Туман на рассвете глава 14

14

- Привет, папа! – жизнерадостно воскликнул Миша, входя в кабинет отца.
- О-о-о, сын… здравствуй, здравствуй, заходи! – Павел Владимирович поднялся из-за рабочего стола навстречу ему. – Что-то ты и дома совсем не показываешься, мать все глаза проглядела!
- Я же предупредил её… и звонил, - растерянно произнёс Михаил, вновь почувствовав сердечный укол из-за материнских переживаний.
- Ты маму не знаешь? – спросил отец и передразнил супругу: - Ах, что он там ест… ах, вообще поел ли… ах, не холодно ли сыночку… ах, не жарко ли… ах, а какую воду они там пьют, вряд ли есть водопровод… Ну и дальше всё в таком же духе… Без малого не поехала к тебе в это Причудное! Скажи спасибо мне, я убедил её остаться дома, сказав, что ты там можешь быть не один и, вообще, там ли ты…
- Пап, ну ты и конспиратор! – рассмеялся Михаил. – Гл знаешь, а это идея – свозить маму туда, - согласился он.
- Только смотри, как бы она потом всегда вас туда не сопровождала, как же милые детки без её супчиков? Скучает она, Миш, внуков пора ей подарить уже!
- Пап, это удар ниже пояса… пожалуйста…
- Ладно, ладно, молчу… но ты не снимай этот вопрос с повестки дня!
- Кстати, о повестке… тебе удалось пообщаться с Мельниковым?
- Нет, Виктор уехал в столицу на какую-то важную встречу, будет только в конце недели, - с сожалением сообщил отец, - я тоже с нетерпением жду его, настолько ты меня заразил своим проектом… Надеюсь и Витю убедить, может тогда нам хватит средств и инвестиции дополнительные не понадобятся…
- Ну здорово! Ты же помнишь, что мы с Виталием тоже в доле, да? Мы, конечно, лишь акулята в океане бизнеса, но чего-то сто;им всё же…
-   Не переживай, я про вас не забуду, а Мельников… Ну, насколько я знаю Витьку, думаю, он захочет таким образом смягчить удар, нанесённый своей дочерью, вроде и извиняться не будет, а будто и извинился! – рассмеялся отец. - Так что построим мы твой отель, сынок, построим, а ты делай свой проект века! – похлопал он сына по плечу, явно гордясь наследником. - У вас-то что… как дела? Как прошла встреча с руководством села?
- Кажется, что не очень, но на самом деле очень даже очень! – довольно улыбнулся Михаил.
- Да-а-а? Видимо, встреча была ошеломляющей, раз так ударила по твоему лексикону! – усмехнулся отец.  – Ничего не понял из твоих слов!
- Ну-у-у, в общем, всё в порядке, просто… У Волкова Николая Васильевича, местного главы, было явное намерение нас выдворить из Причудного, но нам стало известно о некотором интересе градоначальника… косвенном интересе, хотя, может, и самом прямом, точно пока не знаю! – сияя довольной улыбкой, сообщил Михаил.
- Миш, у тебя всё в порядке? Ты не падал, не перепил, не влюбился?
- Ничего из перечисленного…
- Так в чём же дело, почему ты разговариваешь какими-то загадками?
- Понял, пап, - рассмеялся сын, - хорошо-хорошо, я расскажу всё по порядку…
- Неужели? Наконец-то!
- Может, сразу Юрия позовём, чтобы потом не рассказывать повторно уже ему… Хочу, чтобы он подключился, разговоры закончились, теперь только официальные письма и документы, да и земельный участок надо уже   приобретать в собственность… Виталькин дом и тот, второй, о котором я тебе говорил, проблемой не будут, а вот два заброшенных участка могут стать серьёзным камнем преткновения… - покачал головой Миша. – Короче говоря, только Юрий Николаевич нам в помощь!
- Хорошо, давай его позовём, нет проблем! – сказал Павел Владимирович и попросил секретаря пригласить к нему в кабинет юриста.
