Черновик

   За всю жизнь человеческой цивилизации не было ни одной личности на земле, которая ответила бы на вопрос, кто есть человек, что человека делает человеком,как это сделал настолько подробно, правдиво и точно, в мельчайших деталях, великий русский и мировой писатель Фёдор Михайлович Достоевсий.

Будто вся философская и научная культура,объясняющая человеческий феномен, передавалась из поколение в поколение  только для того,чтобы более отточенно и полно ответить на вопрос в литературном слоге Фёдора Михайловича Достоевского, кто  может относиться к роду человеческому, и в чём она человечность с её возможными искажениями. В каждом изгибе его писательской буквы зашифровано знание, что человека делает человеком. И как представляется автору этих строк, что это знание литераторы о человеке будет рашифровываться в веках и в поколениях...

Философия 17 века.
По истине это было великое время в развитии человеческой цивилизации: сила человеческого ума и выразительность его таланта во всех областях культуры сотворили жизнь этого века динамичной, насыщенной научными и творческими открытиями, представленной и выраженной красотой человеческой сущности, её стойкостью и жаждой к познанию, её надёжностью в своей вере, в своих убеждениях.

 Рене Декарт - французский философ: "Я мыслю - я существую".  Согласно Р.Декарту Богом заложены в разум человека логико-математические идеи. Задача человека  обнаружить и раскрыть эти идеи, прибегнув к методу эффективного мышления. Le MOI(Я) фиксирует и корректирует себя мыслящего. Именно об этом метод Рене Декарта. Автор сих строк добавит от себя, что методика Рена Декарта мыслить является "гигиеной" мысли. Проблема же Р.Декарта заключалась в том, что он не смог объяснить связи тела и ума. Для мыслителя тело не представляло ничего более, как быть ему машиной.
И пусть читатель поверит автору данного письма и Фёдору Михайловичу Достоевскому, что Рене Декарт ошибался в этом вопросе.

Бенедикт Спиноза- голландский философ : Бог - это Вселенная, в ней нет ограничения ни во времени, ни в пространстве. Это бесконечная, ничем не ограниченная Природа в её движении и в её видоизменении. В этой натуре свойства  доступности,простоты, ясности, ликвидности,мобильности,регулярности её Субстанции, хотя она и есть Субстанции, из которой состоит во Вселенной всё видимое и невидимое в своей бесконечности и вечности. Это,в понимании автора данных строк, некая разумная флюидность или другой феномен ,магнитно-электрический, выраженность которого находит  себя в своих аттрибутах - языках, в которых Бог может быть выражен и озвучен. В человеке два аттрибута Бога, два языка Бога, которые говорят об одном и том же. Это язык материи-тела и язык мысли. У Бога есть  бесконечное множество других аттрибутов, например: язык камня или язык лепестка розы, или космической пылинки. Согласно Б.Спинозе состояние аттрибута - его способ существования называется модусом. Каков способ существования вируса?! Ему,неживому, чтобы жить необходим живой организм, убивая который он убивает себя.Если же будем говорить о человеке, то его модус , например, в кровообращении. Конатус - горючее человеческой сущности- это желание,это механизмы обеспечения жизни, защиты жизни, поддержания жизни и развития жизни. Есть такое понятие в науке как гомостазия. Конатус- это выражение мощности природы, это обретение радости, которая в свою очередь пополняет конатус мощностью. Автор этих строк в объяснении конатуса привела бы пример яблоневого сада бушующего цветом весной. В этой мощи выражена РАДОСТЬ Натуры. Радость - смысл и человеческой жизни. В чувстве мощности своего человеческого естества состоит высшая Радость жизни человека.
 Согласно величайшему из великих философоф мира Б.Спинозе не человек определяет свою свободу, а прчинно-следственные связи всего бесконечного мироздания. Человек свободен только в том, чтобы быть в адекватной связи с реальностью и пытаться понять причинно-следственность ему доступную для его понимания. Эйфория не имеет ничего обшего с реальностью. Реальность она в божественной причинно-следственной связи. Свобода человека заключена в стремлении  познания Истины, хотя бы относительного Знания этой истины, но адекватного Знания, связанного с реальностью.

