Смородина-Стикс

  (ст."Древнерусский Стикс: что на самом деле означает название реки Смородина", Кириллица,2024) "В былинах Древней Руси неоднократно упоминается зловещая река, воды которой беспрестанно бурлят и ужасно пахнут. На берегах этой реки,которую наши предки называли Смородиной, лежали кости сгинувших людей. Само название– Смородина – не умеет ничего общего с одноименной ягодой и происходит от слова «смрад». Исследователь русского фольклора В. Пропп полагает,что по своей функции внушающая трепет и страх река была схожа с древнегреческим Стиксом,по которому Харон перевозил души умерших в Аид.Самый страшный водоем на Руси.Другое название Смородины– Пучай-река,так как воды ее вспучиваются и бурлят.На Руси она считалась переходной точкой между Явью(реальностью)и Навью(местом,где обитают потусторонние силы).Язычники верили,что через реку проходят души покойников,но можно, очутившись в мире ином «по ошибке»,вернуться через Калинов мост.Правда,требовало это особой крепости духа и было под силу только героям-богатырям.Внешний вид Смородины разл-ичался в зависимости от источника.Некоторые былины и сказки описывают реку как нечто черное,зловонное и гниющее(«Иван Быкович»,«Иван и чудо-юдо»),в то время как другие уверяют читателя,что Смородина полыхала огнем.Встречаются такие описания: «..река Смородина бурливая,болота,топи глубокие..»,«течет река широкая,с камня на камень перекатывается».Относительно названия все тоже неоднозначно.Возможно,важ-ную роль тут сыграло вовсе не слово «смрад»,а похожая по звучанию «самородина»– то есть первозданный поток,созданный вопреки воле человека.Основную информацию о Смородине исследователи древнерусской литературы черпают из былин «Первый бой Ильи Муромца» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник». В этих произведениях, считающихся народными, упоминаются и мифические создания, живущие близ реки. Это, например, Змей-Горыныч и чудо-юдо. Перейти вышеупомянутый Калинов мост, не свалившись в бурлящую зловонную жижу, богатырь мог лишь сразившись с подобным противником. Интересно, что образ злодея, не пускавшего доброго молодца обратно, удивительным образом перекликается с античным Цербером, сторожившим врата Аида – древнегреческого царства мертвых.Где найти Смородину?Многие населенные пункты, о которых рассказывается в былинах, действительно существовали, а некоторые стоят и поныне. Так, родина Илья Муромца село Карачарово в действительности есть на географической карте – находится оно, конечно, недалеко от Мурома. В сказании о богатыре указано, что река Смородина стала третьим испытанием для Ильи, шедшего из Чернигова в Киев – столицу Древнерусского государства. У реки его поджидал Соловей-разбойник, одолев которого, Илья Муромец двинулся дальше.Проследив путь богатыря, приходим к выводу, что та самая Смородина (такое название на самом деле существует) протекала по территории современной Брянской области.Однако на роль наиболее опасной русской реки претендуют и другие.В статье А.В.Юдина «Мифо-ним Смородина» приведено сразу несколько вариантов: так, река могла находиться в Курской, Смоленской и Ленинградской областях. Исследователь предлагает и более смелые идеи– возможно,Смородина и вовсе протекала через нашу современную столицу . Косвенное подтверждение тому встречается в «Пантеоне Российских Государей»: в этом источнике сказано, что в 880 году князь Олег Вещий прибыл на Москву-реку,в те времена называвшуюся..Смородиной! Любопытно,что и сегодня в Москве можно най-ти реку с похожим названием: на юго-западе Москвы протекает Самородинка.Впрочем, не все ученые согласны «подарить» эту реку Москве.Историк Б.А.Рыбаков,к примеру, обратил внимание на второе название Смородины – Пучай-река, и допустил,что этот гидроним списан с вполне реальной Почайны, находящейся в Киеве.Одно известно наверняка: сегодня на территории нашей страны встречается сразу несколько Смор-один и Самородинок,но ни одна из них,к счастью,не является «порталом» в потуст-оронний мир,которого так боялись жители Древней Руси."
  (ст."Какие "деды" поминаются в Родоницу",Сказание о Русской земле,2024) "Начало публикации в статье Славянская Родоница и православная Радоница,что у них общего и какие имеются различия.В традициях любого народа существует отмще-ние за причинённое горе или понесённые убытки. У славян и, тем более у русских, такая традиция существует. Причём русские, в отличие от славян, мстят особенно жёстко.Русские же, отомстив,обычно прощают своего обидчика и в дальнейшем нала-живают с ним хорошие отношения. Так было с немцами, так было с татарами,даже с теми же словенами прежние обиды были забыты,потому как русские умеют переворачи-вать страницы истории и жить дальше.Когда на Руси принимали христианство грече-ской конфессии,то,поначалу,попробовали ввести христианское «непротивление злу», когда нужно было прощать обидчика просто так,по доброте душевной.Но такой номер не прошёл.Потому в богословские тексты был введён термин «праведный гнев» для того,чтобы сделать обострённое чувство справедливости у русских соответствующим «священному писанию».У славян несколько не так.Они не столь активно,как русские, противодействуют тому,что им не нравится,но и не умеют также великодушно прощать ,как это делают русские.В те далёкие времена,когда все народы Света ждали прихо-да к власти мудрого и справедливого царя Рода,произошло неприятное событие.Насл-едник престола своего Отца— Создателя Света,царевич Род,не дожил до времени вст-упления в должность.Подобно египетскому Осирису и его брату Сету,вместо Рода на царский престол Света сел его брат Карл,маленький тщедушный человек,обладавший совсем другими качествами.Он был злой,мстительный и алчный.Подкупленный Ноем и его обещаниями власти и богатства,Карл устроил покушение на своего брата Рода и, тем самым,приобрёл право на царский престол Света.В Библии есть строки о том, что при постройке ковчега над Ноем все смеялись. В реалии же, Ной строил флот для завоевания всего Света, при этом он говорил, для чего ему нужны корабли. В те времена, словенское государство Свет было настолько могущественным, что говорить о его покорении мог только сумасшедший. Потому над Ноем и посмеивались, считая его замысел фантастическим.Но, в итоге, словенскому государству наступил «конец Света», а Ной стал единоличным правителем всего Света. Об этом говорит тот факт, что после смерти Ноя, вся его «вселенная» была поделена на три части: Симу достался Восток, Хаму — Юг, Иафету Север и Запад.От прежнего словенского величия Света остались только названия: восток, юг, север и запад, которые именуются, всего лишь, «сторонами света», а само слово «свет» теперь пишется с маленькой буквы. Известные с глубокой древности континенты (большие участки суши), такие как Европа, Азия и Африка, называются — «частями света». Как раз эти «части света» получили в наследство сыновья Ноя: Азию (Восток) — Сим, Африку (Юг) — Хам, Европу (Север и Запад) — Иафет.Если все части соединить в единое целое, то получается «Свет», который принадлежал Ною. Иначе, про его сыновей, не говорили бы, что они получили в наследство Восток, Юг, Север и Запад. Но Свет, до начала Потопа, был словенским, потому его требовалось ещё захватить.Для этой цели был использован подкуп местной элиты,в купе с заговорщиками,а также физиче-ское устранение неугодных представителей власти. Подобный метод достижения целей нередко используется и в настоящее время. После того,как у власти становятся нужные люди,в страну вводятся силы влияния (как правило,это вооружённый контин-гент),которые обеспечивают власть над территорией,обладающей несметными богатст-вами,через марионеточные правительства.Проходят тысячелетия,а методы достижения целей остаются неизменными.Ною удалось подкупить другого словенского царевича,у которого не было никаких качеств правителя,кроме жажды власти,и уже его руками устранить важного конкурента.Гибель Рода во время наводнения была обставлена так ,как будто он сам допустил оплошность.В итоге,власть над всем Светом досталась подкупленному царевичу Карлу.О том,что Карл является марионеткой в других,более властолюбивых руках,никто тогда ещё не понимал.И вот,наступило Новое Лето 2242-е,в день осеннего равноденствия,когда Карл из династии Рода стал новым Царём Света.Ной, при этом, был как бы не при чём. Потому что все описываемые события происходили без его непосредственного участия. Он, всё это время, проводил в «морском круизе» на построенном им ковчеге. И как трактует Библия, целый год не ступал на землю. Что интересно, в Даарийском Круголете Числобога, Лето 2242-е имеет цикличный номер 50 и называется «Жрец Моря».Что,как нельзя кстати,подхо-дит к общепринятой характеристике «праведника» Ноя.Русский синодальный перевод Библии, сделанный Русской православной церковью в 19-м веке,показывает Ноя как праведного человека, соблюдающего семейные ценности,так важные для русского человека. Ведь русские крестьяне имели большие семьи и относились с уважением к чистоте человеческих отношений. В России тогда семья считалась многодетной,если имела восемь и более детей.Потому в русском варианте Библии Ной показан не толь-ко праведником,но и добрым семьянином.«7.13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.»
© Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 7.Русь приняла христианство не латинское, а греческой конфессии. Поэтому, посмотрим, что же написано в «Священном Писании» у этих самых греков.В «Хронике Георгия Амартола»(прозвище переводится как «грешн-ик»),извесной ещё как «Временник Георгия Монаха»,про Ноя написано следующее: «Достигнув 500 лет, Ной родил Сима, и Хама, и Иафета (Быт 5.32), а через 100 лет после рождения своих трех сыновей,в возрасте 600 лет,взошел в ковчег,и наступил потоп на земле.А на 601 г.своей жизни он вышел из ковчега и после потопа прожил 350 лет и умер,всего прожив 950 лет(Быт.9.28).»«О нем говорит и божественный Зл-атоуст: Он был праведным и непорочным и среди всеобщей погибели один угождал Бо-гу,в то время как все остальные утонули.И тысячи других скорбей он претерпел и множество зол.Ведь целый год он жил как бы в необычайной и страшной темнице,нич-ем другим не питаясь,кроме как бывшими с ним…Ведь одна бездна разверзалась снизу ,другая низвергалась сверху,а он сидел внутри один со своими сыновьями.Хотя он и надеялся на окончание,но из-за нагромождения несчастий умирал от страха.»© Хрон-ика Георгия Амартола.Книга 2.Судя по всему, рождение трёх сыновей в один год не было тройней. А это значит, что Ной был многоженцем, что было в порядке вещей в его времена. Русская Библия говорит о том, что Ной и его сыновья находились в ковчеге вместе со своими жёнами.Греческое «Писание» утверждает,что Ной пребывал в одиночестве,вместе с сыновьями.Ни о каких женщинах нет даже упоминания.Допус-тим,что Ной всё же взял с собой жену,однако,она вряд ли была матерью его сыновь-ям.Жена Ноя,по всей видимости,была моложе его сыновей и обладала скверным хара-ктером,хотя и имела привлекательную внешность.Иначе,какой смысл было брать её с собой в ковчег.Ведь он преспокойно оставил других своих жён на волю случая,а вернее на погибель от водной стихии.И этот вопрос,похоже,меньше всего его волно-вал.Ной переживал и боялся неизвестности,которая ждала его на той земле,куда он направлялся,к завоеванию Света.Для понимания календарных событий были использов-аны следующие термины: «год»— начинающийся 1 января и «лето»— начинающееся 23 сентября.Прибыв на место, в апреле 2243 года (от Адама), Ноя встретили нужные люди и он успокоился. Вместе с Ноем прибыл целый «зверинец» в виде воинского контингента. По всей видимости, для осуществления контроля над марионеточным правительством Карла, помимо солдат, Ной оставил наместницей свою ковчеговскую жену, превратившуюся за год плавания в настоящую ведьму и, при этом, упомянутую в русском варианте Библии.Такое предположение можно сделать из информации,кото-рая имеется в славянском Круголете. Ведь, после высадки Ноя на землю,наступало Лето 2243-е, имеющее циклический номер 51 и называющееся «Жрица Луны».Жрица Луны вполне могла быть «походной женой» Жреца Моря,к тому же имевшей скверный харак-тер.Об этом говорит описание Лета 51-го:«Лето,несущее голод,кровь и тяжкие испы-тания, изменения в людях и общественной жизни, в самом образе жизни.Возникают новые социальные слои и классы,при которых ставка делается на силу,а не на разум .Всеми управляет некая Великая мистическая идея,которая объявляет себя,как Свет-лый Путь развития,но на самом деле,эта Идея ведет людей во Тьму и хаос.Активную роль в человеческих жертвоприношениях(войнах,убийствах)принимает Жрица Луны,ибо кровавые жертвы ее стихия.»© Даарийский Круголет Числобога.Лето 51.С объявлением новых порядков,когда основные ресурсы стали вывозиться появившимися наместниками ,на славянской земле наступили тяжкие времена,что привело к голоду и бедствиям жителей некогда благополучного Света.До них стало доходить,что произошло что-то ужасное,но сделать было ничего нельзя,потому как эти действия исходили от правя-щей династии Рода,представителем которой стал не желанный царевич Род,а его брат Карл.Надежда была на то,что через 28 лет правления Карла произойдет смена правя-щей династии и всё наладится.Но,ожидания не оправдались,потому как,спустя 28 лет правления Карла,передачи власти следующей славянской династии не произошло.Карл узурпировал власть,что привело к возмущениям во многих землях Света.Другие слав-янские цари понимали «откуда ноги растут»,поэтому свои усилия сосредоточили не на свержении Карла,а на устранении главного врага— империи Ноя,поработившей цел-ый Свет.Словене собрали огромную армию, по меркам того времени, и отправились на «край света», в Сирию, которая стала называться Самарией (Израилем). Более 200 тысяч воинов Света, возглавляемые царём Гогом из земли Магог (северная часть Света),объединившим под собой земли Роша,Мосоха и Фувала,отправились с севера на юг для того,чтобы разгромить ненавистную империю Ноя, а потом уже разбираться с «засидевшимся» на престоле Карлом. Царь Гог, скорее всего,представлял царскую династию славян, которая должна была сменить династию Рода на престоле Света. Потому, это был его «звёздный час».Царь Гог возглавил объединённые славянские полки для того,чтобы разгромить ненавистных захватчиков,а затем,на правах побед-ителя,вернуть власть в Свете своей династии.Гог был уверен в том,что сможет поб-едить захватчика,потому как собрал воедино огромную армию.А после этого,со слав-ой победы на плечах,Гог собирался свергнуть ненавистного царя Карла,утратившего свою легитимность.Вполне возможно то, что царя из династии Рода звали иначе. Почему же его в публикации назвали Карлом?За основу взята поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», волшебная сказка, основанная на русском былинном эпосе, в которой фигурирует гнусный карлик с длинной бородой. Малый рост и отвратительные манеры этого сказочного правителя-волшебника напомнили египетского царя Сета, убившего своего брата Осириса ради царской власти.Если не подстригать бороду, то она вырастает очень длинной. Наличие длинной бороды у карлика-волшебника, превышающей его рост, намекает на то, что он пересидел свой срок на троне. В этой сказочной поэме карлик-волшебник лишился своей власти только с потерей бороды, в которой была сосредоточена вся его волшебная сила, тем самым кончилась его власть. Прекратил власть карлика-волшебника русский богатырь Руслан,который отсёк бороду этому душегубу.Обратим внимание на имя богатыря— Руслан(Рус-л-ан),в котором соединены корень «рус» и богатырский корень «ан».Другим фактором,повлиявшим на выбор имени «славянского» Сета,является наз-вание монаршей должности в Европе— король.Как известно,европейские короли не об-ладали всей полнотой власти у себя в стране,а были вынуждены поклоняться Папе Римскому,который решал,кому быть королём,а кому нет.Независимый правитель имено-вался иначе— царь.Потому в публикации и был назван славянский вроде и царь,а по сути своей марионетка Ноя— Карлом.Вполне возможно то,что за своё правление коро-ль Карл получил незавидное прозвище— урод.Прозвище «у-род» отражало неприглядную внешность этого правителя,а также его гнусную внутреннюю составляющую и,в боль-шей степени,жестокие и безобразные методы правления.При этом,как бы делается на-мёк на то,что этот деятель имел какое-то отношение к славной царской династии Рода.Поход царя Гога из земли Магог, который стал князем-дружинником для воинов из земель Роша, Мосоха и Фувала, в Самарию оказался неудачным и привёл к очень тяжким последствиям.Гибель воинов была катастрофической,что усугубило положение их семей на родине,где стали вдовами жёны и сиротами дети.О гибели армии Гога говорится в Ветхом Завете Библии,в Книге пророка Иезекииля,в главах 38 и 39:
«38.1 И было ко мне слово Господне:38.2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог,князю Роша,Мешеха и Фувала,и изреки на него пророчество»
«39.1 Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот,Я– на тебя,Гог,князь Роша,Мешеха и Фувала!39.2 И поверну тебя, и поведу тебя,и выведу тебя от краев севера,и приведу тебя на горы Израилевы.