Пока Михаил рассказывал, Юрий делал какие-то пометки у себя в блокноте и не задал ни одного вопроса, зато Павел Владимирович по ходу рассказа сына не мог усидеть на месте и то и дело что-то уточнял, расспрашивал или возмущался. А когда Миша замолчал, немедленно обратился к юристу:
- Ну что, Юра, как ты считаешь, удастся получить нам этот участок и разрешение на строительство?
- Разрешение – это по Вашей части, Павел Владимирович, а что касается участка, то я сделаю всё возможное, Вы же меня знаете…
- Знаю, конечно, поэтому и прошу – сделай всё как надо и можешь сам указать размер своей премии, - улыбаясь, смотрел на него Глашковский-старший, прекрасно зная Юрины великолепные мозги и его невероятную слабость к деньгам.
- Понял… я могу идти?
- Иди-иди и помни, что это дело для тебя сейчас в приоритете!
- Спасибо, пап! –сказал Михаил и тепло обнял отца, когда за юристом закрылась дверь.
- Не за что, сын, не за что… Это ведь не потакание отца капризам ребёнка, я вижу здесь перспективу и очень горжусь… не тобой, нет, не обольщайся, дорогой, собой горжусь, всё же это я воспитал тебя! – Павел Владимирович, лукаво улыбаясь, смотрел на сына, прекрасно понимающего шутку отца.
- Пусть так, лишь бы дело выгорело! – рассмеявшись, произнёс Миша.
- Выгорит, выгорит, с таким-то энтузиазмом, как у тебя… несомненно!
- Я так благодарен Витальке, что он меня привёз тогда в это село, в этот свой домишко… Там так хорошо, ты не представляешь, а река… пап, я просто влюбился в это место!
- Только в место, больше… ни в кого?
- Пап, ну чего ты опять начинаешь! – нахмурился сын. – И почему вы с мамой так хотите меня женить, я вам что, мешаю? Так давай я квартиру куплю, съеду… хотя сейчас расходы совсем нежелательны!
- Ты чего говоришь такое, мать тогда к тебе переедет сразу же! – возмущённо сказал отец. – И вообще, дом наш строился в расчёте на большую семью, так что… и не мечтай о другом жилье, мы с матерью не вынесем разлуки! – он похлопал сына по плечу. – И будущую жену сразу готовь к жизни со свекровью, хотя с нашей мамой грех не ужиться, она же только и делает, что печётся о благе других!
- Это точно! – согласился Михаил. – Ладно, пап, поеду я на работу, Виталий уже сообщениями завалил, он квартиру подбирает для Кати… для хозяйки второго дома в Причудном Екатерины… Она одна с ребёнком, поэтому ей лучше благоустроенное жильё в городе…
- Вот как, ммм! – отец покивал головой, сжав губы. – А вы, я так понимаю, близко подружились с ней, да? – Павел Владимирович не спускал глаз с сына.
- Папа, притормози свои поскакавшие во всю прыть мысли и расслабься… Мы подружились, это верно, но не анализируй обстоятельства, ладно?
- Хорошенькая? – игнорируя его выпад, весело спросил отец.
- У Виталия спроси, - не выдержал Михаил, желая, чтобы отец больше ни на что ему не намекал. – Всё, пап, я убежал, встретимся дома! Ещё раз спасибо тебе!
- До вечера, сын! – ответил Павел Владимирович, возвращаясь за стол к работе.
  Михаил вернулся в офис, где его поджидал взволнованный Виталий.
- Что-то случилось? – Миша прошёл за ним в кабинет, волнуясь за друга.
- Миш, я подобрал несколько квартир, скинул ссылки Кате, сказала будет думать… Но, знаешь, Светка приехала, у Елены Владленовны сидит, поджидает меня, я поеду, ладно?
- Конечно, поезжай, чего ты меня ждал-то, мог бы сразу ехать, зачем было заставлять сестру у соседей торчать! – возмущённо сказал Миша.
- Да она минут десять назад позвонила, только приехала!
- Что-то случилось?
- Как обычно, Аркаша не так посмотрел, не то сказал или очередную сумочку не купил, ещё не знаю, что на этот раз! – закатил глаза Виталий, собирая некоторые папки и ноутбук. – Если что, я завтра из дома поработаю, - кивнул он на сумку, в которую впихнул всё это.
