Святослав князь
"Лев Диакон так описывает мирные переговоры, как будто сам был их очевидцем.Но вряд ли это так.Он,возможно,правильно— по рассказам очевидцев— рисует наружность Святослава,но повествование его не вызывает доверия из-за особого пристрастия подражать древним авторам.В данном случае..описание наружности Святослава напо-минает описание Приском Аттилы"(Комментарий 59 к книге 9-й «Истории» Льва Диакона/М.,1988 г.)Представленная реконструкция выполнена испанским художником Joan Francesc Oliveras Pallerols на основе описания внешности князя и археол-огических находок относящихся к X в.:На территории Древней Руси не было найдено ни одной серьги,похожей на ту,что описал Лев Диакон.За основу взята интерпрет-ация внешнего вида серьги,подобной тем,которые носили кочевники из соседних с Русью степей.Меч (Гнёздово, Русь, X в.)Навершие ножен (Гнёздово), идентичное другим находкам из Швеции,Бирки,Готланда и Дании (X-XI вв.)Длинный нож (Гнёздо во), с параллелями в Прибалтике и Швеции.Венгерская поясная сумка “тарсоли” украшенная большой серебряной накладкой. На реконструкции показана накладка на сумку найденная в Венгрии, но очень похожая серебряная накладка была найдена и в Шестовицах(Русь,X в.).Венгерские сумки такого типа,иногда с большими позолоч-енным серебряными или с небольшими бронзовыми накладками,были предметами роскоши у русов и даже у некоторых шведов.Венгерский пояс из(Гнёздово).Пояса венгерского или евразийского производства были ещё одним популярным экзотическим аксессуаром у русичей.Фибула реконструируется на основе типа этих предметов,распространен-ного в Прибалтике,Швеции и на Руси в X в.С пояса свисает "свайка" из оленьего рога— инструмент,используемый для работы с корабельными канатами,некоторые из них были найдены в захоронениях викингов.Мешковатые штаны основаны на знаменитой находке из Хедебю,а также на многочисленных изображениях на рунических камнях и других артефактах,в основном из Швеции.Плащ из шерсти с набивным рисунком,внеш-ний вид которого основан на находке из Чернигова.Туника отделана шёлком, который был найден в Гнёздово.Топор — подобные топорики найдены во многих захоронениях того времени.Этот тип топора был характерен именно для Руси.Обувь(Новгород,X в.)"Злой Московит."
(ст."Учёные нашли поле битвы на Куликовом поле.1380 год",Исторический обзор, 2024) "IV в.Куликово поле.Князь Димитрий пришёл с войском для решающей битвы. Этот бой ждали 138 с лишним лет.Удачно выбранное место битвы.Засадный полк и ордынский хан Мамай повержен.Всем нам на уроках рассказывали о битве на Кулико-вском поле.Однако,точных доказательств не существует.А была ли вообще битва? По письменным источникам,можно сказать,что была.Но вот материальные источники гов-орили совершенно о другом.Что же нам сообщали материальные источники?А сообщали нам, очень мало информации.Останков не найдено,следов битвы подавно.Но откуда тогда мы знаем об этой битве?Помимо материальных источников,существуют ещё и письменные.В основе источников о битве на Куликовском поле лежит четыре источ-ника:- Задонщина;- "Сказание о Мамаевом побоище";- Летописная повесть о Куликов-ской битве"(в двух экземплярах).Но ведь источники можно подделать?Можно.Только вопрос появляется,а кому от этого выгодно будет?Самому Дмитрию Донскому? Для чего? Послание в будущее? Но тогда подобного не практиковалось.Первым историкам? Для объяснения провала "Золотой орды"?Но это не резон для них.Тогда общество было совершенно другим.Даже 20 лет назад,но общество тоже было другим.Первые историки? Тогда наоборот был конкурс,кто найдёт больше информация,тот прославит своё имя.Но куда могли подеваться артефакты IV в.? А никуда.Их собрали сразу после битвы.Причина довольно банальна.Тела были погребены в соответствии с обр-ядами,но не на поле,а при монастыре или церкви.Оружие и доспехи подобрали,по причине,что оружие дорого стоит и амуниция не меньше.А зачем добру зря пропа-дать.Это с одной стороны.С другой стороны тоже совсем иначе.Во времена Дмитрия Донского. Куликово поле представляло дикое поле заросшее травой. С течением времени, сюда пришли крестьяне и казаки и за столетия поле было перепахано не одну тысячу раз. Да и ландшафт изменился до неузнаваемости.Но время не кто зря не терял.25 лет сотрудниками Российской Академии Наук было потрачено на восста-новление облика поля во времена Донского.И тут подключили логику.А где собств-енно могла происходить битва со стороны очень грамотной тактики.И выяснили,что к югу к Дону, есть площадка для для удачного расположения войска.С одной стороны река Смолка(приток Дона),с другой стороны сам Дон.Артефакты были более удачными, чем на старом месте.Среди находок много встречается энколпионов- крестов- моще-виков.Это вещь уникальна для IV в.Эти кресты содержали кусочек мощей,но делало кресты- мощевики сакральной вещью.Но с останками не всё так печально. Например, известно о двух могилах участников Куликовской битвы.Александр Пересвет;Андрей Осляби.Они захоронены в Московском Симоновом монастыре.Мир знает этих двух вои-нов,как иноков Сергея Радонежского.Первый погиб в битве с богатырём Челубеем, другой по источникам сгинул во время битвы.Ученые сомневаются,что они были ино-ками,но что являются реальными персонажами,тут сомнений нет.По летописи они были Брянскими боярами,которые пришли на службу к Дмитрию,который позже станет Донс-ким."
(ст."Кто боится подлинной истории России?",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение,что России жизненно необходимо знание своей подлинной истории.Пока же всё что нам под именем «истории» известно тонет в тумане,в коем ничего по-сути не разберёшь.Это пространное, эмоционально насыщенное мнение,пестрящее капсом.Инте-ресно оно именно в том плане,что комментатор,как кажется,подлинной истории Руси не знает.Андрей Камень.России прежде всего необходимо- ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО- Зна-ние ПОДЛИННОЙ Своей Истории,ибо то,что нам известно как ,,наша" история- всего лишь ,,взгляд через мутное стекло" в своё прошлое, где НИЧЕГО ПО СУТИ не видно. Именно знание Истории расставит все приоритеты и покажет- кто чего стоит,и что реально заслуживает.Но этого и боятся те,кто историю,рисуют мутными красками", где русичи показаны,полудикорями"- и именно Правды БОЯТСЯ те,кто желают видеть Россию вечным,сырьевым придатком запада" и ничем иным.Но если России суждено возродится- только под Знаменем Правды- да другую народ и не примет.То есть,все знают,– про Великую Тартарию закопанную в Сибири Миллером,про ядерную войну 1812 г.,про Асгард Ирийский(в Омске),некоторые даже про «трёхмиллионнолетниюю историю Якутской Руси»,– а он– нет.Стоит уже под знамёнами Правды.Но ещё не определился под какими именно.Знамён теперь много,хоть грудами к Мавзолею складывай.Мнение удивительно тем,что комментатор недоволен «официальной» историей,– о которой, как легко видеть по используемым формулировкам,информирован лишь из со слов аль-тернативных источников.Но при этом не принял и какой-либо из бесчисленных «подл-инных» версий.Вопрос же возникает только один,явно риторический,но любопытный. Как комментатор собирается узнать «подлинную историю»,отличив её от «не подлин-ных»,если она станет ему известна?"
