Сделавшие первый шаг по дороге в тясячу ли глава т

СДЕЛАВШИЕ ПЕРВЫЙ ШАГ ПО ДОРОГЕ В ТЯСЯЧУ ЛИ


Глава третья

Когда Николай вышел, Андрей начал вызывать капитана:
- Капитан Барейро, ответьте! Капитан Барейро, срочно на связь!
- Капитан Барейро слушает, командир. Что случилось? – тут же ответило переговорное устройство.
- Случилось, - Андрей начал озабоченно информировать Барейро. - Ожидается нападение недобитых зеров-мутантов на Eridugi-nam и на нас. Возможен прорыв защиты вермисами и с;дами. Необходимо нанести превентивный удар по точкам, которые я тебе отправил. Начинай спуск с орбиты. Твои удары по планете будут более эффективными, если ты снизишься.
- Как же так, командир, я ещё не закончил запуск всех зондов на орбите. Мы практически остаёмся без внешней защиты. Мне осталось запустить пять зондов, чтобы они обеспечили передачу данных и сигналы на Землю, – растерянно убеждал Андрея капитан.
- Сколько времени тебе понадобится для запусков всех зондов и увязки их в одну сеть? – занервничал Андрей.
- Часов десять, если всё пойдёт нормально, – с сомнением в голосе ответил капитан.
— Значит так. Наносишь с орбиты удар по пяти точкам немедленно. Затем, после установки зондов снижаешься и тут же летишь для нанесения ударов по оставшимся точкам. Точку номер один обрабатываешь так, чтобы там кратер один остался. Такого размера, чтобы, крикнув туда, услышал собственное эхо. Как понял, капитан? – Андрей очень волновался, чего не случалось прежде. Его ладонь последние дни сильно давала о себе знать, предупреждая об опасности.
- Командир, понял тебя, - тут же откликнулся Барейро. - Готовность пять минут. Удары наносим по очередности, точки номер два, четыре, шесть, восемь, девять. Будь спок, как ты говоришь, всё будет ништяк, – крылатые фразы Андрея прочно вошли в обиход команды и колонистов.
Андрей внутренне улыбнулся:
«Надо же, - с интересом подумалось ему, - не думал ни гадал, а словечки мои прижились. Наверное, есть в них что-то такое, что может людей объединять. Хорошо, что матам не научил, а то было бы тут разгуляй поле, особенно у научной части колонии, - закончил он с вечно присущим ему юмором».

