О комсомольской работе

     «Я в мир удивительный этот пришёл
     Отваге и Правде учиться.
     Единственный друг – дорогой Комсомол,
     Ты можешь на нас положиться.

     Мы пройдем сквозь шторм и дым,
     Станет небо голубым…
     Не расстанусь с Комсомолом,
     Буду вечно молодым!..»

     (стихи Николая Добронравова)

Уважаемый читатель!

     Хочу сразу заверить, что я ни на что не в обиде. И порочить годы своего детства, отрочества и юношества, да и последующей жизни, ни в коей мере не стремлюсь. Моему поколению не пришлось выбирать ход истории, мы её творили уже по тем придуманным для нас канонам текущего времени, а в данный момент я её освещаю с высоты своих прожитых лет.

     Массовое большинство моего поколения прошло одними путями-дорогами развивающего, а позже, развитого социализма. У городских ребятишек они начинались с детских яслей и садов, затем школы, у деревенских сразу со школы. Вот и я, по исполнении своих 7-ми лет от роду, 1 сентября 1964 года отправился в 1-й класс начальной школы. Была она деревянная в форме не полной буквы «П», из-за того, что одно её крыло было немного короче другого.
     В первом классе нас «благословили» в октябрята – «дружные ребята», прикололи слева на одежду октябрятскую звёздочку с кудрявым Ильичём. Конечно же, я не понимал, что это и для чего, но это как-то дисциплинировало и приходилось быть серьёзным. С годами пришло понимание, того начала воспитательного процесса всеобщего «поклонения» руководящей и направляющей силе советского общества – КПСС, существующей для народа и служащей народу, о чём было зафиксировано в статье 6 Конституции СССР 1977 года.
     На исходе учёбы в третьем классе нас «окрестили», так же массово, всем классом в пионеры – «всем примеры». Повязали на шее ярко красные галстуки. Естественно, каких-либо дополнительных нагрузок я не испытывал, но, само действо по приёму в пионерскую организацию и её символ – галстук, накладывали определённый отпечаток ответственности, такое ощущение чувствовалось, несмотря на подростковый возраст.
    
     Герой Социалистического Труда СССР, советский педагог-новатор и детский писатель Василий Александрович Сухомлинский в своих трудах отмечал – «Необходимо, чтобы у ребёнка был близкий ему персонаж, на которого ему хотелось бы походить, герой, совершивший подвиг». Вот на этих подвигах пионеров-комсомольцев-героев и воспитывалось наше поколение.

     По достижении 14-ти летнего возраста, в начале 1972 года, будучи учащимся 8-го класса, нас – порядка 15 школьников, с предварительной соответствующей подготовкой в школе к вступлению в ряды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи (требовалось знание истории организации), повезли в городской райцентр (РК ВЛКСМ) для вступлении в Комсомол.
     После свершенного обряда «посвящения» в члены ВЛКСМ, в школе, кроме как оплаты членских взносов (2 копейки), практически в никакой другой комсомольской работе, не участвовал. Единожды, классный комсорг, поручил мне собрать группу комсомольцев из нашего класса и провести высадку подготовленных тополиных черенков у одного из деревенских прудов, неподалёку от железнодорожной станции.
     29 апреля 1972 года возглавляемая мной группа, в составе: Баташова Толика, Быкова Толика, Годунова Валеры, Липатова Лёни, Хренова Толика, Аскирко Лены, Добрыниной Оли, Ивановой Гали и Мольковой Лиды с лопатами собрались у пруда и высадили имевшиеся черенки в грунт (список комсомольцев сохранился в моей записной книжке, отдельные из них, к сожалению, уже почили в Бозе). Других поручений не поступало, а чуть позже в середине июня 1972 года, по окончании 8-ми классов, я ушёл из школы в ПТУ.