39.3 И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.39.4 Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.39.5 На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.39.6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают,что Я Господь.39.9 Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь,и будут сожигать оружие,щиты и латы,луки и стрелы,и булавы и копья; семь лет буду жечь их.39.10 И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.39.11 И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле,долину прохо-жих на восток от моря,и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его,и будут называть ее долиною полчища Гогова.39.12 И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их,чтобы очистить землю.»© Библия.Ветхий Завет.Книга пророка Иезекииля.Страшная трагедия постигла народы севера из земли Магог. Погибли все до единого, включая и царя Гога. Почему Гог возглавил этот поход в Самарию? Скорее всего потому, что настало время царствования в Свете его династии, но царь Карл, поддерживаемый армией Ноя, власть отдавать не собирался. Гибель царя Гога и многих тысяч славянских воинов на чужой земле ещё более ухудшило положение народов Света. Потому как Ной, согласно текста Библии, прикрывшись именем Бога, отправил карателей в землю Магог, чтобы огнём покарать тех,кто сочувствовал Гогу и возлагал надежды на его поход.Потому-то и вспоминают тёплым апрельским днём воинов,погибших и похороненных на чужой земле,в день памяти предков,на славянскую Родоницу.При этом говорят: «Летите милые деды…» Скорее всего,это обращение к душам погибших на чужбине предков,которых просят в этот день,словно журавлей,прилететь на родную землю, повидать свои края.Памятный день был назван Родоницей,в честь Рода— основателя государства Свет,под именем которого словенские воины шли на смерть,ради освобождения своей страны от лютого захватчика.Честь,слава и вечная память нашим предкам(дедам),сложившим голову на чужбине.Название народа «Словене» имеет корень «слово», которым называется буква «С» старославянского алфавита. В старославянской алфавитной системе чисел буквой «С» обозначается число «200». В военных сводках погибших называют «двухсотыми». Их принято поминать чаркой водки из гранёного стакана.Во время Великой Отечес-твенной войны был изготовлен гранёный стакан ёмкостью 200 грамм и имеющий 16 граней,словно по числу царских словенских династий.На самом деле,число граней соответствовало числу советских республик в составе СССР(16),что похоже на число славянских земель,каждая из которых имела своего царя.В Родоницу вспоминаются не столько цари,сколько простые воины и их военачальники.Потому как в Родоницу, помимо поминания предков,проводится ещё и тризна.Тризна— выбор нового командира (или князя)путём состязания,взамен выбывшего в бою.Так что,славянская Родоница хранит в себе столько секретов,о которых многие даже не задумываются.Вывод.
30 апреля,в славянскую Родоницу,вспоминаются «деды»,предки славян,сложившие свою голову на чужбине,ради освобождения родной земли от захватчиков.Название этого Памятного дня связано с Родом,славянским царём,который был подло убит собствен-ным братом,ради царской власти.События,вспоминаемые в Родоницу имеют давнюю ист-орию,произошедшую во времена Всемирного Потопа.Многое забылось с тех времён.Но, информацию о событиях,особенно кровавых,нельзя искоренить полностью,что-то да остаётся в памяти народной.Возможно что-то отражено не так,как было на самом деле.Но само упоминание о тех трагических событиях может дать основу для дальне-йших исследований этого вопроса.Ведь мало кто задумывается о том,какую информ-ацию таят в себе дохристианские праздники славян.А в них заключена история наро-дов,восстановить которую,даже по малым крупицам,есть возможность.Было бы жела-ние."Авторы- Валерий и Ольга Салфетниковы.
  (ст."Индоарии: Как древние корни связывают Россию и Индию",Чала Ганги,торгую и путешествую,2024) "Индоарии, один из древнейших этнических и лингвистических компонентов Евразии, сыграли важную роль в формировании культурной, религиозной и языковой картины Индии и других регионов. Они принадлежат к индоевропейской языковой семье и оставили неизгладимый след в развитии цивилизаций древнего Во-стока.В этой статье мы рассмотрим их происхождение,миграцию,культуру,религию и наследие.Происхождение индоариев.Индоарии,как и другие индоевропейцы,восходят к праиндоевропейцам,которые жили в степях Восточной Европы и Центральной Азии ок. 4000–2500 гг.до н.э.Их прародина,вероятно,находилась в районе Понтийско-Каспий-ской степи.Эта гипотеза основана на лингвистических,археологических и генетиче-ских данных.Археологи связывают индоариев с так называемой андроновской культу-рой(2000–900 гг.до н.э.),которая охватывала обширную территорию от Урала до Алт-ая.Характерными чертами этой культуры были курганы,бронзовые изделия и своеобра-зная керамика.Важно отметить,что представители андроновской культуры обладали навыками коневодства и использовали колесницы,что сыграло значительную роль в их миграциях.Миграции индоариев из степей к реке Инд.Миграция индоариев началась примерно в конце III— начале II тысячелетия до н.э.Этот процесс описывается как часть так называемых «вторичных миграций индоевропейцев».В Индии они столкнулись с древнейшими культурами, включая цивилизацию долины Инда, известную своими развитыми городами — Мохенджо-Даро и Хараппой. Несмотря на возможные конфликты, индоарии, вероятно, частично ассимилировали местное население, передав ему свои языки и культурные традиции.Язык и литература.Индоарии внесли огромный вклад в развитие индоевропейской семьи ящыков.Их наследие сохраняется в санскрите— древ-нем языке,который стал основой для большинства современных индийских языков,та-ких как хинди,бенгали,маратхи и другие.Санскритская литература, включая Веды, Упанишады, Махабхарату и Рамаяну, представляет собой уникальный источник знаний о жизни и мировоззрении древних индоариев.Веды,самые древние тексты,относятся примерно к 1500–1200 гг.до н.э.Они содержат гимны,посвящённые богам,философские размышления и правила ритуалов.Религия.Ведическая религия.Основой духовной жизни индоариев была ведическая религия,которая впоследствии эволюционировала в инду-изм.Ведическая религия основывалась на политеизме: поклонении богам природы,та-ким как Агни(бог огня),Индра(бог войны и грозы)и Сурья(бог солнца).Ритуалы играли центральную роль в религиозной практике. Жертвоприношения, исполнявшиеся под аккомпанемент гимнов,служили способом общения с богами и получения их бла-гословения.Влияние на буддизм и джайнизм.С развитием философской мысли ведичес-кая религия трансформировалась,породив новые учения,такие как буддизм и джайни-зм.Эти религии,хотя и отвергли ведические ритуалы,сохранили влияние индоарийской культуры,особенно в сфере этики и духовности.Общество и социальная структура
