Сочинение к варианту 3 ОГЭ-2025 под редакцией Р. А
(1) Давно это было, ещё в детские годы...
(2) Помню тихий летний вечер. (3)Мы с матерью вдвоём с сумками за плечами возвращаемся в своё село. (4) Дорога, извиваясь, идёт красивым бором. (5)Впереди нас, в стороне от дороги, опираясь на локоть и поглядывая в синюю даль, лежит человек в одежде такой странной формы, какой я ещё не видел ни разу.
-(6)Это кто? - спрашиваю я шёпотом у матери.
-(7) Матрос... (8) Это из тех, что на кораблях плавают...
(9) Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил: Здорово, божьи люди!
(10) Куда держите путь?
(11) Мать что-то объясняет ему, а я смотрю на него и не могу скрыть удивления.
(12) Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре. (13) Фуражка с белыми кантами, без козырька, сдвинута набекрень, отчего лицо его, покрасневшее от жары, кажется очень отважным.
(14) Ещё больше приводит меня в изумление надпись золотом на атласной ленте, охватывающей фуражку и спускающейся, как две косы, до середины спины.
(15) Я несколько раз читаю на ней два таинственных слова: «Победитель бурь».
(16)Меня интересует надпись на фуражке.
(17)Это, браток, название корабля, на котором я плавал.
(18) Ты... плавал? (19) По реке?
(20) Нет, по морям...
(21) Вот это занятно! восклицаю я.
(22) Взволнованный, обуреваемый жаждой знания, пристаю к нему с расспросами.
(23)Море! громко восклицает он, поглядывая на меня зоркими серыми глазами. (24) Это, брат, раздолье! (25) Эх! (26) куда ни поверни корабль, везде тебе дорога. (27) Гуляй, душа! (28) Любуйся красотами мира! (29)А какой только твари в нём нет! (30) Часто даже не поймёшь не то это рыба, не то зверь какой. (31) Да ты, малец, хоть бы одним глазом ваглянул на море, так и то ахнул (32) бы от удивления... Дальше он рассказывает мие о кораблях, как они устроены и как управляют ими. продолжает матрос, вторую, а кругом всё вода. (33)Ты спрашиваешь, видны в море берега? довольный моим напряжённым вниманием к его рассказам.
(34) Ничего, брат, не увидишь, хоть залезь на самую высокую мачту. (35) Иногда плывёшь неделю, и вода...
(36) Глядя на реку, посеребренную косыми лучами вечернего солнца, я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег.
(37) Как же это так, берегов не (38) Матрос улыбается. (39) видно? Посмотри на небо. (40) Где берега в нём? (41) Так и в море. (42) И такое же оно глубокое. (43) Ну как, браток, просторно, а?
(44) Я иду, запрокинув голову, обводя глазами бездонную синь неба, откуда весело льются песни жаворонков, и вижу парящего коршуна. (45) Вот так, думается мне, и должен плыть корабль «Победитель бурь». (46) Хорошо! (47) Чудесно, как в сказке!
(48) Матрос рассказывает мне дальше о морской службе, увлекаясь сам, увлекая и меня. (49)Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений. (50) Будущее уже рисуется мне на корабле, на «Победителе бурь», плавающем в неведомых морях, по безбрежному простору, залитому горячим солнцем, или в схватках с ураганами, под тяжёлыми грозовыми тучами, среди бурлящих волн.
(51) Попрощавшись с попутчиком, я возвращаюсь к матери и решительно заявляю, что обязательно стану матросом.
(52) «Победитель бурь», этот таинственный и чудесный корабль, плавающий где-то в далёких водах, не выходит у меня из головы. (53) Матрос зажёг в моей голове новые звёзды, раздвинув передо мною мир, открыв широкие возможности. (54) Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!
(По А. С. Новикову-Прибою)
1 абзац. О ЧЁМ ТЕКСТ - ТЕМА? КОММЕНТРИЙ.
А. С. Новиков-Прибой повествует о том, как в детские годы из удивления зарождаются мечты, которые определят будущее человека, как фантазия ребенка на крыльях уносит его в глубокое море и безбрежное небо. Смысл финальной фразы: «Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!» завершает размышления автора. Так герой с детства начинает понимать, какой будет его жизнь и что нужно сделать, чтобы мечта стала реальностью. Доказательств тому в тексте достаточно.
АРГУМЕНТ 1. Жажда знания, заложенная в нас человеческой природой, будит интерес к окружающему миру, формирует пространство мечты, развивает способности и силу воли, необходимые для её реализации, создаёт уверенность, что задуманное осуществится. (50) «Будущее уже рисуется мне на корабле, на «Победителе бурь», плавающем в неведомых морях, по безбрежному простору, залитому горячим солнцем, или в схватках с ураганами, под тяжёлыми грозовыми тучами, среди бурлящих волн». Такой зримый «полёт» мальчика – его представление о том, как он будет управлять своей мечтой, когда станет взрослым.
АРГУМЕНТ 2. Важно заметить это первичное появление интереса к чему-либо, из которого вырастает цель жизни. «Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!» Автор убеждён, что вера в свои силы, умение правильно осуществить желаемое поможет герою состояться в жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Думаю, каждый человек идёт к осуществлению своих замыслов с детства, иногда неосознанно, через реализацию своих способностей путём проб и ошибок, и тогда из юной фантазии рождаются ростки будущего. Будущее - это состоявшаяся фантазия.
221 слово без цитат.
Свидетельство о публикации №224120300632