     С 1 сентября 1972 года я был зачислен на учёбу в ГПТУ № 9 г.Владимира при заводе «Точмаш» и одновременно в 9-й класс заводской школы рабочей молодёжи (ШРМ) № 1. Весь сентябрь, в рамках шефской помощи селу, наша группа находилась на уборке картофеля в колхозе «Ленинский Путь» в деревне Ваганово, Собинского района.
     По возвращению с картошки в стены ПТУ, началась учёба на «наладчика токарных автоматов и полуавтоматов» и одновременно в 9-м классе средней школы. В течение примерно двух недель мастер производственного обучения Сергей Иванович Маркелов, видимо присматривался и оценивал способности каждого своего учащегося. В конце октября 1972 года согласно Устава ВЛКСМ в группе было проведено выборное комсомольское собрание, на котором Сергей Иванович предложил мою кандидатуру на общественную должность комсомольского секретаря группы (комсорга). Чем он мотивировался, я не знаю, но на всём протяжении учёбы – два с половиной года, хочу отметить, он относился ко мне по-отечески тепло.
     За время учёбы в ПТУ в мои функции комсорга входил сбор комсомольских взносов, проставление отметок в комсомольских билетах об их уплате и проведение собраний. За этот период, несколько раз участвовал в массовках РК ВЛКСМ по каким-либо проводимым на государственном уровне молодёжным мероприятиям с участием Комсомола в знак солидарности с ними.
     За комсомольскую работу, дважды, награждался Владимирским горкомом ВЛКСМ – ДИПЛОМОМ II-й степени за активное участие во Всесоюзном фестивале советской молодёжи и в апреле 1973 года Грамотой за занятое 3-е место среди токарей ПТУ в городском конкурсе профессионального мастерства и ценным подарком – портфелем.
     А вот за 2 года срочной службы в Советской Армии, кроме ношения значка на форменном обмундировании и уплаты членских взносов, других комсомольских потугов, я не испытывал. Не могу даже вспомнить, проводились ли вообще комсомольские собрания и кто был комсоргом в нашей воинской части.
    
     Активность моя, на комсомольском поприще, мало-мальски проявилась, в период учёбы в МССШМ МВД СССР, где я два года возглавлял комсомольскую организацию курса. Вся эта работа сводилась к организации сбора взносов, подготовке планов, проведению собраний и другой бумажной карусели.
     Избирался делегатом XXVII-й конференции Куйбышевской районной организации ВЛКСМ, от первичной комсомольской организации МССШМ МВД СССР, состоявшейся 19 декабря 1979 года.
     Секретарём школьного Комитета ВЛКСМ особо акцентировалось образцовое ведение делопроизводства возглавляемой мной курсовой комсомольской организации, о чём он всегда непременно подчёркнуто говорил на заседаниях Комитета ВЛКСМ МССШМ. А участие курсантов-комсомольцев, на всякого рода работах, соответственно, зачислялось на баланс комсомола. Это хорошо видно, в чудом сохранившихся у меня и представленных ниже двух докладах к комсомольским собраниям, на правах Секретаря Бюро ВЛКСМ курса.
     В январе 1981 года был награждён Почётной Грамотой МГК ВЛКСМ – «За активную работу по коммунистическому воспитанию молодёжи», – как в ней изложено.
     После окончания школы милиции работая в 99-м отделении милиции города Москвы, в качестве общественной нагрузки, более двух лет, тянул лямку председателя группы народного контроля (был такой государственный орган –Комитет народного контроля СССР). На ГНК в отделении милиции в основном возлагались задачи по контролю рабочего времени за его сотрудниками (явка на работу) и исполнительской дисциплины офицерского состава (сроки исполнения заявлений граждан и текущей переписки). И делалось это, как правило, по указанию И.Л.Хованского, начальника подразделения.
     Проводились проверки, готовились справки, оные докладывались, по четвергам, на совещание при начальнике отделения. Начальник уже делал определённые выводы в отношении злостных нарушителей служебной дисциплины, либо всё ограничивалось обычным обсуждением.

     По достижении двадцати восьми летнего возраста, в апреле 1985 года, свой комсомольский билет я сдал в РК ВЛКСМ Ворошиловского района города Москвы, располагавшийся на улице Народного Ополчения, д.33. Со временем пожалел об этом, нужно было оставить его на память себе и потомкам.



ДОКЛАД
отчётно-выборного комсомольского собрания 2-го курса «Б»
МССШМ МВД СССР от 15 октября 1980 года

Товарищи комсомольцы!