Через пять минут Андрей услышал удары. Ощущение формировалось такое, как будто отдалённые удары грома от приближающейся грозы говорили о том, что скоро пойдёт дождь.
Вспомнилось, как стоя на крыльце дачи он слушал такие же удары грома, которые затем переросли в грозу и... Вот теперь он здесь, не думая и не гадая, что такой тройной тулуп может с ним произойти. Отбросив нахлынувшие на него воспоминания, Андрей вызвал Барейро:
- Слышал, как ты молотишь. Пришли мне на флэкс результаты. Хотелось бы посмотреть, попали мы в скопление этих членистоногих или потребуется ещё один заход. Тут же на флэксе возникла голограмма результата ударов.
Особенно впечатлили Андрея две точки — это скопление вермисов, там вообще царило месиво непонятно чего, и второй удар — это по точке четыре, где под раздачу попали с;ды. На картинке тоже виднелись кучи разорванных и перемешанных с землёй тел, крыльев, какой-то жидкости и ещё чего-то, что Андрей разобрать не мог. Но стало понятным, что скопление с;дов оказалось уничтоженным, так как они готовились к атаке на Patria-Spes и на Eridugi-nam основательно, а куча летающих бегемотов превратилась в удобрение. Эти членистоногие не были дураками, и план военных действий разрабатывался ими тщательно. Всё рассчитывалось по времени, скорости уничтожения препятствий и взлома защитного купола города в его подземной части. По остальным точкам, в том числе по восточной, центральной и западной части города смерти, удары тоже оказались результативными, но оставалось непонятным, насколько повреждена подземная часть их укреплений. Все голограммы Андрей отправил инструкторам для понимания действий и принятия дальнейших решений. Но даже после этих ударов пиктограмма пылала, не переставая. Мысли терзали Андрея:
«Я понял в чём причина – королева вызвала подкрепление с ближайшей планеты. И подкрепление находится на подлёте к планете. Нужно предпринимать защитные меры по предотвращению второго вторжения членистоногих и уже более серьёзного сражения с ними не только на поверхности планеты, но и в космосе. Что может сделать один звездолёт, если прибудет на орбиту флотилия этих инопланетных зеров. Мы же не знаем, чем они вооружены, их структуры. Вообще ничего мы о них не знаем!»
В кабинет Андрея ворвался Николай:
- Андрей, срочное сообщение из Eridugi-nam. Несколько вермисов ворвалось на территорию города. Началось массовое убийство десумериитян. Нужно срочно организовывать помощь!
- Так, значит не все точки зачистили. Бери два птера с полным составом проверенных бойцов и по земле отправь ещё четыре симекса с полным комплектом бойцов. Зачисти территорию города от этих мразей. Я буду на третьем птере, думаю, что из центра города жителей выгоняют на основной обеденный стол. Я зачищу периметр, - отрывисто командовал Андрей.
Николай мгновенно вылетел из кабинета и через десять минут птеры уже находились в воздухе.
Приземлившись в центре города Николай увидел страшную картину – дома десумериитян оказались разрушены не сверху, а из-под земли, кругом оставались только лужи крови. Направления движения вермесов Николай определил сразу – они шли от центра города в разные стороны. Всего определилось четыре направления, то есть работало четыре червяка. Поэтому две роты бойцов получили приказ наступать в разных направлениях – то есть по основному движению разрушений. Рота разбивалась на два подразделения. Пасеры отправились вперёд для разведки положения червяков. Оказалось, что они ушли не так далеко. Бойцы поняли задачу и ринулись на уничтожение убийц без колебаний и вопросов.
- Связь по УБК! – только успел крикнуть вдогонку бойцам Николай.
Все группы возглавляли опытные бойцы, прошедшие подземные сражения в городе смерти.
Николай двинулся с группой в северо-западном направлении, так как разрушения там оставались наиболее значительными. По всей видимости тут работал самый крупный червяк. Так оно и оказалось.
Жители в страхе бежали на окраины города от центра. И, как предполагал Андрей, там их тоже ждала смерть – вермесы из центра города выгоняли всю массу десумериитян на окраины, где их ожидала основная группа вермесов, готовая продолжить свой самый сладкий и самый сытный кровавый пир.
Вот перед Николаем вздыбился очередной дом, и он увидел подземного жителя. Вермес вылез из своей норы и начал оглядываться вокруг.
Тело его состояло из головы с двумя выпуклыми чёрными чашками и огромным разрезом рта. Впереди отчётливо виднелись четыре механизма, видимо для рытья нор. Само тело, насколько оно просматривалось, состояло из материала, похожего на гофр. То есть оно могло сжиматься и разжиматься, создавая усилия при подземном движении. Голова вермеса вращалась на триста шестьдесят градусов, что привело в изумление Николая, но рассматривать это создание поедания и разрушения ему не оставалось времени:
- Огонь! – прозвучала команда Николая.
И тут же изо всех стволов полетели выстрелы. Тело вермеса сначала дёрнулось, развернувшись к выстрелам, двинулось в сторону нападавших, разинув пасть, откуда вылетело десяток знакомых прилипалок, но не долетев к своим жертвам они упали, но продолжали ползти. Во рту червяка Николай не увидел зубов. То есть свои жертвы — это чудовище глотало целиком, как удав.
Бойцы сделали ещё один залп и продырявленный червяк начал оседать. После третьего залпа торчащая из-под земли его часть превратилась в пепел.
Совсем недалеко Николай услышал визг, видимо раненого червяка и ринулся на помощь бойцам. Через пару минут, достигнув места боя, он увидел, что червяк во всю свою длину вылез на поверхность и уже подбирается к бойцам. Те, увидев такое страшилище стушевались, и начали отступать, не стреляя и не сопротивляясь. Червяк встал на свои четыре копательного механизма, разинул пасть и выпустил в сторону бойцов прилипалки. Те стаей прилипли к четырём бойцам. Бойцы пытались их от себя оторвать, что становилось бесполезным. Щупальца их уже полностью овладели телами бойцов и начали их терзать, проникая своей ядовитой жидкостью через защитную поверхность экзоскелета.  Видя такую картину, Николай немедленно открыл огонь по червяку. Что повторили его бойцы без промедления.
- Цельтесь в тыкву! Отстрелим башку, а потом можно будет его изучать, – закричал Николай.
Несколько выстрелов уже попали в тело червяка. Один выстрел отстрелил ему копательный механизм. Тело червяка осело, дёрнулось в конвульсиях и затихло. Как ни странно, щупальца существ, прилипших к бойцам, тоже ослабли и, отвалившись, стали дёргаться и затихли. Раненые бойцы лежали, страдая от химических ожогов. Но никто не умер от них. Хотя глубина поражения тел оказалась весьма высокой.
Недалеко слышался такой же визг червяка, который вскоре затих, пока Николай стрелой мчался на помощь. Потери здесь оказались большими. Пятеро бойцов лежали, растерзанные, но часть червяка валялось тут же. Оставался ещё один. В это время подоспели симексы. Николай вскочил на один из них и приказал двигаться в направлении юго-запад. Там разрушения имели место, но их количество не соизмерялось с количеством в центре города и других направлениях. В этом направление и стремилась основная масса десумериитян.
- Андрей, смотри в направлении юго-запад. Там скорее всего засела группа этих милых червячков. Ждут, когда к ним прибудет основное блюдо – связался Николай по УБК с Андреем.
- Понял тебя, Николай. Сейчас проделаем траншею, а потом по секторам пройдёмся. А ты четвёртого вымани на свет божий. Нечего ему в темноте сидеть, а то совсем ослепнет, - бодро шутил Андрей.
- Есть, сделаем, дружище! – откликнулся Николай.
- Дай знать, когда закончишь, а я займусь траншеей. Всё. На связи!
Николай догнал группу, которая охотилась за четвертым вермесом.
- Ну, что тут у вас? Троих мы завалили, – Николай ответил на немой вопрос В-121-22.
- А у нас тут затих купидон, – ответил на такой же немой вопрос Николая боец.
- Кто? – Рассмеялся Николай.
- Купидончик, такой ласковый и безмятежный. Засел, скорее всего где-то здесь, – показал пальцем В-121-22 на место между двумя домами. – Предлагаю заложить ГАС и шарахнуть вот в этом месте, – палец В-121-22 указал на место в метрах сорока от последнего разрушенного дома. – Он назад не полезет, так как мы его контузим или в лучшем случае раним. Выскочит, как миленький. А мы тут его и приголубим, по-отечески, – вполне трезво рассуждал В-121-22.
Николай смотрел на В-121-22 с открытым ртом. Сглотнув слюну, он только смог ответить:
- Пойдёт. Действуй. Абрек, - махнул он рукой В-121-22.
- Заметь, Николай, не я придумал это имя, – отреагировал В-121-22 на приказ Николая.
Подхватив пару ГАСов, Абрек с двумя бойцами кинулись к месту закладки взрывчатки. Время тянулось медленно, а все находились от ожидании того, покажет ли себя во всей своей красе вермес после возвращения бойцов.
Бойцы уже видели, как взрывники пересекали небольшую площадь, торопясь к месту, где засела группа штурмовиков Николая. И в этот момент из-под земли, раскидывая рядом стоящие дома, вырвалось на свет божий чудовище, раза в два больше, чем те, которые они уничтожили ранее.
Взрывники бросились в ближайшее укрытие, но в этот момент прозвучал взрыв. Видимо хвост громадины оказался повреждённым и червяк с визгом полностью вылетел на поверхность, сломав ещё рядом стоящие дома. Огонь бойцы открыли без предупреждения. Как и раньше они вначале отбили голову зверюге. Голова чудовища отлетела в сторону, и червяк, немного постояв на своих копательных механизмах рухнул всей массой на землю, подмяв под себя ещё пару домов десумериитян. От этого червяка пошло страшное зловоние, которого не встречалось у трёх, убитых ранее. Николай отправил короткое сообщение Андрею:
- Всё. Финита ля комедия. Кино закончилось. Киньщики сдохли.

