Внушающая любовь красота

Взгляд вдруг провалился в манящую бездну, затягивающую и чарующую. Она развернулась в бескрайнее поле, усыпанное васильками, – море синевы, волнующееся от каждого порыва ветра. Казалось, лазурные волны набегают на васильковые, усиливая и без того неземную синеву.

Цветы вспыхивали сапфировыми искрами, собираясь в причудливые пучки. Салюты, рождающиеся повсюду, казались нереальными, словно чудо явилось из ниоткуда. Их природа открылась внезапно, ослепительно.

– Что стоишь ? Мы опаздываем! – кто-то дернул за рукав.

Мгновение схлопнулось. Неохотно отступая, кто-то уносил в сердце  эту далёкую, ясную красоту, отраженную в человеческих глазах.


  Резкий голос вернул к реальности, к серой суете будней. Перед глазами снова возникли знакомые лица, спешащие по своим делам, а в душе еще клубилось послевкусие волшебного видения. Хотелось задержать его, удержать в памяти каждую деталь, каждый оттенок лазури, но поток времени неумолимо нес вперед.

  С усилием стряхнув с себя остатки очарования, он покорно пошел за друзьями, стараясь не отставать. Городская толчея поглотила его, растворила в себе, но искры сапфировых салютов продолжали мерцать в глубине сознания. Это было словно тайное знание, доступное лишь ему одному.


  Иногда, среди однообразных дней, этот мимолетный взгляд в бездну возвращался, освежая чувства и напоминая о существовании иного мира, полного красоты и гармонии. Который всегда рядом, стоит лишь остановиться и заглянуть внутрь себя.
И тогда, в отражении витрин и окон, он ловил отблески лазури, видел, как в глазах прохожих вспыхивают искры сапфировых салютов. И понимал, что не одинок в своем восприятии, что чудо живет в каждом из нас, ждет лишь подходящего момента, чтобы раскрыться. 


  И пусть мир вокруг оставался серым и суетливым, в сердце всегда оставался островок лазурного поля, тихого моря и далекой, чистой красоты человеческих глаз, способный в любой момент вспыхнуть сапфировым салютом.
Но с течением времени сапфировые искры стали меркнуть, словно звезды на рассвете. Суета поглощала все больше и больше, заставляя забывать о мимолетном взгляде в бездну. Однообразные дни сливались в один, и лазурный островок в сердце постепенно зарастал бурьяном повседневности.


  Иногда, в минуты отчаяния, он пытался вызвать в памяти былое видение, но в ответ возникала лишь серая пелена, словно туман, скрывающий горизонт. Страх потерять это сокровище, это тайное знание, сковывал душу. Он боялся, что чудо угаснет навсегда, оставив после себя лишь пустоту и разочарование.


  И вот, однажды, бредущий по улице, он увидел девочку, рисующую мелом на асфальте. Ее глаза сияли безграничной радостью, а под ее руками рождались яркие цветы, сказочные птицы и, конечно же, сапфировые салюты. В этом наивном творчестве он увидел отблеск того самого лазурного мира, который, казалось, был потерян навсегда.


  В этот момент он понял, что чудо не исчезло, оно просто ждало своего часа. Оно живет в каждом мгновении, в каждой улыбке, в каждом проявлении искренней радости.


  С тех пор он научился замечать красоту в мелочах, ценить простые радости и делиться своим теплом с окружающими. И лазурный островок в его сердце вновь засиял ярче прежнего, освещая путь сквозь серую суету будней.


Рецензии