     Наше комсомольское собрание проходит в дни завершающего года 10-й пятилетки, когда вся страна, весь советский народ успешно претворяет в жизнь программу социально-экономического и политического развития Советского общества, выдвинутую ХХV съездом нашей коммунистической партии.
     Когда программой деятельности каждой комсомольской организации стали решения ХVIII-го съезда ВЛКСМ, решения июньского и ноябрьского 1979 года Пленумов ЦК КПСС. Высокая оценка роли ВЛКСМ дана Генеральным Секретарём ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета товарищем Брежневым Л.И., в речи на торжественном заседании, посвященном 60-летию Комсомола.  ЦК ВЛКСМ на этом заседании было вручено Красное Знамя ЦК КПСС, которое Комсомол завоевал своим самоотверженным трудом и энтузиазмом в выполнении задач поставленных перед ним партией.
     Сегодня по всей стране развернулось широкое соревнование за достойную встречу ХХVI-го съезда ленинской партии – испытанного авангарда советского народа, вдохновителя и организатора всех наших побед.
     Комсомол всей страны видит свой долг в том, чтобы внести весомый вклад в претворение в жизнь величественных задач партии – построение коммунистического общества, укрепление международного авторитета нашей Родины, борьбу за мир, свободу народов и социальный прогресс.
     Комсомольцами нашего курса была проделана большая работа за этот прошедший для нас с вами год. Год напряжённой учебы и работы по охране общественного порядка в городе Москве. Для нашей комсомольской организации 1980-й год знаменателен тем, что он был годом ХХII летних Олимпийских игр, которые проходили в столице нашей родины – Москве, поэтому всю свою комсомольскую работу мы проводили под девизом: «Олиипиаде-80» отличную учёбу и примерную дисциплину».
     На сегодня в нашей комсомольской организации состоит на учёте 100 человек. На курсе имеется 4 организации с правами первичных, в каждой из которых есть свой актив, руководство работой за отчётный период осуществляло Бюро ВЛКСМ курса в составе 7 человек, из них один член КПСС.
     Работа Бюро курса велась в соответствии с квартальными и месячными планами. Основные усилия Бюро были направлены на улучшение организационной и массово-политической работы. Повышение боевитости первичных организаций и ответственности членов ВЛКСМ по выполнению решений XVIII съезда ВЛКСМ, а также требований постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической и политико-воспитательной работы».
     Главной формой работы комсомольской организации, позволяющей эффективно и комплексно решать задачи идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, является Ленинский зачёт, который включает в себя работу по личным комплексным планам, проведение Ленинских уроков, общественно-политической аттестации.
     Решения XXV съезда КПСС и XVIII-го съезда ВЛКСМ поставили перед нами задачу по осуществлению комплексного подхода в воспитании юношей и девушек, помогать им в выполнение комплексных планов: «Учимся коммунизму – строим коммунизм». В отчётный период Бюро курса и активы взводов смогли чётко организовать составление личных комплексных планов каждым комсомольцем. Принятию личных комплексных планов предшествовала большая организационная подготовка. Были созданы и активне работали аттестационные комиссии с участием закрепленных преподавателей, партийного и комсомольского активов взводов, руководства курса, членов Комитета комсомола школы.
     В феврале-марте у нас проходила общественно-политическая аттестация (ОПА), которая прошла на высоком уровне, она явилась своеобразным экзаменом на зрелость каждого комсомольца. Все без исключения дали отчёт своим товарищам в том, какой вклад они вносят в выполнение задач по превращению школы в образцовое учебное заведение в системе средних специальных учебных заведений МВД СССР.
     3-й этап общественно-политической аттестации, прошедший в феврале-марте 1980 года, помог выявить положительные и отрицательные стороны в комсомольской работе. Её итоги были рассмотрены на заседании Бюро ВЛКСМ курса в феврале месяце, лучшей комсомольской организацией признан 15-й взвод. Несмотря на это мы допустили ряд промахов в том, что слишком поздно начали писать свои личные комплексные планы и в этом есть моя вина – как секретаря Бюро. Не позаботился во время раздать всем взводным секретарям бланки.
Новому составу бюро ВЛКСМ необходимо будет учесть эту работу и провести её в максимально сжатые сроки, в октябре месяце. Это очень важный момент, только при условии выполнения этой задачи можно подойти к очередной общественно-политической аттестации с более высокими результатами.

Товарищи комсомольцы!

