Насколько точна игра в имитацию? Энигма
что же в нём истина, что беллетристика=
после просмотра невольный вопрос?
На то и компбюьер- устроим допрос,
только сначала фильм просмотрите-
те, кто не видел, приняв кадры* всерьёз
Из интернета
.............
Насколько точна игра в имитацию?
Автор Л.В. Андерсон
03 декабря 2014 г.9:26 утра
Мэтью Бирд, Мэттью Гуд, Кира Найтли, Бенедикт Камбербэтч и Аллен Лич в "Игре в имитацию".
Слева направо: Кира Найтли, Мэтью Бирд, Бенедикт Камбербэтч, Мэтью Гуд и Аллен Лич в "Игре в имитацию".
Фото предоставлено StudioCanal
Новый фильм, получивший премию "Оскар", Игра в имитацию - старомодный биографический фильм, создающий аккуратное, занимательное повествование из разрозненных эпизодов жизни его героя — в данном случае британского математика, взломщика кодов и компьютерного пионера Алана Тьюринга. Кинокритик Slate Дана Стивенс не согласилась с эмоциональной прямотой фильма, написав: “Игра в имитацию не подходит сложному и часто непривлекательному человеку, о котором она якобы рассказывает”. Тем временем на " Outward" мои коллеги Дж. Брайан Лоудер и Джун Томас хвалят идею фильма, несмотря на ее исторические неточности.
Насколько неточны эти неточности? Чтобы выяснить, я прочитал мастерскую биографию, на которой основан сценарий, "Алан Тьюринг: Загадка" Эндрю Ходжеса. Я обнаружил, что игра в имитацию позволяет себе большие вольности с исходным материалом, вводя конфликт там, где его не было, придумывая полностью вымышленных персонажей, изменяя хронологию событий и искажая саму природу работы Тьюринга в Блетчли-парке. В то же время фильм может изобразить Тьюринга более непривлекательным, чем он был на самом деле. Подробнее о полете фантазии в фильме читайте дальше. (Естественно, будут спойлеры.)
Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч)
Я учитель средней школы в Газе. Я так беспокоюсь о том, чего не хватает моим ученикам.Trump’s Mass Deportation Plan Has One Major Vulnerability
Алан Тьюринг, которого играет Бенедикт Камбербэтч, бесцеремонен и великолепен. В ранней сцене, где он берет интервью у коммандера Деннистона (Чарльз Дэнс), мы узнаем, что в юном возрасте он добился исключительных достижений в математике. Это отражение реальности: Тьюринга избрали научным сотрудником Кембриджа в возрасте 22 лет, а свою самую влиятельную работу “О вычислимых числах” он опубликовал в 24 года.
Другие аспекты характеристики Камбербэтча также соответствуют действительности: Тьюринг был довольно равнодушен к политике, как в межличностном, так и в гражданском смысле. Он бегал марафоны. Он также был геем, и даже более открытым, чем предполагает фильм. Биография Ходжеса полна примеров, когда Тьюринг смело заигрывал с другими мужчинами — в основном безуспешно. Тьюринг также рассказал своим друзьям и коллегам о своей гомосексуальности.
Однако главная идея игры в имитацию — что Тьюринг в одиночку изобрел и физически построил машину, которая взломала немецкий код Enigma, — просто не соответствует действительности. Предшественник “Бомбы" — название, данное большой тикающей машине, которая использовала роторы для проверки различных комбинаций букв, — был изобретен польскими криптоаналитиками еще до того, как Тьюринг начал работать криптологом на британское правительство.* Великим нововведением Тьюринга было создание новой машины, которая быстрее расшифровывала код Enigma, отыскивая вероятные комбинации букв и исключая комбинации, которые вряд ли дадут результат. Тьюринг разработал новую, улучшенную машину не благодаря своему собственному исключительному гению — математик Гордон Уэлчман, который даже не упоминается в фильме, сотрудничал с Тьюрингом в разработке дизайна.
