Снежинка и людоед

Любовь родителей к своему ребенку – это
особое чувство, которое не должно дремать 
в момент опасности, угрожающей его жизни.

       Новый год. Как я люблю этот праздник. Но немножечко боюсь. Ведь мне всего пять лет. Мама уговаривала меня выучить стишок для Дедушки Мороза. Я бы его выучила, но подумала, что рассказать, наверное, не смогу. Страх, что на каком-то месте забуду текст, и все будут смеяться надо мной, не давал покоя. Тогда мама сказала:
- Стишок твой называется «Веселые снежинки», поэтому новогодний костюм будет соответствовать снежинке.
Стишок был выучен.
       Наконец я в своем замечательном новогоднем костюме. Белоснежная юбка, состоящая из трех подъюбников, вздымается кверху. Рукав-фонарик делает мой стан привлекательным. Я чувствую себя принцессой из сказки. На ногах – балетки, которые сшила мне мама. И, конечно же, корона снежинки, созданная мной и папой.
       Начался новогодний карнавал. Я в кругу со своими ровесниками. Мы поем песни. Кто-то читает стихи и получает призы.
       Вдруг Дедушка Мороз подошел ко мне и попросил рассказать стишок или спеть песенку. Я сначала заволновалась, потом вышла к елке и, глядя на Дедушку, рассказала стишок. Когда я получила приз, мне открылось новое, ранее не известное чувство. Успех! Ах, как приятно, когда все тебе рады. Как я люблю этих взрослых людей и детей в зале за то, что они меня оценили.
      
       Однажды мама спросила меня:
- Хочешь научиться танцевать как балерина? 
Я ответила:
- Да, конечно! Ведь я тогда чаще смогу надевать свой костюм снежинки.
На следующий день мы с мамой пошли записываться в кружок хореографии. Балетмейстером был немолодой мужчина.
       Я стала ходить на занятия. И однажды услышала, как мой учитель танцев сказал маме:
- Ваша дочка очень талантлива. У нее прекрасная гибкость. И музыку она чувствует.
Маме было приятно слышать похвалу в мой адрес. Потом он продолжил:
- С её способностями она может достичь вершин таких звезд балета, как Уланова, Павлова, Плисецкая.
Радость переполняла маму. Ведь не каждый день можно услышать похвалу в адрес своей дочки.
       Я заметила, что преподаватель все больше и чаще уделяет мне внимание. Однажды я стояла в очень сложной позиции, подняв ногу так, что она должна была коснуться моего уха. Учитель, подойдя ко мне, резко соединил ногу с ухом.  Между ног что-то хрустнуло. Боли не было, но ногу чувствовать я не могла. Так продолжались тренировочные уроки с подготовкой хореографической композиции. Мы готовили танец, с которым должны были выступать в Киеве.
       Мне, конечно, нравился костюм снежинки, который сшила моя мама. Но однажды она повезла меня в Киев покупать цигейковую шубку. Мама долго откладывала деньги для этой покупки.
       Целый день мы простояли в магазине «Детский мир» в очереди за шубкой. И как только подошла наша очередь, в зал завезли целую стойку платьев, сшитых из капрона.
       Я подошла и подумала: «Вот то, что мне нужно. Именно в таком платье я буду выступать». Обратившись к маме, умоляюще попросила:
- Мамочка, пожалуйста, купи мне это платьице. Оно очень красивое.
Женщины, стоявшие в очереди, заулыбались.
- Ну, а как же шубка? Ведь у меня, наверное, не хватит денег на шубку и на платье, - оправдывалась мама.
- Тогда не надо шубку. Давай купим только платье, - настаивала я.
Моей радости не было предела. Ура! Мне купили и шубку, и платьице.
       На генеральной репетиции я была в новом капроновом платье с жемчужно-золотыми пуговичками и ожидала восторженных взглядов. И я их получила. Особый восторг выразил мой балетмейстер.
       В тот момент мне даже в голову не приходило, что этот день будет последним на пути к большому балету.
       Репетиция проходила на сцене. Я была в паре с подружкой Анжелой. А у другой нашей подружки, Наташи, пары не оказалось. Она заболела. Вдруг учитель подходит к нам с Анжелой и ставит Анжелу в пару с Наташей. А я, такая красивая и обворожительная, остаюсь без пары. Преподаватель, ничего не объясняя, ставит меня в центр круга, одну.
       В груди у меня что-то сильно сжалось. Я в чем-то провинилась? Я плохая? Меня наказали? Заиграла музыка. Хочется заплакать, но не получается. Дети начали движение в такт музыки. Я стою неподвижно, а душа разрывается. Бежать. Немедленно бежать. Занавес. Именно сюда мне нужно спрятаться.  
       Я лишняя. В целом мире я лишняя. Наконец слезы градом покатились из глаз. А мама? Что же мама? Неужели, сидя в зрительских рядах, она не тревожится о том, куда делась ее любимая девочка?
- Валя! Валя! Ты где? Иди сюда! - послышался из зала мамин голос.
Да! Да! Это тот островок любви, который не предаст и не бросит. Это моя любимая мама.
       Музыка перестала играть. Дети остановились и стали искать взглядом девочку, Валю. Я выскочила из-за занавеса и, пробежав через сцену, спустилась в зал. Подбежав к маме вся в слезах, категорически заявила:
- Я не хочу сюда больше ходить! А ты, если еще хоть раз меня приведёшь, я тебя возненавижу! Балетмейстер остановил репетицию. Спустился в зал. И стал меня уговаривать остаться:
- Выбирай любую пару. Что ты хочешь, чтоб я сделал? Ну, что произошло? Я тебя обидел?  Вопросов и просьб было много. Но я была категорична. Нет, и все!
   
