Завод аккумуляторов у коренных народов
В Британской Колумбии закладывается фундамент завода по производству аккумуляторов под руководством коренных народов.
12 сентября 2024 г.
Автор: Механаз Якуб
electricautonomy . ca
Malahat Nation лидирует в строительстве нового современного завода по производству гигахранилищ на острове Ванкувер
Фото: Malahat First Nation
Malahat Nation в партнерстве с Energy Plug Technologies Corp. начала строительство завода по производству аккумуляторов площадью 100 000 квадратных футов в заливе Милл на острове Ванкувер. Официально работы начались в прошлом месяце после церемонии освящения земли старейшинами нации.
После завершения строительства на предприятии будут собираться пятикиловаттные литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи для различных жилых, коммерческих и промышленных применений с использованием ячеек, импортируемых из Тайваня.
Проект будет завершен и запущен к сентябрю 2025 года. Он будет производить батареи на один гигаватт-час в год.
Завод будет управляться компанией Malahat Battery Technologies Limited Partnership, 51 процент которой принадлежит Malahat Nation и 49 процентов — Energy Plug. Стоимость проекта в 75 миллионов долларов финансируется Malahat Nation, Energy Plug, First Nations Finance Authority (некоммерческая организация, созданная для обеспечения доступа коренных народов к долгосрочным кредитам) и частными инвесторами.
Первый в своем роде
Завод станет первым хранилищем батарей, управляемым коренными жителями в Канаде, говорят Malahat Nation и Energy Plug.
«Malahat знали, что электроэнергия ограничивает планы развития в регионе как минимум с 2018 года», — объясняет Тристан Гейл, директор по экономическому развитию Malahat Nation, в интервью Electric Autonomy.
«С 2020 года мы занимаемся идеей хранения энергии в масштабе сети [для повышения устойчивости электросети сообщества]».
Малахат, коренное сообщество прибрежных салиш, является одним из пяти народов саанич. Сообщество расположено на западном берегу залива Саанич среди скалистых гор и захватывающих видов. Оно считается одним из самых священных мест на юге острова Ванкувер.
Но, как и многие отдаленные сообщества, Малахат страдает от частых отключений электроэнергии.
Гейл указывает на особенно серьезное отключение электроэнергии несколько зим назад, которое длилось неделю, оставив многих жителей без энергии для приготовления пищи или обогрева домов.
«Это действительно хороший пример того, как может помочь наличие некоторого хранилища энергии в масштабе сети. Идея состоит в том, чтобы лучше контролировать распределение электроэнергии на местном уровне», — говорит он.
Сетевое хранилище энергии работает, накапливая электроэнергию в периоды низкого спроса и высвобождая ее по мере его роста. Поскольку поставщики коммунальных услуг сталкиваются с ростом спроса на электромобили, тепловые насосы, центры обработки данных и многое другое, системы хранения аккумуляторов предлагают экономически эффективную альтернативу инвестированию в дорогостоящую инфраструктуру передачи и модернизацию для повышения пропускной способности и надежности сети.
Применение электромобилей
Новый завод по производству аккумуляторов Malahat Nation присоединяется к растущему числу проектов, связанных с аккумуляторами в Канаде.
Большинство из них реализуются за счет многомиллиардных инвестиций от крупных международных компаний, нацеленных на укрепление сектора электромобилей.
Хотя основной целью объекта Malahat является повышение надежности электросетей и хранения энергии, Energy Plug, базирующаяся в Британской Колумбии компания по энергетическим технологиям и миноритарный партнер в проекте, видит значительный потенциал для своей продукции, которая также принесет пользу отрасли электромобилей.
В интервью Electric Autonomy Бродерик Ганнинг, генеральный директор Energy Plug, объясняет, что аккумуляторное хранение предлагает решения многих проблем в отрасли электромобилей.
«Я занимался бизнесом электромобилей... инфраструктуры не хватает», — говорит он.
По словам Ганнинга, есть два решения: «Одно из них — модернизация инфраструктуры или доступности электроэнергии на конкретном участке. Второе, что мы предлагаем, — установка аккумулятора [в сети]». По словам Ганнинга, это дает «возможность работать так, как будто у вас более высокая мощность. Аккумулятор может сбалансировать сеть и распределить эту мощность среди пользователей, которые заряжаются».
Аккумуляторное хранение: важный инструмент
Существует множество вариантов применения, говорит Ганнинг. С ростом использования электромобилей многие жилые дома, особенно многоквартирные, не могут поддерживать дополнительные зарядные устройства для электромобилей. Эффективные аккумуляторные батареи восполнят этот дефицит.
Аккумуляторное хранение может помочь как в дороге, так и дома.
Для многих потенциальных покупателей электромобилей в Канаде ограниченная сеть общественных зарядных станций и беспокойство о том, что заряд закончится во время длительных поездок, являются основным препятствием для инвестирования в электромобиль. Аккумуляторное хранение предлагает доступное решение для увеличения количества зарядных станций даже в отдаленных и недостаточно обслуживаемых районах, где установка обычной зарядной станции практически невозможна.
Ганнинг также рассматривает эту технологию аккумуляторов как важный инструмент для коммерческих и промышленных приложений, особенно для предприятий, которые потребляют большое количество энергии.
«Вы достигаете определенной точки, и ваша цена на электроэнергию становится довольно высокой за киловатт-час», — говорит он. Интегрируя батареи в свою деятельность, компании могут сохранить электроэнергию, когда она дешевле всего, и использовать ее, когда цены в сети достигают пика.
Будущее проекта, возглавляемого коренными народами
С новым аккумуляторным заводом, который должен быть завершен к лету 2025 года, производство аккумуляторных батарей начнется осенью.
Целью завода является развертывание аккумуляторных батарей и систем хранения энергии к первому кварталу 2026 года.
Большая часть интереса к их продукции исходит из Онтарио, Альберты и Британской Колумбии, но они также ведут «предварительные переговоры» с некоторыми группами коренных народов в США и Новой Зеландии.
«Я думаю, что общее влияние этого проекта будет заключаться в том, что в своей основе принесет пользу членам Malahat за счет дополнительной экономической стабильности, суверенитета в принятии решений и возможностей трудоустройства», — говорит Гейл.
«Он берет проблему — нехватку энергетической инфраструктуры в Малахате — и превращает ее в решение, которое больше, чем Малахат», предоставляя доступную технологию хранения энергии для предприятий, сообществ и, возможно, коренных народов по всему миру, сталкивающихся с аналогичными проблемами.
Свидетельство о публикации №224120500608