     Важнейшим делом Ленинского комсомола было и остаётся коммунистическое воспитание молодёжи. ХVIII-го съезд ВЛКСМ и Постановление ЦК КПСС «Об улучшении идеологической и политико-воспитательной работы», обязывает комсомольские организации усилить работу по формированию у молодёжи коммунистического мировоззрения, вырабатывать у неё ясное понимание политики КПСС, потребность постоянно овладевать марксистско-ленинской теорией. Каждый комсомолец должен быть активным борцом, на деле проводить политику партии, утверждать нормы и принципы коммунистической морали.
     Первым условием формирования марксистско-ленинской теории у будущих работников органов внутренних дел является глубокое изучение программного материала по всем общественным дисциплинам с позиций Устава ВЛКСМ, в котором говорится о том, что настойчиво овладевать марксистско-ленинской теорией обязан каждый комсомолец.
     Бюро ВЛКСМ курса в этом плане проводило и проводит работу, зачинателями всех хороших дел выступают комсомольцы. Они распространяют опыт отличников, помогают слабо успевающим, своими руками оборудуют кабинеты, создают учебные наглядные пособия. Об этом вам говорит вновь созданная, руками комсомольцев нашего курса Ленинская комната, оборудованная наглядными пособиями, рассказывающими о жизни вождя – В.И.Ленина, рыцаре революции – Ф.Э.Дзержинском, о новой Конституции 1977 года.
     На средства собранные комсомольцами нашего курса, приобретена библиотека – собрания сочинений В.И.Ленина, к которой все мы с вами на протяжении всей учёбы неоднократно обращались за помощью. На протяжении всего периода обучения, наша Ленинская комната в отличие от других курсов постоянно функционировала, работал Совет Ленинской комнаты, но при этом, следует отметить пассивную работу её председателя – товарища Малярова, слабо он руководил этой работой, сам всячески от неё уклонялся. Да вы и сами порой её видели, в каком плачевном состоянии она была, что трудно было определить – Ленинская комната это или курительная. Благодаря комсомольцу Нефёдову в ней поддерживался должный порядок, потому что он всей душой болел за неё и следил за состоянием?
     А вот комсомолец Михаил Залипаев, в самом начале учебного года, предложил собрать деньги и купить аквариум, на это все откликнулись и деньги собрали, купили аквариум и рыбок. Залипаев увлечённо его поддерживал в надлежащем виде на протяжении всего учебного года, а к его концу забросил и если бы снова не комсомолец Нефёдов, рыбки бы «приказали долго жить». Так же новому Совету Ленинской комнаты нужно будет много поработать, чтобы все было на должном уровне!
     Наряду с учёбой наши комсомольцы принимали участие в организации предметных кружков, а также в привлечении комсомольцев в их участии. Они занимались в кружках криминалистики, на цикле юридических и общественных дисциплин под руководством опытных преподавателей. Принимали участие и вели работу в обществе «Знание».
     Период работы комсомольского бюро курса был ознаменован ходом подготовки всего личного состава к проведению XXII летних Олимпийских игр. Мы к этому самым тщательным образом готовились не жалея сил и времени. С самого начала учебного года у нас была введена олимпийская подготовка, мы изучали все тонкости работы во время проведения таких крупных спортивных соревнованиях, закаливали себя хак физически, так и морально, нравственно. У нас была насыщена учебная программа, помимо этого мы несли службу по охране общественного порядка в дни празднования 62-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, но все понимали стоящие перед нами задачи и мы их осилили.
     Торжественно были отмечены 62-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции и 62-я годовщина Советской милиции. Комитетом и полит. частью школы, был организован торжественный вечер посвящённый 30-ти летию школы, в котором непосредственное участие принимали комсомольцы и нашего курса.
     В декабре 1979 года и январе 1980 года у нас были проведены курсовые комсомольские собрания, на которых мы подводили итоги учебы и дисциплины за первый семестр. Взводными организациями ВЛКСМ была проделана работа по вопросу подготовки и сдачи семестровых экзаменов. Однако, к общему сожалению, некоторые комсомольцы к этому отнеслись спустя рукава, в итоге было получено 12 неудовлетворительных оценок. Здесь во многом были упущения со стороны бюро ВЛКСМ курса, значит, не смогли во время и как следует провести должную комсомольскую работу.
     Новому составу Бюро нужно будет обращать на это больше внимания, потому что от полученных нами знаний зависит наша будущая работа.
     В апреле месяце на заседание бюро курса было разобрано персональное дело комсомольца 15-го взвода Волкова, который в нетрезвом виде был задержан работниками 130 о/милиции и доставлен в дежурную часть, в которой учинил скандал. Члены Бюро разобрали его неправильное поведение и вынесли ему СТРОГИЙ ВЫГОВОР с занесением в учётную карточку. Комсомолец Волков заверил Бюро, что он всё осознал, оценил свои неправильные действия и дал слово, что подобного с его стороны больше не повторится. Тем не менее, позже был отчислен из школы и уволен из органов внутренних дел за систематическое употребление спиртных напитков и прогулы.
     Казалось бы, его же товарищи работали с ним, обсуждали его поведение на взводном собрании, но всё равно где-то дали промашку, упустили человека из виду и он ушёл от нас.
Вообще надо признать, что воспитательная работа курсового Бюро была слабой. У нас много допускалось нарушений дисциплины комсомольцами, и заметьте, нигде их никто не разбирал и не наказывал, за исключением руководства курса в дисциплинарном порядке. Такие комсомольцы как Мастыкин, Карасёв, Решетов, Коренчук – систематические нарушители дисциплины, однако активы взводов смотрели на них сквозь пальцы, ни один из них не был разобран по комсомольской линии.
     Комсомолец Некнютьев из 18-го взвода отчислен из школы за грубое нарушение дисциплины, допущенное на излечении в госпитале, комсомольский актив также был в стороне. Ахмедов из 16-го взвода был снят с должности заместителя командира взвода и также комсомольский актив с ним не работал, чего-то ждал. И так можно бесконечно продолжать примеры порочной практики бездействия комсомольских активов взводов с комсомольцами-нарушителями служебной дисциплины.
     В июне 5 наших комсомольцев из 17-го взвода в нетрезвом состоянии были задержаны в пивном баре работниками милиции и доставлены в дежурную часть 120 о/милиции. И снова, взводный актив, где комсорг Орлов, в стороне – «наша хата с краю,  я ничего не знаю», и к сожалению, кроме дисциплинарных взысканий наложенных руководством школы, они ничего не почувствовали. Повторюсь, но напомню, что главная задача комсомола – это воспитание человека коммунистического общества. Новому составу Бюро необходимо будет обращать на это особое внимание и сразу же вести непримиримую борьбу с нарушителями дисциплины, не откладывая это на потом.