Индоарийское общество основывалось на системе варн,которая включала:Брахманов (жрецов),Кшатриев(воинов),Вайшьев(торговцев и земледельцев),Шудр(слуг).Эта соци-альная структура,зафиксированная в древних текстах,оказала значительное влияние на формирование кастовой системы в Индии.Жизнь индоариев вращалась вокруг общи-ны,основой которой были сельское хозяйство и скотоводство.Патриархальный уклад обеспечивал устойчивость общества,а семейные ценности считались важнейшей осно-вой морали.Искусство и архитектура.Индоарии оставили уникальное культурное насл-едие.Музыка,танцы,живопись и ремесла играли значимую роль в их жизни.Считается, что традиции классической индийской музыки и танца имеют корни в ведических ри-туалах.В архитектуре влияние индоариев проявилось позже,в период формирования первых храмов,основанных на символике Вед.Наследие индоариев.Сегодня наследие индоариев ощущается в самых разных сферах— от языков и религии до социальных традиций и искусства.Их культурные ценности легли в основу индийской цивилиза-ции,которая распространила своё влияние далеко за пределы субконтинента.Влияние на современность.Современные индийские общества,религиозные обряды,философия и литература сохраняют наследие,созданное индоариями тысячи лет назад.Более того, интерес к их культуре возрождается благодаря изучению Вед,археологическим откр-ытиям и развитию сравнительного языкознания.История индоариев— уникальная глава в развитии человеческой цивилизации.Их миграции,культура и вклад в мировую фило-софию и религию сформировали основы для многих современных обществ.Изучение инд-оариев помогает понять не только прошлое,но и глубокие связи между культурами, существующими на разных континентах.Индоарии остаются неотъемлемой частью миро-вого наследия,напоминая нам о том,как древние народы смогли создать богатую и многогранную культуру,которая продолжает вдохновлять человечество."

  (ст."Общее происхождение индийского Холи и русской Масленицы",Чала Ганги,тор-гую и путешествую,2024) "Индийский праздник Холи и русская Масленица— два ярких и самобытных культурных явления,которые на первый взгляд кажутся совершенно раз-личными.Холи ассоциируется с Индией,красками,весельем и завершением зимы,в то время как Масленица— традиционный русский праздник с блинами,гуляньями и сжига-нием чучела зимы.Однако при более глубоком анализе оказывается,что у этих празд-ников могут быть общие корни,уходящие в древние индоевропейские традиции.Общие черты Холи и Масленицы.Прежде чем углубиться в их происхождение, важно рассмот-реть схожие элементы,объединяющие Холи и Масленицу..Празднование перехода сезо-на.Оба праздника связаны с изменением времени года.Холи символизирует конец зимы и приход весны,что особенно важно для аграрного общества.Масленица выполняет ту же роль: проводы зимы сопровождаются радостью по поводу приближающегося тепла и обновления природы.Яркость и карнавальность.Холи известен своими красками,кото-рыми люди обсыпают друг друга,а Масленица славится яркими гуляньями,костюмами и шумными народными играми.В обоих случаях празднование сопровождается изобилием эмоций,смеха и объединением людей.Традиционные элементы очищения и возрождения.
В рамках Холи важным элементом является сожжение чучела Хольики,что символизи-рует победу добра над злом.В Масленице также сжигают чучело зимы,что олицетвор-яет уход старого года и начало нового цикла.Аграрный смысл.Оба праздника исто-рически связаны с сельскохозяйственным календарем.Холи в Индии знаменует начало нового аграрного сезона,когда фермеры готовятся к посеву,а Масленица отмечает прощание с зимним периодом и подготовку к весенним полевым работам.Исторические параллели.Идея о том, что Холи и Масленица могут иметь общее происхождение,осно-вана на концепции общего индоевропейского наследия.Индоевропейская языковая и культурная общность существовала примерно 4000–2000 лет до нашей эры и охваты-вала огромную территорию — от Европы до Индии. Общие элементы религии,мифологии и обрядности в культурах потомков индоевропейцев позволяют предположить,что некоторые праздники имеют общие истоки.Обе традиции связаны с мифологией, в которой прослеживаются архетипические сюжеты борьбы света и тьмы, зимы и весны.
Холи и миф о Хольике.В центре Холи— история о Хольике,злой демонице,которая пыталась уничтожить преданного Вишну мальчика Прахладу.Однако зло было побежде-но,а огонь,в который была брошена Хольика,стал символом очищения.Масленица и древнеславянские божества.Масленица связана с культом Солнца,воплощённым в боже-стве Ярило.Проводы зимы и встреча весны олицетворяли торжество жизни,тепла и света.Общим мотивом здесь является сжигание старого, тёмного, что открывает дорогу свету и новому началу. Этот архетипический сюжет встречается у многих индоевропейских народов.Ритуалы и символизм.Огонь как элемент очищения. И в Холи, и в Масленице центральное место занимает огонь. В Холи это костёр, символизирующий уничтожение зла, в Масленице — сжигание чучела зимы. В обоих случаях огонь выполняет функцию обновления и очищения.Еда как сакральный элемент .Масленичные блины символизируют солнце,а в Холи сладости и напитки,такие как тандай(традиционный молочный напиток с пряностями),подчеркивают радость и изоб-илие.Еда в обоих праздниках не просто утоляет голод,но и служит ритуальным симв-олом.Сезонный контекст.Оба праздника имеют чёткую привязку к астрономическому календарю. Холи совпадает с полнолунием в месяце Пхалгун, знаменующим переход к весне,а Масленица привязана к солнцестоянию и готовит к Великому посту,что также связано с природными циклами.Параллели в древних индоевропейских праздниках.Если рассматривать праздники других индоевропейских народов,то становится очевидным, что ритуалы,связанные с переходом от зимы к весне,были распространены повсемест-но.У кельтов существовал праздник Имболк,отмечавший начало весны.Его символика также включала очищение и обновление.У древних римлян был праздник Луперкалии, который, как и Холи, сочетал в себе элементы буйного веселья, игр и очищения через ритуальные действия.Влияние древней мифологии на формирование праздников
Одной из причин сходства Холи и Масленицы может быть распространение древнейших мифологических мотивов через миграцию индоевропейских племён. Миф о борьбе добра и зла, зимы и весны, жизни и смерти — универсален, но его интерпретация в разных культурах имеет схожие черты.Этнографический взгляд.Этнографы и историки отмеча-ют,что многие традиции,которые сегодня воспринимаются как уникальные для опреде-лённого народа,на самом деле являются наследием общего культурного прошлого.Ис-следования ритуалов Холи и Масленицы показывают,что их структура— от обрядов до символизма— отражает древние мировоззренческие установки индоевропейцев.Важным элементом здесь является коллективное переживание.Оба праздника имеют массовый характер,что укрепляет социальные связи,создаёт ощущение общности и сопричастно-сти к циклам природы.Культ плодородия.В традиционных обществах праздники,посвящ-ённые переходным моментам года,часто фокусируются на плодородии,что нашло отраж-ение как в Холи(радуга красок и праздник урожая),так и в Масленице(обилие пищи и символика солнца).Заключение.Индийский Холи и русская Масленица— яркие примеры того,как древние индоевропейские традиции трансформировались в зависимости от местной культуры и условий.Несмотря на различия,оба праздника сохранили общие черты,связанные с почитанием природных циклов,очищением,обновлением и коллек-тивным весельем.Исследование их общего происхождения не только углубляет наше понимание истории культурных контактов,но и подчёркивает важность сохранения и изучения традиций как ключа к познанию общего прошлого человечества."

