Пушкин Онегин и 30 кодограмм романа 3

Часть 3
Сборник Пушки Онегин Кодограммы

Переходим к Главе Третьей и кодам ее пушкинских кодограмм

1) Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна  На этом глупом небосклоне“
Смыслы и домыслы (СД): это код времени – красной луны – подсказки дефинициаторам времени в романе и код степени некрасивости глупышек = это код московской низкосракой  барышни из классификатора Ануры, в котором еще были сиповки, плоскодонки, силявки (как и селявки), корольки, мутовки и централки

2) Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь,
СД: Это один из кодов натуры созревшей доя любви Татьяны на пародийной стадии  «пришла пора... « без опыта «А тому ли я дала»

3) И дождалась... Открылись очи;  Она сказала: это он!
СД:  код миража в состоянии пришла пора и срыва крыши и потери рассудка девы в состоянии  половой истомы. Этот он объединил в себе все образы  Любовник Юлии Вольмар, Малек-Адель и де Линар, И Вертер, мученик мятежный, И бесподобный Грандисон = В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились

4)Воображаясь героиной Своих возлюбленных творцов,  Кларисой, Юлией, Дельфиной …
СД:  эти имена  - это коды - архетипы любовных романов = коды масок готовой  к любви с незнакомцем Татьяны, призраков вонзившихся ей в мозг  из любовных книжек–романов мамы… Это коды содержимого мозгов тех дев, которых онегины оценивают как владелиц IQ 13-летних в возрасте 17-летних. При этом Пушкин саркастически называет их «героинами», а не героинями = хотя тогда ничего такого, кроме опиума не знали.  Но он же – Пророк = всё знавший про Рок и Судьбу – путь и цель. Особенно Тань. Да и Наташ.

5) А нынче все умы в тумане, Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе, И там уж торжествует он.
СД: эти 4 стиха – код актуального состояния Цивилизации: мораль стала пороком, религия и церковь проиграли битву за уму и души.  Извращенцы, педерасты, геи, лесби и трансвеститы пришли к власти
Если в Пушкинское время героями (кумирами публики) стали «задумчивый Вампир, Мельмот, бродяга мрачный, вечный жид, Корсар или Сбогар, то теперь на сцене МХАТ скачет Бузова, а откровенное порно или чернуха стали нормой культурного фона еще более безнадежного эгоизма

6) Я перестану быть поэтом, В меня вселится новый бес
СД: это код больного общества – отсутствие в нем Поэта, лидера Слова -Мысли и Пророка, вещателя свободного общественно радио, его Рупора. На Руси-России всегда они были – поэты времени, они были больше чем Поэты. Симеон Полоцкий, Тредиаковский, Ломоносов,  Державин, Радищев, Жуковский, Батюшков, Дмитриев, Пушкин и до Бродского, Кушнера и Вознесенского … А сейчас кто этот первый глашатай наших бед, ран, обид, лекарств и надежд?  Нема. Немой цех, снесло крышу купол луковку  Храма и даже стен не видно.  Двуглавый русский Парнас - без одного трона и его царя. Немота, глухота, пустота и тошнота. И покойники с косами и Адрианы Прохоровы с доходными гробами  вдоль дорогих дорог от Горюхино до Погостово. И два Ворона: Ворон к Ворону летит
Некому сказать о Правде нашего сбесившегося времени торжества  безумия, но даже следать это:
И просто вам перескажу Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны, Да нравы нашей старины.

Срок годности имеет даже речь. Когда устанут руки и спина, наречье сморщится, глагол устанет жечь и будет только «не», как складочка, видна, тогда — раскроется какой-то явный смысл: зачем стучала музыка, спала, как оборвался ты, на ниточке повис и что это за музыка была. (Дмитрий Воденников, р. 1968)

7) Погибнешь, милая; но прежде Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь, Ты негу жизни узнаешь,
Ты пьешь волшебный яд желаний, Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты Приюты счастливых свиданий;
Везде, везде перед тобой Твой искуситель роковой.
СД: эта часть 15 строфы-коровы третьей главы – это код паутины и плена девичьей игрушки (не по Баркову) = Любви. Это код языка алгоритма падения в пропасть и потери рассудка (в чем Таня и призналась в Письме к Онегину, прося его о психиатрической помощи)  с риском потери христианской ценности – целомудрия, достоинства и чести. При этом искуситель роковой им и не является: Женя тут не при чем = Таня – жертва собственных фантазий и страстей, почерпнутых из книг обманок о Юльках и Ловлас Фобласовичей  Дон-Гуан-Жуан-Ху*анских. С другой стороны – стороны с кушеткой Фрейда – Пушкин описал типовой природный процесс исполнения Ветхого Завета и скрижалей Торы = Плодитесь и размножайтесь -  и девы становятся рабами Порядка Вещей, в коем царят влечения и желания секса до включения в процесс тормоза «по ту сторону удовольствия». Все мы – жертвы эгоистичных генов. Все адамиты – жертвы этой Молота: и холоднокровные мнимо равнодушные онегины, и мечтательные и ревнивые ленские, и диковатые аутисты тани … а уж о сбегающих с первым встречным уланом олях и ворчать не приходится… Любовью шутит Сатана. Но об этом коде Пушкина позже. Аминь

8)Дай окроплю святой водою, Ты вся горишь ... — „Я не больна: Я... знаешь, няня... влюблена“.
СД: это код классической симптоматики самого опасного заболевания – любовной горячки. При этом больной не осознает своей болезни и ее рисков.