(ст."Люди – пятая раса на Земле. Древний памятник в Афганистане показывает, какими были предыдущие четыре",Биосфератум,2024) "Соврем.научный мир погряз в материализме.Всё,что нельзя потрогать или увидеть,выталкивается из поля иссле-дования.На непонятные археологические находки навешивается ярлык новодела или фальсификата,не вписывающиеся в официальные теории древние тексты оказываются фантазиями авторов,а дисциплины,изучающие неудобные сферы науки,такие как уфоло-гия,криптозоология,темпорология,эзотеризм,отнесены к антинаучным или околонауч-ным.Многие из-за этого строго циничного отбора даже не знают, что написано в Ведах, в кодексах ацтеков и майя, в древних индийских трактатах. Всё это стёрто напрочь сторонниками материального похода к изучению. Да, с такой стратегией, безусловно, можно делать открытия и создавать видимость научного прогресса, но рано или поздно это приведёт в тупик.Например,современная теория эволюции.Больш-инству понятно,что ни одна обезьяна не превратилась в человека и ни одна рыба в лягушку.Но как же тогда появился столь совершенный в биологическом плане челов-ек? Ведь мы сильно отличаемся от диких животных.На самом деле,в упомянутых выше древних источниках знаний есть подсказки на этот счёт.Человечеств на Земле было несколько,наша раса– пятая! Об этом лучше всего написано в Кодексе Ватиканус,ко-торый создали ацтеки,но уже несколько столетий он хранится в Ватикане,и мало,кто имел возможность его прочитать.Второй источник, указывающий на эту же гипотезу– индийские трактаты.Там вскользь упоминаются 5 рас в 5 разных эпохах.И,наконец, природоведические тексты.Они в массе своей посвящены нашей последней,на сегодня, расе,однако,имеются упоминания о четырёх предыдущих,и если покопаться и внимат-ельно почитать,то можно отыскать некоторые сведения о тех,серьёзно отличающихся от современных людей,представителях древних цивилизаций.Но и это не всё.Сущест-вует уникальный памятник в Афганистане.Он так и называется в переводе с местных языков:"Пять рас,живущих на Земле".Кто и когда возводил его– является предметом споров.Последние исследования показали,что первое и наиболее крупное изображение представителя расы было возведено около 6 тысяч лет назад.Признание принадлеж-ности архитектурного ансамбля к буддизму– ошибочно.Памятник посвящён совсем дру-гой культуре и имеет абсолютно иной смысл.Кстати,его пытались дважды уничтожить, но несмотря на все попытки,фрагментарно он сохранился и по сей день.Большинство по-прежнему считает,что это 5 статуй Будды.Но,на самом деле,это не так.Ещё в 2000 году у памятника имелись каменные плиты с древними текстами.Они-то и были уничтожены в первую очередь,но к счастью,осталось много тех,кто перевёл написа-нное.Оказалось,что памятник посвящён пяти расам.Самая первая– раса двуликих.Это были существа,достигшие высшей духовной точки развития.Их тела стали эфирными. Важно отметить,что запечатлён представитель этой расы в настоящую величину– 52 м.Именно таким ростом могли похвастаться первые древнейшие человекоподобные сущ-ества.Им на смену пришли другие.Вторая раса– потом рождённые.Имеется в виду,что они жили после гибели предшественников.Их рост составлял уже всего 36 метров. Они точно также имели эфирное тело,но могли материализовываться в случае необхо-димости.Существует мнение,что это легендарные лемурийцы до перехода в физическое тело.Третья раса– падшие или первая физическая раса,обладающая двумя полами. Их рост достигал 18 м.Многие специалисты отмечают,что речь идёт о лемурийцах,кото-рых из эфирного тела Боги с Венеры переместили в физическое и наградили разделе-нием на женщин и мужчин.Четвёртая раса зародилась намного позже гибели третьей. Какое-то время на Земле не существовало людей,пока не появились 5-метровые атла-нты.Они уже не обладали возможностью постигнуть эфирные тела и довольствовались физическими.Последняя,пятая раса изображена в виде обычного человека,ростом ок. 1,75 м.Таким образом, можно сделать вывод, что уникальный каменный ансамбль в Афганистане показывает наглядно, какими были предыдущие представители древних цивилизаций.Приписывание памятнику связи с буддизмом,а также уничтожение текстов и части самих скульптур,является сокрытием истинной истории Земли.Древние тексты можно спрятать в подвалы и склады.А как убрать со всеобщего обозрения каменные статуи размером в десятки метров? Только взрывами и варварским уничтожением.Но память таким образом искоренить не получится.Как бы многие,причастные к этому, не старались."
