Часть вторая. Честное имя. Глава пятая
помогает. Но творчество имеет свой чудо-эликсир, способный поднять человека на
неожидаемую высоту…вытащить тонущего из болота пороков и вселить надежду в
обреченного на погибель…
То, что нас не убивает- делает сильней! Этот постулат жизни в очередной раз
доказал свою состоятельность.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В мыслях прощаясь с первой половиной своей жизни автор-исполнитель песен,
Евгений Жуков писал:
Сильнее женщин мы. Физически сильнее.
И мы смущаемся в показе мокрых глаз…
Бессилье наше пред судьбой стократ больнее,
И слезы наши в этот миг так душат нас!
Мужчины плачут не от боли. От обиды…
Когда не можем в горе близкому помочь…
Герои драк, сражений в войнах и корриды-
Порой не можем обстоятельств превозмочь.
Печально видеть то, когда мужчины плачут:
Не закрывая глаз, сжимая кулаки…
Себя ругают, злясь при том на неудачу,
Впадая в транс от неминуемой тоски…
Но мне не жалко никогда того мужчину,
Который, будучи отвергнутым в любви,
Увидел в этом настоящую причину
Для горьких слез… и объяснений визави…
В своем бессилье пред судьбой я полон гнева,
Но обижаться на любовь я не могу…
И в жизни грешной никогда я черствым не был.
Когда я плачу- я пред совестью в долгу…
Автора этих слов впереди ждала большая и светлая любовь!
…После окончания института управления Евгения Жукова пригласили в кабинет
председателя комитета по культуре администрации города, в котором Женька осел
после переезда к родителям в результате жизненных неудач.
-Евгений Васильевич,-начала разговор хозяйка кабинета Таисия Дмитриевна,
импозантная дама лет пятидесяти, с высокой прической, в модном костюме,-
администрация города предлагает Вам должность директора районного Дома культуры.
-Таисия Дмитриевна, Вы – руководитель с амбициями. Это вызывает у меня опасения.
Я предпочитаю творческий подход к делу. Боюсь столкновения наших интересов.-
Заметил Жуков.
-Я не вижу никого другого на этом месте,- с некоторой долей
спортивного азарта изрекла председатель комитета по культуре.
-Что ж? Давайте попробуем.
На следующий день новый директор РДК был представлен персоналу учреждения.
После ознакомительного обхода Дома культуры Жуков пригласил всех собраться в
свой кабинет. Он заранее приготовил анкеты для опроса и раздал всем
присутствующим:
-Уважаемые коллеги, прошу заполнить данные анкеты, по результатам опроса будет
мое решение: останусь я для работы с вами или сразу уйду.
Главный вопрос среди прочих состоял в том, доверяет ли коллектив новому
директору и готов ли идти с ним на предстоящие в РДК перемены.
Подавляющее большинство присутствующих были «за».
Вторым шагом нового директора была видеосъемка всех помещений и снаружи здания-
с целью запечатлеть состояние учреждения культуры на момент прихода очередного
руководителя, каким стал Жуков.
За короткий срок Евгений Васильевич сумел убедить коллектив в том, что он
оправдывает их надежды и в хозяйственной, и в творческой составляющих.
А на дворе –самое тяжелое перестроечное время. Рушатся производства и их связи.
Народ вынужден выживать кто как сможет. Зарплаты мизерные, а в культуре -
микроскопические. Задержки с выплатами заработной платы. Девальвация рубля и
прочие экономические катаклизмы.
Директор поставлен в положение «быть или не быть» и учреждению, и ему самому…
На специальном счете РДК есть деньги, но они могут скоро закончиться. Да и
распоряжается ими - сама председатель. Вот и первое столкновение интересов!
Жуков понял- из него пытаются сделать «мальчика на побегушках». Он посмотрел еще
раз на анкеты опроса после знакомства с коллективом и принял решение- я есть
директор или как?
Дальше последовал поток мероприятий, в результате которого был проведен «круглый
стол» с администрацией города и района для определения мер помощи РДК и
поддержки директора в его начинаниях. Размораживание специального счета в пользу
Жукова. Пересмотр договора об аренде танцплощадки- основного поставщика
финансов.
Это позволило зарабатывать самому РДК до сорока миллионов рублей в год.
Когда появились первые ощутимые изменения в облике дома культуры, Евгений
Васильевич обратился с письмом напрямую в областной комитет по культуре с
просьбой прислать комиссию.
Она не заставила себя долго ждать. Жуков предоставил им видео-обзор учреждения
на момент его назначения директором, провел с осмотром экскурсию по РДК и после
обхода в лоб спросил председателя комиссии:
-Перемены видны?
-Да, очевидно!-ответил тот.
-Тогда прошу еще помочь, чем можете …
Через три дня недовольная таким решением проблем Таисия Дмитриевна по телефону
сообщила Жукову, что область выделила материалов на девятнадцать миллионов, и
приказала найти машину и забрать все из областного центра. Было бы чего
забирать! А машину Жуков быстро нашел у знакомого директора молочного завода.
Расплатился с заводом за услугу Евгений сам. Дал сольный концерт перед
коллективом.
И пошла- закружилась новая интересная и полная приятных впечатлений гражданская
жизнь!
Сердце успокоилось, отдохнуло и ... улыбнулось еще ноющей ранами душе…
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224120501043