  (ст."Кто такие анты— славяне или…?",История от историка,2024) "V век,наполнив-ший мир грохотом рушашихся городов и империй,стенаниями и воплями избиваемых же-ртв,был только прелюдией к средневековой истории.Под эти гибельные звуки славяне выступили,наконец,из исторического небытия.Началось самое длительное и масшта-бное в истории переселение.Этот мощный колонизационный порыв,зародившийся на заре средневековья в Висло-Одерском междуречье,иссяк лишь спустя полтора тысяч-елетия,достигнув берегов холодной Аляски и знойной Калифорнии.В конце V-начале VI вв. создалась благоприятная ситуация для продвижения славян на северо-запад и юг. Переселение воинственных германских племен на территорию Западной Римской империи освободило для славян земли по течению Одера и Эльбы.В то же время расп-ад гуннской империи облегчил им дальнейшее проникновение в Подунавье и Поднепро-вье.Не встречая сопротивления,славянские племена вплотную придвинулись к север-ным и северо-восточным границам империи, а также к Балтике в районе полуострова Ютландия.Через всю Центральную и Восточную Европу протянулся широкий «славянский пояс». Начинаясь на западе от Эльбы и Одера, он простирался через верховья Вислы и Карпаты до среднего течения Днепра и низовьев Днестра и Буга*.* Археологически раннесредневековые славянские памятники представлены суковско-дзедзицкой(бассе-йн Эльбы и Одера),пражско-корчакской(от верховьев Эльбы по северному Прикарпатью до среднего течения Днепра),ипотешти-кындешской(среднее и нижнее Подунавье)и пеньковской(Днестровско-Днепровский бассейн)культурами.Византийские писатели VI столетия - Иордан, Прокопий Кесарийский и Маврикий — уже знают самоназвание славян (в форме «склавены», «склавы») и их племенное многообразие. Говоря о племени герулов, побежденном лангобардами и вынужденном переселиться на север, к самому балтийскому побережью, Прокопий замечает, что герулы в своем продвижении «проходили через все племена склавенов, минуя их последовательно». Однако названия отдельных славянских племен византийцам все еще неизвестны. Славянский этнос подразделяется ими на две большие группы - склавенов и антов. Прокопий и Иордан проявляют хорошую осведомленность об их расселении. Согласно Иордану «склавены живут от города Новиетуна (современный город Исакча. - С. Ц.) и озера, которое называется Мурсианским (местонахождение точно не установлено. - С. Ц.), вплоть до Днестра и на севере до Вислы... Анты же, самые могущественные из них, там, где Понтийское море делает дугу, простираются от Днестра вплоть до Днепра». Прокопий, писавший несколько позже Иордана, о склавенах сообщает только то, что они обитают к северу от Дуная; зато он располагает информацией о более широком расселении антов: их западным пределом Прокопий называет нижний Дунай,а на вос-токе отводит им земли к северу от побережья Азовского моря.Термин «анты»,совер-шенно неизвестный в славянском мире,породил «антскую проблему».Кого подразуме-вали раннесредневековые писатели под этим именем? Общепризнанной этимологии эт-нонима «анты» пока что нет*.Ясно только,что название это неславянское.Народ под таким именем впервые упоминается римским писателем I в.Помпонием Мелой.Он неопр-еделенно помещает их «выше» гипербореев и амазонок, что затрудняет соотнесение этих антов с какой-либо известной этнической группой. Лангобардские анналы VII в. повествуют,что на своем пути из южной Балтики в Паннонию лангобарды должны были пройти некую страну Антаиб,и это сообщение позволяет теснее увязать имя антов со славянами, западная группиривка которых в V-VI вв. как раз вклинилась между указанными областями. Для локализации страны Антаиб существенно то, что в титулатуре византийских императоров периода 533-612 гг. анты помещаются между германцами и североафриканскими аланами (союзниками вандалов). Этому текстовому соседству географически соответствует верхне- и среднедунайский регион,примерно совпадающий с местоположением Антаиба.* Г. В Вернадский полагает, что «антами», «жителями равнин» (от тохарск. «Антсай» – равнина), назывались аланы. Л. Н. Гумилев вслед за М. Ю. Брайчевским считает, что греческое слово «анты» значит то же, что славянское «поляне», определяемое обоими исследователями как «богатыри» («поляницы», женщины-богатырши, не без успеха противостоящие киевским витязям, - частые персонажи древнерусских былин). О. Н. Трубачев возводит этноним «анты» к др.-инд.anta- «край».Анты,по мнению ученого,- «украинцы» в географическом смысле слова,жители окраины,«народ юга Украины».Непонятно только,для кого славяне-анты были «крайним» народом»?Иордан,повествуя о событиях IV в.- войнах готов с антами ,- уже определенно имеет в виду под последними славян.Он называет антов самым могущественным из славянских племен,но едва ли не затем,чтобы придать больше ве-са победе готов над ними.В сообщениях Прокопия,который принимал личное участие в войнах византийцев со славянами,численность военных отрядов антов(как и вообще славян),вторгавшихся на территорию империи,никогда не превышает нескольких тысяч человек.К тому же именно анты в конце VI в.подчинились власти византийского имп-ератора,украсив своим именем его титулатуру,тогда как склавены сохранили незав-исимость от империи.Обращает на себя внимание и кратковременность литературной жизни этнонима: в начале VII в.анты исчезают из средневековых текстов.В связи с принадлежностью ареала расселения антов к полиэтнической зоне Северного Причер-номорья и Подунавья в исторической литературе утвердилось мнение об антропологи-ческой и диалектной обособленности антов внутри славянского этноса.Полагают,в частности,что антский этнос возник на основе «славяно-иранского симбиоза»[см. напр.: Седов В.В.Славяне в раннем средневековье.М.,1995; Васильев М.А.Язычество восточных славян накануне крещения Руси.М.,1999].Основным доказательством служат результаты антропологических исследований расовых черт населения южной Руси X-XII вв.,которые свидетельствуют о близости внешнего облика киевских полян и ски-фо-сарматского населения Поднепровья.Но это всего лишь странное недоразумение, поскольку древнее славянское население Киевского княжества по всем данным про-исходило «из ляхов»,то есть принадлежало к «склавенской» группировке и по этой причине к «антской проблеме» никакого отношения не имеет.Что же касается собственно антов, то для VI в. явственно выраженный антропологически «славяно-иранский симбиоз» совершенно невероятен. Даже если оставить в стороне вопрос об отсутствии относящихся к этому времени достоверных славянских погребений и, соответственно, краниологического материала, которым можно было бы подтвердить «иранообразный» облик антов, то все равно невозможно представить сколько-нибудь реального процесса асимиляции на временном промежутке менее ста лет. Ведь антских памятников ранее V в. не существует, а на VI в. согласно письменным источникам приходится расцвет антской этнополитической общности (следовательно, и сформировавшийся антропологический облик антов), после чего, в начале VII в., анты сходят с исторической сцены. Кроме того, славянский этногенез протекал в стороне от иранского мира, и первые тесные контакты с кочевыми народами южных степей подтверждены документально только начиная с гуннского периода, когда иранское (сармато-аланское) присутствие в Северном Причерноморье и в Подунавье уже перестало определять этническую ситуацию в этих регионах. По всему выходит, что начало смешения славян с иранским населением южнорусских степей падает приблизительно на VII-VIII столетие - время активной славянской колонизации Поднепровья и Подонья.Впрочем, несмотря на все эти неясности и шероховатости в «антской проблеме»,этническое единство склавенов и антов никогда не подвергалось серьезной критике.И в самом деле, анализ письменных источников в целом не остав-ляет сомнений в этом вопросе.Помимо ясного свидетельства Иордана и Прокопия о едином происхождении склавенов и антов,достаточно указать на соответствующие ме-ста из сочинения Прокопия,который говорит,что те и другие ничем не отличаются друг от друга ни по внешности,ни по образу жизни,а главное,«есть у тех и других и единый язык».Таким образом, речь может идти только о каких-то несущественных внутриплеменных различиях,обусловленных неодинаковыми географическими и истори-ческими условиями существования склавенов и антов. Однако из сообщений Прокопия, Маврикия и Иордана непонятно как раз именно то, по каким признакам они различали эти две славянские группировки,которые всегда выступают у них однообразной мас-сой,как совокупность во всем подобных и родственных друг другу племен.В связи с географией расселения антов в них традиционно видели восточную,собственно «рус-скую» ветвь славян. Однако приписываемая антам выдающаяся роль в русской истории не согласуется ни с неопределенностью их происхождения,ни с подчинением их Виз-антии,ни с краткостью их исторического существования,по крайней мере в литерат-урной традиции. Поэтому предпочтительнее говорить об убывающей,а не нарастающей силе антской колонизации южнорусских земель в VII-VIII вв.,так как военная мощь антов в это время была значительно подорвана нашествием аваров.Потомками антов, вероятно,были летописные тиверцы,угличи и северяне,заселившие южную окраину Рус-ской земли.Классическое известие относительно территориального расселения антов принадлежит перу византийского историка сер.VI в. Прокопия Кесарийского, который сообщил, что их поселения простирались от Дуная на юго-западе до побережья Азовского моря на востоке, где они соседили с утигурами. Эта территория в целом соответствует ареалу пражско-пеньковской культуры V-VII вв.,что,вкупе с другими сведениями Прокопия и других авторов, позволяет историкам уверенно причислять антов к славянам.Однако не исключено, что в византийской традиции этноним «анты» был полиэтничным. В этой связи обращает на себя внимание следующий эпизод из истории антов.В 601 г., в ходе очередного военного конфликта Аварского каганата с Византией, произошло решающее сражение на реке Тисе. Союзное аваро-славянское войско потерпело сокрушительное поражение, после чего анты перешли на сторону греков.Взбешенный каган Баян(правил с 562 по 602 гг.)отправил против них одного из своих приближенных со значительными силами,приказав уничтожить это непокорное племя.Вероятно,антский племенной союз подвергся страшному разгрому,поскольку само имя антов с начала VII в.больше не упоминается в источниках.Эти события можно было бы смело отнести к истории славянства, если бы в народном эпосе адыгов не сохранилось очень похожих известий. Собиратель кабардинских преданий Ш. Б. Ногмов повествует об этом так: «В начале VI века адыхейцы жили несколько времени спокойно и сохраняли первобытную независимость и грубость нравов, несмотря на влияние Греческой империи и христианской веры, как вдруг прошел в их земле слух, что аварский хан Байкан (то есть каган Баян. – С. Ц.) с многочисленным войском опустошил многие владения Греческой империи, а в том числе и самый Аллиг, т. е. Грецию. Очередь доходила и до нашего народа. Хан Байкан потребовал от него через своих послов подданства. Но князь Лавристан и другие вожди адыхейские не хотели исполнить желание хана и отвечали его послам гордыми и неприятными речами. Послы хана стали поддерживать достоинство своего повелителя; от переговоров возгорелась между ними и князьями ссора, и послы заплатили жизнью за свою дерзость. Хан не мог простить жестокого оскорбления, нанесенного ему в лице его послов. Он собрал огромное войско, вступил от берега Черного моря в землю адыхов и завладел ею до реки Баксана. Преимущественно месть его устремлялась на князя Лавристана и других вождей.Не отыскав его,он опустошил его отечество,ограбил селения, сжег поля и истребил много жителей.Бедный народ, облитый кровью,без крова и без пропитания,искал спасения в горах,пещерах и дрем-учих лесах.Предание упоминает,что страх,наведенный жестокостью аваров,был столь велик, что адыхейцы, скрываясь от врагов, не смели проводить двух ночей сряду в одном месте. Народонаселение уменьшилось, селения и пашни запустели, и с этого времени начался упадок адыхского... народа, дотоле жившего в независимости» (Ногмов Ш.Б.История адыхейского народа.Глава 4; 4.1.Любопытно, что византийские авторы тоже знают имя Боянова противника Лавристана (в форме Лавритас), однако называют его вождем антов. Карамзин, с опорой на греческих историков, пишет: «Смирив антов, хан требовал от славян подданства, но Лавритас и другие вожди их отвечали: «Кто может лишить нас вольности? Мы привыкли отнимать земли, а не свои уступать врагам: так будет и впредь, доколе есть война и мечи в свете». Посол ханский раздражил их своими надменными речами и заплатил за то жизнью. Баян помнил сие жестокое оскорбление и надеялся собрать великое богатство в земле славян, которые, более пятидесяти лет громив империю,не были еще никем тревожимы в стране своей. Он вступил в нее с 60 тысячами отборных конных латников,начал грабить селения, жечь поля, убивать жителей, которые только в бегстве и густоте лесов искали спасения.С того времени ослабело могущество славян,и хотя Конст-антинополь еще долго ужасался их набегов,но скоро хан аварский совершенно овла-дел Дакией (Гебгарди хотел под этими славянами, — говорит Карамзин в примечании 56,— разуметь антов; но если бы Лавритас был князем антским,то он не мог бы от-вечать аварам,что никто еще не отнимал вольности у славян; ибо анты за несколько лет пред тем были уже порабощены ханом,и византийские летописцы не могли бы ска-зать,что до сего времени никто еще не тревожил славян в собственной земле их.С 602 г.летописи уже не говорят об антах).Обязанные давать ему войско,они лили кр-овь свою и чужую для пользы их тирана,долженствовали первые гибнуть в битвах».
Правда,надо добавить,что данное столкновение с антами относится к первым годам появления аваров в Восточной Европе(560-е гг.).Кроме того, на территории Боспорского царства известна надпись с упоминанием антов (;;;;; ;;;;…, то есть «Ант Папи…»),относящаяся к III веку и местам обитания предков адыгов.По-видимо-му,все это свидетельствует о том,что в устах византийцев термин «анты»,прилага-емый в основном к славянам,в ряде случаев мог включать в себя и северокавказские племена."
  (ст."О самоназвании славян",Лингвистерика,2023) "Откуда пошло слово "славяне"? Кто славян так назвал? Теорий на данную тему существует множество,и,хоть они и не такие безумные,как теории о "русских",но разобраться и отделить зёрна от пле-вел было бы небезынтересно.Давайте попробуем.Ст.;слав.слов;нє,рус.славяне,блр. славяне,укр.словяни,болг.славяни,серб.и макед.Словени,хорв.и босн.Slaveni,словен S;owjenjo,н.-луж.S;owjany.Как мы видим,особых разночтений в современном названии славян у славян нет.Но прежде чем узнать,почему так,давайте выясним,какие вари-анты могли бы нам встретиться ещё.Когда впервые в истории встречаются славянские племена? Возможно,ещё у Геродота,который занимательно описывал варваров и скифов ,населявших Европу того времени.Возможно также,что среди многих их соседей он и упоминал племена,известные нам сегодня как(пра)славянские.Но утверждать этого наверняка не возьмётся ни один учёный.Чешский славист Л.Нидерле,правда,был увер-ен,что "славяне" выступали у Геродота под именами "невров","будинов" и даже "ск-ифов".Сегодняшние исследователи гораздо осторожнее в своих выводах и не спешат вносить "Историю" Геродота в списки источников жизни славян.Ну а скифов и вовсе забудьте- они были иранцами.У греческого учёного Клавдия Птоломея в его труде "Руководство по географии" встречается этноним "ставаны",который ряд учёных так-же отождествляет со славянами.Российский славист О.Н.Трубачёв считает термин "ставаны" калькой с самоназвания славян(индоиранск.*stavana- означает "хвалим-ый"),а другие исследователи и вовсе предполагают,что Птоломей допустил ошибку,и читать следует "стлаваны",возводя это к некоему гипотетическому славянскому сл-ову.«выстланные»,«рассыпанные»,«рассеянные»,но и это не более чем гипотеза.Впер-вые мы встречаем славян под именем "венедов" у Гая Плиния Старшего.И целый ряд слов,называющих славян в других языках,восходит к этому корню.Например,в некот-орых немецких диалектах славян называют Wenden или Winden,а в языках финской группы похожим образом называются русские: venaja(фин.),vene(эст.),venea(карел.) .Однако,славяне не единственные "венеды" в истории- Юлий Цезарь,например,назыв-ал так галльское племя; Тацит относил венедов к германцам,а были ещё иллирийские венеты,от которых пошло название "Венеция".К середине VIв.славян уже трудно было не заметить,и они всё чаще стали появляться в исторических памятниках,выступая под этнонимами "венеды","склавины" и "анты".А византийский придворный историк Прокопий Кесарийский не только довольно подробно описывает быт славян,но и утве-рждает,что некогда "имя у славян и антов было одно и то же",и имя это- "споры".
Впрочем,эти "споры" вызывают у учёных споры,простите уж за каламбур.Одни сбли-жают это название с более поздним этнонимом "сербы",другие ссылаются на гречес-кий язык и вообще затрудняются происходящее как-либо комментировать.Но вернёмся, наконец, к "славянам".Праславянская форма этнонима реконструируется как *slov;ninъ,мн.*slov;ne.В собственно славянских источниках использование термина "слов;не" применительно ко всем славянским племенам известно со Средневековья (например,из "Повести временных лет").Данный этноним принято считать самоназв-анием.По одной из основных теорий этноним "славяне" происходит от слов "слово" или "слава",восходящих к одному и тому же индоевропейскому корню ;leu;- «слышать» .Таким образом,слов;не— люди,говорящие "словами"(то есть "по нашему").Сравните-льно с этим название иноязычного племени "н;мьци",то есть "немые".По другой вер-сии название связано с индоевропейским словом *s-lau;-os,что значит «народ»,ср. греч.;;;;.Сторонники топонимической версии считают, что название племени дал некий географический объект, с которым это племя ассоциировалось. В качестве примеров тут приводятся названия рек: Словутич, Слуя, польск. S;awa, S;awica, серб.Славница.Эти гидронимы восходят к индоевропейскому корню *;leu;- со значен-ием «омывать»,«очищать».Aмериканский славист Хорас Лант предложил праформу *slov;nji со значением «группа(племя)под предводительством Словена».Имя Слов;нъ (ран.праслав.*slow-;n-as) происходит от праслав.*slow-(< пра-и.-е.*;leu;-)и адъ-ективного суффикса -;n-,таким образом имя значит «овеянный славой,славный».Из экзотических версий можно упомянуть "рабскую" версию,по которой слово "славяне" восходит к слову со значением "раб".Действительно,существует гипотеза,согласно которой слово ;;;;;;;([склавос])в соответствующем значении появилось в новогреч-еском от племенного названия славян.При этом в среднегреческом языке слово ;;;;;;; означает только название народа славян.Из греческого происходит позд-нелатинское слово sclavus(раб),которое через средневековую латынь распространя-ется во многие западноевропейские языки, образуя немецкое Sklave,итальянское schiavo,португальское escravo,французское esclave,английское slave,и т.п.По дру-гой версии,слово ;;;;;;; в новогреческом языке происходит от греческого глагола ;;;;;;;(добывать военные трофеи).Однако,в любом случае,причину и следствие пут-ать не стоит- слово "слов;не" появилось раньше.Любителям "рабской" теории,кстати ,стоит взять на вооружение слова из трактата по военному делу "Стратегикон",при-писываемого византийскому императору Маврикию:"Племена склавов и антов одинаковы и по образу жизни,и по нравам: свободные,они не склонны стать ни рабами,ни пови-новаться".В раннем средневековье славянские пленники и впрямь нередко станови-лись объектом византийской,германской и арабской работорговли,однако их значите-льный процент среди пленников объясняется,в частности,тем,что славяне— самый мн-огочисленный народ Европы.Есть ещё несколько вольных теорий,приписывающих прои-схождение этнонима любому мало-мальски похожему слову и связывающих его,наприм-ер,с готск.slavan (молчать),лит.salava(остров),праслав.*slova/*sloba(свобода», именами на-slavъ,*slovь «медленный»,*slovъ «холм»,местоимением *slob-/*slov-/ *selb-/*selv- и т.д.Впрочем,люди никогда не перестанут искать ответы,и пытаться давать свои собственные.Главное,вовремя их направлять."
  (ст."Почему свергли славянских богов и пала древняя ведическая традиция?",Свет осознанности,2024) "Наверняка многие знают или предполагают, что до принятия христианства на Руси существовала своя мощная духовная ведическая традиция, основанная на принципах, отличных от христианских.Эта традиция уходит корнями к нашим предкам, которые обитали на затонувшем материке на севере, известном как Гиперборея или Арктида. Наши предки не были бедными язычниками, не обладавшими своей письменностью и знаниями.Что же представляют собой принципы ведической традиции?1.Разумная связь с Высшим.В отличие от концепции «раба Божьего»,ведич-еская традиция утверждает,что человек— сын или внук Бога.Это радикально меняет восприятие Бога— вместо господина,который требует подчинения,мы видим Отца или Деда,что создает более близкие и тёплые отношения.2. Всеобъемлющая божественная энергия.Всё, что нас окружает — микрочастицы, камни, растения, животные и люди — обладает Душой. Все эти сущности составляют единую Мировую Душу. Это понимание объединяет всё существование и подразумевает, что всё связано на уровне общей энергии.Вся природа— от планет до галактик— воспринимается как живые сущности, что призывает к внимательному и бережному отношению ко всему вокруг и к жизни в гармонии с природой.3.Сила природы и духи.Ведическая традиция признает существо-вание различных природных сил,проявляющихся через духов,таких как леший (хозяин леса),полевой дух,домовой,банник и т.д.Понимание необходимости общения и хороших отношений с этими сущностями— важный аспект ведической практики.4.Единство и множественность Бога.В древней традиции существует концепция Единого Бога Рода, от которого происходят все остальные боги. Эти божества — это эманации и ипостаси, имеющие свои уникальные функции и характеры. Это энергии Мироздания, которые проявлены в Природе, но также и внутри человека.Кстати, возвращаясь к заголовку статьи,надо сказать,что богов не свергли,т.к.это силы Мироздания и природы,которые существуют всегда,просто стерли информацию об этом и принципы взаимодействия с этими энергиями,подменили ценности и понятия.5.Доступность Божественного.Ведическая традиция утверждает,что любой человек может наладить контакт с Богом и взаимодействовать с его силами и природными энергиями.Это открывает путь к личной духовной практике и самопознанию.6. Цикличность времени и перерождение.Ведическая философия рассматривает время как цикл,в который вхо-дят рождение, жизнь, смерть и перерождение. Это понимание помогает осознать,что каждая жизнь — это лишь одна из ступеней в вечном пути Души.Каждое перерождение (реинкарнация) позволяет развиваться и накапливать опыт,что делает учение о кар-ме центральным в ведической традиции.Важно помнить,что действия человека имеют последствия не только в этой жизни,но и в будущих.7.Забота о других.Одним из гл-авных моральных принципов ведической традиции является «долг заботы о других». Эта идея распространяется на всех живых существ,и важность взаимоотношений между людьми,а также между людьми и природой считается неотъемлемой частью жизни.
8.Знания и заповеди мудрецов.Ведическая традиция изобилует мудростью,собранной веками.Мудрецы и волхвы передавали свое знание через поколения,создавая систему учения,основанную на опыте и наблюдениях,что позволило предкам делать выводы о мире и о месте человека в нём.Эта передача знаний включала в себя не только ду-ховные аспекты,но и законы природы,целительские практики,астрономию,культуру и искусство.9.Важность ритуалов и обрядов.Ритуалы занимали важное место в ведичес-кой традиции.Они рассматривались как способы установить связь с высшими силами и с природой.Обряды проводились в разных ситуациях,будь то праздники,переходы в новые этапы жизни или просьбы о помощи.Эта практическая сторона верования помо-гала поддерживать связь с предками и с природными циклами.10.Любовь и сострада-ние.Главное в ведической традиции — это любовь, которая должна проявляться в отношении к другим. Сострадание и желание помочь являются краеугольными камнями ведической этики.Это дает возможность обратиться к взаимопомощи и сотрудниче-ству, что способствует гармонии и процветанию в обществе.В итоге,ведическая традиция — это глубоко интегрированная суть гармонии, единства и уважения.Она охватывает все сферы жизни, от духовного понимания до межличностных отношений и взаимодействия с природой.В современном мире, когда мы сталкиваемся с различными проблемами,такими как экологические кризисы и социальная нестабильность,обраще-ние к этим древним принципам может стать ключом к решению многих современных проблем.Понимание и уважение ведической традиции могут помочь восстановить связь с предками,с природой,а также с собой.Это возвращение к истокам,к глубокой муд-рости,которую можно обрести,следуя принципам гармонии,любви и заботы о других.
Важно помнить, что ядро любой традиции — это дух единства и стремление к лучшему пониманию себя и окружающего мира.Обряды и ритуалы в ведической традиции демонс-трируют уважение к всему,что нас окружает,и служат способом углубления связи с миром.Таким образом,ведическая традиция предоставляет нам неизмеримо богатое ду-ховное наследие,которое было практически стерто в результате давления извне.Что особенно интересно,волхвы,хранители этих знаний,продолжали существовать вплоть до XVII в.Однако следующая волна разрушений,гонений и уничтожения,которая практ-ически стерла следы древней традиции,началась во второй половине XVII в.,когда были уничтожены оставшиеся древние музыкальные инструменты,книги и прочие носи-тели традиции.Христианство,по сути,укоренилось на нашей земле всего три столетия назад.Уничтожение древних знаний и традиций шло очень долго и было большое сопротивление. Есть версия, что даже не было никакого татарско-монгольского нашествия, а это сибирская Русь пришла бороться с чужеродной религией,которая начала оседать во многих городах и территориях.Справедливости ради,надо сказать, что не так уж всё было и стёрто основательно,поскольку само христианство впитало в себя многие идеи древней традиции,а поначалу даже спокойно могло существовать, объединяя знания.Многие христианские праздники основаны на древних ведических, святые заменили Богов,храмы строились по похожему принципу и на тех же местах силы.Говорят,что есть древние хранилища и носители знаний,которые ещё уцелели и ждут своего часа.Кстати, считается, что учение йоги тоже имеет свои корни в древней северной традиции и в Индию оно пришло оттуда, как и многие другие знания, которые есть в Индии, Китае, Тибете, Иране и других странах.Многое лежит на поверхности, но как бы закрыто неким мороком.Есть множество археологических находок, но официально этому пока не даётся хода.Вспомним труды и старания Задо-рнова Михаила,который начал активно "копать" в эту сторону,но почему-то,вдруг, умер от рака.Светлая ему память.Почему была уничтожена древняя традиция?Ну,во-первых,это просто должно было произойти по космическим циклам.Земля на некоторое время вошла в такие слои пространства,где понижаются вибрации.В результате этого из глубин космоса вторглись антимировские сущности,которые начали стремительно захватывать власть на Земле,снижая вибрации и навязывая идею разобщения под лоз-унгом "Разделяй и властвуй".Русский народ с его духовной и моральной традицией стал для них настоящей преградой, поэтому по России прокатились разрушительные события.В отличие от России, в других странах удалось сохранить часть духовных знаний и боевых искусств,основанных на единой философии; такие системы присутст-вуют в Индии,Китае и Тибете.В России же,к сожалению,кажется,что они почти исче-зли,за исключением редких примеров,найденных у казаков(например,Казачий Спас).
Обрушение северной цивилизации произошло задолго до этого,во время конфликта между Атлантидой и Арктидой,который был спровоцирован третьей силой,о которой я уже упоминал.Этот конфликт закончился тем,что оба материка погрузились под воду, и народ был вынужден мигрировать по другим континентам.Россия является наследн-ицей Арктиды,тогда как Америка и Запад берут свое начало от Атлантиды.Важно отметить, что текущие события на Украине представляют собой еще один виток кармического противостояния между Атлантидой и Арктидой(Гипербореей).За этой войной стоит некая третья сила,своеобразное теневое правительство,однако их вли-яние ослабевает; на планете происходит трансформация энергий и переход в новую эру,который подразумевает реформирование структуры власти.России отведена важная роль в этом процессе, так как она должна стать лидером и предложить человечеству новые принципы,которые поддерживают взаимовыгодные отношения,отказываясь от при-нципов разделения.Наступает время Единства и сотрудничества.Думаю,были и внут-ренние причины того,что древнее знание и традиции не выдержали проверку време-нем.Внутри самого народа назревала идея разделения и борьбы,сравнения,борьбы за власть.В какое-то время кшатрии(воины,управители)стали брать верх над брахманами (волхвами),сохраняя идеи борьбы,противостояния,уходя от идей единства всего сущ-его и любви.Сами брахманы тоже увлеклись своими идеями и неким могуществом,забыв ,что главное на земле это духовное развитие,проработка себя через энергию любви.
Также было увлечение внешней стороной развития,знаний и проведения ритуалов,заб-ывалась суть,а главная суть- личная трансформация и развитие в единстве с Богом.
Нашей цивилизации свойственна идея, что мы должны быть лучшими. Отсюда идёт постоянное сравнивание себя с другими (Западом), неуверенность в собственных силах, противостояние. Это идёт от того, что как раз не хватает в душе любви и принятия, единства.Древней цивилизации были свойственны также идеи превосходства над другими. Этой идеей воспользовался Гитлер, говоря, что только настоящие Арийцы (Арии) достойные и должны править на Земле.Думаю, что были некоторые перекосы также и в отношениях между мужчинами и женщинами.Идея превосходства и соперничества идёт от некоей внутренней неполноценности, отсутствия самоуважения и любви.Думаю, что главное в духовном развитии должно стать не следование каким-то знаниям,ритуалам,а внутреннему преображению на основе энергии любви,которая связывает с Богом.ЛЮБОВЬ- ЛЮди БОга Ведают.Для этого нужна глубокая проработка, исследование себя в единстве с божественной энергией,действия из любви к ближ-ним.Наступает новая Эра: эра любви,согласия,сотрудничества и единства.Главное единство должно в первую очередь наступить в Душе человека,при соединении его мужских и женских энергий,всех его сторон и проявлений,на основе Единства внут-реннего и внешнего в согласии со всей Природой и Богом.Да прибудет с вами свет осознанности и любви!"


Рецензии