Северная легенда

Когда займётся рассвет, ты увидишь кружащих ворон
Над телами растерзанных, в вечный погруженных сон,
Их было сотня мечей, на лихих на конях боевых,
Первым снегом присыпало всё, что осталось от них.

Бесшумно идут корабли над холодной водой,
Ветром севера созданы падать на землю бедой,
И боги тех не спасут, кто осмелится выйти на бой,
На роду им начертано с жалкой смириться судьбой.

Суровый край, непростые времена,
И всё, как встарь, кормит воина война,
От неудач становились только злей,
Так плачь же, мир, увидев тени наших кораблей. (Александр Леонтьев)

Давным-давно, далеко на севере, на территории нынешней Норвегии проживало смелое и отважное племя фризов. Это были доблестные воины и бесстрашные мореплаватели, о которых складывались легенды. Их драккаров боялись все соседние племена и мало кто отваживался вступить с ними в бой, чаще всего покоренные деревни без сражения сдавались в плен и сами отдавали суровым викингам все свое добро. Одним из самых смелых и отважных фризских воинов был Агнар Свирепый. Это был настоящий северный воин, с мужественным обветренным лицом, длинными светлыми волосами и горой железных мускулов. Не раз он вел свое войско в бой, удача всегда была на его стороне, воины верили в своего вождя и равнялись на него. Не так давно он женился на красавице Ингунн, самой красивой девушке его племени. И сейчас прекрасная Ингунн с маленьким сыном ждала его дома. У него было все, о чем он только мог мечтать. Кроме одного: он почти всегда был вдали от того, что любил. Он тосковал по жене и сыну, но не имел право показывать кому-то свою слабость, у северян это считалось позором. Даже женщины не могли плакать напоказ, это унижало их достоинство и лишало чести. Лишь дома, в одиночестве, вдали от всех, Ингунн могла дать волю слезам и, как обыкновенная жена, потосковать о своем любимом. При людях же она была холодна и спокойна, а когда подруги спрашивали ее о муже, ровным голосом говорила одно:

- Один его не оставит.

Нежности между мужем и женой на глазах у других также считались недопустимыми. Агнар не мог не то что обнять, даже взять свою жену за руку, когда они были вне дома. Лишь ночью, когда они оставались вдвоем, он доказывал ей, как сильно и страстно любит ее.

В тот день драккары Агнара причаливали к берегу новой, неизведанной земли. В глазах воинов горели ярость и жажда наживы. Агнар первым спрыгнул на берег и вскоре грозная армия двинулась на поиски деревень.

В поселке царил ужас. Мужчины и даже юные мальчики хватали оружие, женщины бежали прятаться в подземелье. Викинги всегда нападали внезапно, так легче было застать бедных людей врасплох.

- Заприте ворота, быстро! - закричал староста деревни, - это задержит их на какое-то время!

Ворота со скрипом закрылись. Воины на наблюдательных пунктах натянули луки.

- Убирайтесь, откуда пришли! - раздался крик одного.

- Откройте ворота, и может, тогда мы вас пощадим! - зарычал Агнар.

- Убирайтесь, вам здесь ничего не отдадут! - снова закричал лучник.

- Вперед, ломайте ворота! - скомандовал Агнар, викинги подняли специально взятое для этого тяжелое бревно и стали монотонно бить им в ворота. Они трещали и скрипели.

- Еще немного, ну! - кричал звериным голосом Агнар.

Через несколько мгновений ворота поддались и рухнули. С диким криком викинги ринулись в деревню.

- Забирайте все, что можете, вино, оружие, драгоценности! - командовал Агнар, - женщин берите, если кому надо!

Армия Агнара грабила и разоряла деревню. Они врывались в каждый дом и брали все, что хотели. Выходя, они поджигали дома факелами.

- Где бабы?! - орали воины, - куда вы их спрятали?!

Выяснилось, что женщины и дети укрылись в подземелье. Агнар с войском бросились туда. Дверь моментально была выбита и ошалевшие от ярости викинги ворвались внутрь. Девушки, женщины, старухи и маленькие дети в страхе жались друг к другу.

- Не убивайте, пожалуйста! - раздавались испуганные, умоляющие крики.

- Мы не убиваем женщин, - ответил Агнар, загоняя меч в ножны, - они нам нужны для другого. Забирайте всех, кого хотите, - скомандовал он воинам.

Вдруг от беззащитной толпы женщин отделилась одна девушка. Она была одета в кожаные доспехи и вооружена мечом. Настоящая валькирия, подумал Агнар и хмуро улыбнулся.

- Уходите с миром! - бесстрашно крикнула она Агнару, - я без колебаний отдам свою жизнь, чтобы защитить моих подруг!