Блез Паскаль -французский математик, физик, литератор, учёный. Любимая цитата автора сих строк из Блёза Паскаля: "Величие человека велико в том, что он знает свою ничтожность".
Человек - это тростник, хрупкий... Его каплей можно убить, но мыслящий человек не может считать себя частичкой космической пыли, потому что он в вере в НЕГО, в воле ЕГО, потому что в вере человек всегда с НИМ в бесконечно и безгранично движущимся космосе. Привязанность... Она даёт чувство защиты и комфорта.
Как же услышать Его, как обнаружить связь с ним?!

Блез Паскаль говорит о двух формах человеческого познания : холодный разум- логико-математическое мышление и познание Истины сердцем. Бог говорит с человеком через человеческое сердце. И это второе познание наиболее точное и наиболее совершенное. Но человек коррумпирован, извращён, говорит Б.Паскаль, человек скорее поверит в то, что приятно для него, человек может впадать в эйфорию по причине своего буйного воображения...Исходя из подобной ущербности и не совсем ущербности человека необходимо проверить истину знания, исходящую или как бы кажуюшуюся исходящей из сердца, необходимо прибегнуть к холодному логико-математическому анализу в целях подтвердить  истину или её опровергнуть, то есть во втором случае она не будет истиной.
Автору этих строк посчастливилось в жизни встретиться с двумя маленькими гениями Брио и Леон: наша встреча состоялась в их один год жизни и продлилась до их четырёхлетнего возраста.

С самого раннего детства Брио любит научную познавательную литературу, он любит познавать мир в его деталях, любопытство к этим мельчайшим деталям и их конструкции разжигают его ум- и он любит конструировать знание , виртуозно собирая его из деталей своих познаний. Но однажды в возрасте, когда он уже заговорил по-французски, автор сего письма перевела ему с русского языка на французский язык  маленький рассказ Льва Толстого о затруднении охотников поймать зайца- последний постоянно, прыгая хаотично, путает свои следы, что рассыпаны по снегу в форме  множества точек. Как найти зайца?

Перед ребёнком лист бумаги- автор данного письма наносит множество хаотично разбросанных точек, будто быть им в поле на белом снегу.
--- Брио, как поймать зайца?

Ребёнок берёт карандаш и заключает множество следов в один квадрат, и затем в этом большом квадрате он заключает уже уменьшающееся количество следов в другой более маленький квадрат, таким образом мы находим зайца в уменьшении радиуса разброса следов зайца. Брио было три года... Это пример автора  как человек, даже совсем маленький человек способен собирать знание на себя и на мир сердцем.
Что значит познавать себя и мир сердцем по Блёзу Паскалю?! Это знание, которое  не просчитывается, а чувствуется... Но важно какими в каких способностях  было сердце ребёнка к трём годам, чем было заполнено  маленькое сердце Брио. Но это уже другая философия- философия французского мыслителя Мишеля Монтеня.

Леон- первый верный друг Брио. Он особо не затруднял себя на книжках. Автор надеется, что с возрастом ситуация в желании познавать книги изменилась, опять же если следовать философии Мишеля Монтеня.
 
Любопытство Леона к явлениям жизни, к её феноменам,включая человека и насекомых было безграничным. Леон очень рано и очень точно определял основную характеристику феномена в тот или иной момент его явления или в тот или иной момент его состояния
Ребёнок очень быстро пропускал или трансформировал через свою натуру, своё сердце основную характеристику феномена, явления, он точно определял и выражал через физику своего тела истину феномена, истину явления. В саду распустившийся огромный жёлтый георгин- двухлетний ребёнок подбегает к нему , как бы дразня его, изображает бутон из раздвинутых своих ладошек, растопыривая и раздвигая во всю мощь свои маленькие пальчики,словно лепестки цветка, обращённые ввысь, к солнцу, будто им быть брошенным к солнцу. В этой выразительности его ручек , в его пульсации передавалось чувствование ребёнком мощности жёлтого огромного георгина, выраженного во всей мощности своего цветения. Эта радость цветка, его мощь была улавлена сердечком ребёнка и выражена его языком тела. Не могло не поражать как точно он в изгибе своего тела выражал троекторию взлёта гоняемых им голубей или его познание говора бушуюшего ветра на брегах океана. На ритме и на амплитуде ветра... на этом маленький Леон настаивал, и это он выражал посредством своей физики, направленной знанием  своего маленького сердца.
Именно об этом Знании говорил Блез Паскаль, о Знании горячем и живом. Господа Бога нельзя познать холодным разумом- это совсем другая природа знания.

