Суми-э живопись тушью в стиле дзен

 

 Пятый принцип  —МОНО-НО-АВАРЭ —
переводится как очарование вещей.
Он служит призывом к эстетическому идеалу переживаний
и чувствования красоты, скрытой в природе.

Но не явной, «прямолинейной» красоты, а той эфемерной, скрытой, едва различимой… Этот принцип призывает к умению видеть ее везде:
в плывущих облаках, дереве, птице, человеке.

 Аварэ — буддийское понятие, обозначающее недолговечность жизни
 и материального начала, а также непостоянство, изменчивость и печаль жизни.
Печаль моя светла... все проходит... что бы родится вновь.

Исходя из этого, пятый принцип учит находить зыбкую и неповторимую красоту в постоянно меняющемся мире, любоваться ей.
По преданиям, великие Мастера древности медитировали по нескольку дней, прежде чем взять в руки кисть и обмакнуть ее в тушь…

Медитация помогает достичь максимальной концентрации сознания и ощущения сути
объекта, который хочет изобразить художник.
Художник, поймавший этот момент, берет в руки кисть и спонтанными движениями,
 на едином дыхании переносит на бумагу образ своего сознания.

 Так рождается живописное произведение дзен — произведение,
 лишенное излишних деталей, но передающее синтез природы и суть вещей.

В живописи дзен не существует дуализма: противоречие между случайностью и человеческой волей отсутствует.

Дисциплинарная спонтанность или спонтанная дисциплина —
такими словам, пожалуй, можно выразить сущность суми-э.

По преданию, основателем суми-э был монах Дзёсэцу.(1394-1428)
На фото - Дзёсэцу. картина - Ловля сома тыквой-горлянкой.


Рецензии