Девочка у окна
Это случилось неожиданно на прошлой неделе. Классная руководительница вызвала маму в школу и прямо сказала ей следующее:
- Когда ваша дочь находится в классе, то нарушается дисциплина. Прошу перевести вашу дочь в другую школу.
Молодая красивая учительница, переведя дыхание продолжила:
- Я, действительно, нахожусь в затруднительном положении.
Мама была в недоумении. В чем же дело?! Что же такого вытворяет этот ребенок, что создает в классе неразбериху.
Учительница, хлопая длинными закрученными ресницами и поглаживая кончики завитых волос, перешла к объяснениям.
- Во-первых, во время урока она постоянно открывает и закрывает крышку парты. Тогда я прошу: «Не закрывай и не открывай крышку без дела». Ваша дочь убирает один за другим - тетрадь, пенал, учебник, и начинает доставать по одному. К примеру, мы начинаем писать диктант. Ваша дочь открывает крышку, чтобы достать тетрадь, и тут же с грохотом ее закрывает. И снова быстро открывает, погружается с головой, чтобы достать карандаш из пенала и написать букву «а». Если красиво не получилось написать или написала с ошибкой, опять открывает крышку, «ныряет» в ящик, достает ластик, закрывает крышку, спешно пользуется ластиком, дальше с поразительной скоростью открывает крышку, убирает ластик и закрывает крышку. Так как она сразу опять открывает крышку, я заглядываю в ее тетрадь и вижу, что она написала только букву «а», но убирает письменные принадлежности по одной. Убирает карандаш, закрывает крышку, открывает крышку, убирает тетрадь. Дальше для того, чтобы написать букву «и», она опять достает предметы по одному, начиная с тетради, далее – карандаш, ластик. И в очередной раз крышка парты стремительно закрывается и открывается на моих глазах. У меня от этого кружится голова. Но я не могу запретить, ведь, девочка открывает и закрывает крышку парты по делу.
Вспоминая это, учительница захлопала ресницами быстрее. Дослушав рассказ учительницы до этого места, мама начала понимать, почему Тотто-тян бесконечное количество раз открывала и закрывала крышку парты. Она вспомнила, как Тотто-тян была возбуждена в первый день, когда вернулась из школы, и что она рассказывала маме.
- Мамочка, в школе так интересно! Дома ящики стола выдвигаются, а в школе крышка ящиков поднимается наверх. Так же как крышка мусорного ведра, но поднимается легче, и можно убрать больше вещей. Мне так нравится!
У мамы перед глазами стояла картинка, как Тотто-тян, которая никогда не видела таких столов, увлекшись, открывает и закрывает крышку. Мама подумала, что это не такой уж серьезный проступок, ребёнок привыкнет со временем и перестанет открывать и закрывать по многу раз. Мама обещала сделать дочери замечание.
Но учительница продолжала уже более громким голосом.
- Было бы хорошо, если бы на этом дело кончалось!
У мамы сжалось сердце. Учительница чуть подалась телом вперед и сказала:
- Только я обрадуюсь, что девочка перестала стучать крышкой стола, на этот раз она встает посреди урока и стоит всё время!
Мама опять очень удивилась и спросила:
- И где же она стоит?
- Возле окна класса, - немного раздраженно ответила учительница.
Мама не понимала причины и продолжала задавать наводящие вопросы.
- И что же она делает возле окна?
Учительница почти сорвалась на крик:
- Зовет уличных музыкантов!
Из рассказа учительницы выходило, что Тотто-тян первый час хлопала крышкой стола, потом вставала из-за стола, подходила к окну и смотрела на улицу. В тот момент, когда учительница думала разрешить Тотто-тян тихо стоять у окна, неожиданно она громким голосом, глядя на улицу, кричала: «Уличные музыканты!». К радости Тотто-тян и к недовольству учительницы, окна класса находились на первом этаже и выходили на улицу. К тому же, школьные границы представляли собой низкую живую изгородь, поэтому Тотто-тян могла легко разговаривать с людьми, идущими по улице.
Когда она звала, проходящих мимо уличных музыкантов, они приходили под окна класса. И тогда Тотто-тян радостным голосом сообщала одноклассникам: «Они пришли!». Дети, которые до того момента прилежно занимались, вскакивали со своих мест, бежали к окну и кричали наперебой: «Уличные музыканты!». И тогда Тотто-тян просила: «Сыграйте нам что-нибудь!» Музыканты, проходя мимо школы, обычно играли тише, но раз их просили, то они вновь начинали играть громко. На кларнете, гонге, барабанах, сямисене. Учительнице в то время ничего не оставалось, как терпеливо ждать в одиночестве за кафедрой, пока закончит играть одна мелодия. Уговаривая себя, что раньше, чем шарманка проиграет мелодию, невозможно что-либо сделать.
