1344. Хутор. чертовщина. Госпожа Удачи насмехается
Особых препятствий у него не возникло бы, не поселись там Ивашка Кисель, этот занудный хуторской председатель, к тому же там всегда крутится хуторская молодёжь до поздней ночи.
Хорошо было бы его переселить в хату Николая Попова, пусть там себе мирно проживает, а Злотазан в это время не спеша и не торопясь основательно успеет обследовать хату, до того момента, когда в ней начнутся грандиозные переустройства.
Вот тут и призадумаешься, как провернуть эту закрученную интригу с большой выгодой для себя.
Сегодня же ночью придётся повидаться с Васяткой Харитоновым, объяснить этому балаболке, чего от него требуется, да и понаблюдать, как скоро закрутится эта замысловатая карусель.
А как только Ивашка Кисель переберётся в хату хуторского писаря и устроит шумное новоселье, будет возможность забраться к Павлушке Григоренко в хату и удовлетворить своё любопытство в обнаружении там спрятанного клада.
Почему у него возникла такая уверенность на счёт спрятанного клада Александром Иванычем?
Так этот старый скупердяй даже на смертном одре не признался своим сыновьям, без всякого сомнения опасаясь, что эта подлая змея Анна Владимировна прознав про это золото истребует его себе.
Не сомневаясь, что эти накопленное годами старым Григоренко золотые червонцы непременная принадлежность её сына Володеньки из его утерянного саквояжа среди кустов растущего терновника.
Да и кто станет разбираться так это или нет, полная конфискация золотого запаса и вечный позор на семейство Григоренко, как не чистых на руку людей.
А если припомнить не столь давние времена, Александр Иванович дорожил не только своей честью честного человека, но и сумел позаботиться о своём семействе, прекрасно понимая, что делёж золота обязательно произойдёт с грандиозным скандалом, всегда найдутся не довольные, по праву считая себя обделёнными.
Если братья ещё как-то смогут сговориться, то любезные сестрицы пожелают дополучить недоданное им приданное на выданье их отцом.
Расчёт вполне верен и ни какому сомнению не подлежит, остаётся понадеется на удачу и возможно в скором времени Злотазан обогатиться на довольно щедрую сумму.
А имея солидный золотой запас можно будет себе позволить не значительную роскошь и на всё лето отправиться на Воды, беззаботно прогуливаясь среди отдыхающих, приехавших сюда подлечить и поправить своё здоровье.
Такие места полезны для дружеских отношений, ведь ни для кого не будет секретом, имеющий в своём кармане солидную сумму денег не станет заводить дружбу с праздношатающейся голытьбой.
Чего бы там не говорили и не писали о всеобщем равенстве, среди большинства равных обязательно отыщутся ещё более равные, имея в своих кошельках солидные суммы.
А вот с такими толстосумами и следует заводить свои знакомства, эти как раз и знают, чего брать от жизни, а что выбросить на свалку истории.
Но это будет в том случае, если случиться невероятное везение, а оно обязательно должно случиться, ну сколько можно жить себе в убыток, пора бы госпоже Удаче проявить сострадание и позволить испытать малую радость от столь приятной находки.
И сколько можно расхаживать в этих босяцких одеждах, пора бы и по солиднее выглядеть, негоже обладателю поместья Мамкиных быть в равных с хуторским крестьянством.
Кто-то подумает, а чего не взять немного золотых червонцев из своего клада, приобрести новомодную обнову, придать себе галантного вида, в конце концов позволить себе изысканно питаться.
Зачем все эти ненужные жертвы и скитания не понятно где, не проще ли обосноваться в уютном местечке, позволяя себе мелкие радости тихой жизни.
Возможно где-то это и так, если бы не сложившиеся обстоятельства, хоть и не особо верилось в людские суеверия, но Злотазан остерегался этого по понятным причинам, стоит себе позволить малой слабости взять из спрятанного клада даже не значительную сумму, как вскоре опять этого захочется.
Растратиться довольно легко, а истратившись и не имея золотого запаса легко впасть на самое дно нищеты, чего не особо-то и хотелось.
Вон как дурно вышло с Викешкиным кладом, стоило его изъять для личных нужд и всё золото разлетелось к чертям собачьим, чему свидетельствуют бумаги в его портфеле, как грустное напоминание, которым теперь и цены-то не сложить.
Это тратиться легко, особо и задумываться не стоит, а ты попробуй скопи хотя бы скромную сумму и сразу почувствуешь, как это даётся с невероятным трудом, в особенности если тебя окружают всевозможные соблазны.
Кто-то спросит, а как же кредит, отчего бы временно не одолжиться?
А кредиты придуманы для дураков подобием мышеловки с сыром, взять легко, да будет ли возможность вовремя вернуть?
А процентик хоть и мал, но он не дремлет и не знает усталости, капает помаленьку день ото дня, в итоге простейших математических подсчётов глядишь и набегает крупная сумма.
Хочешь - не хочешь, а отдавать придётся.
Так зачем же себя подвергать не нужному риску, не лучше ли вначале урезать свои желания и иметь надежды в скорую удачу, а она обязательно свершиться и по всем сложившимся параметрам это должно произойти в ближайшие дни.
И как часто утверждал сам хуторской чёрт, нет ничего приятнее, когда никому ничего не должен и ничем никому не обязан.
Так вот, свою надуманную утреннюю задумку на речке Злотазан начал воплощать с приходом ночи, выловив Василя Харитонова и проведя с ним длительное наставление, возложив на него вполне посильное поручение, стал дожидаться исполнения своих желаний.
Васятка, подневольная душа, исполнил поручение ночного незнакомца согласно указанной ему инструкции, что имело непосредственное воздействие на старика Попова, доложившемуся своему сыну, что его хату в ближайшее время передадут под постоянное жильё беженцам-переселенцам.
Надо отдать должное Николаю Попову уловив в этом известие некий подвох, дав своему отцу наставление предоставить хуторскому председателю свою хату во временное пользование.
Сам же Николай не пожелал приехать в хутор для выяснения сложившихся обстоятельств, чем и огорчил самонадеянного интригана надеявшегося истребовать с писаря выданный ему Назаром золотыми монетами аванс.
Работу он свою не исполнил, а если и исполнил, то с ненадлежащим подходом, не соизволив предоставить отчёт в полном объёме своему непосредственному благодетелю.
Но и в этой неприятной ситуации был свой значимый плюс, удалось в точности узнать куда выехал из хутора этот писаришка, не удосужившийся известить его об этом внезапном переезде.
Осталось самая малость в точности выяснить его адрес проживания, а когда подвернётся удачный случай, так можно будет и нагрянуть к нему, предъявив претензию с выплатой выданного ему аванса.
А покаместь пусть Николашка-писарь обживается в городке Георгиевске, обрастает жирком, а придёт время со стригутся с него купоны в полном объёме со взиманием солидной суммы набежавшего процента.
А вот с подсказки самого Николая, один из погожих дней его папашка принарядившись для порядку, да и отправился к хуторскому председателю, уж о чём у них там шла договорённость, до подлинно неизвестно, но старик Попов лично передал в руки Ивашке Киселю ключ от замка на входной двери, а уже к вечеру в этом дворе шло шумное заселение.
Ловкому интригану только и оставалось потирать от удовольствия свои ручонки, дождаться позднего вечера, да и тайком пробраться в хату Павла Григоренко, где ему уже доводилось бывать.
Ровно в полночь, когда хуторские ишаки оповестили окрестности о приходе начала нового дня, хуторской чёрт проник в крайнюю хату, ну как проник, свободно прошёл в незапертые входные двери.
Войдя в сенцы тут же ему в нос ударил резкий запах курева сравнимый с тем, если бы здесь палили кострище из табака, приятно и с большим удовольствием было вдыхать эти специфические ароматы, напоминавшие о давних посиделках со своими приятелями у гостеприимной Глашки-солдатки.
Пройдя из сенцев в кладовку, являясь разделительным помещением меж двух комнат, попытался сообразить, мог ли здесь спрятать свои золотые накопления Александр Иванович.
Внимательно оглядев опустевшую кладовку и сделав надлежащий анализ, пришёл к выводу, что здесь старик Григоренко не стал бы прятать своего золота, довольно не надёжное местечко.
Но зная насколько был этот старик хитёр, даже сумел в одно время облапошить самого Злотазан, подсунув ему чугунок с ненужными в хозяйстве железяками из-за которого у него с приятелями вышла шумная склока с потасовкой.
Пожалуй лучше внимательно оглядеть опустевшую от вещей кладовку и убедиться, что здесь явно нет и не было тайника, чем в последствии предаваться сомнениям, уповая на свой глупый поступок.
Медленно и не спеша прохаживаясь по кладовке и внимательно вглядываясь в каждое подозрительное место, искатель чужих накоплений окончательно убедился, что здесь нет ни какого тайника, да и не могло быть, не таков этот Александр Иванович оставлять свои тайники на видном месте.
А представив себя на месте покойного старика Григоренко с его изобретательной натурой без всякого сомнения посчитал, что лучшего места, где можно утаить от посторонних глаз свои многолетние накопления, как подвал и не придумать.
Уж там ему никто не смог бы помешать не торопливо и основательно оборудовать тайник, вот туда и следовало бы слазить.
Уже однажды ему удалось там побывать, но сложившиеся обстоятельства не в его пользу не дали ему детально обследовать подвал, чем он сейчас и займётся.
Забравшись в подвал, где от былого благополучия множественных припасов ничего не осталось, а это даже и хорошо с точки зрения внимательного осмотра всех поверхностей, к тому же не придётся кантовать кадушки и всякую посуду с места на место, прохаживайся, да внимательно посматривай, а в подозрительных местах простукивай стены и притопывай ногой по земляному полу.
Осматривая подвал, а это довольно внушительное сооружение, было чего здесь хранить хуторскому старосте, умел он жить достойно и с размахом, заготавливая продукты пропитания не только для своей семьи, но и на продажу.
Как-то само по себе припомнилось хуторскому чёрту, как он здесь прятался за кадушками, когда в хате шла весёлая гульба после ожесточённого боя за хутор, он тайно проникнув сюда под шумное гулянье, едва не оказался обнаруженным, что было для него большим везением. Из проявленного любопытства посматривая на то место, где он прятался, вдруг ошалел и не мог поверить своим глазам, там где стояла одна из кадушек, за которой он притаился, в земле зияла дыра.
Так оно и было, вот здесь, в этот самом месте он и присел, едва уместившись меж двух кадушек, вжимаясь спиной в стену подвала.
Это что же получается, он восседал над этим тайником, как курица на яйцах?
И неужели он так был близок к обнаружению тайника в ту ночь, что оставалась самая малость, изъять его и удалиться прочь, унося с собой золотые червонцы?
Да не может такого быть, здесь закралось какое-то недоразумение, следует детально исследовать это углубление в полу.
Да мало ли чего здесь могли выковырять, тот же большой булыжник, который укладывался на деревянную крышку для груза на соленьях.
Присев на корточки, а затем и встав на колени Злотазан внимательно разглядывал это углубление всё больше убеждаясь, что это и был тайник.
Лёгкая испарина проступила у него по спине, по всему телу прокатилась не приятная слабина, не хотелось верить, что до него уже успели выпотрошить этот клад.
Кто это мог сделать?
Кто посмел опередить его?
И завертелся в его голове клубок хаотичных мыслей, выискивая в них истинного виновника этого коварного злодейства из не большого количества возможных подозреваемых.
Нагнувшись и сунув руку в углубление вынул несколько горстей земли, поднёс к носу, принюхался, по жмакал в кулаке, пытаясь определить, когда из тайника успели умыкнуть золото.
В очередной горсточке земли им была обнаружена пятирублёвая золотая монетка, глядя на неё с понурой печалью в глазах он едва не разразился громогласным потоком зловещих проклятий.
Не позволяя своим эмоциям изрыгнуться потоком оскорблений и в первую очередь на самого себя, упустившего такой выгодный шанс, осознавая, что это случилось не в столь давнее время.
Был ли это Ивашка Кисель со своими пацанами?
Это отметается сразу без всякого подозрения, уж если им удалось бы обнаружить тайник, то весть давно бы кочевала из двора в двор со всякими присказками и небылицами, а из станицы чрезвычайной комиссией нагрянуло бы начальство.
Возможно это был брат Павла, забирая кадушки из подвала по случайности наткнулся на тайник?
Возможно, отрицать не стоит, что такое могло быть.
А скорее всего, о чём свидетельствует заветревшаяся земля, это сделал Павел, покидая хату и хутор прихватил с собой папашкино золото.
Интересно было бы узнать, успел он поделиться золотом с братом или же всё отцово золото захапал себе?
Надо будет подговорить Васятку Харитонова, пусть слушок пустит, что знающие люди видели, как Павел щедро расплатился золотыми монетами с Викешкой Охрименко, а когда этот слух дойдёт до его брата, хотелось бы взглянуть на его поведение.
Будет ли он спокоен или выкажет своё недовольство по отношению к брату, подло обделив его отцовским наследством.
Потирая в своих пальцах пятирублевую монету Злотазана вдруг охватило невероятное разочарование, ведь его вновь постигла значительная неудача, оказаться столь близко к кладу и не почувствовать своим нутром, где спрятано золото, предел полнейшей тупости.
Возможно, а этого теперь отрицать не приходиться, что в хате Николая-писаря по всей вероятности припрятан был клад, только его старик Попов по подсказке своего сына сумел тайком изъять и только после этого соизволил понести и отдать ключ хуторскому председателю.
Печальные минуты выпали на долю несчастного искателя чужих сокровищ, кто в этом повинен и на кого выплеснуть своё зло, оказавшись в этом нелепом положении.
С чего такое невезение, почему от него отвернулась Фортуна и насмехается госпожа Удача, чем он провинился перед ними, чего в его действиях вызвано таким безразличием к нему?
Если подумать и всё взвесить, через чего ему пришлось пройти, то по всей вероятности к нему должны подойти с нисхождением, проявив явное сочувствие, а не подсовывать для насмешки пятирублёвую монету.
Или он большего не заслужил за свою преданность общему делу?
Да всё это враки и наговоры, уж если кому и следовало пожаловать вознаграждение из их шубутной троицы, то в первую очередь ему.
Но судя по последним прошедшим событиям на него сыпятся наказания, одно за другим, что те осенние листья, падающие с деревьев, стремительно лишая его былых накоплений.
Где же тогда та справедливость унаследованная от былых времён, когда золото легко давалось в руки.
Неужели он настолько повинен в своих похождениях, что на него наслали проклятия за его самовольное отлучение от Высшего Комитета Тёмных Сил?
Да ни от кого он не отлучался понятное дело, у него этого даже и в мысли никогда не было, а если он в чём-то и повинен, так это в личной лености.
А покажите ему того, кто не не подвержен этой заразе?
Да таких сроду среди чёртовой братии не водилось, так чего на него указывать пальцем, коль сами той же смолой и сажей мазаны.
Запутался он, с кем не бывает, а виною всему личная самонадеянность, вот и ступает его нога не на ту тропу, а идя по ней оказывается не в том месте, куда бы следовало направить свои стопы.
Покажите того, кто никогда не ошибается, идя верной дорогой и не найдёте такого, потому что таких нет и вряд ли когда будут, так чего на нём заострять своё внимание.
Дайте свободу выбора и тогда, что вполне возможно, при разумном подходе и правильном волеизъявлении случиться чудо, капля за каплей, а затем и тонкой струйкой потечёт золото в его руки.
Ну и чему здесь удивляться, вот она первая капля надежды в виде пятирублёвой золотой монеты и являет собой право на скорую удачу.
Очередное невезение в этом мире Великого обмана и наивных заблуждений есть не что иное, как показательный урок, к которому следует готовиться основательно используя навыки былых лет.
Уж если вспомнить времена своей молодости, то прежде чем выкопать спрятанный клад с золотом, приходилось по долгу выслеживать в засадах, а не пытаться искать на авось, вдруг да случайно попадётся.
Но те времена давно канули в лету и поросли густыми бурьянами, ныне следует действовать согласно прописным наукам, включая сюда и логику мышления.
Чутьё не всегда верный подсказчик, иной раз по надеясь на свой отменный нюх сбиваешься с верного пути, как это не раз бывало в поисках Песи Цобцеберского или Шобы Азатулии кладов.
Сколько горестных слёз не проливай, а от этого легче не становиться, вон уже и до рассвета совсем близко, пора позаботиться и о собственном престиже, являя собою достопочтенного гражданина.
С полнейшим разочарованием бросив горсть земли в земляное углубление, выложенное по краям четырьмя кирпичами уложенных на ребро, Злотазан поднялся, ухватив портфель за ручку, ещё разок внимательно взглянул в углубление, отметив про себя.
«Будь он не много расторопней, мог бы стать обладателем золотых монет, спрятанных здесь Александром Иванычем Григоренко.
Но как видно не судьба, нашёлся более удачливый счастливчик, успевший прибрать это золото к своим рукам».
С презрением сплюнув и ногою сдвинув вынутую им землю в углубление в полу, направился к выходу, чтоб ещё затемно покинуть пределы хутора, по не понятной причине недоброжелательного к его заносчивой персоне.
05-06 декабрь 2024г.
Свидетельство о публикации №224120601412