Проблема выбора
Приходит время, вспомните себя, когда проблема выбора профессии касается каждого молодого человека, и первыми приходят на помощь, конечно же, заботливые родители.
Есть же ещё многочисленные семейные династии: врачей, учителей, хлеборобов, сталеваров, музыкантов…. Но! Есть ещё и иной-родительский сценарий!
Зачастую он срабатывает и далеко не лучшим образом. Это тогда, когда по их настоянию, выпускник, юноша или девушка - родное дитяти, поступает в вуз на автопилоте родительского штурвала, нереализованной мечты их уже молодости.
Хорошо если пожелание совпадает с реальностью. А если… через год – другой они неожиданно заявляют родителям, что не хотят, не желают больше продолжать учёбу, понимая, что та ни коим боком, увы, им не подходит.
И денежки родительские за обучение "плакали" и время было потрачено напрасно. Обидно? Ещё как!
Школьные учителя? Да! Подмечали, несомненно, склонности своих воспитанников, подсказывали и советовали. Но! Опять же далеко не всем.
Считается, что в школе плохо учатся либо ленятся, либо дети с низкими интеллектуальными способностями. Отчасти это так и есть. Об этом не особенно принято говорить, вроде бы и понятно почему.
Всё - таки речь пойдёт сейчас не о дебилах, а о гениях. Чего же им в школе-то не хватало? Что же таким советовать? Не зря же психологи в последнее время заговорили о том, что дети, склонные к творчеству, часто находятся в конфликте со школьной системой. Опять же, далеко не все двоечники и хулиганы оказываются и творческими личностями.
В школе, действительно, гении учились, мягко говоря, не очень хорошо, а иногда и из рук вон плохо. Можно для наглядной конкретики привести фамилии многих выдающихся людей. Или? Пока хватит и этих, нижеупомянутых?
Им уж точно учителя подсказать выбор жизненного пути не могли. Ознакомьтесь и удивитесь, тому, что попало в поле моего любознательного зрения.
Итак, приготовились?
Оказывается, творческие достижения статистически не связаны с учебной успеваемостью в школе. Многие великие люди в школьные и студенческие годы плохо учились и считались неспособными к восприятию программ, которые усваивали даже середнячки.
Среди них и философы, и писатели-поэты, художники и композиторы… Георг Гегель, Вильгельм Гумбольдт, Рихард Вагнер, Фридрих Шиллер, Филипп Шеридан, Генрих Гейне. И. Ньютону не давалась школьная физика и математика.
А вот и с некоторыми ремарками даже…
Джузеппе Верди – композитор. Его не приняли в Миланскую консерваторию по причине!!! Недостаточного таланта.
Александр Пушкин – имел минус единицу по математике. У него был совершенно нечитаемый почерк…
Людвиг Ван Бетховен – всю жизнь не мог освоить «долбицу» умножения. Вальтер Скотт - про него профессор университета сказал: «Он глуп и останется глупым».
Альберт Эйнштейн заговорил в три года. Рос заторможенным. В школе учился плохо.
Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в пригороде Мура - в шведской провинции Даларна. Он рос на фамильной ферме, принадлежавшей родителям матери, совмещая учебу с нелегким крестьянским трудом. Интереса к каким-либо наукам Андерс не проявлял и учился довольно скверно.
Впрочем, уже в начальной школе заметили его художественный дар: юноша ловко вырезал фигурки из дерева, и мать рассчитывала, что он станет как минимум краснодеревщиком.
Что же испытывали родители? А сам, отвергнутый школой, ученик?
Рассказывают, что однажды Томас Эдисон вернулся из школы домой и передал своей матери письмо от учителя.
Ни с того ни с сего его мама начала плакать, а затем зачитала сыну письмо вслух: «Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».
Много лет после смерти матери (к тому времени Эдисон уже стал одним из величайших изобретателей века) он пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Томас открыл его и прочитал: «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».
Эдисон прорыдал несколько часов подряд. Затем он записал в свой дневник: Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребёнком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».
Редакция «ОФИГЕННО» публикует историю, которая поразила нас до глубины души. Правда это или очередная выдумка — сейчас сказать крайне сложно. И всё же хочется верить, что такой случай на самом деле произошел в жизни гениального ученого. И не верь после этого в силу слова!
Илья Эренбург – закончил всего 6 классов гимназии. Иван Бунин – три класса, причём в одном сидел два года. (?) Николай Лесков – учился в гимназии плохо и, просидев на школьной скамье 5 лет, получил Свидетельство об окончании двух классов (?). Антон Чехов – классик русской литературы, был исключён из гимназии за (?) плохое знание русского языка. Сочинения писал не выше (3)! Евгений Велихов - советский академик, в интервью газете «Смена» признавался, что в школе он занимался неважно, только чтобы удержаться на плаву.
И что же, скажите, могли посоветовать таким нестандартно – непонятым учителя? Однако оставим великих людей в покое. Они доказали миру свою значимость. Пробили путь в жизнь сами. Хотя и сейчас подобные казусы встречаются, когда обычный "серый троечник" добивается в жизни гораздо большего, чем преуспевающий в школе, подающий надежды, отличник учёбы... Как говорится, тупиков не бывает. Бывают непробитые тоннели.
Свидетельство о публикации №224120400287
не оставляющих никакого шанса
в отсутствии выбора...
Артур Живаго 15.01.2025 03:03 Заявить о нарушении