Неделя отпуска
Через час или два мы все получим долгожданные отпускные билеты сроком на две недели, подписанные самим генералом. Это знаменательное событие ознаменует для нас начало новой жизни, свободной, как полет птицы, и больше не ограниченной рамками армейской рутины.
Все трудности преодолены, мелкие разногласия с ротным улажены. Однако меня не покидает ощущение, что ещё что-то может пойти не так. Ведь то, чего ждёшь долго, на протяжении многих месяцев, может рухнуть в любой момент, и это тревожит меня.
Хотя всё оказалось не так страшно, как мы думали. В столовой комендатуры нас выстроили в три шеренги и по очереди выдали подписанные отпускные билеты. Нам не стали читать нравоучений на дорогу, просто сказали вернуться вовремя и без происшествий.
Однако меня не покидает чувство, что ещё что-то может пойти не так. Ведь то, чего ты ждёшь так долго, на протяжении многих месяцев, может рухнуть в любой момент, и это меня тревожит.
На часах было уже 9 часов вечера, до начала отпуска оставалось всего три часа, а на улице действовал комендантский час, который действовал до 5 утра. Я не знал, как быть и куда идти.
Старшина нашей роты, который был родом из Дагестана, заметил мои сомнения и предложил свою помощь. Он рассказал, что мой сослуживец, его земляк, тоже едет в отпуск и направляется примерно в то же место, что и я. И самое главное, у него была машина.
Я подошёл к Лысому, так звали моего сослуживца, и мы договорились о совместной поездке буквально через час. Он предупредил меня, что любит слушать громкую музыку в машине, но я был готов потерпеть.
Те из нас, кто был готов немедленно отправиться в путь, оперативно забрались в кузов «Урала» и были доставлены на трассу, ведущую к ближайшему комендатурскому посту. Для меня этот пост был не просто местом службы — он стал для меня родным, ведь я провёл здесь более четырёх месяцев.
Мои коллеги с поста, с которыми мы прошли через многое, встретили меня с теплотой. За полчаса общения я узнал, что после моего ухода жизнь на посту стала ещё более напряжённой, и многие уже подали рапорты о переводе.
Мне было грустно это слышать, но впереди меня ждал отпуск, и это немного отвлекло меня от грустных мыслей. Хотя после отпуска у меня были большие шансы вернуться на этот пост, я всё же надеялся на лучшее.
Спустя полчаса наша маленькая машина, битком набитая отпускниками, тронулась в путь. Внутри было тесно, а громкая музыка оглушала. Но всё это было не страшно, ведь я наконец-то отправлялся домой в долгожданный отпуск.
Наш коллега с позывным «Лысый» оказался превосходным водителем. Его резкие движения за рулём вызывали у нас трепет, но в то же время придали нам бодрости и хорошего настроения.
Вскоре мы подъехали к КПП на узком перешейке, за которым начиналась мирная жизнь. Однако здесь нас ожидало препятствие: до официального начала отпуска оставался ещё около часа, и нас не собирались пропускать до полуночи.
Но удача была на нашей стороне. Старшим на посту оказался наш бывший сослуживец, который разрешил нам продолжить путь. И вот мы уже мчались в ночной темноте, не обращая внимания на дорожные правила.
Симферополь встретил нас ярким светом ночных огней. Вот что значит отсутствие комендантского часа — мирная жизнь здесь ощущается во всём. И это не может не радовать: значит, наша служба не напрасна, и мы действительно помогаем защитить этот город от всяческих опасностей.
После того как мы высадили попутчиков, в машине остались только мы с водителем. Впереди нас ждала ночная дорога до самой Кубани. Отъехав от города, водитель спросил, есть ли у меня права на вождение, потому что он боялся заснуть за рулём.
У меня были права, и я без лишних вопросов сел за руль незнакомой машины. Мой спутник сразу же погрузился в глубокий сон.
Через полчаса я уже освоился с управлением и уверенно мчался по безлюдной дороге к мосту. Музыка из динамиков выключилась сама собой, и мне стало совсем хорошо.
Примерно через сотню километров меня тоже начало клонить в сон, но я убедил себя, что осталось совсем немного. Чтобы не заснуть, я разговаривал сам с собой и даже иногда давал себе пощёчины — это помогало поддерживать бодрость и не провалиться в мир сновидений.
Когда я уже думал, что мне придётся вставлять спички в глаза, дорогу осветили яркие фонари. Стало ясно, что впереди уже мост, и пора было будить моего спутника. На таможне мы были единственными, поэтому досмотр прошёл быстро и без каких-либо проблем.
Наконец-то я увидел легендарный мост, овеянный славой и вызывающий зависть у недоброжелателей. Впереди простиралась уже ставшая родной Кубань. Оставшийся путь пролетел незаметно в туманной дымке ранним утром, и вот я уже на месте.
Свидетельство о публикации №224120300832