(ст."Легенды перуанцев повествуют о высокоразвитой цивилизации. Что осталось после неё, и куда делись её представители?",Биосфератум,2024) "Первые люди в Пе-ру появились 15 тысяч лет назад.Вторая волна миграции произошла спустя 4 тысячи лет.Так сформировались местные культуры и предтечи цивилизации.Многие исследова-тели,изучая историю,мифы и древние артефакты на территории Перу,приходят к выво-ду,что ещё до образования первых государств в мире,здесь жила неизвестная до сих пор высокоразвитая в духовном и ментальном плане цивилизация.В какой-то момент словно из ниоткуда возникает потребность начать создавать грандиозные вещи.И сл-училось это около 8-9 тысяч лет назад.Речь идёт о тех же геоглифах плато Наска, дороги из десятков тысяч одинаковых ям в долине Писко,знаменитом многометровом канделябре на склоне холма,огромных исчерченных ровными линиями долин и площадей .Наравне с этим появляется удивительный культ удлинённых черепов.Культура Пара-кас.Историки считают,что ей всего 2-3 тысячи лет,но находят черепа такой формы возрастом 7,8,9 тыс.лет.Кроме этого на территории Перу начинают массово форми-роваться мегалитические центры.И что самое важное– в каждом из таких комплексов возводится обязательный атрибут– врата Богов.Тут-то и стоит разобраться подроб-нее– что это за сооружения,и почему они так важны?Наиболее древние представления перуанцев о мире указывают на то,что есть несколько реальностей.Одна– та,в кото-рой мы живём.Вторая– место,куда попадают души умерших и прочие сущности.Третья– мир Богов– высших творцов мироздания.Современная наука утверждает,что сооружения действительно имели сакральный смысл,а на практике– не более чем причудливое ар-хитектурное творение древних мастеров.Но древние перуанцы не просто придавали смысл своим постройкам,а якобы умели использовать силу мысли для их аккумуляции. Врата Богов позволяли с помощью специальных практик активизировать их(включать) и совершать переход в другое измерение.В данном случае– в мир высших творцов мироздания.Такими способностями обладали не все, а те,кто прошёл через увеличе-ние черепной коробки.По одной из версий,благодаря этому усиливались экстрасен-сорные способности,и людям открывались возможности,которые сейчас принято назы-вать магией,то есть чем-то несуществующим.Изучая древнейшие легенды коренных жителей Перу,возникает ощущение,что когда-то здесь жили уникальные люди,обладаю-щие выдающимися способностями и знаниями,а наши представления о них,как о живущ-их в примитивном строе,ошибочны.К такому выводу приходят некоторые исследователи древности,исходя из простой логики.Если мы сегодня не способны повторить то,о чём повествуют легенды местных народов,значит,наш уровень развития в данной обл-асти ниже.Перемещения между реальностями для нас недоступны из-за блокировки экстрасенсорных способностей.Раньше в некоторых культурах это считалось обычной практикой.Согласно мифам,люди умели дематериализовываться,выходить из тела,акти-визировать порталы,использовать различные стихии во благо себе.Давайте отвлечё-мся от того,чему нас учат сегодня,и представим,что тысячи лет назад люди нашли способ раскрыть экстрасенсорные таланты.Отсюда вам и спонтанное образование кул-ьтуры,возникновение десятков грандиозных памятников и,собственно,истории о пере-мещениях людей в другие миры,«включение» порталов и пирамид,телепатия,левитация , способность взаимодействовать с различными стихиями.Возникает вопрос,а куда всё это подевалось? Цивилизации и культуры возникают и гибнут.Это естественный процесс.Если верить легендам,то произошла битва,то есть обладатели экстрасенсор-ных навыков уничтожили сами себя.Выжившие люди объединились после случившегося и отказались от культа удлинения черепов,опасаясь повторения такой трагедии.Так целая культура оказалась забыта,а воспоминанием о ней остались геоглифы,мегали-ты и устные легенды."
(ст."Современники монгольских походов, оставившие свои записки",Русичи,2024)
"Почему-то есть немало людей,которые убеждены,что про монголов времен Чингисха-на,Батыя,Мункэ или Хубилая не писал никто из тех авторов,которые жили как раз в ту эпоху.Кроме Плано Карпини.У нас в комментариях один подписчик так и заявил: никто не писал,кроме Карпини.Так вот,это неправда.Записок современников немало. И мы вам сейчас приведем несколько примеров.Плано Карпини.Ну во-первых,конечно, начнем с упомянутого Карпини.Это итальянский монах-францисканец,которого папа римский Иннокентий IV отправил в Каракорум,чтобы собрать сведения о монголах. Карпини посетил Сарай,повидался с Батыем,а затем достиг Каракорума,где был прин-ят у хана Гуюка.О своем путешествии,совершенном в 1246-47 гг.,он написал книгу под названием Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus("История Монгалов ,именуемых нами Татарами").Вильгельм Рубрук.Иногда еще пишут Гильом де Рубрук, но это одно и то же имя,не обращайте внимания на разницу в написании.Его отпра-вил в дальний и опасный путь к монголам французский король Людовик IX.В 1252 г. Рубрук выехал из Святой земли.В следующем году(после долгой остановки в Констан-тинополе)он добрался до ставки хана в Сарае,потом отбыл в Каракорум.Там его при-нял Мункэ и даже передал через него письмо для французского короля.Книга Рубрука называется "Путешествие в восточные страны".Чжао Хун.Это южносунский посол(кита-ец из Южной Сун),который посетил Мухали,одного из соратников Чингисхана,бывшего наместником хана в Северном Китае,уже завоеванном к том у времени.Чжао Хун побы-вал у монголов в 1220-21 гг.и оставил записки под названием "Мэн-да бэй-лу"("По-лное описание монголо-татар").Ли Чжи-чан.Это ученик Чан-чуня,даосского монаха, которого пригласил к себе лично Чингисхан.Чан-чунь встретился с ханом в 1222 г.и имел с ним несколько бесед,а потом некоторое время жил при его дворе.Ли Чжи-чан, бывший все это время рядом со своим учителем,на основе своих впечатлений написал книгу "Си ю цзи"("Описание путешествия на Запад").Пэн Да-я и Сюй Тин.Два посла из Южной Сун, которые совершили поездку к монголам уже после смерти Чингисхана. Они побывали при дворе хана Угэдэя и оставили записки под названием "Хэй-да ши-люе"("Краткие сведения о черных татарах").Ибн аль-Асир.Арабский историк, который примерно в 1230 г.закончил работу над "Аль-камиль фи т-тари;х"("Полным сводом всеобщей истории").Сам он,в отличие от вышеупомянутых персон,к монголам не ездил ,но включил в свою книгу описание их разгрома Хорезма.Усман Джузджани.Персидский историк,который в 1226 г.был вынужден бежать в Индию,спасаясь от монгольского нашествия.Остаток жизни он прожил в Делийском султанате,где и написал "Табакат-и Насири"("Хронику поколений Насира").В последнем ее томе очень много посвящено Чингисхану и истории завоевания монголами Средней Азии.Этого,думаем,достаточно для того,чтобы понимать- современники очень много писали про монголов.Причем здесь перечислены далеко не все,а только самые известные примеры."
(ст."А гуннов тоже не было?",Русичи,2024) "Наверняка все вы много раз слышали байку о том,что никакого монгольского нашествия в 1230-е-40 гг.не существовало. Главным аргументом отрицателей служит мифическая невозможность пройти конным войском тысячи километров за несколько лет.Дескать,все от голода помрут,траву повытопчут.На эту тему мы писали уже неоднократно,на пальцах показывая несосто-ятельность таких аргументов.Если коротко,то никакой огромной лошадиной толпы, бредущей от степей современной Монголии к границам Рязанского княжества,никогда не существовало.Поход велся вовсе не так.В войске были разные отряды,у которых имелся свой маршрут и свои задачи.А значительная часть их располагалась далеко не в Монголии,а гораздо ближе к будущим полям сражений.Субэдэй,например,летом 1235 г.(спустя считанные месяцы после курултая,объявившего Западный поход)уже вовсю шарился по Поволжью.Об этом,кстати,многие забывают.Впрочем,можно будет как-нибудь еще отдельную статью написать на тему того,откуда именно начался пресловутый Западный поход монголов.А пока давайте про другое поговорим.Про гун-нов.Вот интересно, а гуннов тоже не было? Потому что с таким же успехом можно кривить губу и говорить,что они никак не могли совершать свои походы.Кони ведь сдохнут от бескормицы,преодолевая такие расстояния.Расстояния,между прочим,были вполне себе нехилыми.Смотрите сами.В 370 г.гунны начинают войну с аланами в низ-овьях Дона(да,они тогда там тоже жили).Войну эту гунны быстро выигрывают,а даль-ше начинают свою версию Великого западного похода.В 371 г.покорен Крым,идут бои в Северном Причерноморье,где находится могучая готская держава Германариха.К 373 г.гунны прорубаются на правобережье Днепра и с ходу залетают в Паннонию. Это плюс-минус территория современной Венгрии.А в 375 г.вассальные гуннам сарматские отряды,уже орудуют в Реции.Знаете,где находится Реция? Это там,где соврем.Авст-рия и Бавария.От Дона до Баварии порядка 2500 км.по прямой.Причем весь этот путь гуннам и их союзникам пришлось проходить с боями.Форсировать крупные реки- Дон, Днепр,Дунай.Переваливать через горы.Та еще прогулочка.Монголам,для сравнения,тр-ебовалось просто перебросить войска к Волге внутри уже подвластных им земель.Ни-каких рек,никаких гор,никаких врагов.Иди себе спокойно.Бешеные бои и форсирова-ние водных преград у монголов начались уже позже.С конца 1237 до начала 1242 г. они практически повторили маршрут гуннов, уложившись примерно в те же сроки.А теперь представьте себе,что к европейским историкам приходят какие-нибудь альте-рнативщики с криками о том,что никаких гуннов не было,поскольку проделать такой путь нереально.И при любом обсуждении гуннов на любом форуме набегают с тем же тезисом: стыдно не знать,что гуннов не было!Хотя..может,мы чего-то не знаем? Может там тоже есть такие персонажи в массовом количестве?"
