Это только слова
Так происходит не только с Писанием, но и со всяким словом в языке. Такое неумение дойти до самой сути обесценивает слова, лишает их сущности, не даёт Духу жить через Слово. Вера, которая не может идти к Богу узким путем избранных, идёт широкой дорогой, выдвигает на передний план бессловесное сердце, молчаливое чувство Бога, оргазмическое переживание единства с Ним и на этом останавливается. Но Дух живёт видением, и христианин может видеть в вере только через слово. Оно как свет выхватывает из фона предметы, очерчивает их, и туманный мир тогда приобретает многообразие вида. Адам начинает давать всему имя, и через язык в слове все это появляется для сознания, но сущностную жизнь Духа Слово обретает во Христе.
Для плотского христианина вначале было вовсе не Слово, а усердие в добрых делах и сердечное переживание, слово же не материально и потому не интересно, не чувственно.
"Вначале было дело" - ошибочно полагал доктор Фауст. Можно даже добавить, что дело именно в переустройстве мира, но это не наш лозунг. Дело внутреннего христианского переустройства - это труд Духа.
Слово конкретизирует абстрактность ощущаемого, и если вместо слова старательно промычать Благую Весть, с большим чувством сыграть на инструменте Песню Песней или с надрывом провыть Псалмы Давида, то Бог и вся словесная религиозная культура растворятся в бессловесной неопределенности зыбкого сердечного чувства. Такая музыка без слов, обращённая к Богу, имеет возвышенное переживание, но есть только преддверие для настройки души и нуждается в раскрытии содержания в Духовном толковании.
Мало помогает и сомнамбулическое говорение на иных языках, которые распространены в иных церквях, если не найдется толкователь от Духа. Но если некому растолковать и научить, то все уходит в пустоту и бесовскую одержимость.
Для того, чтобы понять, что мы чувствуем (не почувствовать, а именно понять это) надо переживанию дать имя.
Слово есть Бог и Бог есть Слово как факт осязаемого бытия Его Самого в Духе и Истине, а не только простого телесного чувства.
Есть такая шутка, что апостол Фома, от которого пошел особый упрямый народ, сказал на мове, вложив свои пальцы в раны Христа - “Возьмёшь в руки - чувствуешь вещь”. - обозначив этим основную доктрину в опоре на физический опыт. Господь как Слово Истины, есть объективная реальность, данная христианину в ощущении, но только если христианин живёт в Духе, а не просто осязает руками тело, представляя в своем воображении невесть что.
Всякое слово есть имя, а имя имеет значение и смысл в Истине Духа. Многие могут сказать “Господи, Господи”, но не войдут в Царство, потому что значение имени понимают по-человечески, несовершенно, не так как это во Христе. А если не по Богу или просто заученно без мысли, то неизбежно имя становится пустым или несёт в себе значение от блуждающего человеческого воображения. Тогда христианин уже не собирает с Богом, а в блудилище плотского ума рождает чудовищ, согласно духу заблуждения дьяволу, короче - славит Бога не по Истине, неправильно, не Православно, а наоборот ославляет и наводит на Него хулу в своем личном мнении. Поэтому, так как попугайчик или по-человечески - то плохо, а если по Истине, как Бог о Себе знает в Духе,- то хорошо.
Основное противоречие в том, что ни один плотский христианин, даже в страшном сне, не скажет о себе, что знает Бога по Духу. Более того, это закреплено догматически, что сущность Бога непознаваема человеком, и никого не заботит, что в основании выбит краеугольный камень Духа - ум Христов и заповедь совершенства, в котором христианин должен поступать в мире сем как Он - не почитать хищением быть равным Богу. Даже сам Христос уверен в том, что идущие за Ним смогут сотворить более чем Он, потому что Его задача быть Посредником в Пути к Богу и открыть дверь Спасения.
Жить в Боге через Христа и есть христианство. Христос же не только Путь, но и Жизнь в Истине Духа.
Но что делать если соль потеряла свою силу? Совет Писания один - выбросить ее вон, ведь в ней нет Духа, чтобы осилить духовную пищу.
Если христианин в причастии получает Дух Божий, как невыразимое в слове переживание, то остаётся только выразительно стонать, утирая слезу. Где знание глубин Божьих в слове Истины, которые открываются христианину в Духе? Или может Бог не накажет за незнание путей Своих? И что вообще это за христианство без святости, христианство по сути не знающее Бога? Такое христианство можно принять только в качестве начального знакомства: как молочное, наивно-детское по уму, не совершенное, плотское, Духа неимущее, душевное, почитающее Дух безумием.
Материализм, проникший в христианство в лице такого умонастроения, не может судить Духовно. Питаемый молочной пищей, ещё не имеет совершенства, которое даёт Дух, и опирается не на обрезанное Словом сердце, а на ветхое, на котором Дух не написал ещё Своего письма. Из этого сердца исходят злые помыслы, и опора на него ведёт к недомыслию и греху. Это сердце есть горький источник, в глубине которого открыт ящик Пандоры, и плотский христианин пытается сесть на крышку этого сундука, сделав при этом приличное лицо, озаренное верой и святостью. Но за этой маской при внимательном взгляде проглядывает нечто противоположное.
Догмат о непознаваемости сущности Бога напрямую относится к пониманию Любви. Если кто сильно занят своей человеческой любовью к Богу, то надо дать себе отчёт в том, что эта любовь по-человечески, которая в основном выражается в терпимости к миру и нетерпимости к Христову уму, опирается в основном на свои невнятные переживания. Не думаю, что такой христианин знает себя так, как знает его Господь, потому что во многом судит неправедно, не по Христу, а по-человечески. Любовь же есть совокупность Совершенства, совершенства с большой буквы. А где оно без знания Божественной сущности?
Именно знание сущности приводит к понятию о Боге в Истине Духа, а если нет знания Божественной сущности, нет и адекватного понятия о Боге в Его Духе.
Это догматическое положение отключило ум многих христиан и направило их путь в противоположную сторону. Писание даёт четкое деление, которое христианин обязан знать. Оно делит всякий ум на два - ум Христов(Божий) и ум человеческий (плотский). Может для кого-то это новость, но христианин по сути есть тот, кто имеет ум Христов, и знание глубин Божьих через Дух, и тогда Бог видит в нем Своего. Такой христианин правильно славит Бога по Истине, он есть святой и совершенный, а не ославляет Его в проявлениях своего мнения о Нем.
Поставленный вопрос имеет решение в Благой Вести. Этот вопрос решен однозначно и положительно, и даже указан Путь, по которому надо двигаться в решении.
Есть некоторые догматические положения по заветам отцов, к которым надо относиться с почтением и уважением, потому что есть заповедь почитать отца и мать, но руководством к действию они стать не могут. Руководством к действию может быть только одно - это Дух Господа нашего Христа в знании Промысла Отца в нас как христиан. Только это может родить совершенную Любовь к Богу, что и должен являть христианин, утерев рукавом свой грешный облик.
Свидетельство о публикации №224120400293