Мамин обед

Выходной день. Дома вся семья. Мама, папа, сестра и я.

       С раннего утра слышу, как мама шебуршит на кухне. Гремят кастрюли, шипит что-то жареное. Доносится тихий говорок мамы – сама с собой.
    За круглым столом на кухне собирается семья.

Мама разливает по тарелкам борщ (боршч, как говорит мама). Это настоящий украинский борщ. Красного, с фиолетовым оттенком цвета, заправленный припущенным луком так, что небольшие кружки жира плавают по его поверхности, пробираясь между крупными кусками картофеля.  Мясо - говяжья мозговая кость выкладывается отдельно и лежит на тарелке, а рядом, порезанное на кусочки, срезанное с нее мясо. Сметану добавляет каждый по вкусу.   Вкус не описать - это что-то огненное, как я помню и невероятно вкусное, оставляющее ароматное послевкусие во рту.

   На второе картофельное пюре, протертое до такой степени, что тает во рту. Из белоснежной массы кое-где выныривают коричневые лепестки жареного лука. И, тут же свиная поджарка в коричневом ароматном соусе с островком кипящей лавы по центру тарелки. Кусочки мяса вольготно располагаются вокруг кратера подливки. Зачерпнешь ложкой, отправишь в рот, и все тает,  и не знаешь, что растаяло вперед - мясо, или пюре.

 И когда, кажется, что больше уже ничего не войдет в тебя, мама, убрав посуду, водружает в центр стола блюдо с горой пышных оладушек и не мелочи какой-нибудь, а с ладонь величиной. Они лежат друг на друге, не приминая своим весом подружек. Вокруг каждой фестончик поджаренного теста, как оборки на белоснежном  наряде.

 
     К оладушкам подается, сметана, варенье, мед, сгущенное молоко. На любой вкус.

  А еще к оладиям полагается кисель и не покупной, а из своих ягод, заготовленных с лета. Каждому по большой кружке.  Но здесь подстерегает опасность – кисель горячий, а ждать времени нет.  Если поспешишь и глотнешь, то обожжешь все во рту и почувствовать небесный вкус оладушек, долго не сможешь.

 Поэтому, я, наученный горьким опытом, жду, периодически дуя на коричнево-желто-красную поверхность. И дождавшись, жадно впиваюсь зубами в первый оладь, не никуда его не обмакивая. Ощущаешь вкус и тут же запиваешь киселем.

Все, обед закончен и кажется тебе, что больше никогда в жизни уже ничего кушать не будешь и мысль одна - добраться до дивана и лечь.

А мама остается на кухне прибирать и мыть посуду.


Рецензии