(ст."Чудеса Маянги– село,неправильные скульптуры,древние арии,загадочные круги и совиный остров",Саратовский гид,2024) "Рядом с Балаково,на реке Маянга,есть красивейшее место,известное стоянкой людей срубной культуры эпохи бронзового ве-ка,возможно первых ариев и загадочными кругами.А по данным исследователей анома-льных явлений из "Космопоиска",Маянга на первом месте по наблюдениям шарообраз-ных НЛО в нашем регионе.НЛО не встретили,но нашли действительно не мало интерес-ного! Прогуляемся по селу Маянга и окрестностям.Местные краеведы считают,что ре-ка(и соответственно село)была названа Маянха,в честь хана по имени Маянх.Почему-то наши предки не нашли для своего села русского названия.(Не знаю татарское ли это слово.Татар здесь давно не было,возможно хан был ногайским или калмыцким.) Первое поселение возникло в 1760 г.Основали его крестьяне- переселенцы из села Царевщины располагавшимся на правобережье,в Балтайском районе.Крестьяне принад-лежали графу Воронцову-Дашкову,ему же принадлежали и земли.По рассказам старожи-лов,крестьяне согласились откупить здесь земли у своего проигравшегося барина.В 1763 на юг от этих мест Екатерина Великая отдала земли иностранным поселенцам(в основном немцам),на север– старообрядцам.Но случилось это на несколько лет позже официальной даты основания села.Переселенцы старообрядцы на правом берегу реки основали село Удельная Маянга.Ниже карта из одной книги о местных старообряд-цах.Сразу понятно и где река и где село.Прямо между немцами и старообрядцами.
Так два села долгое время существовали раздельно на разных берегах. Сегодня село Маянга,по некоторым данным,является самым большим селом Балаковского района по занимаемой территории.Проживает в нем около 1300 человек.До революции жили три с половиной тысячи человек,стояло две церкви: каждая могла вместить не менее тыся-чи прихожан.Сохранился красивый каменный храм во имя Архангела Михаила,с камен-ной же колокольней,возведенный то ли в 1865 г.,то ли в 1907.Информация разная.
Храм был однопрестольный.Согласно указу Святейшего Синода №3 от 4 марта 1865 г. причту при церкви положено быть в составе священника и псаломщика.Дома для прич-та были общественные.При храме была организована церковная библиотека.В годы Советской власти: В 1930 гг.храм был закрыт.Сняли купола и устроили в церкви зернохранилище.Здание Михаило-Архангельского храма вернули Церкви в 1991 г.и началась долгое возрождение храма.В октябре 2011 г.был установлен новый иконос-тас.В 2012 г.в притворе храма выполнена отбивка штукатурки,грунтовка и покраска стен.На центральной арке чудом уцелел образ Христа.Восстановлена фреска,изобра-жающая притчу о милосердном самарянине,из под купола взирают святые.В храме мож-но увидеть и старинные образа,и иконы,созданные современными мастерами,что-то приносят местные жители.Река Маянга,разделяющая одноимённое село на две примерно равные части,вытекает из балки Мокрая Маянга,и,проходя путь длиной 62 км.,впад-ает в реку Большой Иргиз.А он занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая из-вилистая река в Европе.Маянга тоже очень извилиста,особенность рек в данной мес-тности.Есть в этом селе уникальный дом,а точнее его придомовая территория,распо-ложенный по адресу- ул.Коммунистическая,22.Вход охраняет дракон.Рядом,и во дво-ре,целый сад странных(как сказал бы Юрий Карамзин из Лоха- неправильных)скульп-тур.Проехать мимо невозможно! И снаружи и во дворе уникальные скульптуры живот-ных,сказочных персонажей,каких-то первобытных людей и много ещё чего интересно-го.Крылатый дракон,полуобнажённая принцесса оберегаемая внимательным тигром,мис-тический чёрный кот и ядовитые змеи.Русалка на ветвях..Всё это результат труда владельцев дома.Подозреваю,что это Дейнерис Таргриен- мать драконов.Вот захоте-лось человеку и делает!Но перейдем к древностям, тайнам и природе.Древнее посе-ление располагалось в месте очередного крутого изгиба степной реки Маянга.Архе-ологи отнесли его к срубной культуре:СРУБНАЯ КУЛЬТУРА- культурно-историч.общно-сть позднего бронзового века(19/18–14/13 вв.до н.э.)в степи,лесостепи,полупус-тынях Вост.Европы,Юж.Зауралья,Зап.Казахстана.Рядом с поселением несколько курга-нов.Во время раскопок уже в 21 в.найдено много фрагментов керамики.Жили люди тогда примерно вот так:Вполне возможно это были древние индоевропейцы.Южный Урал ,берега рек Урал,Волга и Дон в настоящее время наука считает местом формирования общности из которой позже развились европейцы,русские,индусы и иранцы.Срубная культура скорее всего принадлежала предкам скифов и иранцев.Но самое загадочное в районе Маянги,это круги возле поселения древних людей.Вот так они выглядят из космоса..Вы увидите шесть объектов,похожих на маленькие "хенджи".Хендж- тип дои-сторического земляного сооружения.По форме представляет собой почти круглую или овальную площадку диаметром обычно не менее 20 м,окружённую земляным валом.В зе-мляном валу проделаны входы— обычно до четырёх.Внутренние компоненты могут вклю-чать портальные сооружения,деревянные круги,группы камней или монолиты,колодцы, захоронения,центральные курганы и др.Хенджи,скорее всего,являлись не обороните-льными,а ритуальными сооружениями,поскольку с оборонительной точки зрения они весьма непрактичны.Стоунхендж первоначально представлял собой хендж(откуда и название),однако позднее на нём были установлены камни,превратившие его в струк-туру типа кромлеха.Возможно круги были первой формой духовной архитектуры чело-вечества.Шесть кругов дополнены изображением креста.Возраст их неизвестен.Пятна-дцать лет назад экспедиция с участием археолога и геолога не смогла дать ответа на этот вопрос.С одной стороны,участники сказали,что круги вряд ли моложе ста лет,с другой- не смогли определить,насколько они древние..Посередине что-то вро-де креста.Хорошо видно только сверху.В каждом круге два входа.В одном выросло дерево.Честно,на месте было ощущение чего-то необычного.И при этом положитель-ного! Лучше объяснить не могу)Сама река делает здесь изгиб типа петли,в центре которой полуостров.Он сильно ниже окружающего берега и полностью зарос деревь-ями.И на нем живут совы.Так как с "нашего" берега он выглядит островом мы(эксп-едиция Фототропы)назвали его- совиный остров).Среди голых деревьев совы были хорошо заметны.Вообще советую приезжать сюда осенью.Летом очень жарко и заросли травы мешают.Про НЛО,просто повторю,что "Космопоиск" собирает информацию.И у него это место в топе!)Упреждая вопросы. Вроде всё это не сравнить с известными достопримечательностями о которых я писал раньше. Но всё вместе- возрожденный храм,человек создающий скульптуры по желанию души и люди пригласившие нас посмо-треть на странные круги в красивом месте у древнего поселения..Вообщем надо ста-раться делать наш мир и место в котором мы живем интереснее и красивее,а не гов-орить- "да нет здесь нечего."
