Под небом голубым Ч-8 Г 1

   Норайр с жалостью смотрел на понурого, убитого горем охотника. Он всем сердцем привязался к этому умному, решительному, не по возрасту мудрому человеку и не знал, как помочь ему пережить боль утраты. С момента трагедии, унёсшей жизни близких Степану людей, которых он любил больше всего на свете, минуло уже более двух месяцев, но Степан так и не смог взять себя в руки и заняться чем-либо тем, что помогло бы ему отвлечься от горестных воспоминаний. Наконец он не выдержал, подошёл к своему постояльцу и другу, силой поднял его со стула и, надев на него тулуп и шапку, вывел из своего домика и повёл в сторону посёлка, где обитали жители самых низших слоёв города.

Степан безучастно шёл за ним, ни о чём не спрашивая и ничем не интересуясь. Так же безразличен был он и к посетителям местного клуба для бедноты, возведённого каким-то меценатом, сумевшим пробить себе дорогу вверх по социальной лестнице. Его знакомили с присутствующими, имён которых он не запоминал, и добравшись до свободного стула, стоявшего у круглого стола, сел и прикрыл глаза, не желая выходить из темницы, куда сам поселил своё сознание.

Однако, вскоре Степан мало по-мальски стал приходить в себя, поневоле вслушиваясь в рассказы людей, которые находились в одной комнате вместе с ним. Он вдруг понял, что не одинок в своём горе, что у многих из новых знакомцев произошла либо один в один такая же трагедия, как и у него, либо подобное случилось с кем-либо из их близких и друзей.

   Он начал внимательнее прислушиваться к разговорам, и впервые за много дней он вдруг понял, что просто обязан сделать всё, чтобы наказать виновных в гибели близких ему людей, иначе он никогда не обретёт душевного покоя.

   Степан тяжело поднялся со своего места, прошёл в середину зала и, подняв руку, громко сказал:

   – Люди! Уважаемые граждане этого города! Прошу вас – выслушайте меня, пожалуйста! Я хочу вкратце поделиться с вами своей историей и сделать предложение как отомстить сильным мира сего за гибель наших родных и близких, а также как изменить нашу жизнь к лучшему, чтобы в будущем не было более трагедий, подобных тем, что случились в жизни каждого из нас.

   На какое-то время в зале воцарилась полная тишина. Взоры всех присутствующих здесь людей обратились к Степану. Его тут практически никто не знал, кроме Норайра, ну и, возможно, нескольких человек, с кем он когда-либо пересекался в городе.

   Потом некоторые люди начали шёпотом переговариваться между собой, пытаясь разобраться искренен ли стоявший перед ними человек или это агент секретной службы, засланный к ним для того, чтобы узнать не замышляется ли тут заговор против законной власти города, выявить зачинщиков и призвать их к ответу. Степан растерялся, поняв, что ему вряд ли удастся не то, чтобы найти единомышленников, а просто убедить этих людей в том, что за свободу и справедливость надо бороться, реально, возможно даже с оружием в руках.

   И тут ему на помощь вновь пришёл его друг Норайр, который встал рядом с ним и обратился к посетителям клуба:

   – Друзья мои! – сказал он – Вы хорошо знаете меня, я не раз выручал вас в трудную минуту. Я прошу – выслушайте моего друга. Я ручаюсь головой за то, что это честный, благородный, отзывчивый человек, готовый прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается. Совсем недавно он пережил трагедию, в результате которой потерял всё, что имел: красавицу жену, маленького сынишку, свою мечту о справедливости в этом мире. Я подпишусь под каждым его словом, которое он произнесёт здесь, перед вами, даже ещё не услышав его речь. Дайте ему возможность высказаться, а согласитесь вы с ним, поддержите ли его – решать будете сами.

   В зале поднялся шум, и тут к Степану и Норайру подошёл крепкий, статный мужчина с сединой на висках – заведующий клубом, поднял руку, призывая к тишине, и сказал:

   – Давайте предоставим возможность человеку высказаться. Чего греха таить, нам и самим многое не нравится в нашей жизни, да только мы не решаемся что-либо в ней изменить. Если у Степана будут дельные мысли, и он возьмёт на себя ответственность за организацию сопротивления нынешней власти, я первый запишусь в его команду. Я всё сказал, теперь давайте внимательно слушать нашего гостя.

