Великое собрание

Иллюстрация: создана с помощью нейросети  Starriay на основе фотографии из личного архива автора

Лиитратурная редакция: Милар Оманова

                Сказка о том, как все встает на свои места, когда те, кто на
              одной волне с тобой, собираются вокруг, составляя единое целое.
 
            Удивительное это состояние — счастье. И таким разным бывает оно, и непонятно, от чего зависит, но когда его нет, горько ощущаешь его отсутствие, а когда оно приходит, не чуя под собой ног ходишь ты, почти не касаясь земли от неизбывной легкости, что поселяется во всем твоём существе. По крайней мере, именно так казалось Сумеречной Ведьме после того, как воды Реки Жизни омыли ее, поглотив все печали и страхи, уроки и призоры, очистив ее тело и душу от всего, что тяготило её.
 
            Готовились жители Леса к наступлению нового витка Колеса Года, что совершается в день зимнего Солнцестояния и празднуется целых три дня и три ночи при морозной Луне, закутавшейся в покрывало Звездной мантии Небес, а также при свете Солнечного Лика, творящего жизнь в свое время. Двенадцать ночей с этого дня ходят жители Призрачного Леса друг к другу в гости, одаривают подарками и ведут удивительные беседы, согревая друг друга теплом своих сердец и добрым словом.

 
            Призрачный Лес, бережно укрытый от посторонних глаз пологом Изумрудного Сердца, расцвел бриллиантами снегов и приобрел вид торжественный и уютный.


            И вот наступил долгожданный вечер, когда все начали собираться в Волшебной Избе, которая по такому случаю была расширена до вполне значительных размеров.

           Первыми явились досточтимый Мастер Эриес со своим Волшебным Зеркалом и его закадычный друг Мастер Ольгуриен Пайсис, который на этот раз оставил Медведя в покое, потому что тот впал в зимнюю спячку до самой весны.
Следом за ними появилась Оракул с мужем и сыновьями, неугомонными мальчишками, которых сразу же взяли под свое крыло Домовые, показывая им разные чудеса и веселые игры, от чего ребята позабыли о своих родителях и, набегавшись как следует, вскорости уснули.

 
           Весьма эффектно в Избе появилась Рождающая Миры: открыв очередной портал прямо из горящего пламени, она явилась всем в образе Феникса, осветив своим присутствием сердца хозяев.


           Читающая Звезды спустилась прямо с Небесной тверди, отправив при этом звезды, что блуждали по ее мантии, освещать крышу Избы и окрестности, отчего вокруг стало светло, как днем. Спустя некоторое время в Избе появилась Лесная Дева с корзиной спелых зимних яблок, отчаянно сверкавших красными наливными боками и таких душистых, что у всех присутствующих закружилась голова и немедленно потекли слюнки.


            Буквально через пару минут в Избу вошел Мак Хилариус, пропустив вперед Хранительницу Дивного Озера: они встретились по дороге и едва не пропустили поворот к Избе, заболтавшись об одном им ведомом божественном плане Бытия. Поприветствовав всех собравшихся, они устроились неподалеку от горящего камина, и Целитель по своему обыкновению раскурил свою удивительную трубку и стал выпускать причудливые фигуры и диковинные узоры из дыма, не оставлявшие после себя никакого запаха. Приняв из рук хозяев чаши с травяными настоями, божественные Хранители с наслаждением приступили к чаепитию.
Стражи Перехода, Ирбис и Рысь, прибыли на пир в компании Ворона и расположились в самом теплом уголке Избы, а рядом с ними устроился Волшебный Кот, у которого всегда было что сказать этим волшебным существам.


         Наконец все расселись за большим дубовым столом. Кузнец одним дуновением своего драконьего дыхания зажег свечи, а на столе появились блюда, которые заботливо приготовили Сумеречная Ведьма и Домовые.

          Вкусив самых разных яств, гости наконец окончательно отогрелись и расслабились, а Рысь вновь обратилась к Сумеречной Ведьме с вопросом, который задавала, когда та вместе с Драконом приходила в гости. Оказалось, что всем было очень интересно, что же произошло с Ведьмой, когда она очутилась в водах Реки Жизни. Слегка смутившись, Сумеречная Ведьма поглядела на Дракона и, увидев, что он кивнул ей, дотронулась до своего Ключа.
 
          И тотчас же перед взором всех присутствующих появился ее проводник — да-да, тот самый Олень, что сопровождал ее в путешествии по волнам памяти и терпеливо дожидался у границы поля Живых и Мертвых.
«Друзья мои, — сказала ведьма, — познакомьтесь с моим Проводником, которого я встретила на звездном Пути. Он всегда рядом со мной, и именно ему я доверяю рассказать о моем путешествии по Реке Жизни, а после … — Ведьма улыбнулась, — после вас всех ждут дары, которые Река Жизни передала вам со своими Благословениями Вечного Течения».
 