Оставляя в стороне достижения Тьюринга во взломе кодов, игра в имитацию также несколько изменяет личность Тьюринга. Фильм явно подразумевает, что Алан находится где-то в спектре аутизма: персонаж Камбербэтча не понимает шуток, буквально воспринимает обычные выражения и, кажется, равнодушен к страданиям и раздражению, которые он вызывает у других. Эта характеристика уходит корнями в биографию Ходжа, но также в значительной степени преувеличена: Ходжес никогда не предполагает, что Тьюринг страдал аутизмом, и хотя он ссылается на склонность Тьюринга буквально воспринимать контракты и прочую бюрократическую волокиту, он также описывает Тьюринга как человека с острым чувством юмора и близкими друзьями. Безусловно, Ходжес рисует Тьюринга застенчивым, эксцентричным и нетерпимым к иррациональности, но самовлюбленный, отстраненный Алан Камбербэтча имеет больше общего с заглавным персонажем "Шерлока ", чем с Тьюрингом из биографии Ходжеса. Один из коллег Тьюринга по Блетчли-парку позже вспоминал о нем как об “очень легкодоступном человеке” и сказал: “мы его очень, очень любили”; ничего из этого не отражено в фильме.
В дополнение к более значительным творческим свободам, которые предоставляет фильм, в фильме есть небольшие выдумки, окружающие его персонажа. Хотя в фильме Алан говорит Деннистону, что не знает немецкого, Тьюринг на самом деле изучал немецкий и ездил в Германию до и после войны. Насколько нам известно, у Тьюринга не было навязчивой идеи разделять горох и морковь. (На самом деле, учитывая его в целом неопрятный внешний вид, маловероятно, что он обращал внимание на такие детали.) И любил ли Тьюринг сэндвичи — ключевой сюжетный момент в Игре в имитацию — в биографии Ходжеса не упоминается.
Кристофер Морком (Джек Бэннон)
В воспоминаниях о 1928 году в " Игре в имитацию" мы узнаем, что первой любовью Алана был одноклассник по имени Кристофер из школы-интерната. Кристофер спасает Алана после того, как хулиганы забили его гвоздями под половицы, учит Алана общаться с помощью кодов и шифров, флиртует с Аланом, а затем внезапно умирает от туберкулеза крупного рогатого скота.
Хотя многие детали придуманы для фильма, суть этой сюжетной линии верна: Тьюринг действительно подружился и развил романтические чувства к мальчику по имени Кристофер Морком в школе Шерборн для мальчиков в Дорсете, которую он посещал подростком. (Согласно "Алан Тьюринг: Загадка", он также попал в ловушку под половицами других мальчиков, но это произошло до того, как он встретил Моркома.) Морком умер от туберкулеза крупного рогатого скота в 1930 году, вскоре после того, как его приняли в Кембридж, и через три года после того, как Тьюринг впервые встретил его.
В фильме подразумевается, что Кристофер разделяет влечение Алана, но, похоже, привязанность Тьюринга к Моркому была безответной — позже Тьюринг написал: “Крис прекрасно знал, что я думаю о том, как он мне нравился, но ненавидел, когда я это показывал”. Несколько других деталей их отношений в фильме отличаются от в "Алан Тьюринг: Загадка". Хотя в фильме Кристофер выше молодого Алана (Алекс Лоутер), в реальности у Тьюринга был скачок роста в 15 лет, в то время как Морком был “удивительно маленьким для своей формы”. (Морком был на год старше Тьюринга в школе.) Тьюринга и Морком сблизили математика и химия, а не шифры; Тьюринг начал изучать шифры с другим другом в Шерборне после смерти Моркома. Самым большим отклонением от реальности в фильме является сцена, где директор сообщает Алану о смерти Кристофера, а Алан отрицает, что был очень хорошо знаком с Кристофером. В реальной жизни Тьюринг был откровенно опустошен смертью Моркома, и впоследствии у него сложились отношения с семьей Моркома, он ездил с ними в отпуск и поддерживал переписку с матерью Моркома в течение многих лет после того, как он покинул Шерборн.
Кроме того, Тьюринг не называл ни один из ранних компьютеров, над которыми он работал, “Кристофер” — это драматический прием, придуманный сценаристом Грэмом Муром.
Коммандер Деннистон (Чарльз Дэнс)
В игре в имитацию коммандер Деннистон - жесткий морской офицер, которого возмущает безразличие Алана к военной иерархии, и он пытается уволить его, когда его дешифровальная машина не дает быстрых результатов. Эта характеристика в основном вымышлена, и семья Деннистона не согласилась с негативным изображением его в фильме. Реальный Аластер Деннистон, который большую часть своей карьеры проработал директором Правительственной школы кодов и шифров, стремился расширить свой штат, чтобы помочь взломать немецкий код Enigma в конце 1930-х годов. Он нанял Тьюринга на основе его работы в Кембридже и его работ о гипотетических вычислительных машинах в 1938 году, и он нанял Тьюринга на полный рабочий день в Блетчли-парке, когда Великобритания вступила во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года. Нет записей о спорном интервью между Тьюрингом и Деннистоном, и Деннистон никогда не пытался уволить Тьюринга из Правительственной школы кодов и шифров — скорее, учитывая его инновации, Тьюринг был звездой "Блетчли Парка".