- Конечно, конечно, Светуле привет!
- Обязательно… Увидитесь же, ты ведь заедешь к нам?
- Сегодня?
- Да нет, сегодня не сто;ит потому что весь вечер будут слёзы обиды и рассказы про плохого Аркадия, а вот завтра будет в самый раз!
- Хорошо, я обязательно приеду, соскучился уже по нашей взбалмошной сестричке!
- Я тоже, поэтому побегу, пока она там Елене Владленовне не понарассказывала всего, а то сама-то потом умотает, а добрая женщина прохода мне не даст, всё будет выспрашивать, как там бедная Светочка и её негодяй-муж…
- Понятно! – рассмеялся Михаил.
- А этому негодяю памятник пора уже воздвигнуть за то, что терпит все капризы моей сестрёнки! – говорил уже на ходу Виталий. – Я не спросил, как там у Павла Владимировича, всё о кей?
- Да, отец тоже уже весь в теме, так что дела пойдут! – радостно сообщил Михаил.
- Ещё как пойдут… всё, пока, дружище! - помахал он рукой и, выйдя в приёмную, обратился к секретарю: - Оксана, всю мою корреспонденцию и прочие доки отправляй на мою почту, меня завтра не будет!
- Не бу-у-удет… - разочарованно протянула девушка, провожая Виталия грустными глазами, но, заметив пристальный взгляд Михаила, смутилась. – Кофе, Михаил Павлович?
- Нет, Оксана, чай…
- Зелёный, - закончила она за него фразу и пообещала: - сейчас будет!
Михаил прошёл в свой кабинет, думая о Светлане, сестре Виталия. Когда ребята познакомились и стали дружить, Светочка ходила в первый класс. Она была милой и красивой девочкой, но очень хрупкой и болезненной, поэтому все её жалели и оберегали.
Их отец когда-то ушёл из семьи к другой женщине, но, заболев, стал там не нужен. Мама Виталия не смогла бросить его на произвол судьбы и ухаживала за ним, пока его не стало. Она работала бухгалтером в какой-то организации, а ещё, чтобы одеть-обуть двоих детей, где-то подрабатывала - мыла полы вечером или утром, как получалось. Виталий, будучи старшим, всегда заботился о Свете, даже косички научился заплетать.
Миша тоже помогал другу, как мог. Они вместе учились варить кашу и она у них, как в известной сказке, натужно пыхтя, медленно вытекала из кастрюли, пытаясь добраться до двери на улицу. В следующий раз они пытались пожарить картошку, но чуть не спалили квартиру. Миша в конце концов сдался, а Виталий научился готовить, а ещё стирать и гладить, даже Светкины платьица ему поддавались, несмотря на всякие там рюшечки, оборочки и фонарики.
Но в чём они всегда оставались едины – это в своей любви к Светочке. Миша тоже полюбил её как родную сестру, которой у него никогда не было. И его мама, поощряя такие отношения, всегда покупала подарки для Светы на её день рождения, Новый год и другие праздники.
Света выросла настоящей красавицей, Виталий и Михаил потратили немало нервных клеток, отваживая назойливых ухажёров, пока однажды в её жизни не появился он - её сумасшедшая любовь!
Света закончила к тому времени институт и работала экономистом в одном из предприятий города. К ним из головного офиса с большой проверкой приехала большая комиссия, возглавлял которую заместитель генерального директора по финансовым вопросам Аркадий Шелестов.
Ему хватило даже полувзгляда, чтобы влюбиться в белокурую красавицу из планово-экономического отдела и забыть о том, что ему надо здесь проверять. Свете он тоже понравился, хотя она побаивалась, что брат и Миша быстро покажут ему где выезд из города, если что-то узнают. Дело в том, что Аркадий был намного старше Светочки и даже старше Виталия. Он к тому моменту успел достичь своего сорокалетия, а ей было чуть за двадцать. Ни Виталий, ни Миша ни за что не поверили бы ни в какую любовь, но она случилась!