Товарищи комсомольцы!
 
     За отчётный период комсомольцами нашего курса было вложено не мало труда в благоустройство территории школы. Все мы активно работали на коммунистическом субботнике в честь 110-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина, на Куйбышевской плодоовощной базе, на Олимпийских объектах и везде мы с честью справлялись с порученным нам делом.
     Руками наших товарищей был проведен ремонт учебных аудиторий, в которых мы с вами учимся, постигаем тонкости мастерства работников органов внутренних дел. И где бы мы, не трудились, всегда узнавали о своих достижениях из стенной печати, которая на курсе работала постоянно.
     Во всех взводах регулярно выпускались боевые листки и молнии, в которых широко отражалась жизнь коллектива, ход социалистического соревнования, общественно-политическая работа. По всем знаменательным датам выпускались курсовые газеты, фотомонтажи.
     Останавливаясь на работе этого сектора, следует отметить, что комсомольцы Бабаян, Нефёдов, Кузин в этом направлении поработали неплохо и хотелось бы, чтобы и впредь они работали еще лучше.
     Главным показателем активного и сознательного отношения к делу для курсантов является – учёба. Бюро курса на своих заседаниях неоднократно рас-сматривало эти вопросы: «О состоянии учёбы и дисциплины на курсе», «О ходе подготовке к экзаменам», «Отчёты учебного сектора» и т.п. И здесь хочется сказать, что член Бюро, ответственный за этот сектор комсомолец Ключник работал слабо. Ни одного неуспевающего мы не заслушали на комсомольских собраниях взводов или на Бюро. А ведь в этом и вся суть комсомольской работы. Если курсант получил неудовлетворительную оценку, значит с ним необходимо разобраться, помочь ему, может у него в чём-то трудности, а у нас этого, к сожалению, не делалось. Получит двойку и ходит с ней – пока уже начальник курса не вызовет его к себе, даст ему нагоняя хорошего, только потом он пойдет исправлять двойку, но это наша работа, а не начальника курса.
     Повышение успеваемости и дисциплины способствует еженедельное подведение итогов социалистического соревнования во взводах и на курсе. Однако, если в начале учебного года это у нас было поставлено, можно сказать, хорошо, то к концу стало все делаться через раз, а потом и совсем прекратилось.
     Как бы то ни было, а многие наши комсомольцы идут в авангарде учёбы – Лаушкин А. (много позже стал генералом, а потом объявлен в розыск), Никитина, Мотина, Евченко, Ненашев, Кузнецов, Нефёдов, Печников, Ярмаркин, Крюков, Литвиненко, Ключник, Новичихин, Данилочкин, Данченко и многие другие. Однако есть и такие, которые получают неудовлетворительные оценки, это комсомольцы: Карасёв, Копытин, Марков, Звягин, Сухарев, Самотоин, Горохов, Егоров, Решетов, Черников, Орехов, Дудзик, Горбачёв.
     Основной причиной неудовлетворительных оценок является низкое качество подготовки и недобросовестное отношение к учёбе. Одной из причин низкой успеваемости является также низкая требовательность со стороны комсомольских активов к остальным курсантам, чтобы спросить с них о причинах неуспеваемости, оказать им необходимую помощь, наши активисты в лучшем случае отмалчиваются. Бывает и того хуже, когда они сами получают двойки. Для недопущения подобных фактов нужно значительно строже использовать все формы комсомольского воздействия, от беседы до строгого комсомольского взыскания.
     Не утруждают себя наши комсомольцы и посещением консультаций у преподавателей. Необходимо с таких нерадивых комсомольцев строже спрашивать при еженедельном подведении итогов во взводах, а также на комсомольских собраниях. А главное проводить эту работу не от случая к случаю, как я уже говорил выше, а систематически, конкретно и по-деловому. А для этого необходимо со всей строгостью подходить к организации самоподготовки, которая используется не всегда качественно и целенаправленно.
     Новому составу Бюро нужно обратить на это внимание, потому что по некоторым предметам, если не подготовится в часы самоподготовки в школе, то практически, больше негде получить этих знаний.
     Одной из форм общественно-полезной деятельности и формирования практических навыков выполнения оперативно-служебных задач и воспитательных функций, является шефская работа. 30 комсомольцев нашего курса ходят в состав школьного комсомольско-оперативного отряда.
     ЦК КПСС в своём постановлении: «Об улучшении работы по охране правопорядка и усиления борьбы с правонарушениями» прямо указывает, что комитеты комсомола обязаны поднять роль комсомольских организаций в борьбе с правонарушениями. Анализировать причины антиобщественных проявлений среди подростковой молодёжи с принятием конкретных мер по их устранению. Обеспечивать активное участие каждого комсомольца в укреплении правопорядка. Ими была проведена большая работа и оказана помощь Куйбышевскому РК ВЛКСМ и РК КПСС в наведении правопорядка на территории района.
     Наша партия уделяет внимание и проявляет постоянные заботы, по физическому воспитанию молодёжи и поднятию спорта в нашей стране. Комсомольцы курса принимали участие во всех спортивных мероприятиях школы. Вот только одно не понятно, ответственный за спортивный сектор у нас комсомолец Данилочкин, а он к этому делу рук даже и не приложил. Все организационные вопросы по спортивным мероприятиям легли на плечи начальника курса майора милиции Дронова Л.В. и комсомольцев – Горохова, Мартьянова и Литвиненко, а курсант, да ещё комсомолец, в обязанности которого непосредственно входил круг этих вопросов, всё время оставался в стороне.
     Активно выступили наши спортсмены на первенстве школы по волейболу. Заняли первое место в школе по стрельбе. Лидировали в лыжной гонке. Успешно выступили по футболу, и что особенно отрадно, основной массив футбольной команды школы состоял из товарищей нашего курса.
     Мне бы хотелось, чтобы вновь избранный состав Бюро, поручил этот сектор работы комсомольцу, который бы всей душой болел за спортивные успехи нашего курса и сам мог увлечь за собой массы.