(ст."От древних ариев до наших дней: дхармические религии Индии и окрестностей (часть 1- индуизм)",ЭТНОиМИР- этнографич.очерки и естественнонаучные экскурсы, 2022) "Что такое индуизм? И что у него есть общего с такими религиями,как джай-низм,буддизм и сикхизм?На второй вопрос ответить гораздо легче, чем на первый - поэтому мы так и поступим. Итак, что же объединяет индуизм, джайнизм, сикхизм и одну из трёх мировых религий - буддизм - между собой? А объединяет их следующее: 1.И джайнизм,и буддизм,и сикхизм имеют своим истоком именно индуизм(если точнее, то его раннюю форму- брахманизм; индуизм в своём похожем на современный виде ст-ал источником религии сикхизма); 2.Во всех четырёх религиях основополагающими понятиями,на которых строятся все философские и вероучительные построения,являю-тся: а)дхарма- очень многозначное понятие: всеобщий и вечный порядок,удерживающ-ий целостность мира и определяющий судьбу каждого отдельного человека; поведение и действия человека,его образ жизни оцениваются в зависимости от их соответствия либо несоответствия дхарме- соответствие ведёт к добру,тогда как несоответствие - приводит ко злу; совокупность этических,культурных и гражданских требований к людям; и др.; б) сансара - это круговорот рождений и смертей, обусловленный тем, что сознание человека обременено намерениями, желаниями и страстями, под влиянием которых и действует в этом мире человек, совершая поступки - как хорошие, так и плохие - которые и являются основанием для его нового перерождения - в облике камня, растения, животного - на земле, демона в аду или божества в райских обителях; череда таких перерождений в разных оболочках происходит в соответствии с законом в) кармы - законом воздаяния за совокупность поступков, стремлений и намерений человека, который и обусловливает благие, или, наоборот - дурные, скверные перерождения человеческой души после телесной смерти человека (например, убийца после смерти либо переродится в одного из обитателей ада и будет подвергаться там мучительным пыткам, либо же, переродившись в теле животного или человека - сам будет убит). г) Конечной целью верующего во всех вышеупомянутых религиях является достижение состояния мокши/нирваны- т.е.прекра-щения действия закона кармы и освобождения от уз сансары посредством воссоеди-нения индивидуальной души человека- атмана- с мировой божественной душой- Брахм-аном; имеется много разных путей,средств и методов для достижения этой цели.На основании вышеизложенного эти четыре религии- индуизм,джайнизм,буддизм и сикхизм - объединяют в группу дхармических религий.А теперь мы постараемся ответить на первый вопрос нашей статьи- что такое индуизм? Если отвечать на него,давая самое общее определение,то получится примерно следующее: индуизм(санатана-дхарма на санскрите)- совокупность разнообразных философско-религиозных концепций и куль-товых практик,основанных на признании авторитета и богодухновенности Вед и прои-стекающего из этого миропорядка- варново-кастового устройства социума.Индуизм представляет собой сложный синтез древних хараппских(протоиндийских),индоарий-ских и дравидских верований и ритуалов с несколькими философскими системами,раз-работанными немного позднее и теоретически обосновывающими все основные и другие положения, принятые в индуизме.Индуизм чрезвычайно разнообразен во всех своих составляющих, начиная от форм поклонения божествам и заканчивая различными школами философской мысли. Первоначальной сакральной основой и ядром священного канона индуизма являются Веды- сборники(самхиты)молитв и гимнов,обращённык к божествам: Ригведа (веда гимнов),Самаведа(веда напевов),Яджурведа(веда жертвенных формул),и Атхар-ваведа(веда магических заклинаний).К Ведам примыкает свод тесно с ними связанных священных текстов- таких,как комментарии- брахманы,наставления,адресованные лес-ным отшельникам- араньяки,и тексты ритуального,этического и философского характ-ера- упанишады,которые и завершают ведические священные писания,поэтому носят название веданта("конец вед").Все вышеперечисленные священные тексты в совокуп-ности образуют ведический канон- шрути.Другими священными текстами индуизма- смрити- являются: веданга(комментарии и пояснения по разным областям ведических знаний); сутры(краткое изложение сути описываемых в ведических писаниях действий - ритуалов жертвоприношений, различных домашних обрядов,инструкций по устройству алтарей,повседневных религиозных обязанностей людей,и т.д.); шастры(учебные тек-сты по разным отраслям знаний; например,одной из наиболее известных шастр являе-тся Манава-дхарма-шастра- "Законы Ману"); итихасы(эпические поэмы- "Махабхарата"( с философской поэмой "Бхагавадгита"),дополнение к ней- "Хариванша",а также "Рамаяна"); пураны(своды мифов и древних преданий,легенд и религиозных наставл-ений); агамы/тантры(богословско-философские тексты в каждом из направлений инду-изма),и т.д..Также к священным текстам индуизма относятся труды философских школ индуизма- даршан,таких,как санкхья(основывается на исходном тексте "Санкхья-карика"),йога(основывается на "Йога-сутре"),ньяя(основывается на "Ньяя-сутре"), вайшешика(основывается на "Вайшешика-сутре"),веданта(основывается на упанишадах, "Бхагавадгите","Бхагавата-пуране" и "Брахма-сутре"),и миманса (основывается на "Миманса-сутре").Пантеон индуизма огромен, поэтому мы перечислим только самых значимых/известных/почитаемых богов индуизма. Это ведические боги - Индра (бог-громовержец), Ваю (бог ветра), Маруты (божества бури), Рудра (бог ярости, гнева и разрушения; также бог-целитель), Дьяус (бог неба), Ашвины (божественные целители), Ушас (богиня зари), Ратри (богиня ночи), Сурья (бог Солнца), Агни (бог огня), Сома (бог Луны и священного напитка сомы), Яма (бог смерти), Варуна (бог миропорядка и справедливости); боги более позднего происхождения: Бхагават/Нараяна/Праджапати (бог-творец и управитель мира) и его четыре формы - Васудэва (Кришна)/Санкаршана (Баларама)/Прадьюмна/Анируддха; богиня Шакти (богиня-мать) и множество её форм-манифестаций: (Шри)/Минакши/Бхавани; Брахма (высшее божество, создатель и устроитель мира); Вишну (бог-основа мироздания и источник жизни) и его аватары - Шива и его аватары - Бхайрава/Шанкара/Натараджа; Брахма, Вишну и Шива образуют тримурти (божественную триаду), в которой Брахма - бог-создатель, Вишну - бог-хранитель, Шива - бог-разрушитель; Сканда/Кумара/Картикея/Муруган (сын Шивы и Парвати); Ганеша (сын Шивы и Парвати, слоноголовый бог-покровитель учёных, торговцев и путешественников); Хануман (обезьяний царь, сын бога Ваю и обезьяньей королевы Анджаны); Гаруда (царь птиц, на котором летает Вишну); Кубера (бог богатства и накопления); Айанар (бог плодородия земли и урожая), и т.