   Степан с благодарностью посмотрел на завклубом и своего друга Норайра и начал свой рассказ. Он оказался настолько интересным рассказчиком, что его практически не перебивали, лишь изредка задавая вопросы по ходу повествования. Он говорил о том, в каких ужасающих условиях живут люди, волею судьбы оказавшиеся в незащищённой от радиации местности, и которым повезло выжить назло всему.

Рассказывал он о том, как им приходится жить в землянках, прячась в них не только от диких зверей, но и от городских стражников, уничтожающих любого, оказавшегося у них на пути. Описал он и быт несчастных, как они обустраивают свои жилища, обогревают их зимой. Из найденных на свалках предметов умельцы собирают нехитрые приспособления, помогающие им в быту. Питаются в основном охотой и сбором лесных ягод. Растят детей, у которых, как и у них самих, в этих условиях нет нормального будущего. Вот и у него были любимая жена Алёна и десятилетний сынишка Ванечка. И была мечта – попасть в город, стать его полноправным жителем, чтобы у его сына была возможность получить образование и стать достойным членом общества.

Он, Степан, приложил немало усилий для исполнения своей мечты. За то, что он нашёл необходимые для города залежи топлива и организацию их разработки, ему было обещано гражданство в городе. Даже выдали документы на право жительства всей его семье, а он подобрал и снял квартиру в ожидании того счастливого момента, когда он воссоединится со своей семьёй. Но… тут у Степана перехватило горло от нового приступа горечи от своей потери, и он, с трудом справившись с волнением, продолжил свой рассказ:

   – Казалось, ещё мгновение, и я обниму своих любимых, чтобы больше никогда не расставаться с ними. Через мгновение их, как и многих других, собравшихся у дверей пропускного пункта, безжалостно и хладнокровно расстрелял отряд стражников. Я не только не смог им помочь, но мне даже не удалось проститься с ними…

   Степан вытер рукавом слёзы, выступившие у него на глазах, и добавил:

   – Вот так и получилось, что чужих детей, ребятишек важного чиновника спас, а своих, близких мне людей – нет. Теперь я мечтаю лишь о том, чтобы отомстить этим нелюдям…

   – Да, так и было. Я был свидетелем того, что произошло. Мне просто чудом повезло не попасть в эту мясорубку – подтвердил Норайр рассказ Степана.

   – И кому ты собираешься мстить, Степан? – спросил его завклубом, – говорят, мутантов почти всех уничтожили во время той операции, когда спасали тех детей. Вряд ли ты сможешь разыскать того, кто мог быть причастен к гибели твоих родных…

   – Так ведь не он непосредственно принимал в этом участие. В принципе, он такой же пострадавший, как и все мы. Я изучал историю их возникновения и условия жизни, они практически не отличаются от тех, кто живёт за городом. Наказать я хочу тех, кто создал этот несправедливый мир и правит им по своему разумению. Тех, кто решает кому жить в роскоши, а кому погибать в нищете. Хочу свергнуть нынешнее правительство и дать возможность всем гражданам города, независимо от их социального и имущественного положения, избирать достойных и честных правителей. Хочу, чтобы все жили счастливо и имели равные права и возможности.

   – Да, я понимаю, что это нелёгкая задача, и потому обращаюсь к вам за помощью. Одному такое свершить не под силу, а если мы все вместе возьмёмся за дело, то и горы свернём. Естественно, это дело добровольное. Оно, ведь, не только трудное, но и опасное. Решать вам – продолжать ли тянуть жалкое существование и терять родных и близких, или начать борьбу за светлое будущее.

   – Хорошо, давайте тогда пока решим так, – предложил завклубом, – дело это серьёзное, надо взвесить все за и против, поэтому предлагаю тем, кто решится поддержать Степана, встретиться через неделю, только поймите меня правильно, не здесь, а в другом, более укромном месте, и продолжить разговор. Где и в какое время произойдёт встреча, узнавайте у меня или у Норайра.

Продолжение следует…


Рецензии