Даже если большинство деталей конфликта между коммандером Деннистоном и Аланом выдуманы, они свидетельствуют о реальной борьбе за власть между военным руководством и криптологами. Коллеги Тьюринга вспоминали, что Тьюринга “всегда раздражали помпезность или официоз любого рода”, что делало его неподходящим для работы в военном контексте, а Ходжес пишет, что у него “было мало времени на Деннистона”. Одно из самых запоминающихся столкновений между коммандером Деннистоном и Аланом в фильме происходит, когда Алан через голову Деннистона пишет письмо Уинстону Черчиллю, который немедленно назначает Алана ответственным за операцию по взлому "Энигмы" и выделяет ему 100 000 фунтов стерлингов, необходимых для создания его машины. Этого так и не произошло, но Алан и трое коллег из Блетчли—парка, включая Хью Александера, в 1941 году написали письмо Черчиллю с просьбой увеличить штат сотрудников и ресурсы, и Черчилль быстро удовлетворил их просьбы.
Хью Александер (Мэтью Гуд)
В игре в имитацию Хью Александер - обходительный ледикиллер, который большую часть фильма сражается с Аланом за контроль над операциями по взлому кодов; В конце концов Хью признает гениальность Алана и становится в очередь за ним. Хью Александер - профессиональный исполнитель роли Конела Хью О'Донела Александера или Ч.Х.О. Д. Александр — был реальным человеком, но персонаж фильма Хью, похоже, призван служить контрастом антисоциальной личности Алана.
Фильм верен основным фактам: Александр был чемпионом по шахматам и гораздо лучше умел управлять людьми, чем Тьюринг. Однако Александру изначально не назначали начальником Тьюринга в Блетчли-парке. Александр начал работать там через несколько месяцев после прибытия Тьюринга, и они начали работать вместе только через год или около того, когда Александра перевели в команду Тьюринга для работы над расшифровкой военно-морского кода Германии Enigma. Ходжес пишет: “Хью Александер вскоре доказал, что Алан никогда не сможет стать всесторонним организатором и дипломатом”. Александр в конце концов возглавил naval Enigma decryption после того, как Тьюринг начал заниматься проектом расшифровки речи, но, судя по всему, их отношения были дружескими и взаимоуважительными. Фактически, когда Тьюринга судили за непристойное поведение в 1952 году, Александер выступал в качестве свидетеля защиты.
Джоан Кларк (Кира Найтли)
Героиня Киры Найтли в " Игре в имитацию" - блестящий, отважный молодой математик, на которой Алан соглашается жениться, чтобы отвязаться от ее консервативных родителей. Как и в случае с другими сюжетными линиями, основа этого повествования верна, даже если детали нет. Кларк была принята на работу в Блетчли-парк своим бывшим научным руководителем (и партнером Тьюринга по усовершенствованию бомбы) Гордоном Уэлчманом; она выиграла роль не из-за того, что отличилась в конкурсе по разгадыванию кроссвордов. (Рекрутеры из Блетчли действительно использовали кроссворды для поиска талантливых взломщиков кодов, но ни Тьюринг, ни Кларк не участвовали в этих усилиях.) И Тьюринг сделал предложение Кларк не для того, чтобы помочь ей сбежать от властных родителей, а потому, что они понравились друг другу. Он “сказал ей, что рад поговорить с ней ”как с мужчиной"", - пишет Ходжес, и у них был общий интерес к шахматам и ботанике. Она даже смирилась с гомосексуализмом Тьюринга; их помолвка продолжалась после того, как он признался в своем влечении к мужчинам. Но через несколько месяцев Тьюринг разорвал помолвку. “Это не было ни счастливым, ни легким решением”, - пишет Ходжес, но и не было в конечном счете жестоким противостоянием, изображенным в Игре в имитацию. “Было несколько случаев, когда он выходил с ‘Я действительно люблю тебя’. Недостаток любви не был проблемой Алана ”.
Реклама
Тьюринг и Кларк поддерживали связь после расторжения их помолвки, и Тьюринг даже пытался возобновить их отношения через пару лет, но Кларк дала ему отпор. Тьюринг также написал письмо Кларк в 1952 году, чтобы сообщить ей о предстоящем судебном разбирательстве за непристойное поведение, но финальная сцена Игры в имитацию, в которой Джоан навещает Алана во время его испытательного срока, выдумана.