           Олень окинул взором всех присутствующих и, подойдя поближе к Ведьме, начал свой рассказ с того момента, когда его подопечная вошла в воды Реки Жизни.
«И вот, — мягким бархатным голосом заговорил Олень, — Сумеречная Ведьма вошла в воды Реки Жизни. Заходя все глубже, она постепенно скрывалась в ее водах с головой, а я стоял и смотрел на нее до тех пор, пока она и вовсе не исчезла из виду. Течение понесло ее туда, где ей предстояло продолжить свой истинный путь с теми, кто по-настоящему ей дорог.

             Весь день плыла она, периодически поднимаясь к поверхности воды, но с наступлением сумерек теплые ладони Луны погрузили ее на самое дно. Удивительно, как расслабляюще действует Лунный свет, проходя сквозь призму воды, лишая человеческое существо всяческих стремлений и спешки и наполняя его движения неторопливостью и плавностью, скручивая и растягивая спираль времени, позволяя насытить душу и тело живительной влагой и преломлением лунного сияния в чистых водах Жизни. Ведьма отдалась полностью на волю потока воды, который в конце концов принес ее к скрытому от чужих глаз камню. Ведьма лежала на камне и смотрела на Лунный свет, который очищал ее и уносил с собой все остатки усталости, растекался по телу негой и живительной молодостью, заставляя всю ее мерцать и светиться, как истинную дочь подлунного мира.
 
          Долго ли она лежала так, никому не известно, ибо не было Времени в этом уголке, но, когда снова воды реки подхватили ее и опустили на самое дно, увидела Ведьма, что река полна даров и благословений. Ведьма приняла дары Реки Жизни не только для себя, но и для вас, уважаемые Хранители Призрачного Леса, ибо только большая любовь ко всем вам открыла ей этот удивительный мир».
«Подойди же, удивительная женщина, что способна рождать новые Миры», — сказал Олень. И ослепительная Ведьма-Феникс бесшумно, будто не касаясь пола, приблизилась к нему. «Твой Дар, твое подлинное предназначение — быть звездным семенем, озаряя пути и дороги ищущим и вдохновляя их на следование за своей Звездой. Ибо и сама ты — пришедшая в этот мир Сила, и Река Жизни дает тебе свое благословение, ибо с этих самых пор ты можешь изменять самую суть ядра жизненной силы. Помни, что ты всегда несешь Свет, даже бредя во тьме. Вот, прими это», — Рождающая Миры протянула затрясшуюся от внезапной слабости руку к Ведьме, и в ее ладони оказалось маленькое звёздное зернышко, напевающее не слыханную прежде никем мелодию, от чего у всех присутствующих повлажнели глаза, а Архип громко шмыгнул носом и уткнулся в плечо своей подруги Никчемушки.


         «Теперь твоя очередь, Ведьма, носящая мантию из звезд», — Читающая Звезды медленно и величаво подошла к Оленю. «Ты, — обратился к ней Олень, — совершила истинный подвиг, освободив свою душу из плена и выбрав свою исинную суть. Твой дар хранится в этой неувядающей розе, что символизирует красоту и преданность и может принадлежать только истинной Жрице, Ведунье, Наставнице. Твое подлинное призвание — передавать знания и всегда оставаться верной себе», — Сумеречная Ведьма, прикоснувшись к своему Ключу, достала из воздуха удивительную розу, в которой сплелись все цвета радуги и свежесть вечерней зари. Звездная Ведьма от счастья уронила на розу хрустальную слезу, от которой цветок засиял нежно-розовым, желтым и белым цветами, и присела на заботливо пододвинутое ей Кузнецом кресло.


       «О, Лесная дева, — тем временем продолжал вещать Олень, — твой дар поистине велик и прекрасен». Олень слегка склонил голову, и Лесная дева приблизилась к нему. «Мало кто из живущих получает его, но ты — ты являешься вместилищем той силы, что ведает всем и хранит все знания и тайны, и отныне они все доступны тебе. Уделяй особое внимание своим снам, знакам и своей интуиции — тебе дают добро», — на ладони Сумеречной Ведьмы появился кристалл ослепительно яркого света, от мощи которого слегка затряслись стены Волшебной Избы. Лесная Дева, приняв его, преобразилась так, что стала похожа на богиню Светлых Миров, коей, собственно, и являлась испокон веков. Поклонившись Оленю и обняв Сумеречную Ведьму, она отправилась на свое место, прижимая кристалл к сердцу.
«Дорогие наши Мастера-эльфы, настал ваш черед получить свои дары, — Олень позвал друзей вместе выйти и принять то, что Река Жизни подарила им обоим. — Мастер Эриес, тебе, чтобы сохранить свое Волшебное Зеркало в целости и сохранности, следует научиться выдерживать паузу и останавливать темные потоки там, где это разумно, чтобы многие перестали пользоваться твоей добротой и порядочностью. А тебя, Мастер, восстанавливающий целостность разбитых Зеркал, досточтимый Ольгурен Пайсис, для того чтобы ты мог приводить все в гармонию без ущерба для себя, Река Жизни наградила силой Проводника, способного привести любое существо в состояние совершенного равновесия, ибо вся мудрость вселенной пребывает в храме твоего сердца. Отныне ты способен творить свою магию, сам становясь радужным мостом между тем, что было, и тем, что должно появиться в результате твоих трудов», — и Сумеречная Ведьма вручила эльфам дары. Эриесу достался фиолетовый кристалл, издававший расслабляющие звуки, а Ольгуриену Пайсису — переливающийся всеми цветами радуги кулон в виде чаши, в котором отражались кристально чистые воды Реки Жизни.


