Марьванна и тараканы

 

   
   
     Это был первый рабочий день Алексея Стрельцова в качестве участкового.

     Алексей решился на смену профессии после просмотра многих российских сериалов о нелегкой жизни полицейского. Он искренне восхищался героизмом людей в погонах, их борьбой за справедливость. Даже если это и режиссерские выдумки, Алексей всё равно считал, что будет именно таким, как экранные сыщики, правильные "честные менты" и защитники всех несправедливо обиженных.

     С оформлением на новой работе заминок не произошло. Его с удовольствием взяли, благо, высшее образование, высокий рост, развитая мускулатура и интеллигентное лицо в целом нравились людям и внушали доверие.

     Несмотря на благосклонное  отношение  начальства, на новую службу Стрельцов шёл с замиранием сердца. Что судьба ему готовит? Какие такие хитроумные преступления придётся раскрывать в первый же рабочий день? Как тут не вспомнить  известнейших Шарапова, Глухаря и Мажора? Им сразу досталось неслабо на службе.

     Судьба же, как и начальство, решила особо не наказывать Стрельцова в первый день за юношеские мечты и честный взгляд огромных синих глаз. На работе ему вручили заявление гражданки, с которым надо было разобраться на месте преступления: опросить свидетелей, осмотреть само место, где совершились противоправные действия. Главное, как объяснило начальство, необходимо было все правильно задокументировать, запротоколировать, принять меры.

     Алексей прочёл заявление потерпевшей и замер. В нем гражданка, проживающая на первом этаже дома номер пять по улице Свободы, жаловалась на свою соседку, что та гонит на неё тараканов. Краска ударила в лицо Алексею.  Он понял, что его, как новичка, начальство пожалело, поручив для начала такое простое дело. Однако, кривые ухмылки новых сотрудников заставили насторожиться. Алексей задумался. Причинение вреда здоровью - статья, тут уж не имеет значения каким способом этот вред был нанесён. Начальство требовало действий, поэтому Стрельцов взял заявление и незамедлительно отправился по адресу к потерпевшей.

     Дверь ему открыла рыжеволосая дама необъятных размеров лет шестидесяти. Она цепким взглядом осмотрела представившегося участковым мужчину с ног до головы и, уловив смущение, потребовала предъявить удостоверение.
 
     - Новенький, что ли? По моему заявлению? Да ты не стесняйся! Проходи! Надо привлечь к ответу эту кикимору, которая своими тараканами хочет меня на тот свет отправить! Я пеку самые вкусные в округе блинчики с творогом, а она на меня своих заразных тараканов гонит из зависти, чтобы отравить! - заявительница потеснилась, пропуская участкового в квартиру.

     - Эээ... Я должен осмотреть место преступления. Показывайте, где тараканы. Ах, да. Ещё свидетелей надо каких-нибудь пригласить, - Алексей замялся, обратив внимание на чистейшую кухню без следов присутствия насекомых. - Так... Где тараканы?

     - А я что, должна сложить лапки и умирать от этих тварей? Не дождётесь! Поморила я их. Наверное, убежали обратно по стояку в соседнюю квартиру, - возмутилась потерпевшая. - А в свидетели Петровну и Пал Палыча из соседних квартир возьмите, они дома должны быть.

     - Так... А жалуетесь на Марью Ивановну из двадцатой квартиры? Это над вами пятый этаж получается? Как же она на вас тараканов гонит через все четыре этажа?

     - А вот так и гонит. Через четыре этажа. По стояку. Стерва она! А ещё в нежную блондиночку красится, вся такая фи-фи-фи,  а сама - акууууула! - потерпевшая жалобно всхлипнула.

     - Так... Я пошёл за свидетелями и - на второй этаж за тараканами. Оставайтесь тут, никуда не уходите, - Стрельцов быстро выбежал из квартиры.

     На втором этаже дверь открыла заспанная девушка лет двадцати . От испуга её широко распахнутые глаза слегка косили. За девичьей спиной прятался взлохмаченный молодой человек в рваной майке примерно того же возраста, что и девушка.

     - Ребята, у вас тараканы есть?