Стюарт Мензис (Марк Стронг) и Джон Кэрнкросс (Аллен Лич)
Марк Стронг в роли Стюарта Мензиса (в центре).
Стюарт Мензис, глава британской секретной разведывательной службы, и Джон Кэрнкросс, советский шпион, - две исторические личности, которые появляются в Игре в имитацию , несмотря на то, что ни один из них не работал близко с Тьюрингом. Мензис, как следует из фильма, был ответственен за передачу расшифрованных нацистских стратегий Уинстону Черчиллю, но крайне маловероятно, что он индивидуально взаимодействовал с Тьюрингом (или большинством из тысяч других взломщиков кодов, которые работали в Блетчли-парке на протяжении многих лет). Кэрнкросс действительно передавал разведданные из Блетчли-парка в Советский Союз, но он работал в другом подразделении, чем Тьюринг, и нет никаких доказательств, что эти двое знали друг друга. Точно так же самомнение создателей фильма о том, что Мензис знал о двуличии Кэрнкросса и терпел его, не подтверждается историческими данными.
Питер Хилтон (Мэтью Бирд) и Джек Гуд (Джеймс Норткот)
Аллен Лич в роли Джона Кэрнкросса (слева) и Мэтью Бирд в роли Питера Хилтона (справа).
© 2014 - The Weinstein Company
Реклама
В фильме Питер и Джек - более или менее взаимозаменяемые второстепенные персонажи, отличающиеся прежде всего тем фактом, что у Питера есть брат, который служит в вооруженных силах на корабле, который, как обнаруживает команда по взлому кодов, стал мишенью немцев. Последующая драматическая сцена, в которой Алан напоминает Питеру и остальным членам команды, что они должны не дать немцам узнать, что они взломали "Энигму", полностью выдумана; у Хилтона не было такого брата, и на самом деле он начал работать в Блетчли-парке задолго до того, как была создана бомба Тьюринга. И хотя для британцев было крайне важно разумно использовать свои разведданные, Ходжес пишет, что их успех был связан не столько с их тактической проницательностью, сколько с априорной убежденностью немцев в том, что "Энигму" невозможно взломать, несмотря на многочисленные доказательства обратного.
Детектив Нок
Скриншот © 2014 - The Weinstein Company
В кадре изигры в имитацию изображено расследование детективом Ноком жизни Алана после таинственной кражи со взломом в доме Алана. Возможно, неудивительно, что этот кадровый прием не совсем соответствует действительности: детектива Нока не было, а детективы, которые сделали обвинение Тьюринга в непристойном поведении (их звали мистер Уиллс и мистер Риммер), не питали иллюзий относительно его загадочных обстоятельств. Тьюринг был ограблен знакомым 19-летнего Арнольда Мюррея, который несколько раз спал с Тьюрингом. Грабитель слышал, как Мюррей рассказывал о своих свиданиях с Тьюрингом, и когда полиция допросила грабителя, он раскрыл незаконный характер отношений Мюррея и Тьюринга. Когда полиция допрашивала Тьюринга, он не пытался скрыть от них свою гомосексуальность. В конце концов Тьюринг признал себя виновным в непристойном поведении, ему дали испытательный срок и согласились проходить курс лечения эстрогенами, направленный на уничтожение его сексуального влечения, более года.
Игра в имитацию подразумевает, что лечение эстрогенами повергло Алана в эмоциональный штопор, но Тьюринг, похоже, продолжал свою работу и социальные отношения в обычном режиме в течение года испытательного срока. Фильм также подразумевает, что лечение эстрогенами спровоцировало самоубийство Алана, но на самом деле лечение закончилось в апреле 1953 года, за четырнадцать месяцев до того, как Тьюринг покончил с собой. Хотя некоторые современные ученые считают, что его смерть от отравления цианидом была несчастным случаем, Ходжес считает, что Тьюринг намеренно придал своему самоубийству двусмысленный характер, чтобы избавить свою мать от мучительной мысли, что ее сын покончил с собой намеренно.
В этом посте изначально неверно указывалось, что польские криптоаналитики создали “первую версию ”бомбы “ ”. Хотя это взломало код немцев и повлияло на Тьюринга и его коллег, польское исправление, 28 января 2015 г.:Бомба механически отличалась от британской "Бомбы".
Свидетельство о публикации №224120400306