Кудис. книга 1. глава 44

Глава 44
В этот раз Юра даже не стал заводить спор о «неполной картине» или недостаточном количестве фактов. Фактов как раз было больше, чем достаточно, а вот объяснения этих фактов не было совсем.
- И что, полиция же пришла к чему-то? А пресса? Такая история наверняка должна была наделать много шума…
Он всё еще искал зацепки, так просто сдаваться необъяснимому он не собирался. Наивный крестьянский мальчик, как сказали бы пользователи русскоязычного сегмента всемирной паутины.
- Дело закрыли, - ухмыльнулась Маришка, - за недостаточностью улик. Это беспросветный «висяк», «глухарь», как ни назови. Нет и не было никаких объяснений, как такое могло случиться. И даже инопланетян не пришьешь к делу, потому что их тоже невозможно допросить, ха-ха.
- А пресса… что пресса – местная газетенка и парочка новостных порталов написали то, что слышали, плюс сплетни, плюс собственные домыслы. Никому это интересно не было. Все как-то быстро…
- Смирились. – Перебил я задумчиво. – Человеческий мозг устроен так: мы ищем ответы в хаосе, вытаскивая истину как ниточку – но только пока из этого хаоса торчит хоть крохотный ее кончик. Если же мы упираемся в беспросветное необъяснимое, хаос без намека на ниточку истины – мы пасуем и просто принимаем это как данность, не задавая больше главный вопрос человечества: «почему?».
- Красиво сказал, - улыбнулась Маришка, - и между прочим, абсолютно правильно. Когда совсем ничего не понятно – отпадает желание пытаться понять. Конечно, кто-то там строил безумные теории, которые, опять же, ни у кого интереса не вызвали. Все просто закрыли и забыли этот странный случай и стали жить дальше, это у людей получается лучше всего.
Мы помолчали, сигареты были докурены, но дым висел в воздухе, и мы сидели в нем, как 3 призрака. По ночам, особенно в больнице, я частенько ощущал себя именно так.
- Ну да, - вдруг сказал Юра, глядя задумчивым взглядом в пустоту, - всегда легче свалить всё на чертей или ангелов, чем думать и анализировать.
- Может, у тебя есть какая-то логичная версия, гений? – приподняла бровь Маришка.
Юра гордо промолчал.
- Кстати, об ангелах, - усмехнулась наша Зена-Королева-Скорой, - после той истории меня прямо заклинило на изображениях ангелов. Даже сама не знаю, почему, может, темный ореол происшедшего так повлиял, что хотелось светлых образов. Я увидела в магазине хрустальную фигурку ангела и тут же купила, для меня это странно, я не религиозна и уж точно не ценительница изящного искусства… однако фигурка поманила меня, я просто поняла, что не уйду без нее. И это было только началом. Потом я скупала календарики, брелоки, кулоны и браслеты с подвесками в виде ангелов. И того, самого первого, хрустального, я поставила прямо перед кроватью на тумбочке, мне нравилось, что он стоит рядом, как будто охраняет меня, пока я сплю. У меня даже появился ритуал – смотреть на него перед тем, как выключить свет.
Она рассеяно улыбнулась и взъерошила короткие волосы.
- Мне даже стали сниться ангелы.
Я похолодел. Это чувство внезапно возникло, как ледяная глыба в груди. Ее история не могла закончиться без появления тех, о ком я думал. Мне они тоже казались ангелами… или чем-то очень близким к ним.
- Как они выглядели в твоих снах? – стараясь говорить ровным голосом, спросил я. – Как все эти статуэтки и рисунки – с крылышками и блаженными лицами?
- Ты удивишься, но нет, - покачала головой она, - хотя это было бы очередным удобным логическим объяснением: мол, я насмотрелась на все эти картинки и фигурки… но я видела высоких мужчин, красивых, как актеры или модели после фотошопа, идеально красивых и при этом мужественных. И никаких крылышек.
Ледяной ком поднялся в горло и перекрыл дыхание, а сердце бахало прямо в голове. Я ждал этого и, тем не менее, совершенно не был к этому готов.
- Тогда откуда ты знаешь, что это были ангелы? – я слышал свой сдавленный голос как будто со стороны, но она ничего не заметила, как и Юра, погруженный в свои мысли, наверное, он искал объяснение услышанному, чтобы утереть нам нос.
