Суми-э живопись тушью в стиле дзен
Пятый принцип —МОНО-НО-АВАРЭ —
переводится как очарование вещей.
Он служит призывом к эстетическому идеалу переживаний
и чувствования красоты, скрытой в природе.
Но не явной, «прямолинейной» красоты, а той эфемерной, скрытой, едва различимой… Этот принцип призывает к умению видеть ее везде:
в плывущих облаках, дереве, птице, человеке.
Аварэ — буддийское понятие, обозначающее недолговечность жизни
и материального начала, а также непостоянство, изменчивость и печаль жизни.
Печаль моя светла... все проходит... что бы родится вновь.
Исходя из этого, пятый принцип учит находить зыбкую и неповторимую красоту в постоянно меняющемся мире, любоваться ей.
По преданиям, великие Мастера древности медитировали по нескольку дней, прежде чем взять в руки кисть и обмакнуть ее в тушь…
Медитация помогает достичь максимальной концентрации сознания и ощущения сути
объекта, который хочет изобразить художник.
Художник, поймавший этот момент, берет в руки кисть и спонтанными движениями,
на едином дыхании переносит на бумагу образ своего сознания.
Так рождается живописное произведение дзен — произведение,
лишенное излишних деталей, но передающее синтез природы и суть вещей.
В живописи дзен не существует дуализма: противоречие между случайностью и человеческой волей отсутствует.
Дисциплинарная спонтанность или спонтанная дисциплина —
такими словам, пожалуй, можно выразить сущность суми-э.
По преданию, основателем суми-э был монах Дзёсэцу.(1394-1428)
На фото - Дзёсэцу. картина - Ловля сома тыквой-горлянкой.
Свидетельство о публикации №224120601007