     Увидев ещё больший испуг на лицах студентов, скорее всего, прогуливающих учёбу, Алексей хлопнул себя по лбу:

     - Ах, да! Вот моё удостоверение! Я - ваш новый участковый. Можно войти?

     Ребята испуганно переглянулись и попятились, пропуская Алексея и двух свидетелей в квартиру. Их кухня не отличалась идеальной чистотой, как у соседки на первом этаже. На столе валялись поломанное печенье, хлебные крошки, но следов насекомых не наблюдалось.

     - Так пробегали тут тараканы или нет? - уточнил на всякий случай Стрельцов.

Молодёжь молча пожала плечами, не проронив ни слова.

     - Да они немые оба, - прошептала свидетель Петровна, затянув потуже на хрупких плечах старинную шаль. - Их бесполезно о чем-нибудь спрашивать.
 
     Стрельцов снова задумался. Если потерпевшая применила сильный дихлофос, то тараканы могли убежать на третий этаж. Ничего не поделаешь, придётся подниматься выше, опять проводить опрос, проверять кухню на наличие насекомых, брать показания свидетелей, составлять протоколы.

     Как ни странно, на третьем и четвёртом этажах тараканов тоже не оказалось. Запыхавшийся от беготни Стрельцов остановился вместе с раскрасневшимися от важной миссии свидетелями у дверей злополучной квартиры на пятом этаже.


     ***
   

     Резко помолодевшая и похорошевшая благодаря пенсионной реформе Марья Ивановна самозабвенно пекла на кухне блинчики с творогом. Она предусмотрительно накинула на нарядное платье весёлый фартук, подчёркивающий изгибы фигуры приятной полноты. Её завитые на бигудях кудри оттенка настоящей пепельной блондинки были изящно заколоты на макушке, обнажая тонкую шею. Шея была тоже хороша, она притягивала мужские взгляды, дразнила, вызывая желание прикоснуться губами.

     Марья Ивановна не любила готовить. Просто у неё с детства очень вкусными получались только блинчики с творогом. Единственное блюдо. Это был её козырь в покорении мужских сердец. А недавно овдовевший сосед Пал Палыч больше всего на свете любил именно конвертики из блинчиков с творогом внутри. Сочувствуя горю мужчины, потерявшего жену,Марьванна по-соседски угощала несчастного, чтобы хоть как-то поддержать. По-человечески поддержать, без всяких там намёков на что-то большее.

     Пал Палыч же, будучи весьма солидным мужчиной с приличным животиком, обожал поесть. Он с удовольствием захаживал к соседке на чай утречком. Ему даже начинала нравиться роль овдовевшего супруга: приглашают, угощают, соблазняют. Пал Палыч, как непьющий и особо положительный мужчина, тоже нравился Марьванне. Вот и сейчас, как обычно, она ждала его при всём параде... Марьванна вздрогнула от долгожданного звонка и быстро распахнула входную дверь.

     На пороге стоял незнакомый мужчина, слегка взмыленный и тяжело дышащий.

     - Тараканы не пробегали? - спросил он.

     - Ой, - Марьванна попробовала сразу же захлопнуть дверь, вспомнив о расположенном неподалёку психдоме, но незнакомец предусмотрительно просунул ногу в ее квартиру.

     - Стойте, стойте, извините, я - ваш новый участковый, вот моё удостоверение!- вдруг закричал он и подсунул документ к женскому носу.

     Тут из-за спины участкового показался и Пал Палыч. К нему присоединилась соседка с первого этажа в серой шали. Марьванна успокоилась и впустила гостей в квартиру:

     - Чем обязана?

     - На вас жалоба от гражданки Востриковой, что вы гоните на неё тараканов. Разрешите осмотреть вашу кухню, - упавшим голосом попросил участковый.

     - Да на здоровье. Осматривайте. Только у меня никогда не было тараканов,- удивилась Марьванна.

     - И правда нет, - окончательно растерялся участковый, осмотрев каждый миллиметр маленькой кухни. - Выходит, нет тела, нет и дела?

     - Подождите! Это Вострикова на меня заяву накатала с мифическими тараканами? За что? В чем дело то? - спохватилась Марьванна.

