Как образ высшей красоты

                Из цикла "О духовности искусства".

                КАК  ОБРАЗ  ВЫСШЕЙ  КРАСОТЫ...
            
 Как образ Высшей Красоты
 Балет миры соединяет
 И Магией осуществляет
 Все невозможные мечты...
 Е.М.

         Хотите, я расскажу вам о балете? То, чего вы никогда о нем не знали? Нет, не о той закулисной "каторжной" его "кухне", о которой каждый, кто ни разу не стоял у балетного станка, понятия не имеет. И не о том, как короток "век" для балетного артиста, потому что главный инструмент его искусства - тело - изнашивается гораздо быстрее, чем у обычного человека. И уж вовсе не о той, "изнаночной" стороне театральных взаимоотношений, которые, безусловно, влияют на качество происходящего на сцене. Об этом все изрядно начитаны и наслышаны из откровений балетных премьеров, имеющих право и смелость открыть кулисы для непосвященных...

           Речь пойдет о подлинной магии этого МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОГО ИСКУССТВА. Да-да, я не оговорилась - волшебство классического балета, его гипнотическое воздействие охватывает не только человеческую душу, но имеет невидимые, очень далеко идущие "последствия", которые простираются  в неоглядную бесконечность. Колоссальное влияние этого искусства на иные реальности - совершенно еще не изучено. Между тем, Великие Владыки из Тонкого мира неоднократно были замечены ясновидящими в первых рядах партера Большого Театра, поглощенными созерцанием классических балетных спектаклей... Видимо, неспроста подобное внимание тонких сфер уделяется именно этому  фантастически прекрасному действу...

              Как вы думаете, почему некоторые дети приходят в этот мир с особенными, немного иначе устроенными телами, затем неудержимо стремятся в балетные школы, чтобы в полной мере "вкусить" многолетнюю, часто болезненную трансформацию своей физики под определенные стандарты классических поз? Преданность балету до фанатизма, пот градом, пальцы, стертые в кровь, вывернутые колени и голеностопы - ради чего? Ради славы и иллюзорной легкости сценических полетов? Конечно же, нет! Эти дети уже рождаются уникальными проводниками вселенской Гармонии, которые призваны собой осуществлять через высочайшую хореографию двухстороннюю (!!!) связь с высшими мирами! Пусть они этого пока еще не осознают. Желающие продемонстрировать лишь супер-возможности своего физического тела,  идут в спорт.  В балет приходят иные...

          Когда исследователи неиссякающей популярности этого вида искусства попытались обозначить прямыми линиями и кругами классические балетные позы, в которых были сфотографированы танцовщики, то обнаружили странные совпадения  с графическими  фигурами... сакральной геометрии! Той самой, сокровенной и загадочной, по законам которой созданы и выстроены все вселенные и галактики Творения, все божественные миры. Не всем известен и тот факт, что балетмейстеры, сочиняющие балет, сначала вычерчивают свой замысел в рисунках  на бумаге, как композитор записывает музыку нотами. И если заглянуть в эти "черновики" будущих великолепных спектаклей, то вы поразитесь, увидев все ту же "танцующую" сакральную геометрию, в которой отдельные линии персонажей невероятным образом сплетаются в объемную, гармоничную, космическую симфонию...  В этой живой картине Красоты нет кого-то - "лишних", неважных, третье-степенных, а, так называемый кордебалет, часто принимаемый за "фон" для ведущих солистов - ни на йоту не менее значим для всего спектакля. Как важен каждый из нас для Творца, как безценна каждая капля дождя или океана. Если бы все танцовщики понимали этот Закон фрактальности, то закулисные распри - кто "главнее" и "талантливее" просто не имели бы шанса возникнуть.

           Получалось, что балет, зародившийся в недрах народных плясок разных культур Земли,  со временем, постепенно превратился в дистиллированную квинтэссенцию именно тех положений тела и невидимой геометрии его движений, которые при особых ритмах-вибрациях Музыки отвечали за некую космическую составляющую, то есть   несли в себе тайну связи с высшими мирами. По сей день балет - это самое утонченное и прекрасное, чувственное и духовное, земное "ответное послание" Красоты Божественному Истоку. Однако, возможным это волшебство становится лишь при условии одухотворенности внутреннего мира балетного артиста.