Аркадий уехал, но стал звонить Светлане, сначала на работу, а после нескольких таких звонков Света дала ему номер своего сотового, чтобы не страдать от перекрёстных взглядов сотрудниц в отделе. Аркадий пошёл дальше, а точнее, поехал… и приехал в город на какие-то праздники. Они встретились со Светочкой, конечно же, тайно и провели эти несколько прекрасных дней вместе, после чего он уже не сомневался ни в чём и в следующий свой приезд заявился к ним домой с цветами и подарками.
Виталий поначалу предложил спустить его с лестницы, но Света встала горой за любимого, да и мама остановила сына, поняв, что этим ничего уже не изменить. Так Света стала невестой, а потом и женой Аркадия и укатила с ним в Питер.  За плечами её мужа были обеспеченное детство и юность в профессорской семье и студенческий скоропалительный брак с быстро сбежавшей за границу первой женой.  А в настоящем - должность финансового директора крупного предприятия, обеспечивающая небедную жизнь с новой красавицей женой в шикарной квартире в центре Питера, оставшейся ему после родителей.
Аркадий души не чает в своём Светике, балует её, насколько это возможно, а она совсем не возражает против этого. Детей у них нет, потому что Света не желает «возлагать себя на алтарь материнства, как в своё время сделала это её мама», а Аркадий счастлив и так, ведь у него есть уже самый нежный и горячо любимый ребёнок – его милая жена.
Несколько раз, обидевшись на мужа, Света садилась в поезд и приезжала к брату, как сделала и в этот раз. И все знают, что будет дальше. За ней приедет Аркадий, будет уговаривать, завалит подарками и она, конечно же, уедет назад. Но до этого она вдоволь насладится гостеприимством любящего её брата.
Миша, как и Виталий, тоже любит своенравную и непредсказуемую сестрёнку, каковой и считает Свету, бесконечной братской любовью, порой слепой и глухой по отношению к разуму, и попросту закрывает глаза на все её выкрутасы. Они очень схожи с Миланой и характерами, и отношением к жизни, поэтому, наверное, он и согласился так легко на брак с нелюбимой девушкой, потому что его душа уже давно приняла сумасбродную и импульсивную Светлану.
«Как же я соскучился по этой мартышке, завтра обязательно увидимся!» - подумал он, наслаждаясь принесённым Оксаной чаем, а затем вновь погрузился в работу.
Но завтра у него случился очень напряжённый день, насыщенный важными встречами, а ещё искромсанный звонками и переговорами с Юрием Николаевичем, поэтому он лишь позвонил Светлане вечером уже из дома, но пообещал, что приедет к ним на следующий день к обеду.
- Точно приедешь? – тоном, который невозможно игнорировать, спросила Света.
- Зуб даю! – пообещал Миша.
- Без зуба ты будешь некрасивый! – не полезла за словом в карман милая сестрёнка.
- Ладно, что там твой Аркадий, не ночует ещё под вашей дверью?
- Он вообще не знает, что я здесь… он сейчас в Лондоне, сегодня ночью прилетает, - сообщила она довольным тоном, -  завтра к вечеру, наверное, примчится!
- А что он тебя с собой не взял?
- Не сыпь мне соль на рану!
- А-а-а, так это и явилось причиной… понятно… - догадавшись о том, что спровоцировало своенравие Светы на этот раз, улыбнулся Михаил. – Милая, милая Светочка, не пора ли уже вылезать из детских колготок?
- И ты туда же!
- Ладно, дорогая, не буду тебя нервировать на расстоянии, завтра сделаю это при личной встрече… пока, увидимся!
Он посмотрел на замолчавший телефон и усмехнулся.
- Когда же ты повзрослеешь, Светик? Не завидую я твоему мужу, но он сам виноват - видел, за чем гонялся!
Миша ещё поработал немного, пока непростой день не напомнил о себе тяжелеющими веками и сонной зевотой.  Он закрыл ноутбук и лёг в кровать. Улыбаясь, представил, как завтра встретится с дорогими его сердцу Виталием и Светой.
Это был лишь миг до того, как ему провалиться в глубокий сон, чтобы отдохнуть и набраться сил для нового дня, новых забот и новых приключений, которые могут настигнуть когда и где угодно, особенно, когда их и не ждёшь вовсе.


Рецензии