д.. Также в индуизме имеется целый сонм различных полубогов, духов, демонов, привидений и т.д. - гандхарвы, апсары, якши, киннары, наги, видьядхары, ракшасы, пишачи, бхуты, преты, веталы и др.. Также в индуизме почитаются в качестве священных различные силы природы - например, священные реки - Ганга, Сарасвати и Джамна; священные горы - мифическая гора Меру и реальная вершина Гималаев - гора Кайлас, гора Говардхана в окрестностях родного города Кришны - Матхуры; священные деревья - ашваттха, ньягродха, удумбара, туласи; священные животные - коровы, змеи, обезьяны.Индуизм - это прежде всего определённый образ жизни как отдельного человека или семьи, так и всего социума, который жёстко структури-рован на освящённые авторитетом Вед ритуально закреплённые сословно-професси-ональные сообщества - варны, которых насчитывается всего четыре (брахманы - священнослужители, учёные, учителя; брахманские джати (касты), за редкими исключениями (бенгальские брахманы едят рыбу) - придерживаются вегетарианства; кшатрии - воины, правители, управленцы; кшатрийским джати разрешено употреблять в пищу мясо (кроме говядины и свинины); вайшьи - земледельцы, скотоводы, промышленники,торговцы; большинство джати варны вайшья придерживаются вегетари-анства, некоторые употребляют в пищу рыбу и яйца; (эти три варны образуют категорию двиджа (дваждырождённых) - имеющих право изучать Веды); шудры - наёмные рабочие и слуги; шудры едят мясо (кроме говядины); вне системы варн находятся ачхуты - неприкасаемые, изгои, парии, имеющие наиболее низкий статус в индуистском социуме люди, подвергающиеся притеснениям и дискриминации со стороны варновых индусов; ачхуты едят все виды рыбы и мяса (в том числе говядину, свинину, а также мясо собак, кошек, крыс, змей, насекомых, мертвечину и падаль). Каждая варна, а также сообщество ачхутов делится на множество профессиональных групп - джати(каст),члены каждой из которых заняты в наследственно закреплённой за той или иной кастой профессии и не могут её сменить; касты эндогамны и иерархичны по отношению друг к другу (это выражается в том,что люди из более вышестоящих в ритуальном смысле каст не могут принимать пищу от людей из более низких каст, тогда как люди из более низких каст могут принимать пищу от членов более высоких каст; например,от брахманских каст пищу могут принимать представи-тели любой варны и любой джати внутри каждой из варн; брахманы же могут прини-мать пищу только от брахманов; поэтому в современной Индии в ресторанах премиум-класса предпочтительно иметь шеф-поваром человека из брахманской джати- в этом случае ресторан охватывает все без исключения сегменты своих потенциальных кли-ентов).Жизнь человека мужского пола, принадлежащего к сообществу дваждырождённых (двиджа), делится на четыре стадии (ашрама), первая из которых - ученичество (брахмачарья) начинается с обряда посвящения (упанаяны) с получением священного шнура дваждырождённых - упавиты, которое знаменует окончание периода детства и считается вторым(духовным)рождением; с этого момента юноша имел право и обязан-ность приступить к изучению Вед под руководством своего наставника- гуру.Обряд упанаяны проводится над мальчиками из варны брахманов на 7-м году жизни,над мал-ьчиками-кшатриями- на 13-м году жизни,и над мальчиками-вайшья- на 17-м г.жизни. Шудрам,женщинам из любой варны и неприкасаемым- изучение Вед запрещается.Четыре стадии жизни дваждырождённых мужчин: 1. Брахмачарья - стадия ученичества у гуру и воздержания от половой жизни; 2. Грихастха- стадия семейной жизни- вступление в брак,достижение материального благосостояния,рождение и воспитание детей,помо-щь и поддержка родителей, благотворительность и странноприимство; 3.Ванапрастха - стадия постепенного отхода от дел и передачи их взрослым сыновьям; больше вре-мени посвящается духовным практикам и паломничествам к святым местам; 4.Саннь-яса- стадия полного отречения от материального мира и посвящения всего своего времени духовным практикам, молитвам,аскезе и подготовке к смерти; на этой ста-дии некоторые люди становятся странствующими нищими аскетами,живущими подаянием, или отшельниками в уединённых местах.Как я уже писал выше, в индуизме имеется много путей для достижения конечной цели - мокши/нирваны, то есть прекращения цикла перевоплощений сансары и воссоединения индивидуальной души человека - атмана - с безличной мировой божественной душой - Брахманом. Они таковы: А) путь карма-марга - строгого следования своей дхарме, предписанной для исполнения конкретной джати (касте), без ожидания результата - добросовестное исполнение традиционных для его джати профессиональных обязанностей, скрупулёзное выполнение ритуалов, осуществление пожертвований храмам и раздача милостыни отшельникам, странствующим аскетам-садху, и т.д., в надежде на то, что в конечном итоге череда перерождений приведёт душу человека к воплощению в теле санньясина, садху или пандита, в котором у неё появится возможность достигнуть освобождения более быстрыми и эффективными способами; Б) путь джняна-марга - достижение абсолютной степени самоосознания (атма-джняна) с помощью возможностей своего разума, посредством размышлений о единстве атмана и Брахмана, что и приводит в конечном итоге к остановке колеса сансары; В) путь раджа-марга - достижение контроля над умом (успокоения ума) с помощью дхьяны (медитации) с целью освобождения ума от иллюзорных мысленных объектов сосредоточения (иллюзий, порождаемых активностью ума) и достижения состояния нирбиджа - прекращения волнений, присущих уму, и вхождения в контакт со своим собственным истинным "я" - что и приводит к достижению мокши/нирваны; Г) путь бхакти-марга - это путь бескорыстной и искренней любви к божеству, абсолютной эмоциональной преданности верующего объекту своей любви, полного растворения индивидуального "я" верующего в океане божественной любви и чувство полной сопричастности и единения души верующего с божеством - что и позволяет ей обрести освобождение от циклов рождений и смертей и войти в состояние мокши/нирваны. Каждый индуист может выбрать наиболее подходящий именно ему путь достижения конечной цели индуизма - достижения мокши/нирваны.