       Примерно недели через две мне пришлось услышать разговор моей мамы с мамой одной из моих подруг, которая, как мне казалось, продолжала ходить на балет. Женщина рассказала, что хореографический кружок закрыли в связи с тем, что нашего преподавателя арестовали по обвинению в изнасиловании и убийстве малолетних девочек. А мне, слушавшей этот рассказ, даже в голову не приходило, что речь шла о моей однокласснице Оле, на месте которой могла оказаться я. Ведь именно Оля Позднякова оказалась очередной жертвой этого бесчеловечного человека.
       Спустя три дня я вышла из подъезда своего дома и ощутила угнетающее состояние души, сопровождающееся непонятной тревогой. У соседнего дома собралось очень много людей с мрачными и напряженными лицами. Как магнитом меня потянуло в эту толпу. Я еще тогда не понимала, что значит прощаться с единственной дочкой моего возраста и с любопытством пробиралась к центру события. И как только мне удалось протиснуться сквозь плотно стоящих взрослых людей, я увидела длинный ящик, обитый красной тканью, который стоял на двух табуретках, а рядом сидела молодая женщина в черном платке и едва всхлипывала. Ящик, то есть гроб, был закрыт. И только большой портрет Оли, стоявший на гробе, озарял эту мрачную процессию. «Как так, - подумала я, - девочки нет. И куда же она делась? И что с ней стало теперь?»
       Вдруг я услышала разговор двух женщин. Они стояли сзади меня и разговаривали полушепотом.
- А суд уже был? – спросила одна женщина у другой.
- Да. Ему, этому насильнику, дали высшую меру наказания.
- А ты была на этом суде?
- Нет, но была моя соседка.
- Как же все произошло? Как же этому негодяю удалось выкрасть девочку?
- Этого я не знаю. Но соседка рассказала, что у этого балетмейстера есть дочь. Она ходит в третий класс. А в тот день, когда он изнасиловал и убил Олю, его дочка вернулась из школы раньше обычного. А отец в это время куда-то вышел. Девочка вошла в кухню и решила пообедать. Открыла холодильник и, вместо еды, увидела детскую руку. Девочка испугалась. Выбежав на лестничную площадку подъезда, стала громко кричать и плакать. Из квартир вышли соседи и, узнав о страшном событии, вызвали милицию. А когда приехала милиция, то обнаружила еще и окровавленную одежду Оли, которая лежала в пакете. По этой одежде и выяснилось, чья это девочка.
- Боже мой. Ужас какой.
- А еще выяснилось, что он работал не только в нашем городке, но и в нескольких военных городках Киевской области. И там, где он преподавал, тоже пропали девочки. Но их не нашли до сих пор.
Я стояла рядом с этими женщинами и не могла понять, что речь идет о человеке, который восторгался мной, ублажая и вселяя безграничную доверчивость моей маме.
       В процессе следствия было установлено, что насильник под видом балетмейстера выезжал в Киевскую область. Собирая группу детей, он выбирал наиболее понравившуюся девочку. Своим восхищением её способностями учитель располагал к себе родителей. Проявляя к ребенку особое внимание, делал из нее солистку без пары. Привозил группу детей с родителями в Киев для выступления. В конце мероприятия девочку-солистку не могли найти.
       И только случай со мной не дал возможности реализовать это бесчеловечное деяние. В шестидесятые годы в Киеве проходил открытый судебный процесс. Моего преподавателя-людоеда приговорили к высшей мере наказания. А для меня, тогда еще маленького ребенка, это испытание было как страшный сон.    
       Когда я стала взрослой, мама подтвердила факт этих страшных событий. Тогда я подумала:
«Что бы могло случиться с девочкой-снежинкой, если бы действия балетмейстера-людоеда сложились иначе?»

       Жизнь. Как это прекрасно - прожив много лет, обернуться в прошлое и сказать будущему поколению: «Мне есть что вам рассказать, мне есть чему вас научить, и я знаю, как быть счастливым человеком». Ведь именно жизнь преподносит нам уроки, делая наш внутренний стержень более устойчивым, более целеустремлённым, более закалённым к разного рода испытаниям. И если в преклонном возрасте тебе посчастливится услышать от кого-нибудь в свой адрес: «Ты сильный человек», - то смело можешь сказать себе, что не зря прожил эту жизнь, преодолевая сложные события и извлекая из них важный урок.               


Рецензии