Киноповесть Суворовский вальс. Глава шестая оконча
любые меры, которые могли способствовать ее укреплению за счет избирателей.
Многие политические вещи были свежи и до конца не обдуманы. Становление новой
государственности в условиях противостояния с прежними институтами общества –
процесс болезненный и длительный. Невозможно заставить миллионы людей в
одночасье поменять взгляды на общественный строй, на политическую систему. На
жизнь в целом.
На местах народ активизировался и поверил посулам центральной власти. Все хотели
перемен. Перемен к лучшему. Обманутый трижды армейской системой и преследуемый
за изменение политических взглядов Евгений Жуков- гражданин новой России-пришел
в образованное потомственными казаками общество и попросил атамана принять его в
казаки для оказания помощи в реабилитации и возрождении Донского казачества. Он
не был родовым казаком, но институт приписных казаков-исторический элемент
организации казачества- позволил Совету стариков и Большому (общему) Кругу пойти
навстречу офицеру Жукову. Евгений был принят единогласным решением. С
сохранением ему его воинского чина, равного подъесаулу. Вот так капитан Жуков
стал подъесаулом второго Донского округа Всевеликого Войска Донского. Он был
крещеным, и поэтому никаких проблем не возникло. Церковь и Православная вера
закономерным порядком вошли в жизнь Евгения.
Человек поющий-он был приглашен в ансамбль казачьей песни
«Донское раздолье». Казачья форма была ему выдана РДК во временное пользование.
И с гитарой повезло. Нашелся свободный инструмент с хорошим профессиональным
звуком. Судьба повернулась к Жукову вниманием и теплотой. Архангел Михаил
послал ему Ангелов-хранителей. Как тут не поверить в чудо?!
Страсти во взаимоотношениях Жукова и Таисии Дмитриевны приобрели пилообразный
характер. Новое веяние в руководстве учреждением культуры натолкнулось на
упрямство и самолюбие руководителя старой формации.
Корреспондент местной газеты затронул эту тему в своем репортаже и глубоко
обидел председателя комитета по культуре. Очевидные успехи как результат работы
Жукова не возымели своего положительного влияния на руководителя районной
культуры.
В итоге поднялся вопрос об увольнении директора РДК. Но так просто сдаваться
Жуков не имел права. Правда была на его стороне. На совещании у заместителя
главы администрации предложили вариант перехода Евгения Васильевича с должности
директора на введенную специально для него должность ведущего специалиста по
вопросам истории и культуры казачества (в штате РДК). Зарплата осталась прежней.
И волки сыты, и овцы целы. По-другому не скажешь.
Теперь положение Евгения Жукова обязывало отнестись к делу возрождения
казачества с полной серьезностью. А иначе Жуков и не работал никогда, включая
сюда и время службы в Армии.
Последовало глубокое изучение истории Донского казачества, его быта, культуры,
обычаев и традиций. Некогда прочитанный роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» стал
для Жукова своеобразной энциклопедией по Донскому казачеству. А со сцены
полились песни Евгения Жукова на казачью тему в исполнении автора.
. . . . . . . . . . . . . . .
Ехал добрый молодец- казак лихой,
Возвращался с дальних странствий он домой.
Жизнь ему была подарком от Христа,
Ну, а служба оценила в три Креста.
То награды боевые за войну,
И про них давно узнали на Дону.
Казаки- друзья шутили на донской манер:
- Как умрешь, так будешь сразу полный кавалер!
А его уже заждались у родных ворот.
Конь, домашний дух почуяв, бросился в намет.
Как встречали со слезами, мне не передать.
Расскажу я про награды- Бог не даст соврать.
Подарил казак свой первый Крест отцу
И сказал: «Тебе, отец, как раз к лицу».
Крест второй казак повесил на коня:
«Это, друг, тебе за то, что ты спасал меня».
Третий Крест он с нежностью поднес жене:
«Хоть и не была ты, милка, на войне,
Да у нас у каждого свои, брат, дела,
Ну, а Крест тебе за то, что ты меня ждала!
Милая маманя, ты меня прости,
Сын с войны живым вернулся -- не грусти!
За родную землю проливал я кровь
И тебе в награду, мама, вся моя любовь.
Крестная, сыновняя вся моя любовь!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Город отреагировал молниеносно. Предприниматель Тумаков Александр
поспособствовал выпуску первого кассетного альбома, а за этим последовало
приглашение в Москву на радиостанцию «Маяк» для записи радиопередачи. Диктор
радио Виктор Мищенко оставил в сердце Евгения неизгладимый след своим вниманием
к творчеству донского казака. Всего было дано в эфир восемь песен. Время было
тяжелое. Менялось все, в том числе и отношение к творчеству...Не до жиру- быть
бы живу. Ожидаемого положительного резонанса не получилось...
