Пропаганда разврата

* иронические заметки

Не всё искусство одинаково полезно. Есть в нём немало вредных для общества образцов. В качестве примера возьмём песенное творчество некоторых российских авторов. И придирчиво исследуем отдельные их творения на предмет «облико морале». А конкретнее – рассмотрим тему соблазнения чужих жён.

Конечно, тема эта в произведениях сочинителей совсем не нова. И не только в России. Знатоки поэзии наверняка помнят хрестоматийное стихотворение испанского поэта Гарсиа Лорки:

И в полночь на край долины
увёл я жену чужую...

Морально неокрепшие души, будучи ещё юными и неженатыми, смаковали эти сточки:

Я сонных грудей коснулся,
последний проулок минув,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов...

Поэтическая красота испанского разврата ощущается даже сквозь русский перевод:

А бёдра её метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнём горели...

В общем, срамота! А потом ценители такой поэзии создают семьи. И молодой муж, насладившись упоением медового месяца и романтикой медового года, начинает задумываться: «А чем я хуже Лорки?» И юная жена, не получая ожидаемого фейерверка чувственных наслаждений (по причине поспешности и отсутствия профессиональных навыков у неопытного супруга) тоже начинает водить глазами по сторонам, мечтая о страстном мачо.

Однако не будем тут рекламировать этот испанский стыд. Тем более что у нас имеются глубокие сомнения в подлинности гетеросексуальных чувств автора. Ибо сеньор Лорка умело скрывал, так сказать, свою нетрадиционную эротическую ориентацию. Поэтому на сегодня ограничимся лишь современными российскими песнями.

Начну с Александра Новикова. Песня ещё советского периода «Вы уезжаете»:

Вы уезжаете, как жаль, что уезжаете –
Вас дома ждёт семейное житьё.
Вы мне писать и помнить обещаете –
Спасибо вам за милое враньё!

А вот его произведение уже нынешнего века – «Красивоглазая»:

...Рисково так и мило
Она меня любила,
Моя кудрявая беда.
Она кривлялась лужам,
Она гордилась мужем,
Но убегала до утра...

Не отстаёт от Новикова и Сергей Трофимов (Трофим). Его лучшие сочинения известны многим. Вот строки из песни «Снегири»:

Я сегодня ночевал с женщиной любимою,
Без которой дальше жить просто не могу.
У меня своя семья, жизнь давно очерчена,
Но себя не обмануть, сколько не хитри...

В песне «Город Сочи» Трофимов методически развивает непристойную тематику:

У тебя далёко дом и семья,
И меня с курорта ждут сыновья.
Так что в этой бесшабашной любви
Между нами получилась ничья...

Хотя надо отдать должное Сергею: однажды он честно осознал пагубность своего нравственного падения и написал песню «Я теперь буду верен тебе», которую посвятил супруге. Публично раскаялся... Но надолго ли?

Виктор Третьяков также «отметился» в пропаганде разврата посредством песни «Зимняя ночь»:

Дом твой – белой колесницей
Весь замело.
Окольцованною птицей
Бьюсь о стекло.
. . . . .
Ты ведь тоже, так случилось –
Окольцованная птица,
И зима, что нам приснилась,
Никогда не повторится...

Страдает Виктор, обручальные кольца мешают ему в полной мере упиваться радостью внебрачных отношений. А надо бы ориентироваться на классиков. Вон Высоцкий – ничуть не тушевался, когда бросал свою семью с двумя детьми и выдёргивал из второго французского замужества Марину Влади. И ведь как клёво потом жили: она – в Париже, он – в Москве! Просто идиллия брачного союза! И законная жена ничуть не мешала тесной связи с гражданской подругой Оксаной, которая была на 22 года младше Высоцкого. А Третьяков какие-то сентиментальные ахи разводит из своих тайных свиданий...

Даже мало известные широкой публике личности педалируют тему измены. Иван Кононов, автор знаменитой песни «Левый берег Дона» в исполнении Шуфутинского, написавший немало и других великолепных песен (о которых, к сожалению, знают лишь немногие), имеет в своём арсенале весёлое произведение под названием «В Нахичевани»:

Ну что скрывать: я тоже, вроде, сам не промах,
Влюблял не раз в себя девиц и чьих-то жён.
Любил знакомых я, а также незнакомых,
Ну и теперь иду, простите, на рожон...

Как говорится, без комментариев, поскольку всё уже сказано раньше.

Между прочим, я тоже слегка грешен. Лет десять назад, поддавшись тлетворному влиянию порочного искусства, я сочинил песню, где были такие строки:

Мы пригубили красный вермут наслажденья,
И ты ушла к своей семье,
Оставив лишь коктейль тоски, любви, волненья,
И не сказав: что ж делать мне?..

В своё оправдание могу сказать, что эту песню я никому не пою, пропагандой интимных внесемейных отношений не занимаюсь (как некоторые, упомянутые выше). А вам показал предосудительные фрагменты исключительно в просветительских целях – что категорически НЕ надо внедрять в искусство. Ведь оно должно быть чистым, красивым и высокоморальным.


Рецензии