              Следующими Олень пригласил Хранителей Перехода, Ирбиса и Рысь, не забыв, однако, и мудрого Ворона, который, как всем известно, все знает и все видел. Обернувшись к Кузнецу, Олень вопросительно поглядел на него и, получив одобрительный кивок, изрек: «Многоуважаемые Хранители Перехода и ты, Мудрый Ворон! Незрима бывает ваша помощь и нечасто являете вы обитателям этого Леса свое могущество, ибо знания, дающие вам силу, поистине неисчерпаемы! Посему Река Жизни передала вам свои дары, усилив вашу связь с Природой и Богами мира Сварги, и отныне вы являетесь владельцами Волшебного Колодца, который уже очень скоро откроется вам и станет источником целебного бальзама, способным напитать душу и тело. Храните его, ибо он станет вашим личным источником неистощимых ресурсов», — вперед вышел Кузнец, достал свой новый Ключ и, соединив его с Ключом Сумеречной Ведьмы, извлек из появившейся искры каплю солнечного света, что Хранители Перехода благодарно приняли в дар. У Ворона на шее появился кулон также в виде капельки, но мерцавший при этом как лунное серебро. Прижав руки и крылья к самому сердцу, потрясенные щедростью Реки Жизни Хранители удалились в свой угол. И даже Ворон не смог ничего каркнуть.


               Хранительница Дивного Озера и Мак Хилариус наблюдали за действиями, происходившими у них перед глазами, и довольно улыбались. Ибо ведома была им истина, и радовались они тому, что на их глазах происходило Рождение новой реальности для всех, кто сейчас становился единым целым.
«Милая наша Оракул, — обратился Олень к великодушной женщине, опекавшей до некоторой поры добрую половину жителей своего мира, — твоя очередь получить свой дар и благословение, ибо ты — важная и ценная часть нашего Леса, и отныне ты — Хранитель границ спокойствия души, которые так часто пытаются нарушить те, у кого их сроду не было. Река Жизни призывает тебя развеять в себе все страхи, а вместо них впустить в сердце радость, ибо только она способна полностью раскрыть полноту твоей любви и теплоты. Этот дар из сердца Звездной Матери, — Олень указал на сотканную из лунных нитей сияющую диадему, — напомнит тебе о том, что только проявляя любовь и заботу к самой себе, ты сможешь в полной мере насладиться заботой и любовью великой Звездной Матери, нашей Вселенной, которая всегда тепло обнимает тебя и защищает от всех бед. Ведь от умения любить себя, радоваться каждому новому дню и заботиться о себе зависит все, что происходит в твоей жизни. Надевай ее почаще, чтобы помнить о том, что ты — уникальное и очень ценное создание Миров». Из глаз Оракула потекли слезы, ибо ощутила она, как будто вся Вселенная, как добрая Мать, заключила ее в свои объятия, укрыв от всех невзгод и согрев своим сердцем. Поблагодарив за дар, она села рядом с мужем, который крепко обнял ее и, казалось, тоже смотрел на все происходящее слегка увлаженными глазами.

              Олень, Сумеречная Ведьма и Кузнец вышли в середину Избы, и навстречу им поднялись необыкновенный Целитель и Хранитель Источника Жизни Мак Хилариус и Хозяйка Дивного Озера. В это самое мгновение Олень принял облик человека, которым был когда-то: он превратился в высокого красивого юношу с темными волосами и удивительными зелеными глазами, из которых лучился свет звезд Ориона. Казалось, что присутствующие перестали дышать, настолько невероятным было то, что произошло на их глазах.

