Грешница. лукавая притча
"…утром (Иисус) опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши...".
------
Ответ атеиста на эту притчу:
Рассказ вроде бы хороший; он повествует о том, как Иисус спас женщину, найдя нужные слова
для обвинителей (…кто из вас без греха, первый брось на неё камень…)!
Но! Какова мораль этого рассказа?
Ведь женщина совершила преступление и должна была понести наказание, но Иисус её незаконно
оправдал. Значит Иисус нарушил закон??
Благородно ли поступил Иисус?
Нет! Потому что он, беспокоился не о женщине, а о себе. Потому что любое решение,
которое ему предложили выбрать, было для него плохим, и поэтому он ушёл от ответа,
переложив ответственность за решение судьбы женщины на обвинителей?!
И это было несправедливо! Ведь получается, что вина обвиняемой женщины, была «уравновешена»
грехами обвинителей, а это недопустимо в суде.
Ведь это равносильно тому, что любой преступник в суде может сказать судье: «Если у вас
нет греха, господин судья, то тогда и судите меня…».
Вся хитрость этой фразы Иисуса в том, что он, раскрытое преступление сравнил с мелкими
грехами людей!
И в связи с этим выглядит совсем странным то, что все обвинители оказались настолько
совестливыми, что сразу сдались, и даже удалились?!
Хотя, судя по сюжету, они должны были бы сказать Иисусу: «Да, мы имеем мелкие грехи,
но мы потому и пришли к тебе (безгрешному), чтобы ты решил судьбу этой явно грешной женщины.
А ты просто пытаешься уйти от ответа».
И чтобы тогда ответил Иисус??
И ещё поражает то что женщина даже не пыталась ни оправдаться ни покаяться ни поклясться
в любви к Иисусу и к его Отцу Она даже не раскаялась, а была прощена? А вот мужчину (
в другом эпизоде) за сбор хвороста в субботу, он осудил на побиение камнями.
-----
Так что мораль этого рассказа неблаговидная. Получается, что хитростью и витиеватой
речью, можно освободить преступника от наказания, как и сейчас делают «адвокаты дьявола» …
И ещё один неприятный момент этого рассказа. Ведь Иисус нарушил закон Моисея (данный Богом),
Он не осудил преступление, а значит он пошёл против воли Бога?!
Свидетельство о публикации №224120400484