Товарищи комсомольцы!

     Этот год нашей учебы совпал с большими событиями в нашей стране – проведением ХХII Летних Олимпийских игр. Впервые в истории, игры проходили в стране развитого социализма. Я не буду останавливаться на компании бойкота и многократных попыток срыва Олимпиады-80, проводимых США, потому как вы всё знаете сами из органов массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио и т.д. Я лишь отмечу в своём отчётном докладе, как мы к этому готовились и какие у нас возникали трудности.
По всей стране задолго до Олимпиады-80 началась подготовка к этому международному спортивному празднику. Реконструировались старые спортивные сооружения, возводились новые спортивные комплексы, гостиницы, пункты общественного питания, была построена Олимпийская деревня.
     Готовилась культурная программа дня гостей, спортсменов, туристов, судей и всего остального контингента, прибывшего на Олимпиаду-80. Наряду с этой подготовкой готовились и мы. Нам была оказана высокая честь руководством МВД СССР – охрана общественного порядка во время проведения игр, на спорткомплексе «Олимпийский» в зале «Бокс».
     Перед нами стояла задача большой государственной и политической важности, поставленная ЦК КПСС и Советским правительством – обеспечение образцового общественного порядка и безопасности во время проведения игр в столице нашей Родины – Москве. Для нас это был смотр зрелости и профессионального мастерства на самом высоком международном уровне. От личного вклада каждого нашего комсомольца зависело успешное решение стоящей задачи. У нас не было второстепенных участков, каждый осознавал личную ответственность за выполнение поставленной задачи.
     За этот период нами была проведена обширная программа по изучению пропускного режима объекта. Были досконально изучены все виды пропусков как обслуживающего персонала, так и гостей, судей, арбитров, членов НОК, МОК, спортсменов и других лиц имеющих право посещения спорткомплекса. Изучили все тонкости проведения таких крупных мероприятий и действия работников милиции по предотвращению тех или иных складывающихся ситуаций. В полной мере изучили всю свою обслуживаемую территорию и участки. В июне месяце весь задействованный личный состав курса на охране общественного порядка в период проведения Олимпийских игр, сдал олимпийскую аттестацию и был допущен к несению службы.
     Во время несения службы наши комсомольцы на деле показали свою служебную выучку, политическую бдительность, идейную стойкость, высокую культуру и крепкую дисциплину, чёткость и оперативность в своих действиях – словом все те лучшие качества сотрудника советской милиции. Но, к сожалению, у нас нашелся и такой товарищ, который допустил грубейшее нарушение служебной дисциплины, за что был отстранён от несения дальнейшей службы. Это комсомолец Зельбет Вадим Гариевич (он же Попов и вновь Зельбет), целый год мы готовились к этой службе, но товарищ так и не осознал всей ответственности за поставленную перед нами задачу. Вот этот пример опять же говорит о нашей слабой воспитательной работе, о чем я неоднократно говорил с этой трибуны.
     В целом весь личный состав со своей задачей справился, выполнили свой служебный долг с честью, не допустили за весь период на порученных каждому участках ни одного инцидента со стороны зрителей. Министром внутренних дел Н.А.Щелоковым всему личному составу участвовавшему в обеспечении правопорядка на олимпийских играх объявлена БЛАГОДАРНОСТЬ.