В индуизме имеется несколько основных направлений, а именно: ~ шраутизм (поклонение ведическим богам - Агни, Индре, Соме, Ушас, Сурье, Рудре, Сарасвати и др.; основывает своё вероучение на священных текстах, входящих в группу шрути, а практики поклонения божествам - на яджнах (ритуалах жертвоприношения); к шраутам относится джати (каста) южноиндийских брахманов - намбудири - в штате Керала; в целом это самое малочисленное и наиболее консервативное направление в индуизме);~ смартизм (поклонение Брахме как верховному божеству и восприятие его как в форме ниргуна (неперсонализированного Абсолюта - Брахмана), так и в форме сагуна (обладающей атрибутами личностной формы божества - такой, какой её видит для себя каждый конкретный человек); основывает своё вероучение на священных текстах, входящих в группу смрити, а практики поклонения божествам - в основном на яджнах (ритуалах жертвоприношения); ~ вишнуизм (поклонение Вишну и его аватарам (воплощениям), таким, как Кришна и Рама; для вишнуизма характерны также ненасилие, вегетарианство, и альтруизм); ~ шиваизм (поклонение Шиве; является одним из древнейших направлений индуизма и берёт своё начало в доарийской Индской цивилизации Хараппы и Мохенджо-Даро); ~ шактизм (поклонение Шакти, или Дэви - богине-матери как абсолютной и изначальной форме божества); ~ тантризм (мистико-эзотерическое направление; не образует отдельных сампрадай (традиций передачи учения; школ) в своих обособленных рамках, но имеет тантрийские сампрадаи в рамках каждого из всех (кроме шраутизма) основных направлений индуизма).Храмы (мандира) в индуизме представляют собой места, в которых священнослужители-брахманы ежедневно совершают обряды и ритуалы поклонения мурти - статуям или скульптурным изображениям божеств. Обычные верующие не обязаны посещать храм, и многие верующие индийцы бывают в храмах нечасто, только во время проведения больших религиозных праздников или торжественных событий в жизни семьи. Основная масса верующих практикует домашние обряды поклонения и ритуалы - такие, как яджна, пуджа - для их совершения приглашается жрец-брахман, а также джапа (повторение имени божества или сакрального слова или фразы на чётках); также коллективно поются (в храме или дома) киртаны и бхаджаны (гимны-прославления божеств). Также в индуизме всех направлений как форма благочестия и поклонения приняты паломничества к разнообразным святым местам - тиртхам.В индуизме имеется огромное количество разнообразных праздников и знаменательных дней. Главные и наиболее известные из них - это Холи - праздник весны, во время которого люди обливают друг друга краской разных цветов; он отмечается в день полнолуния в месяце пхалгун (февраль-март); Дивали - праздник огней, начало нового финансового года; в этот праздник принято умащивать тело благовонными маслами, молиться богине красоты и благополучия Лакшми, братьям - дарить подарки своим сёстрам, а всем людям - устраивать фейерверки; Дашара (Дурга-пуджа) - это праздник поклонения богине Дурге (это форма богини-матери Шакти - богиня-воительница, сражающаяся с демонами); праздник длится десять дней, и в разных частях Индии его отмечают очень по-разному; Ганеша-чатуртхи - день рождения сына Шивы и Парвати, слоноголового бога Ганеши, бога мудрости, учёности и изобилия; Шиваратри - ночь бога Шивы, когда принято не спать и всю ночь прославлять Шиву, что должно принести процветание в этой жизни и перерождение в раю после смерти; Ракхи-пурнима - это праздник в день полнолуния месяца шраван (июль-август), когда по всей стране люди совершают ритуальные омовения в реках, озёрах и прудах, при этом бросая в воду кокосовые орехи в качестве жертвы богу Варуне; в этот день представители трёх варн дваждырождённых (брахманы, кшатрии и вайшьи) меняют старые упавиты (священные шнуры) на новые; Джанмаштами - праздник в честь дня рождения Кришны (восьмой аватары бога Вишну); в этот день устраивают расалилы- гуляния в память танцев и песен Кришны и гопи (юных девушек-пастушек).
В настоящее время индуизм можно отнести к т.н. надрегиональным религиям - т.е. таким, которые исповедуют люди различных этносов, проживающих в разных историко-культурно-географических регионах. В первом тысячелетии н.э. индуизм сделал серьёзную заявку на то, чтобы стать мировой религией, распространившись на огромных пространствах Азии от территорий нынешнего Афганистана до территорий таких современных государств, как Мьянма, Тайланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Бруней, Индонезия, Филиппины. Но начиная с VIII в. н.э. индуизм начал стремительно утрачивать свои позиции везде, кроме Индостана, уступая влияние вышедшей из его недр новой религии - буддизму, и в настоящее время индуизм, кроме народов исторического Индостана, исповедуют лишь три небольших этноса за его пределами - это часть народа чамов в Южном Вьетнаме и в Камбодже, балийцы на о. Бали в Индонезии, и часть народа сасаков на о. Ломбок в той же Индонезии.В следующей статье на нашем канале я расскажу об одной из трёх мировых религий и самой древней и своеобразной из них- буддизме."
(ст."Сакральный смысл сказки "Репка" и почему ее поймут только взрослые?",артс
тобе-просто об искусстве,2024) "Корни этой известной каждому сказки уходят в далекое прошлое."Репка"– это философское размышление о человеческом роде и его связях.В сказке выстроена иерархическая модель,которая на подсознании должна усвоиться у ребёнка.Однако в этой истории присутствует небольшая странность: помимо животных-помощников в сказке фигурируют Дед,Бабка и Внучка,и ничего не сказано говорится об Отце и Матери— ключевых образах славянской традиции.Попро-буем разобраться в этой совсем не детской сказке..Взаимопомощь– первое что при-ходит на ум,когда пытаешься раскрыть смысл сказки.Наталкивает на это цепочное построение произведения: герои друг за другом просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку.В сказке же Репка символизирует родовые корни- она был посажена древним и мудрым предком.Но почему именно это растение стало глав-ным героем сказки? В Древней Руси репа была основной огородной культурой- из неё готовили похлёбку,с ней пекли пироги, её квасили,как капусту,и даже готовили освежающий напиток,рецепт которого ныне утерян.Популярность репы в Древней Руси объясняется и её неприхотливостью.А что же символизируют остальные герои сказки?
