Часть вторая. Честное имя. Глава пятая

 Творчество- вот главное средство спасения человеческой души! Да, молитва  тоже

помогает. Но творчество имеет свой чудо-эликсир, способный поднять человека на

неожидаемую высоту…вытащить тонущего из болота пороков и вселить надежду в

обреченного на погибель…

То, что нас не убивает- делает сильней! Этот постулат жизни в очередной раз

доказал свою состоятельность.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В мыслях прощаясь с первой половиной своей жизни автор-исполнитель  песен, 

Евгений Жуков писал:

Сильнее женщин  мы. Физически сильнее.
И мы смущаемся в показе мокрых   глаз…
Бессилье наше пред судьбой стократ больнее,
И слезы наши  в этот миг так душат нас!

Мужчины плачут не от боли. От обиды…
Когда не можем в горе близкому помочь…
Герои драк, сражений в войнах и корриды-
Порой не можем обстоятельств  превозмочь.

Печально видеть то, когда мужчины плачут:
Не закрывая глаз, сжимая кулаки…
Себя ругают, злясь при том на неудачу,
Впадая в транс  от неминуемой тоски…

Но мне не  жалко никогда того мужчину,
Который,  будучи  отвергнутым  в любви,
Увидел в этом настоящую причину
Для горьких слез…  и  объяснений  визави…

В своем бессилье пред судьбой  я полон гнева,
Но  обижаться  на  любовь я не могу…
И в жизни грешной никогда я черствым не был.
Когда я плачу- я пред совестью в долгу…

Автора этих слов впереди ждала большая и светлая любовь!

…После окончания института управления Евгения Жукова пригласили в кабинет

председателя комитета по культуре администрации города, в котором Женька осел

после переезда к родителям в результате жизненных неудач.

-Евгений Васильевич,-начала разговор хозяйка кабинета Таисия Дмитриевна,

импозантная дама лет пятидесяти, с высокой прической, в модном костюме,-

администрация города предлагает Вам должность директора районного Дома культуры.

-Таисия Дмитриевна, Вы – руководитель с амбициями. Это вызывает у меня опасения.

Я предпочитаю творческий подход к делу. Боюсь столкновения наших интересов.-

Заметил Жуков.

-Я не вижу никого другого на этом месте,- с некоторой долей

спортивного азарта  изрекла председатель комитета по культуре.

-Что ж? Давайте попробуем.

На следующий день новый директор РДК был представлен персоналу учреждения.

После ознакомительного  обхода Дома культуры Жуков пригласил всех собраться в

свой кабинет. Он заранее приготовил анкеты для опроса  и раздал всем

присутствующим:

-Уважаемые коллеги, прошу заполнить данные анкеты, по результатам  опроса будет

мое решение: останусь я для работы с вами или сразу уйду.

Главный вопрос среди прочих состоял в том, доверяет ли коллектив новому

директору и готов ли идти с ним на предстоящие в РДК перемены.

Подавляющее большинство присутствующих  были «за».

Вторым шагом нового директора была видеосъемка всех помещений и снаружи здания-

с целью запечатлеть состояние учреждения культуры на момент прихода  очередного

руководителя, каким  стал Жуков.

За короткий срок  Евгений Васильевич сумел убедить коллектив в том, что он

оправдывает их надежды и в хозяйственной, и в творческой  составляющих.

А на дворе –самое тяжелое перестроечное время. Рушатся производства и их связи.

Народ вынужден выживать кто как сможет. Зарплаты мизерные, а в культуре  -

микроскопические. Задержки с выплатами заработной платы. Девальвация рубля и

прочие экономические катаклизмы.

Директор поставлен  в положение «быть или не быть» и учреждению,  и ему самому…

На специальном счете РДК есть деньги, но они могут скоро закончиться. Да и

распоряжается  ими - сама председатель.  Вот и первое  столкновение интересов!

Жуков понял- из него пытаются сделать «мальчика на побегушках». Он посмотрел еще

раз на анкеты опроса после знакомства с коллективом и принял решение- я есть

директор или как?

Дальше последовал поток мероприятий, в результате которого был проведен «круглый

стол» с администрацией города и района для определения мер помощи РДК и

поддержки директора в его начинаниях. Размораживание специального счета в пользу

Жукова. Пересмотр договора об аренде танцплощадки- основного поставщика

финансов.               

Это позволило зарабатывать самому РДК до сорока миллионов рублей в год.

Когда появились первые ощутимые изменения в облике дома культуры, Евгений

Васильевич обратился с письмом напрямую в областной комитет по культуре с

просьбой прислать комиссию.

Она не заставила себя долго ждать. Жуков предоставил им  видео-обзор учреждения

на момент его назначения директором, провел с осмотром  экскурсию по РДК и после

обхода в лоб спросил председателя комиссии:

-Перемены видны?

-Да, очевидно!-ответил тот.

-Тогда прошу еще помочь, чем можете …

Через три дня недовольная таким  решением проблем Таисия Дмитриевна по телефону

сообщила Жукову, что область выделила материалов на девятнадцать миллионов, и

приказала найти машину и забрать все из областного центра. Было бы чего

забирать! А машину Жуков быстро нашел у знакомого директора молочного завода.

Расплатился  с заводом  за услугу Евгений сам. Дал сольный концерт перед

коллективом.

И пошла- закружилась новая интересная и полная приятных впечатлений гражданская

жизнь!

Сердце успокоилось, отдохнуло и ... улыбнулось  еще ноющей ранами душе… 

(продолжение следует)


Рецензии