Богу будет угодно... разберем и этот вопрос.
Свидетельство о публикации №224120300159