После того как мелодия закончилась, музыканты ушли, дети расселись по своим местам. К моему удивлению, Тотто-тян осталась стоять у окна. На вопрос учительницы: «Почему ты не садишься на место?», Тотто-тян отвечала совершенно серьезно. «Ну как же, а вдруг придут другие уличные музыканты? Мне нужно с ними поговорить. Или вдруг вернутся прежние музыканты».
- Вы понимаете, что так вести урок невозможно? – спросила учительница маму, становясь всё более эмоциональной во время беседы. Мама подумала, что учительнице приходится нелегко. В этот момент учительница опять повысила голос и сказала:
- К тому же…
Не переставая удивляться, мама спросила печально:
- Есть еще что-то?
Учительница ответила незамедлительно:
- Да если бы я могла сосчитать эти истории, разве бы я осмелилась просить вас перевести дочь в другую школу?
Успокоив дыхание и глядя маме в глаза, учительница продолжила.
- Вот для примера вчерашний случай. Ваша дочь стояла у окна. Я подумала, что дело опять в уличных музыкантах, и продолжила вести урок. Когда вдруг девочка громким голосом спросила: «Эй, что вы делаете?». В этот раз она смотрела не на улицу, а обращалась к кому-то наверху. Я заинтересовалась и внимательно слушала, чтобы услышать ответ, но его не было. Но ваша дочь продолжала задавать вопрос: «Эй, что вы там делаете?». Так как это мешало уроку, я подошла к окну, чтобы посмотреть, с кем разговаривает девочка. Я выглянула из окна, посмотрела наверх и увидела ласточку, которая вила гнездо под крышей школы. Девочка спрашивала у ласточки. Я не говорю, что не понимаю чувства ребенка или что разговаривать с ласточкой – это глупо. Но во время урока можно было бы и не спрашивать у ласточки «Что вы делаете?» громким голосом.
И прежде чем мама успела открыть рот, чтобы извиниться, учительница начала быстро говорить:
- Еще было такое происшествие. На уроке рисования я попросила детей нарисовать национальный флаг. Все дети как положено нарисовали на бумаге солнечный круг, а ваша дочь начала рисовать военный флаг, подобно тому что используется в качестве эмблемы газеты Асахи Симбун. Я подумала, что так тоже сойдет, как вдруг девочка начала пририсовывать бахрому к флагу. Бахрому. Она часто бывает на флагах молодежных и других организаций. Я подумала, что девочка где-нибудь это видела. Но в тот момент, когда я оторвала взгляд, она начала рисовать желтую бахрому на парте. Так как почти весь альбомный лист занял флаг, места для бахромы не осталось. Хотя его не было с самого начала. Тотто-тян нацарапала желтыми мелками бахрому на столе. Она выходила за края бумаги, а когда лист убрали, на парте остались следы, которые не отмывались и не оттирались. К счастью, следы остались только с трех сторон. Мама, съежившись, быстро спросила:
- С трех сторон?
У учительницы был уставший вид, но она терпеливо объяснила:
- Древко флага она нарисовала с левого края, поэтому бахрома флага получилась с трех сторон. Маме стало понятно, и она произнесла:
- Ах, вот почему с трех сторон.
После этого учительница очень медленно и, отделяя каждое слово, сказала:
- Но вместо этого она нарисовала основание древка флага – на парте!!
Учительница поднялась и очень холодно, словно нанося последний удар, сказала:
- Девочка причиняет беспокойство не только мне, но и учительница в соседнем классе жаловалась на нее.
Мама приняла решение. И, действительно, поведение дочки слишком большая помеха другим ученикам. Лучше поискать другую школу и перевести дочку. Наверное, есть такая школа, где к моей дочери найдут подход, и она сможет учиться вместе с другими детьми.
В конце концов, после упорных поисков, мама нашла школу, в которую они сейчас и направлялись.
Мама ничего не рассказывала Тотто-тян об отчислении из школы. Даже если рассказать, дочь не поймет, что она делала не так; это только породит комплексы, поэтому мама решила рассказать когда-нибудь в будущем. Она просто спросила Тотто-тян:
- Не хочешь ли ты пойти в новую школу? Мне сказали, что она очень хорошая.
- Пойдем, - ответила Тотто-тян, подумав.
Мама беспокоилась, о чем сейчас думала дочь, не догадалась ли она об отчислении.
В следующее мгновенье Тотто-тян нырнула маме под руку и спросила:
- А в новую школу будут приходить уличные музыканты?
В любом случае, по этим причинам Тотто-тян и мама направлялись сейчас в новую школу.
Свидетельство о публикации №224120401552