Товарищи!

     Весь Советский народ встал на трудовую вахту по достойной встрече XXVI-го съезда КПСС и нам тоже необходимо подойти к этому большому событию в нашей стране с более высокими показателями в учёбе и дисциплине.
     Мы уже стали второкурсниками, остался нам еще год и перед нами откроются горизонты плодотворной работы в деле обеспечения правопорядка в стране. Это год напряжённой учёбы и службы, который нам предстоит осилить. Впереди государственные экзамены и нам предстоит еще изучить немало программного материала, чтобы стать настоящими офицерами Советской милиции.

     Я желаю новому составу Бюро ВЛКСМ курса творческой и целенаправленной работы по претворению в жизнь решений партии и Правительства по воспитанию людей в духе преданности делу коммунизма.

Секретарь бюро ВЛКСМ
2-го курса «Б» МССШМ МВД СССР                П.И.Жарёнов


ТЕЗИСЫ
комсомольского собрания 2-го курса «Б»
МССШМ МВД СССР от 22 декабря 1980 года

Товарищи комсомольцы!

     Наше собрание проходит в дни, когда по всей стране, во всех трудовых коллективах, учебных заведениях, воинских частях, в партийных комсомольских и профсоюзных организациях, а также по месту жительства в беседах граждан проводится обсуждение проекта «Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1981-85 годы и на период до 1990 года.
     Советский народ, под испытанным руководством Ленинской партии, претворяя в жизнь экономическую стратегию, выработанную XXIV и XXV съездами КПСС, достиг дальнейших успехов в создании материально-технической базы коммунизма и повышения благосостояния советских людей.
     Упрочились союз рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции, социально-политическое и идейное единство советского общества, еще теснее стала дружба народов СССР. На новую ступень поднялась социалистическая демократия, возросла общественная и производственная активность трудящихся, повысилась роль Советов народных депутатов, профсоюзов и комсомола. Принята новая Конституция СССР – Конституция развитого социализма.
     Расширилось и обогатилось содружество СССР с братскими социалистическими странами. Советский Союз последовательно реализует Программу борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу  и независимость народов, за разрядку международной напряженности.
     Неуклонно растет влияние Советского государства и на ход мировых событий. В решении задач хозяйственного и культурного строительства, в созидательной деятельности советского народа, трудящихся всех союзных республик, возросла руководящая, направляющая и организующая роль КПСС.
     Предстоящее десятилетие – новый крупный этап в создании материально-технической базы коммунизма, развитии общественных отношений, формировании нового человека. В восьмидесятые годы Коммунистическая партия будет последовательно продолжать осуществление своей экономической стратегии, высшая цель которой – неуклонный подъём материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства, увеличении производительности труда, роста социальной и трудовой активности советских людей.
     Главная задача одиннадцатой пятилетки состоит в обеспечении дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы.

Товарищи комсомольцы!

     Высокие требования партия и правительство предъявляет и органам внутренних дел. Уделяют особое внимание улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями. Указывают на необходимость развивать связи с трудовыми коллективами и общественностью, потому что их деятельность, по охране правопорядка и борьбе с преступностью по самой сути своей и есть профилактика.
     Важнейшие требования эффективной борьбы с преступностью и обеспечения принципа неотвратимости наказания – своевременное и полное раскрытие преступлений. Вот в решении этих злободневных проблем главным нашим резервом является, прежде всего, настойчивое повышение профессионализма, тщательное изучение оперативно-розыскной и следственной работы, изучение использования в своей будущей профессии информационно-поисковых систем, вычислительной, оперативной и криминалистической техники. Это все то, что мы с вами получаем в стенах этой школы. Постигая все тонкости милицейского искусства на лекциях, семинарских и практических занятиях.
     Мы будущие офицеры советской милиции, в своей повседневной деятельности, будем сталкиваться с людьми разных категорий. Они будут обращаться с различными вопросами и нам придётся на них отвечать. В этот момент и будет проявляться та подготовка и знания, полученные в этом учебном заведении. По нашим знаниям граждане уже будут судить о грамотности всей милиции.
     К чему я все это говорю, да потому что отдельные курсанты, поступив в школу, думают так, за учёбу не выгоняют, значит можно не готовиться и ничего не учить. Начинают искать себе различные хозяйственные работы, только чтобы не попасть на семинарские занятия. Ждут когда пройдут два года, по окончании коих им дадут лейтенантские погоны, и они пойдут на практическую работу. Но с чем и какими знаниями они выйдут на службу?
     Перед собранием я проанализировал успеваемость нашего курса и скажу вам откровенно, что она у нас не блещет. Да вы и сами знаете об этом и слышите по понедельникам на разводах (общекурсовое построение). Вот они наши товарищи, комсомольцы-двоечники, не спешащие их исправлять: Матвиенко, Мартьянов, Нефёдов, Пестров, Бабаян, Успенский, Шербак, Звягин, Мастыкии, Ахмедов, Крылов, Смирнов, Черников, Ходус, Маврин, Одоев и ряд других.
     На них практически не действуют никакие разговоры и предупреждения. Начальник курса вызывает, работает с ними, они ему обещают, что пойдут и исправят неудовлетворительные оценки, но выйдя из кабинета, сразу забывают свои обещания. А ведь как я говорил выше, наша главная задача сейчас учиться и унести как можно больше знаний с собой. Поскольку в современных условиях сотрудники органов внутренних дел обязаны обладать широтой мышления, большой культурой, эрудицией, а главное по-настоящему любить людей, быть чуткими к их бедам. Таким образом, теоретические знания, мужество, сильная воля, психологическая устойчивость, решительность, хорошая физическая закалка – неотъемлемые черты курсантов.
    
     У нас же очень часто получается так: начальник курса говорит, его перебивают, делает замечания – пререкаются, отдает приказание – начинают обсуждать, а нужно ли его выполнять или нет.
    
     Ежедневные опоздания в строй, не явка на уборку территории, пропуски занятий без уважительных причин. Вот ежедневная наша проблема. И, как правило, снова те же люди, неуспевающие в учебе: Ильин, Орлов, Ахмедов, Александрович, Ракова, Дудзик, Смольяков, Стрекалов, Успенский, Мастыкин, Звягин. Здесь же хочу отметить, что недостаточно с ними работают активы взводов. Необходимо повысить их роль в воспитании, активизировать роль стенной печати, по каждому случаю нарушения или получения неудовлетворительной оценки выпускать молнию, чтобы эти товарищи чувствовали на себе внимание коллектива и не допускали подобных нарушений, во время готовились к семинарским занятиям.
     За прошедшие три месяца учебы два наших товарища уже побывали на гауптвахте, было разобрано два персональных дела на бюро ВЛКСМ курса. Это опять говорит, как я отмечал выше, о нашей слабой воспитательной работе и чувстве ответственности у отдельных товарищей к учёбе.
     Наряду с неуспевающими комсомольцами, есть у нас и более сильные как в учёбе так и в дисциплине – Печников, Веретенников, Данилочкин, Архипов, Ненашев, Романенко, Ярмаркин, Крюков, Ермолаев, Новичихин, Кривенкова, Литвиненко, Кобозев, Моисеева, Никитина и многие другие, но они живут по своим принципам – у меня всё хорошо, а остальное положение дел в коллективе как-то не беспокоит. Пожалуй, им необходимо изменить свои принципы и во время одергивать нарушителей дисциплины, помогать отстающим, заставлять их учиться.
     Сейчас мне могут возразить, как это их можно заставить учиться, если они не хотят сами. Правильно, но нужно не одному за это браться, а всему коллективу, создать им обстановку нетерпимости, тогда такие товарищи, я думаю, прислушаются к мнению коллектива, в котором они обучаются.
    
     Завершая выступление, хочу отметить, что сейчас по всей стране развернулось широкое соревнование по достойной встрече ХХVI-го съезда КПСС, ежедневно коллективы трудящихся отдельные рабочие и труженики села рапортуют партии и правительству о досрочном выполнении и перевыполнении плана 10-й пятилетки.
     Перед нами стоит немаловажная задача. Необходимо активам взводов и командирам все внимание сосредоточить в настоящий момент на успеваемости и дисциплине. Подойти к великому событию в жизни нашей страны и всего народа – ХХVI-му съезду с высокими показателями по всем видам дисциплин. Тем более, что на курсе и во всей школе в январе 1981 года будет проходить заключительный этап общественно-политической аттестации. За эти оставшиеся дни нам необходимо исправить свое положение в успеваемости и сдать общественно-политическую аттестацию на отлично.

Секретарь бюро ВЛКСМ
2-го курса «Б» МССШМ МВД СССР                П.И.Жарёнов


Рецензии
Кто бы мне сказал, что я буду когда-нибудь хлюпать носом и вытирать слёзы, читая подобные документы! Однако вот, дожили! Золотое было время! А мы в нём дремали на собраниях и не ведали, что живём в раю. И надо наслаждаться каждым мгновением. Эх ма! :-( Где моя машина времени?!

Владимир Плахотин   27.12.2024 09:05     Заявить о нарушении
Благодарю!

Искренне,

Павел Жарёнов-Добрятинский   27.12.2024 10:22   Заявить о нарушении
Ну помолитесь! Может, всю жизнь загробную так и просидите на собраниях. Даже наверняка.

Мария Березина   03.01.2025 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.