Едет новый вагон
- Сегодня вечером приедет новый вагон!
Хотя в школьном дворе уже стояло шесть вагонов, оборудованных по учебные классы, должен был прийти еще один. Миё-тян рассказала, что он предназначен под библиотеку. Все очень оживились. В этот момент кто-то сказал:
- Интересно, какой дорогой он будет ехать в школу?
Это было совершенно непонятно. После недолгого молчания кто-то сказал:
- Может быть, половину пути он пройдет по линии Оимати-сэн, потом его отцепят и притащат в школу?
Тогда кто-то сказал:
- То есть его снимут с рельсов?
Еще кто-то сказал:
- Да, его, наверное, прицепят к хвостовому вагону и привезут.
Кто-то ему ответил:
- Разве есть хвостовой вагон, который смог бы доставить вагон так далеко?
- Ну, да, - и у ребят закончились предположения.
Никто не мог представить, чтобы нашелся на железной дороге Японии такой хвостовой вагон или грузовик, на который можно было бы погрузить один железнодорожный вагон.
- Послушайте, - сказала Тотто-тян после долгих раздумий, - а, может быть, проложат железнодорожные пути прямо до школы?
- Откуда? – спросил одноклассник.
- Ну, я не знаю, с того места, где сейчас находится поезд.
Высказывая это предположение, Тотто-тян подумала, что это не лучшая идея. Потому что никто не знал, где находится поезд, и на его пути возникли бы дома, никто не стал бы прокладывать железнодорожный путь прямо к школе.
После этого ребята еще какое-то время высказывали предположения и отвергали их, и в результате решили:
- А давайте останемся вечером в школе и посмотрим, как поезд приедет!
Спрашивать разрешения, можно ли все останутся в школе до вечера, к директору, который был ее папой, отправили Миё-тян.
Спустя некоторое время Миё-тян вернулась и передала слова директора:
- Он сказал, что поезд приедет поздно вечером, после того, как перестанут ходить электрички. Но те, кто непременно хотят посмотреть, нужно пойти домой, спросить разрешения у родителей, и, если родители разрешат, поужинайте, берите пижаму, одеяло, и добро пожаловать в школу!
- Вау! – все опять оживились.
- Пижаму!
- Одеяло!
В этот день после обеда еще были занятия, но ребята не могли сосредоточиться на учебе. После уроков одноклассники Тотто-тян пулей все вернулись домой. Пожелав друг другу удачи в том, чтобы собраться всем вместе с пижамами и одеялами.
Войдя в дом, Тотто-тян сказала маме с порога:
- Поезд приедет, не знаем еще, как, пижаму, одеяло. Ну, можно я пойду?
Не нашлось бы ни одной мамы на свете, которая бы поняла из этих сбивчивых объяснений обстоятельства этого дела. Вот и мама Тотто-тян ничего не поняла.
Но глядя на серьезное лицо дочери, она поняла, что произойдет что-то необычное. Мама подробно расспросила Тотто-тян и постепенно она поняла, в чем дело и что произойдет.
Она подумала, что шанса увидеть такое Тотто-тян, может быть, больше не представится, значит, она должна это увидеть, и что она и сама бы с удовольствием на это посмотрела.
Мама приготовила пижаму, одеяло, покормила Тотто-тян ужином и проводила ее до школы.
Всего в школе собралось человек десять, включая и некоторых старшеклассников, до которых дошли слухи. Кроме мамы Тотто-тян, были еще две мамы, которые привели детей в школу. Все они тоже хотели бы посмотреть, но передав детей директору, они вернулись домой.
- Я вас разбужу, кода вагон прибудет, - сказал директор.
Все пошли в зал и, закутавшись в одеяло, легли спать. Дети думали, что вечером не смогут уснуть, все гадая, как же привезут вагон. Но волнения дня утомили их и они, взяв обещание с директора разбудить их непременно, стали засыпать и и постепенно уснули.
Тотто-тян была разбужена громкими возгласами:
- Пришел! Пришел!
Она выбежала на школьный двор за ворота. В утреннем тумане как раз появилось очертание огромной громадины вагона. Это было как во сне. По обычной дороге без железнодорожных путей, не издавая ни звука, ехал вагон поезда.
Этот вагон трактором притащили с сортировочной станции линии Оимати-сэн. Ребята узнали о существовании трактора, и были потрясены тем, что он даже больше хвостового вагона. Этот большой трактор медленно дотащил вагон через утренний безлюдный город.
И вот тут началась настоящая шумиха. В те времена еще не было строительной техники или большого подъемного крана, поэтому снять вагон с платформы, отцепить от трактора, оттащить в условленное место в школьном дворе, было очень тяжелой работой.
Парни, которые привезли вагон, подложили под него несколько толстых бревен и потихоньку стали спускать вагон на них. Директор объяснял ребятам:
- Посмотрите, ребята, как бревна используются в качестве роликов, и сила их вращения двигает такой тяжелый вагон.
Дети наблюдали с серьезным видом. В такт с голосами парней, которые повторяли: «Раз-два, взяли! Раз-два, взяли!», появлялись утренние лучи солнца.
С этого поезда, который без устали перевозил большое количество людей, как и со всех остальных шести вагонов, которые были доставлены в школу, сняли колеса. Они ему больше не понадобятся, отныне ему не нужно никуда ехать, он будет принимать только веселые и шумные детские голоса.
В солнечном свете виднелись детские фигурки в пижамах. Они были счастливы, что оказались в этом месте. От радости дети, один за другим, прыгали на директора и висли у него на руках и плечах. Пошатываясь, учитель радостно смеялся. Видя счастливое лицо учителя, дети опять принимались весело смеяться. Все смеялись. И никто из них никогда не забудет этот счастливый смех.
Свидетельство о публикации №224120501573