- Знаю и всё, - коротко ответила она, но я понял, что она и правда знает. Как знал и я.
- Наверное, так я их себе и представляла с детства, - усмехнулась она, немного смущенная, - я имею в виду саму сущность – красивые, сильные и могущие надрать задницу злу. Я впервые увидела изображение архангела Михаила с мечом на фреске в нашей маленькой церкви, но меня так восхитил этот образ, что я даже немного влюбилась. По-детски, наивно и без всякой сексуальной подоплеки, просто меня влекла его сила, добрая сила, и внешняя красота.
Я подумал, что влечение к силе у нее никуда не делось, раз она вышла за военного и сама выглядела как Рэмбо с сиськами. Хотя, психологи утверждают, что все мы одержимые поклонники силы, только одни притягиваются к тем, кто сильнее, желая быть рядом с источником силы, быть частью его; а другие, наоборот – тянутся к тем, кто слабее, чтобы почувствовать и проявить хоть какую-то силу в себе. И одно, как обычно, сливается с другим, как змей, кусающий себя за хвост.  Но это сейчас было не самым важным.
- И наверняка, на эти волшебные сны повлиял и тот мужик, которого я видела в морге как раз в те времена, - она задумчиво начала теребить серьгу-гвоздик в ухе, а я снова получил под дых невидимым кулаком. – Я его запомнила, потому что он как раз вписывался в образ из моего подсознания – высокий, красивый, сильный.
Кто из них это был? Я уже всё понял, теперь мне было любопытно – кто именно приходил к ней, чтобы стереть След, кто повлиял на ее сны? И были ли это просто сны? И как вообще вышло так, что она это помнит??
- Почему не пригласила на свидание? – мы всегда подкалывали ее, что мол, если она захочет мужика – от нее же не отобьешься. – Кольцо на пальце?
- Хуже. Я просто... даже не посмела бы, наверное, мечтать о нем – я была студенткой-оборванкой, а он был шикарным молодым мужиком, постарше меня, конечно, но хрен его знает, сколько ему могло быть – и 25, и 45 – легко.
- А что он забыл в морге? – подал голос Юра, опередил меня, я собирался устроить нашей королеве-воительнице осторожный допрос.
- Я что, помню? Наверное, пришел за какой-нибудь справкой или что-то узнать, точно не на опознание и не за телом – я бы такое запомнила. И мне удалось бы тогда хоть словечком с ним перемолвиться, если бы, конечно, я смогла выдавить из себя что-то разумное.
И она засмеялась, смех у нее был очень женственный и такой заразительный, мы с Юрой невольно улыбнулись.
- Однако ты его запомнила, - ввернул я, надеясь на продолжение. Я готов был поспорить на свою машину, поспорил бы на квартиру, если бы она была моей, что Маришке всё же удалось перекинуться парой слов с красавчиком-незнакомцем… только вот вряд ли она их помнит.
- Запомнила, - кивнула она, - таких ярких и красивых людей не забываешь, тем боле, это было стопроцентное попадание в мой образ. – Она задумалась на секунду, и выдала то, чего я так ждал, - хотя, я ничего больше не запомнила, ни как он ушел, ни что хотел. Помню лишь, как он вошел в морг, как выглядел полубогом даже в этом жутком трупном освещении. Помню, как он слегка наклонился к Алексею Викторовичу, тому самому патологоанатому, с которым мы дежурили в ту ночь… и хотя мой босс был высоким мужиком, этот красавчик был на голову выше него, если не больше.
Всё, это было 10 из 10. Оказывается, мы с Маришкой были связаны узами сверхъестественного, сами того не подозревая. И сколько нас еще таких бродит по городу? По коридорам больницы?
- А больше ничего не помню, - она пожала плечами с явным сожалением.
- Наверное, упала в обморок, как фанатки мальчуковых поп-групп, - вставил Юра, мы все засмеялись, а Маришка показала ему язык.
Энергия, проходящая сквозь множество миров, соединяющая все миры, то, что мы зовем сверхъестественным – так сказал Азалиах, теперь эта энергия проходила и через нас с Маришкой, связывая нас невидимыми узами волшебного. Тут было, о чем подумать.


Рецензии