     Стрельцов поводил носом, ощутив сладковатый блинный аромат и ,не думая ,брякнул правду-матку прямо в лицо:

     - Утверждает, что из зависти ее тараканами травите, потому что она самые вкусные блинчики с творогом печёт.

     Марья Ивановна взглянула на прячущего глаза Пал Палыча. Страшная догадка осенила её.

     - Пал Палыч, у кого блинчики вкуснее, у меня или у Востриковой?

     - Ну что за вопрос, Марьюшка? Конечно у тебя. Да ты во всем вне конкуренции, дорогая, - промямлил Палыч, краснея.

     - Так... Понятно. Состава преступления нет, места преступления нет. Свидетели, распишитесь и можете дальше уже выяснять отношения без меня,- обрадовался участковый.

     - Стоять! - неожиданно для всех рявкнула Марьванна. - Я хочу написать заявление на Вострикову! Она гонит на меня тараканов! Смерти моей хочет! За соседа! Гражданин участковый, вы прИмите ! ПрИмите у меня ещё одно заявление! Иначе я пожалуюсь вашему начальству на вашу халатность и недобросовестное отношение к работе!

     Гневный тон, гордо поднятая голова и раздувавшиеся от негодования ноздри давали понять, что Марьванна не шутит и пойдёт в своём решении до конца. Стрельцов устало сел на табурет и сник, не зная, что делать. Было одно нелепое заявление, и вместо решения  этого простейшего задания в первый же рабочий день, дурацких  заявлений стало два. Да ещё и жалобой грозили. Не справился?

     - Постойте! А как же Вострикова гонит на вас тараканов, если ни их, ни их следов не обнаружено в трёх квартирах под вами? - спохватился Стрельцов.


     Марья Ивановна усмехнулась и зловещим голосом произнесла:

     - А на лифте! На лифте она гонит своих тараканов на мой этаж!

     Стрельцов понял, что без совета с начальством данное дело будет не разрулить.  Пришлось звонить и всё объяснять. Однако, начальство умыло руки, посоветовав ему самому думать, как всё решить. Тем временем, Марьванна усадила гостей за стол и попросила попробовать ее блинчики с чаем. 
 
     - Мне, вроде, не положено, - нехотя промямлил Стрельцов.

     - Айн момент! Сейчас положу! Не, в качестве следственного эксперимента вы должны ... нет, просто обязаны попробовать мои блинчики, товарищ участковый! - потребовала она и , бросив огненный взгляд в сторону Пал Палыча, добавила. - Их тут всем хватит. А кому мало - тот теперь в другом месте может угощаться.

     Блинчики с творогом на самом деле оказались вкуснейшими. Стрельцов впервые ел такой потрясающий шедевр кулинарного искусства. После приятного угощения как-то даже иначе стал работать мозг, и решение пришло само собой. Стрельцов вдруг осознал, что участковый - это в первую очередь - голова...  Собрав свидетельские показания и протоколы в кучу, он написал в заключении, что обеим потерпевшим разъяснены их права и обязанности, после чего рекомендовано обратиться в суд.

     ***

     Все оказались довольны, кроме Пал Палыча. Блинчиков ему досталось мало. Он неожиданно для себя понял, что блинчики ел у Марьванны вообще в последний раз, отчего сразу погрустнел. Победа рыжеволосой бестии над приятной во всех отношениях блондинкой не привела ни к чему хорошему, существенно снизив количество поедаемых блинчиков и увеличив расходы на завтрак.

      " Вот с тараканами всегда так, - думал Пал Палыч. - Страшное оружие, страшное... Даже мысли о них приводят к потерям. Про них и вспоминать  то нельзя всуе, иначе - прощайте денежки и мечты. Мечты? О чем это я? Хотя... Зачем же  самому себе кривить душой? Мечты! Какая женщина! Все потерял, все... А не написать ли мне тоже заявление? В Министерство обороны. На тараканов, будь они неладны, как оружие массового уничтожения? Надо как следует подумать..."

Продолжение http://proza.ru/2024/12/12/1834

    



      


Рецензии
Очень любопытная история. С удовольствием прочел.
Спасибо автору!
С уважением,

Олег Пармин   19.01.2025 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Олег!
Рада Вашему отклику.
С уважением,-

Лиля Лукова   19.01.2025 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.