Дед символизирует мудрость, Бабка — традиции. Внучка (дочка) — потомство, продолжение рода. Жучка — охрана достатка. Кошка — благостная обстановка дома. Но почему собака (Жучка) позвала ненавистную ей кошку?В сказке умалчивается,но совершенно точно проглядывается тема примирения собаки(Жучки)и кошки- заклятых врагов между собой,но одинаково необходимых человеку.Эти герои доносят идею важ-ности мира и согласия в коллективе.Таким образом,примирение во имя благой цели– еще один важный смысл сказки.Мышка символизирует благосостояние,ведь эти живот-ные заводятся только там,где есть избыток,где каждую крошку не считают.Помощь Мышки,возможно,не была решающей по силе,но оказалась необходимой для поддержки. И всем миром(то есть все вместе),по команде "тянем-потянем" герои вытащили реп-ку.Но почему в сказке нет родителей? Отец — это защита и опора Рода. Мать — забота и любовь Рода. Получается, что в дошедшем до нас варианте сказки за скобками остались такие понятия как защита, опора, забота и любовь. Это и есть переписывание смыслов,ведь отсутствие Отца и Матери— это не случайность.Скорее всего, это следствие того, что с приходом христианства на Русь необходимо было изменить числовую символику сказки: изначально персонажей было 9, и их сократили до 7 — это сакральное число уже христианское (славянская неделя была 9-дневной, но была сокращена до 7 дней).Роль дедки и бабки в сказке особая. Они не только символизируют старшинство в семье, но и заменяют неподходящих по смыслу сказки родителей внучки.Если бы вместо деда репку тянул отец внучки(человек в расцвете сил),то образ мужчины как мужа и отца был бы подорван тем,что он не смог справи-тся с такой простой задачей– вытягивание репки.Деду не вытянуть репку не зазор-но,ведь он стар.Если в сказке говорится о дедке и бабке, то их взрослые дети наверняка живут отдельно. Просить помощи от них – это отвлекать тех от работы и признаться в собственном бессилии.Поэтому вокруг репки сплачивается все те люди и животные,которые выражают один коллектив.На примере вытягивания репки раскрыта тема взаимовыручки.Современный вариант сказки про "Репку", который тиражируется в детских книжках сегодня — это творческая переработка оригинала известным педагогом Константином Ушинским,созданная им для учебника "Родное слово".Резуль-тат достигается совместными усилиями разных персонажей,в том числе таких "анта-гонистов" и неприятелей как кошка с собакой.Таким образом,моралью сказки стано-вится взаимопомощь и объединение ради общего дела."
(ст."Феномен Александра Невского в истории и культуре России",Русы:история и нас ледие,2024) "Феномен Александра Невского: воля,мужество и эпоха Уважаемые читатели! Сегодня мы с вами погрузимся в увлекательный мир славной истории России.Мы поговорим о том, кто же такой Александр Невский и почему его фигура до сих пор остается символом мужества и выдающейся мудрости.Этот выдающийся человек не только стал героем эпических битв,но и оставил неизгладимый след в культу-рной,духовной и политической жизни нашей Родины.Дорога к славе: ранние годы и военная карьера.Александр Невский, родившийся около 1221 года в Переславле-Залесском, приходится потомком великим князьям, и его жизнь была предначертана великими битвами и выдающимися событиями. С самого детства он впитывал военные традиции, следуя за отцом, князем Ярославом II Всеволодовичем, и закалял свою волю в походах, которые стали основой его будущих побед.Поворотным моментом в его жизни стала Невская битва в 1240 году, где в решающей схватке с шведскими войсками он проявил выдающуюся тактическую смекалку и мужества.Эта победа не только остановила шведскую экспансию,но и укрепила веру русских людей в свои силы.А кто из нас не испытывает гордости,зная,что именно тогда был защищён наш родной край?Блестящие победы: Эпопея военных триумфов.К нему обращается история, и это обращение подтверждается серией побед,ставших вехами на пути к славе не только Александра,но всей Руси:Невская битва (1240): Блестящее тактическое поражение шведских войск, остановившее их натиск на русские земли. Сколько историй рассказывается о мудрости и доблести Александра в эту судьбоносную ночь!
Ледовое побоище (1242): Знаменитая битва на Чудском озере, где триумфально были разгромлены ливонские рыцари.Здесь Невский проявил искусство военного командов-ания, войны на льду стало легендой.Отражение нападений: Александр не только одержал победы,но и защищал землю от набегов литовских князей и германских всад-ников,обеспечивая мир для таких городов как Псков и Изборск.За пределами меча: дипломатическое мастерство.Однако,как это часто бывает в истории,победы без муд-рости и дипломатии невозможно.Невский стал не только полководцем,но и искусным дипломатом,который знал,как сохранять мирное сосуществование:С Золотой Ордой: Он заключил стратегический мир с Ордой,что позволило избежать разрушительных конфл-иктов и,более того,укрепило связи между Русью и другими народами.Папская полити-ка: Благодаря чутью и проницательности,он распознал стремления папства вмешива-ться в дела Руси,мудро избегая союзов,которые могли бы ослабить страну.Внутрен-нее единство: путь к объединению.Александр Невский понимал,что военное могуще-ство должно быть подкреплено внутренним единством.Его внутренняя политика напра-влялась на объединение различных русских земель:Соединение княжеств: В его влас-ти оказались Северо-Восточная Русь,Новгородская и Псковская республики,что спос-обствовало созданию единого русского государства.Поддержка феодалов: Он создал устойчивый союз с мелкими и средними феодалами, защитив страну от внутренних конфликтов и укрепив свою власть.Наследие, которое живет вечно.Невский стал настоящим символом России,и его наследие продолжает вдохновлять и восхищать: Канонизация: Как канонизированный святой Русской православной церкви, он стал национальным героем,олицетворяющим ценности веры и защиты Родины.Интерпретации в искусстве: И,конечно,мы не можем не упомянуть культовый фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский»,который с первого взгляда захватывает дух.Кинематограф про-должает передавать ту силу и храбрость,которые олицетворяет фигура Невского.Вме-сто заключения: мудрость веков.Дорогие читатели, Александр Невский — это не только страниц истории,но и великая личность,которых мы должны вспоминать и о которых нужно говорить.Его действия,как полководца и дипломата,показывают,как важно быть сильным и мудрым.Это лишь краткий обзор его подвига,и я приглашаю вас углубиться в изучение его жизни и наследия.В нашем журнале вы найдете множество материалов об этом великом князе.И если вам интересна судьба Александра Невского ,загляните на наш сайт— мы рады поделиться с вами ещё большим количеством увле-кательной информации.Ссылка на сайт уже ждет вас в шапке профиля! Просто кликни-те и узнайте больше о жизни этого выдающегося человека,который стал символом для многих поколений русских."
Свидетельство о публикации №224120601261