- Что ты вырядилась, как мужик? - презрительно произнес Агнар, - отойди в сторону, я не опущусь до того, чтобы биться с бабой.

- Убирайтесь! - еще яростнее крикнула девушка. Агнар даже почувствовал к ней что-то вроде уважения, - здесь вам ничего не принадлежит!

- Тебя что, не научили слушаться мужчин? - он, как пушинку, поднял ее на руки и отбросил в сторону. Девушка упала, но тут же поднялась, вновь подняла меч и бросилась на Агнара.

- Да уйди же наконец с дороги! - рассвирепел Агнар и с силой бросил ее о стену. Девушка упала и потеряла сознание.

- Берите всех, кто вам нужен! - скомандовал Агнар, - и назад, к берегу!

Он повернулся, чтобы выйти из подземелья и, проходя мимо лежавшей девушки, увидел на ее губах кровь. Он опустился на корточки, приподнял ее голову и понял, что она сломала шею. ,,Я ее убил..." - с каким-то непонятным страхом подумал Агнар, - ,,я ведь совсем этого не хотел..."

Как бы то ни было, нужно было уходить. Агнар с воинами вышли из деревни и направились к берегу. Кто-то тащил за собой женщин со связанными руками. Они уже видели вдали свои драккары, как вдруг какой-то человек подбежал к Агнару и с силой вонзил ему меч в бок. Агнар в изумлении повернулся и увидел совершенно незнакомого ему мужчину, одетого в доспехи викинга. Это был воин из сожженной деревни. Ангар захрипел, падая, изо рта его хлынула кровь.

- Ты убил мою жену... - тихо и зловеще прошептал незнакомец и тут же ближайший к Агнару воин одним движением снес ему голову. Он упал на колени и медленно завалился на бок, заливая кровью песок.

- Агнар! Агнар! - кричали со всех сторон, - спасите вождя! Вождь ранен! Помогите!

Но Агнару уже нельзя было помочь.

-------------------------------

Ингунн уже целую неделю ждала возвращения мужа. Сегодня утром она узнала, что беременна и у них будет еще один ребенок. Какое счастье, как же обрадуется Агнар! От нетерпения она без конца ходила по дому и никак не могла успокоиться. Но шли дни, а мужа все не было. Ночами Ингунн тихонько плакала и молилась за Агнара, надеясь, что он с воинами вернется со дня на день.

Сегодня она не выдержала и решила пойти на берег. Она долго стояла на берегу, ветер трепал ее длинные светлые волосы. Она смотрела на горизонт, но ничего не видела. В конце концов она развернулась и печально побрела домой.

Войдя в дом, она остолбенела. За столом сидел ее муж. Но ведь дверь была закрыта снаружи, как такое возможно?

- Агнар! Милый мой! - она бросилась к нему и вдруг почувствовала холод.

- Не приближайся ко мне... - тихо и страшно произнес Агнар.

- Я так ждала, так ждала... - тихо повторяла Ингунн, - почему ты не хочешь меня обнять?

И вдруг она застыла, как громом пораженная. Ее молодой муж, которому недавно исполнилось двадцать четыре года, был абсолютно седым, как глубокий старик. Все его лицо было необычайно бледно и будто покрыто инеем. От него исходил такой сильный холод, что Ингунн почувствовала , что дрожит.

- Что... что с тобой случилось, милый? - робко спросила она.

- Я погиб, Ингунн. Меня больше нет в живых... - ответил Агнар.

- Я ничего не понимаю... - слезы потекли из глаз Ингунн.

- Я погиб в бою. Но Один разрешил мне вернуться ненадолго и попрощаться с тобой...

- А как же я? Как же я теперь без тебя? - стонала Ингунн.

- Один и боги позаботятся о тебе, будь спокойна...

- Я не успела тебе сказать... У нас будет еще малыш...

- Я знаю. И очень рад. Я буду ждать тебя в Вальхалле... Береги сына и передай ему, что его отец погиб, как настоящий воин...

- Я не смогу без тебя... - рыдала Ингунн, - не смогу...

- Сможешь... Я буду тебя ждать... Мы обязательно будем вместе... - прошептал Агнар, - а теперь мне пора... прощай...

Он медленно растворился в воздухе. Лишь на том месте, где он сидел, остался иней. Ингунн сидела на полу и из глаз ее катились слезы.

Через несколько дней викинги вернулись. Агнара сожгли на костре, как настоящего героя. Ингунн стояла, обнимая сына и смотрела на пламя.

- Теперь ты - моя защита, - произнесла она наконец, - будь же достоин светлой памяти своего отца.


Рецензии