04. 12. 2024 Про новые антистрессовые методы

Я тут изобрела себе новый антистресс.
Кому надо-берите, пользуйтесь.

Для отращивания благоденствия и спокойствия. Примирения с ужасами действительности. И  укрепления стойкости к бесконечным потрясениям бытия.

Старые уже не работают, сдохли от перенапряжения.

Придумала себе персонажа, поселила в воображении.
Он у меня такой...    классический китайский дедок. С круглым лицом, глазками щелочками, бородкой в косичку и куйнюлькой на голове.

У китайца моего  мудрые мысли  и добрая душа. У него дзен на дзене и дзеном погоняет.
Он — такой типичный образ (в моем  примитивном понимании) спустившегося с гор монаха из притч -  вдумчивый, спокойный и непоколебимый.
Его этими нашими суетами не пронять.  Он не разговаривает вообще. Он на все мирские  беспокойства чихать хотел. 
Для него важно мироздание и внутренний мир. И гармония между ними.
Все.

Все уколы из внешней среды, пытающиеся вывести его из равновесия мой китаец воспринимает, как  еще одну проверку на   целостность и непоколебимость.
И реагирует соответственно.

Примерно так : А, это ты, комар? Спасибо, что прилетел поесть именно меня. И тебе сытно, и я   проявил свою щедрость.  - Складывает ладони на уровне груди, и с легкой улыбкой кланяется  комару, благодарит за урок.

Или так: А, это ты человек, который  говорит какую-нибудь хрень и просит меня ее сделать? - Спасибо тебе, что  показываешь мне, какой я мог бы быть мудак. Проорись, не мучайся. И  тебе станет легче, и  я все равно сделаю, как мне надо. - собирает  ладони у груди и с легкой улыбкой кланяется,  благодарит за урок.

Не знаю, как это работает. Но  мне  теперь с этим чуваком стало намного легче жить.
Он словно где-то за моим плечом всегда.

Стоит меня задеть какому-нибудь идиоту, я бы раньше разволновалась,  заорала бы внутри,  обозвала бы  всякими  словами, может, даже, дала бы ему в глаз в своем воображении. А внешне бы, конечно, как курица, хлопала бы ресницами и пятилась назад.

А сейчас  -  в  одно мгновение  волшебным образом возникает   перед глазами фигура китайца. Он разворачивается к моему обидчику всем  корпусом, смотрит на него  своими хитрыми  мудрыми глазками,  с полуулыбкой  складывает руки  на груди и кланяется  в сдержанном своем стиле. Не  лебезит. Молчит.  Уважает /как всякую тварь земную/ и благодарит за урок. 

Вокруг меня теперь скачут дети, орут   подростки, тетки по телефону  сплетни перетирают,  кто-то на  тротуаре прет напролом, кто-то  пахнет плохо, кто-то чушь несет.
А я  чуть что -  невысокий китайский мужик.  Косичка   на подбородке, на голове — куйнюлька. Ладони лодочкой — и поклон с полуулыбкой. И фиг меня выведешь из этого состояния.

Но мужик этот у меня не только по неприятностям.
Надо сказать, гораздо приятнее выступать ему  по  благостным поводам.

Когда кто-то сделал что-то  хорошее. Доброе. Честное. Или просто милое. Уступил место,   улыбнулся просто так,  помог в чем-то. Даже не зная, того. Даже, когда след  сделавшего простыл.

Мой китайский мужик  сам возникает из ниоткуда со своим благословением и благодарностью. Поворачивается всем телом в  сторону хорошего человека, складывает руки  в благодарноси и  склоняется в сдержанном поклоне, покачивая своей куйнюлькой .

И моя тоже в такт колышется, как будто это все  на самом деле. 


Рецензии