            Великие Учителя не раз утверждали, что каждое слово и движение человека в физическом мире сильнейшим эхом отражается в дальних мирах. Причем, в многократном увеличении. Лишенный "слова", классический балет явился мощным космическим инструментом одухотворения материи через Красоту, через совершенство человеческого тела, которое даже при врожденных способностях к танцу, требовало постоянного шлифования формы. Выходило, как ни крути, что именно балет через изменения физической природы человека по законам высшей Гармонии являлся своеобразным "двигателем эволюции" целой расы. Однако, повторюсь, вдохнуть в подготовленную поколениями телесную форму артиста Красоту истинно космического масштаба могла только утонченная, развитая, чуткая к музыке, обладающая культурой и богатством чувств, Душа. Элитарный балет часто называли "ожившей скульптурой", подразумевая его совершенство, предельную точность, грацию, гармоничное сочетание пропорций и продуманность каждой линии в движениях балерины. Но танец, даже самый "технически выверенный" по балетным канонам, так бы остался мраморно-холодной "скульптурой", если бы его не одухотворяла живая энергия таланта и особые качества души исполнителя. Как тут не вспомнить незабвенную Галину Уланову с чередой созданных ею образов,  потрясших современников,  - Одетты, Джульетты, Жизели, Марии... Ее героини обладали невероятной душевной глубиной, благородством, духовностью, высокой нравственной культурой, чистотой, женственностью, они завораживали, затрагивали самые потаенные струны в сердцах почитателей,  преображая их подлинностью проявления божественной сути. Прошлый век стал пиком в развитии классического балета и принес миру целую плеяду величайших звездных имен, составивших его бессмертную славу. Лепешинская, Семенова, Павлова, Сергеев, Васильев, Максимова, Лиепа, Плисецкая, Барышников, Лавровский, Годунов, Захарова, Цискаридзе... При различиях в уникальности и градусах таланта, все они несли своим искусством  главное - осмысленность и одухотворенность классического танца, наполняли его восторгом, самыми возвышенными чувствами и вечным содержанием -  Божественной Красотой.

            Если сравнивать балет с любыми видами гимнастики, фигурным катанием, йогой или новомодной ныне "сакральной архитектурой тела", то разница в целях развития человека между физическими упражнениями, сакральными практиками и духовным искусством настолько очевидна, что можно было бы и не останавливаться на ней. Но я все же отмечу ее, потому что понимание основных отличий очень важно в свете их проекций на тонкие миры. Во-первых, это абсолютно разные сферы человеческого сознания. Во-вторых, ни одна из них не хуже другой, потому что в этом мире всё имеет место быть.
 
           Однако, представьте себе, например, такой образ - излучения света души и мощной творческой мысли  видимыми потоками будут исходить из пальцев рук, ног, из головы, из всей ауры - спортсмена, йога и балетного танцовщика, как модное ныне лазерное шоу...  В первом, спортивном, варианте  "лазерный" рисунок отпечатается, в лучшем случае, на какой-нибудь огромной плоской стене (вроде табло результатов стадиона или арены) физического мира 3Д, потому что душа не участвует в личных состязаниях физических тел на предмет, кто круче и сильнее,  ей не нужны никакие оценки земных авторитетов. Во-втором, продвинутые йоги, разобравшиеся с гармонизацией своих чакр, и попавшие, наконец, в личную нирвану, могут разнообразить общую картину иного мира своими достижениями, но дальше тонких полей нашей планеты транслировать "шоу" не получится, ибо их духовные монологи предназначены лишь для них самих. А вот сфера Искусства - это истинный мост между мирами, по которому души со всех измерений могут общаться на меж-пространственном языке Красоты и Любви, когда духовные излучения его гениальных земных представителей создают своим творчеством двустороннюю связь, причем, не только для личной эволюции, а  для  просветления всего человечества! Классический балет в данном контексте, наряду с классической Музыкой, - наиболее утонченный космический инструмент, сотворяющий в более высоких мерностях энергетические цветовые картины такой немыслимой красоты, что на эти "шоу" редчайшей изысканности слетаются представители даже из других мирозданий.

    Многие из них очень любят нашу уникальную планету и желают "смотреть" балетные спектакли в полноцветном богатстве их "плотного" оформления - в фантастических декорациях, роскошных сценических костюмах и в ярчайшем талантливом исполнении потрясающих балетных артистов.

    Есть повод задуматься - во имя чего, на самом деле, артисты, отдавшие жизнь этому великому и сложному искусству, идут на любые жертвы...Пусть пока и не осознают космического значения всего, то происходит на Земле.
            
            


Рецензии