          «Ты…ты нисколько не изменился», — шепот Сумеречной Ведьмы казался таким громким, будто прямо в Избе кто-то ударил в набат. Две хрустальные слезинки выкатились у нее из глаз. Тот, кто стал ее Проводником, дотронулся рукой до ее лица, смахнул слезинки и тихо проговорил: «Ты помнишь меня таким, но это было давно. Той, человеческой, сущности больше нет. В эту ночь мне дали шанс попрощаться с тобой и попросить прощения за все, что тебе пришлось пережить, — сказал Олень. — Но я вижу, что сейчас ты счастлива и рядом с тобою находятся те, кто любит тебя и кого любишь ты. Все так и должно было быть, прошлое не отменить, а будущее уже наступило для тебя. Я очень хотел, чтобы ты была счастлива», — юноша прикоснулся к руке Сумеречной Ведьмы. «Я давно простила тебя и очень рада тому, что именно ты стал моим Проводником», — ответила Сумеречная Ведьма и глазами, полными любви, посмотрела на всех, кто собрался сегодня в Избе. «Когда закончится эта ночь, я уйду в тот мир, где живут звездные олени и Гончие Псы, туда, где я стану одной из звезд, освещающих твой дальнейший путь. Но прежде ты получишь от меня дар, — сказал юноша. — Он появится у тебя в руке, когда полог ночи скроет меня». Сумеречная Ведьма обняла его, прошептав ему на ухо что-то, от чего у ее Проводника выкатилась радужная слезинка из левого глаза, и встала поближе к Кузнецу, уткнувшись носом в его плечо.
Юноша же обратился к Хранителям с такими словами: «Уважаемые Хранители, нам нужно открыть пространство для тех, кто призван сообщить вам то, о чем вы все догадывались, но не говорили вслух».


         Встав в круг и образовав пятиконечную звезду, все вместе они воздели руки вверх, и в самой середине явились Хранители Души Эвкалипта. Все гости застыли в изумлении, а Великие Силы изрекли следующее: «Все вы, удивительные создания, межзвездные существа, что когда-то появились на этой земле. Помните ли вы свой родной мир, в котором вода настолько чиста и прозрачна, что сквозь толщу ее можно рассмотреть песчинки, лежащие на самом дне? Вы все пришли сюда, чтобы научить жителей этого мира видеть свет и сокровища своей души, ибо вашего мира, что лежал в созвездии Ориона, больше нет. И отныне вы все соединены с истинными потоками этого мира, ставшего для вас своим. И поистине все вы находитесь сейчас там, где и должна была соединиться вся ваша большая семья. Вы все — существа, освобожденные от печалей и вечных скитаний, вы обрели свой Дом, свою истинную семью, в которой вы составляете единое целое. Река Жизни, Источник, Боги и Время, все пути и дороги, что прошли вы для того, чтобы собраться вместе и стать плеядой Истинных Мастеров, благословляют вас, Хранители Призрачного Леса. Подойдите же сюда все, ибо отныне магия единства и неповторимые свет и сила пребудут с вами до скончания веков!»


         Собравшись в большой круг и взяв друг друга за руки, Хранители преисполнились необыкновенной душевной радостью, и каждый почувствовал, что стал проводником чистейшего звездного света Великого Источника Жизни, что способен осветить самые потаенные уголки даже давно почивших звезд.
                * * *
         В эту удивительную ночь, которая продолжалась довольно долго, каждый получил свой особый Дар. Мак Хилариус и Хранительница Дивного Озера получили силу Божеств Кристально Чистого Сознания и с тех пор пребывают в полном единстве со всеми мирами.
 
        После окончания празднества в левой руке у Сумеречной Ведьмы появилась небольшая подвеска, с которой на нее взирал Олень. Сила и любовь, что остаются живыми даже после перехода, заполняли эту удивительную вещь. Никто из присутствующих не увидел, как исчез Олень, оставив после себя серебристую дымку тумана в затухающем звёздном ветре. Ведьма же надела подвеску и поняла, что она спокойна и счастлива оттого, что все так благополучно завершилось.
 
       Поутру все Хранители отправились на Реку Жизни, которая никогда не замерзала, оставаясь искрящейся и в солнечных лучах, и при свете луны, и в самые сильные морозы. Хранители принесли ей свои дары и наполнили Воды ее радостью, благодатью и новыми своими силами. Отправившись далее к Хранителям души, возблагодарили их, как и полагается существам, пришедшим из Другого Мира, осыпав Эвкалипт звёздами и обогрев лучами Солнечных отблесков всех Миров. Все последующие ночи, что следовали за поворотом Колеса Года, собирались они у его подножия и заводили беседы, плавно перетекающие в мудрые и удивительные сказания.

        И все они были счастливы, особенно Волшебный Кот, который наконец достиг вожделенной формы шара и отныне радостно катался в гости от одного Хранителя к другому в компании своего закадычного друга Ворона, который точно все знает и точно все видел.


Рецензии