В этот момент на юго-западе поднялся в небо столб земли. Он поднимался фронтом, уходя на юг города. Затем такая же полоса начала приближаться к городу. Через минут двадцать обработка территории закончилась, и Андрей вышел на связь:
- Закончили обработку посевных от вредных насекомых, - радостно известил он. - Обнаружено два скопления в количестве примерно пяти штук. Точнее пока сказать не могу. Вижу только пять голов, которые выкинуло на поверхность. Посмотрим, может ещё сейчас полезут подышать свежим воздухом. О! Вот ещё один ползёт! Сейчас мы ему газировки с сиропом добавим за три копейки, – Андрей в азарте комментировал происходящее.
Происходящее Николай и бойцы видели на флэксе Николая. Всего уничтожили ещё три вермеса. Андрей проверил наличие червей при помощи сенсоров, разработанных в лаборатории Patria-Spes, облетев несколько раз вокруг Eridugi-nam. Подозрительного он ничего не обнаружил. Об этом он сообщил главе города Esi.
Николай стразу назвал его Изя. Это для людей оказалось очень удобно для запоминания странно звучащих имён десумериитян. Изя не стал противиться новому имени.
Сейчас он посоветовал горожанам не стремиться в центр города, а расселиться пока на окраинах. Многие десумериитяне поговаривали, что нужно уходить отсюда, потому что королева не простит им освобождения и всё равно убьёт их всех. Изя попытался успокоить их, но его слова до многих не дошли. Тогда глава города спросил у горожан:
- Что вы предлагаете? Уйти из города, переселиться на Оксидентем? Чего вы хотите?
- Мы хотим, чтобы пришельцы взяли нас под свою защиту куполом, который они создали над своим городом! – был их ответ.
Пришлось тогда уговаривать их Андрею:
- Уважаемые граждане города! Скоро недалеко от вашего города совершит посадку наш звездолёт. Он создаст купол, который будет защищать ваше поселение Eridugi-nam мощной защитой. Мы постараемся в ближайшее время найти всех тех, кто устроил эту ужасную бойню. Надеюсь, что при нашей помощи такого зверства больше не повторится, а вам нужно сутки пережить на окраине города, а затем вселиться в свои дома. Кто потерял свой дом, то мы поможем отстроить его заново. Все заявления подавайте главе города, уважаемому Esi.
Слова Андрея жители встретили восторженными и радостными криками. Десумериитяне согласились остаться. Но некоторое всё-таки попросили разрешения переселиться в города на Ориентеме. Изя возражать не стал.
В городе оставили дежурная группа бойцов на двух симексах с сенсорами, обеспечивающими безопасность.

Прошло десять часов. Барейро разбудил Андрея:
- Мы готовы к посадке. Сейчас ночь. Ничего, что мы немного потревожим спящее королевство? – усталость ощущалась в голосе капитана.
- Тревожьте, капитан. Тревожьте, - сонно ответил Андрей. - Ничего страшного. Страшное ещё ждёт нас впереди.

Потребовалось около сорока минут, как Андрей, выйдя из спального комплекса, увидел на небе светящиеся точки, которые увеличивались и увеличивались в размерах. И вот громадина «Сеган» во всей своей красе зависла над посадочной площадкой, подготовленной для этого события. Андрей никогда не видел звездолёт со стороны. Теперь эта махина, сияющая в переливах ламп освещения, на фоне чёрного неба, с грациозными линиями и в тоже врем грозным видом, готовилась совершить посадку.
Барейро запросил разрешения у службы, обеспечивающей посадку звездолёта. Получив «добро», звездолёт выпустил все свои лапы и мягко, почти бесшумно сел на поверхность планеты. Зрелище настолько заворожило Андрея, что он забыл даже поздравить по связи Барейро, а прямиком бросился к «Сеган», чтобы лично встретить капитана.
Звездолёт ещё не остыл от преодоления плотных слоёв атмосферы и Андрея обдало жаром, но он, не обращая внимания на всё это, бежал к главному входу.
Аппарель опустилась и на трапе с серьёзным видом, одетый в положенную по такому случаю парадную униформу, появился Барейро. За ним шёл улыбающийся первый помощник Устер. И за ними уже все учёные, экосолдаты и остальные работники звездолёта. Все они выглядели счастливо, что после стольких дней пребывания на орбите наконец-таки смогли ступить на твёрдую почву планеты. Для них начинался новый жизненный этап, как и для всех других, уже освоившихся на новом месте жительства.

Конец третьей главы

Другие произведения автора: https://ridero.ru/books/detstvo_3/


Рецензии