Бабуля в Озерках
правлении колхоза постановили открыть детский сад, чтобы мамаши могли выйти на работу в колхоз. Заведующей детским садом избрали Волкову Александру
Фёдоровну, мою любимую бабулю. Нянечками назначили трёх эвакуированных немок.
Меня тоже отправили в детский сад. Большой жилой дом, с большим огородом,
там были посажены овощи и много картошки. В огороде росла большая черёмуха на
которую мы ребятня лазили и лакомились сладкими ягодами. Дети были в садике до семи лет. На грядах в огороде рос вкусный горох, морковка и мы ребятня повадились лазить на гряды , рвали горох и морковку. А там была молодая нянечка русская. И чтобы нас отвадить пакостить, она придумала для нас такую байку:
-Ребятишки, не ходите в огород, там на грядках живёт страшная, лохматая кара****ица! она вас покусает и заберёт себе домой! А надо сказать, что мы ребятишки наслушались сказок вечерами о домовых, о оборотнях, о ведьмах и поэтому хоть и поверили нянечке, но поразмыслили и решили, что никого не видно в
огороде, надо попробовать, может и не так страшно. И пошли цепочкой по тропиночке
в огород. Я самая последняя шла и трусила отчаянно, но бросить ребят не могла.
А в это время, нянечка принесла заранее большой тулуп, вывернула его шерстью наружу, одела его на себя, воротом прикрыла голову и легла между гряд.
Идём потихоньку, и вот первые идущие увидели большое, лохматое чудище, которое
потихоньку ползло меж грядок и страшным голосом охало!:
- Кара****ица!!!, как заорали передние, развернулись и я как самая
последняя, летела из огорода без памяти от страха самая первая! Слово было не знакомое,
таинственное, да ещё такое лохматое!!! И всё! Как бабка отшептала! В огород мы
больше ни когда не лазили. Не знаю было ли разбирательство о поведении нянечки,
а может не было. Посмеялись в своём кругу и отметили удачную придумку нянечки.
Медицинского работника в деревне не было и как то так вышло, что баба
стала помогать людям в некоторых случаях лечиться.
Медицинского образования у бабули не было, но одно время она работала санитаркой в больнице, где многому научилась. Она не была оформлена как медицинский работник, за работу ей начисляли, как и всем колхозникам, трудодни.
Стала лечить людей, по своему сочувствуя чужому горю. Лекарства было не достать. Однажды она повезла свежую рыбу в Бийск. Пошла в железнодорожную больницу, угостила рыбой заведующего, и вопрос с лекарством был решён. А лекарства тогда были такие – кальцекс, стрептоцид белый и красный, аспирин. Это то, что я помню. И если рыбаки простывали на работе, в обед после еды уставшие, они иногда ложились на землю отдохнуть. Земля хоть и вроде тёплая была, но ещё весенняя. Она помогала лечиться от кашля горячим молоком с добавлением в него внутреннего свиного сала. Если у кого не было молока
(корова в запуске), она приносила своё молоко и сало.
Так прожили всю войну. И люди ей за доброту были благодарны. Она много советовалась со старушками о пользе трав и собирала по их совету.
Однажды заболела моя мама, у нее были сильные рези в животе. К нам пришла соседка старушка, она принесла для мамы траву - пижму. Бабуля, заварив её, поила маму этим настоем и вылечила. И я с тех пор всегда дома держу травы пижму, укроп, тысячелистник и ноготки.
Свидетельство о публикации №224120300043