20. Наблюдения, сравнения, выводы
Безусловно, не все так однозначно. Ведь коты, они как «человеки» – нет одинаковых, и не узнаешь, что тебя ждет впереди, пока не вырастет друг.
Однако, любить придется любого, потому, что он верит тебе и доверяет во всем, потому, что «мы в ответе за тех, кого приручили», потому, что просто невозможно не любить «этого подлеца», даже если он набедокурил или царапнул нечаянно, или просто пришел к тебе в кровать и урча лег рядом на подушку тыкаясь мокрым носиком в щеку и забрав в лапки руку глядя в глаза телепатирует «пощекочи шейку, почеши между ушками, поцелуй в носик и лобик».
Теперь, спустя четыре с лишним года, я окончательно поняла, что Семен не такой, как я ожидала. Он - что-то среднее между моими двумя бывшими котами Найсом - -британец и Боссом – метис тайца и тибетки. Очень жалею, что они на радуге.
Те коты были более ласковыми, чем Сеня. Семен хитрюга в Найса. Если чего надо, то добьется своего. Причем все это он делает молча.
Очень на хватает ласки Босса. Но может быть, с годами все придет. Очень надеюсь на это.
Семен – кот сам по себе. Таких котов у меня еще не было. Когда ему чего-то хочется: есть или поиграть, он подходит и сидит смотрит рядом, и все это молча. Просто гипнотизирует взглядом и все… и ждет. Если все же я не реагирую, он забирается на стол и садится перед монитором во весь экран. Я его отодвигаю, а он все равно перемещается на место. Ну, а если и это не срабатывает, то тут идёт в ход лапка. Он ловит руку, если держу мышку и начинает ее покусывать или просто вытаскивает мышку из руки.
Иногда ему приходит в голову забраться ко мне спереди в халат, и тогда он лапой трогает меня за плечо или начинает разгребать полы халата в стороны, чтобы я его засунула за пазуху. Я беру его в руки и укладываю в халат и сижу за компом, как беременная. Даже смешно. Он там, как в гнездышке уложится, поурчит для приличия и затихнет и спит, до тех пор, пока мне не нужно будет встать куда-нибудь и пойти.
Кот не навязчивый - и это опять в Найса. Чувствует, когда не надо делать чего-то. Скажешь ему: «иди от сюда», и он посидит грустно и уйдет на кровать спать. А бывает и требует, чтобы с ним поиграли. Он как собака, зовет с собой: подойдет и отбежит, и обратно подойдет и отбежит и оборачивается. Мол, пошли куда зову. «Куда зову» - это или лоток поменять –помыть, или на кухню, чтобы видела, что он ест, или надо ему положить поесть, или поиграть на коврике с ним.
Вечером, около 11 часов, он приходит и говорит «МЯУ» - это значит, что пора спать ложиться. Это он взял у Босса. Тот тоже укладывал спать вовремя. Вот ляжем, а потом можно уже вставать обратно, если хочется. Больше звать не будет.
От интеллигентного и умного Босса у него взято «тихое желание»: все молча. От Босса он взял просьбу витаминов и даже место откуда просил Босс витаминки, он выбрал то же: рядом с холодильником поребрик дивана. Он, как и Босс садится рядом и дает лапку, сначала одну потом другую, и тогда я ему даю витаминку – якобы заслужил.
Свое у него вот что: он никогда не трется о щеку, как прежние коты. Он- бодается ;) лоб в лоб прижимается или слегка ударяется и обратно. Когда гладишь может прикусить слегка зубками, как дикий зверек и это, я думаю, ему кажется, что ответ на ласку самый впечатляющий. Ласку очень любит.
Самое его главное качество ненавязчивость. Вот позовешь идет, не позовешь, будет в стороне:
таким был Найс. Он всегда был готов играть где угодно и с кем угодно. Он был этакий пофигист и ренегат ; Шел ко всем дома: к чужим, к своим, когда уже привык и поверил сначала мне, что ему никто плохого ничего не сделает, а потом и остальным.
Зато Босс был более осторожен и недоверчив. Такой и Семен. Он чужим людям не даст трогать себя., даже на своей территории.
Босс был злопамятным. Муж однажды ни за что его небрежно оттолкнул- больше Босс не подходил к нему сам никогда. Он позволял себя гладить, но делал это, как в одолжение. Сам больше никогда не подходил к мужу и ничего не просил у него. Спал только со мной.
А Найсу было все равно – он мог уснуть где попало. Вот играет на ковре – на ковре и уснет; или у мужа на диване: причем посередине дивана спал. Тронуть его было нельзя. Муж пробовал, но Найс мог и укусить и рычал, чтобы его не трогали. Мужу приходилось спать «где придется» на диване, ютился с Найсом. Потом он нашел выход. Брал вместе с одеялом Найса и отодвигал в сторону.
Семен долго не мог определиться с местом сна. Сначала он спал у мужа в комнате, постепенно стал перемещаться на лежак в большую комнату, потом плавно переместился ко мне в кровать на одеяло или подушку.
Сейчас он спит то на кровати у меня, то на лежаке (изредка на батарее в ванной). К мужу уже не ходит.
В данный момент он на лежаке спит. Но думаю скоро придет в спальню просить поиграть, а потом ляжет на кровать на теплое одеяло.
Свидетельство о публикации №224120601006
Владимир Ник Фефилов 06.12.2024 19:44 Заявить о нарушении
Ольга Кукоева 07.12.2024 10:08 Заявить о нарушении