"Преступление и наказание" Фёдор Михайлович Достоевский.






великий писатель в каждом изгибе буквы ответил на вопрос,в чём состоит человеческая сущность.  глубинно и обширно рассказал о человеке, описал выразительно и убедительно феномен человечности. как это сделал великий писательчтобы получить столь полный и выразительный ответ о сущности человеческой природы чтобы человек смог разгадать более полно всё понять   детальноИтак моё прочтение романа Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".
Данное моё письмо будет ничем иным, как быть ему СЕГОДНЯ черновиком.

Гений изысканно водил карандашом по листу бумаги , извлекая мелодию истории флюидного (((В современной когнитивной психологии большое значение приобретают исследования флюидного интеллекта. Флюидный интеллект представляет собой сложную когнитивную способность, которая обеспечивает гибкость мыслительных процессов в решении новых нестандартных задач и включает в себя такие когнитивные операции, как индукция, дедукция, классификация и формирование понятий.

Термин «флюидный интеллект» был впервые использован Р. Кеттеллом. Согласно определению Р. Кеттелла, флюидный интеллект представляет собой способность индивида логически мыслить и решать проблемы в новых нестандартных ситуациях независимо от приобретенных им ранее знаний. Данная способность является важным элементом когнитивного развития в целом, поскольку служит своеобразным фундаментом в освоении детьми новых когнитивных умений и навыков))

графического изображения силуэтов мужчин, женщин, детей,что лего, почти не уловимо передвигались из-под карандаша гения на его графически-флюидном рисунке, которому стать великим романом.
Сначала извлечённая музыка из-под карандаша автора  была еле слышна, как бы совсем  не мелодична,но как окажется,что стать этой мелодии  тем звуком ручейка, который в последствие обрушит своей симфонией море, трансформируясь в громаду бушующих набегающих волн.

Ф.м.Достоевский и Бенедикт Спиноза - это те вершины человеческого духа, что слишком мощные и высокие для нашего 21 века. Но гений Блёза Паскаля открыл своим золотым ключиком двери в будущее нашим детям, нашим внукам. Согласно Знания Блёза Паскаля- наши дети и внуки будут жить в другом времени, чтобы приблизиться к идеям Бенедикта Спинозы и Фёдора Михайловича Достоевского.

Только остро чувствующий может познать главного действующего героя этого романа.
Да, это он...

Испытывают они же свои творения: стиральные машины, самолёты, бомбы, автомобили... Так почему же ему не испытать своё создание, своё любимое творение, которое против его собственного творения?!

Бактерии... Они повсюду и стали жителями нашей земли значительно раньше, как мы её осчастливили своим человеческим присутствием.
Что объединяет человека с бактерией?
Чувство жизни.
Чтобы сохранить жизнь своему виду, маленькая невидимая движуха собирается в полчища и изгоняет те индивидуальные особи, которые как бы не готовы к всеобщему оброку. У бактерий нет нервной системы, не говоря о мозге.

Что обеспечивает и сохраняет их жизни и наши жизни
Воля к жизни, усиление жизни в жизни, желание жить-жить-жить...
И это утверждение ни из идеологии или философии, это определено биологией,самой организацией,сохранением  поддержанием и продолжением жизни в живом существе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Только остро чувствующий может познать главного действующего героя этого романа.
Да, это он...

Испытывают они же свои творения: стиральные машины, самолёты, бомбы, автомобили... Так почему же ему не испытать своё создание, своё любимое творение, которое против его собственного творения?!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Ф.м.Достоевский и Бенедикт Спиноза - это те вершины человеческого духа, что слишком мощные и высокие для нашего 21 века. Но гений Блёза Паскаля открыл своим золотым ключиком двери в будущее нашим детям, нашим внукам. Согласно Знания Блёза Паскаля- наши дети и внуки будут жить в другом времени, чтобы приблизиться к идеям Бенедикта Спинозы и Фёдора Михайловича Достоевского.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии