Ненаучно-фантастический рассказ

В этот день Таня, как ни странно, нигде не зависла по дороге из школы и пришла домой раньше всех: родители ещё не вернулись с работы, а где носился младший брат Димка - о том история умалчивает. Хлопнув дверью так, что кот спросонок упал с табуретки, девочка сбросила сапоги в угол и прямо в куртке прошлёпала в комнату. Там, покрутившись минут двадцать перед зеркалом, решила, что босиком бегать всё же холодновато, влезла с ногами в кресло и только потянулась за пультом от телевизора, как вдруг почувствовала, что на неё кто-то пристально смотрит. Таня оглядела комнату. Никого... Но взгляд явно чувствовался. Что такое? Случайно она повернулась к зеркалу - и остолбенела.
В зеркале, упершись руками в бока, стояло её отражение и укоризненно сверлило взглядом свой непутёвый оригинал. Отражение было в халате - Таня в пальто. Оно стояло - а она сидела. "Так, - подумала девочка. - Ко всем неприятностям не хватало только сбрендить".
Тем временем отражение заговорило:
- Ну что, ты пришла в себя, или ещё будешь таращить глаза и считать себе пульс?
- Э... а... ты кто? - вопрос содержательностью не отличался, но собеседницу, кажется, порадовал.
- Слава богу, хоть что-то осмысленное. Теперь, по правилам плохих романов, ты должна спросить: "Где я?", "Что со мной?" и "Что тебе от меня надо?" Отвечу на всё по порядку. Я - твоё отражение. В данный момент ты, как порядочная хрюшка, сидишь в кресле, даже не сняв верхней одежды, уж не говорю о том, чтобы умыться. И ничего с тобой, кроме привычной крайней дурости, но это уже не удивляет.
- Слушай, а какое тебе вообще дело? - Татьяна уже порядком освоилась.
- Как это какое? - возмутилось отражение. - Мне же за тебя совестно! И потом, думаешь, приятно быть такой свиньёй? Мама только постирала покрывало с кресла, а ты на него в грязных уличных шмотках. Смотри, сейчас она с работы придёт и выдаст тебе всё, что заслужила.
- Ну, во-первых, ещё не сейчас. А во-вторых, что она мне сделает?
- Именно сейчас. Сегодня утром она мне говорила, что освободится пораньше.
- А вот это, знаешь ли, уже наглость. Она не тебе говорила, а мне. И вообще, какое право ты имеешь делать мне замечания? - Таня не собиралась сдаваться так просто. - Ты же МОЁ отражение. Значит, МОЯ собственность.
- Между прочим, ты МОЙ оригинал. МОЙ. Поняла? Так что не воображай.
Замороченная девица уже ничего не поняла. Голова у неё слегка кружилась, и мысли там водили хороводы. Но уступать собственному отражению? Никогда! Необходимо оставить за собой последнее слово.
- И всё равно, мамой ты меня не пугай. Я в любой момент могу соскочить на пол и сказать, что только пришла.
- Это мы ещё посмотрим, - усмехнулась зеркальная собеседница и, прежде чем Таня успела что-нибудь сообразить, схватила с полки бельевую верёвку и молниеносно привязалась к креслу. Таня вздрогнула и почувствовала, что тоже привязана.
- Ну, знаешь!.. - возмущённо начала она, но тут в коридоре щёлкнул замок. Пришлось ограничиться грозными взглядами и исподтишка показанным зеркалу кулаком.
В комнату вошла мама, увидела примотанную к креслу дочь и спросила:
- А что, Дима уже тоже дома?
- Н...нет.
- Кто же тогда тебя привязал?
Глупее всего в этой ситуации было бы пытаться рассказывать правду, потому разбежавшийся было язык затормозил и промямлил:
- Я... сама.
- Сама?! У тебя что, температура? Нет? Так что ты дурью маешься? Девице замуж пора, а она является домой и первым делом, даже не переодевшись, привязывается к креслу. Вот теперь так и сиди, пока отец не придёт. Я просто не могу лишить его столь фееричного зрелища.
Такое развитие событий в Танины планы не входило. Она кинула грозный взгляд в зеркало - и получила оттуда полную ехидства усмешку.
Что было дальше - даже вспоминать не хотелось. Пришёл с работы папа. Они с мамой долго и весело строили гипотезы об умственных способностях дочери, пока не оказалось, что у той всё-таки температура. Тогда её отвязали, раздели и уложили в кровать. Уже лёжа, она бросила взгляд на стоящее напротив пианино. Из глубины его полированной поверхности отражение глумливо показало язык.
Таня решила, что глаза лучше закрыть.


Рецензии