9) Четыре строфы с XXII по XXV с иронией вывески на вратах ада «Оставь надежду навсегда»
Пушкин выдает серию кодограмм с кодами адвокатской речи оправдания любви и поступка Тани  = точнее ее мании (не по Платону) и всей эротологии философа Платона (хотя автор не читал даже Цицерона) = мы это оставим без комментариев = толковать бред влюбленного и механику Эроса Эротовича не имеет смысла – это как смешить попов – не наше ремесло.

10) Неполный, слабый перевод, С живой картины список бледный,
СД: в долгом предисловии к Письму Татьяны к Онегину  автор дал нам намек на свой плагиат – на перевод. Дело в том, что Пушкин издевательски (не забываем, что сей роман ЕО – это сатира нравов и больше ничего) подсунул Тане свой перевод элегии француженки Марселины Деборд-Вальмор, превратив ее признание (не в любви к Жене– в Письме об этом нигугу – а в психическом расстройстве и сдвиге психостатуса) в чистейшую пародию

11) Письмо Татьяны к Онегину
СД: коды кодограмм пародийного Письма-плагиата мы многожды разбирали = см. сб.  «Пушкин. Онегин. Татьяна Ларина» (170 заметок)  http://proza.ru/avtor/puchkar&book=16#16, в частности, ст. Е121 Пушкин Письмо Татьяны к Онегину от М. Деборд-Вальмор http://proza.ru/2022/03/18/285. В  этом разборе полета фантазий, миражей и призраков Ловласа (Лейв ласа «в обще-то») в роли Дон-Гуана под куполом черепа Тани с мозгами 13-летней в возрасте 17 лет важно одно: это письмо не комплексный код любовного признания = об этом в письме ни слова = оно посвящено признанию в помешательстве, описанию причин потери рассудка и одной единственной просьбе = оказать посильную психпомощь
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.    Приди. Приди, о Герман!  – то воля Неба - и  Я твоя!   А…..!!!!

12) Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.
СД : эти кренделя О да Е (О! Ептыть!)  на потном стекле окна спальни или на его морозном узоре  в девичьем обезумевшем дозоре  – код сдачи флешей. Готова. Созрела дева. Где Хуан?

13) Евгений! „Ах!“ — и легче тени Татьяна прыг в другие сени,
С крыльца на двор, и прямо в сад, Летит, летит; взглянуть назад
Не смеет; мигом обежала Куртины, мостики, лужок,
Аллею к озеру, лесок, Кусты сирен переломала,
По цветникам летя к ручью, И задыхаясь, на скамью
Эти стихи 28-ой строфы третьей главы – кодограмма девичьего пародийного кросса, который тщательно и маниакально банально разобрал не раз А. Минкин. Не будем тереть муку в ступе стеба  = отсылаем к нашим версиям критики кросс-мена:  ЕО22 Пушкин. Немой Евгений А. Минкина http://proza.ru/2022/03/07/1122 
ЕО23 Пушкин. Немой Евгений А. Минкина 2 http://proza.ru/2022/03/07/1152 и
ЕО25 Пушкин. Немой Евгений А. Минкина 3 http://proza.ru/2022/03/07/1235
Минкин просто не понял описания Пушкиным полета фантазии разгоряченной в самопрелюдии девы юной. А ведь Пушкин нас предупреждал : что вы хотите от 17-летней женщины, да к тому ж е влюбленной.  Ничего, поэт, не хотим. Мы как Женя твой Онегин – отхотели, опытнели и … оробели.

14) Не ходи подслушивать Песенки заветные,
Не ходи подсматривать Игры наши девичьи
СД: эти слова из Песни девушек – собирательниц ягод (малины, смородины  и вишни) = это скрижали завета девиц в состоянии истомы жажды дефлорации  и гона женихания. Опасные игры. И связи.

15) Но следствия нежданной встречи Сегодня, милые друзья,
Пересказать не в силах я; Мне должно после долгой речи
И погулять и отдохнуть: Докончу после как-нибудь.
СД: эти стихи – код явки с повинной: автор в шоке от содеянного и ему надо остыть, чтобы подготовить ответ Евгения. И вот представьте тогдашнего читателя: дочитав до конца главы, он вынужден сесть в лужу – развязки предстоит ждать … год! Пушкин тянул кота за хвост -  издавал главы роман отдельно и через год  …
Уметь надо

Продолжения не будет
 Надоело
 
Остается лишь напомнить, что впереди нас ждали бы великие коды Кодекса жития от Пушкина:

- Любовь шутит Сатана
- да на фига нам те друзья
- Любите самого себя
- Что день грядущий нам готовит
- А до смерти – 4 шага  код дуэлистов  Онегина и д-Антеса = эти ждать не будут
- Но я другому отдана и буду век ему верна
(код парадокса неисполнимой верности -  как будучи от данной хранить верность к нелюбимому … Но тогда это мистификация: это другой явно не муж = это Христос, Пушкин и даже Онегин
 
И конечно финальный код:
Татьяна как милый верный Идеал женской вечной верности неверности

А вот и пуля, вот стрела…  Не мимо просвистит она
А вот и женка, вот  поручик, уж эти … враз меня окучат
И рожки мне на купол всучат


Рецензии