Другой предприниматель –выдающийся в городе свадебный тамада- поехал с арбузами
на продажу в Мурманск, и там определилась настоящая цена Жуковских песен.
Кассета с песнями донского казака Евгения Жукова после долгих уговоров со
стороны покупателя ушла в руки моряка, отбывающего в Английский порт Глазго, за
цену, вдвое превышающую месячную зарплату директора РДК! Этот факт был
отмечен соответствующим образом за кухонным столом по прибытию домой.
На второй Всероссийский съезд Казачества России Евгений Жуков был приглашен в
качестве гостя.
На большее пока подъесаул Жуков и не рассчитывал. Посмотрел обстановку,
послушал высокие речи и познакомился с казаками из других регионов. Последовали
поездки с концертами и по делами казачества в Калининград, в Самару, в
Георгиевск Ставропольского края. Везде- теплый прием и благодарное восхищение
казачьими и прочими песнями под гитару в руках Евгения.
На следующий год- поездка в Крым с ансамблем «Донское раздолье», участие в
фестивалях народного творчества в Новочеркасске, а так же на Воздвиженской
ярмарке в столице родного Второго Донского округа- станице Нижне-Чирской.
Творчество своей могучей волной накрыло жаждущего песен певца Дона. Эту реку
не любить невозможно!
Душевные и сердечные раны начали затягиваться невидимыми рубцами, которым еще
предстояло бесследно рассосаться. На это способна только Ея Величество ЛЮБОВЬ!
Коварная штука. Кого-то лечит, а кого-то обжигает так, что потом её след долго
не заживает в сознании.
Потребовалось четыре года, чтобы Жуков встретил свою будущую жену.
За это время он успел поработать в коммерческих структурах, в системе
образования, окончить институт управления и побывать директором РДК, а в
последующем-специалистом по делам казачества. На одном из народных гуляний они
встретились- Евгений и Анна.
Она курировала выступление эстрадного ансамбля, в котором пел Евгений.
Анну представили музыкантам и артистам ансамбля. Познакомились.
Встреча вызвала взаимный интерес. После концерта и традиционного застолья были
танцы, которые еще больше сблизили молодых людей. В обратной дороге домой они
ехали в автобусе на одном сиденье. На следующий день, на работе в РДК они снова
встретились в библиотеке, где Анна работала главным библиотекарем, и чувство
взаимной симпатии подтвердило не случайность этой встречи.
Все остальное произошло, как в сериале с хорошим окончанием.
Что было до этой судьбоносной встречи- предано забвению. Началась новая жизнь
новой семьи, где во главе угла- Икона Божьей Матери, земная любовь и взаимное
уважение. Выстраданное счастье окутано ореолом святости.
Бог послал новой семье трудности, которые можно и нужно было преодолеть. Чете
Жуковых было не впервой спорить с судьбой, а жизненный опыт и взаимная поддержка
позволила преодолеть все ненастья .
Дети Анны заменили Евгению его родных детей. Отцовские чувства и любовь к жене
составили одно целое в его душе. Иначе быть не могло. Иначе нет семьи.
Известно, что любому устойчивому состоянию всегда предшествует переходный
процесс. Что в технике, что в социуме. Хорошо, когда переход происходит
безболезненно. В отношениях Жукова и Анны с её детьми на счастье в данном
вопросе плохого ничего не произошло. Дети поняли свою мать и с покорностью
приняли изменения в семье.
Тринадцатилетний сын Фомка старался во многом помочь отчиму по хозяйству.
Шестилетняя дочка Яна без капризов ужилась с дядей Женей.
Тёща Прасковья Михайловна не скрывала свою радость за счастливую дочь Анну, а
она знала обо всех её «подводных камнях» прежней замужней жизни.
Через год хозяйство Жуковых было не узнать. В доме и во дворе произошли
приятные глазу изменения. Хозяин-мужчина был виден во всем.
Евгений и Анна совместными усилиями достигали поставленных перед собой целей. С
каждой такой победой семья крепла. Любовь крепла тоже!
Анна знала о прежней жизни мужа из его рассказов, удивлялась произошедшему с
ним со стороны службы опорочению, которое не соответствовало
действительности. И чем дальше жила с новым мужем- тем больше видела и понимала,
насколько несправедливо с ним обошлась военная судьба.
Женитьба Евгения и новая семейная жизнь потребовали от него некоторых изменений
в жизни, которые он воспринял , как должное…
По приглашению начальника городских электрических сетей перешел на работу в
электроэнергетику и стал осваивать профессию электромонтера.
Так капитан запаса Евгений Жуков оказался на опоре электролинии с изоляторами
в руках и с «удочкой» для осуществления подвески проводов. Тоже важная работа,
а главное- денежная.
После такой метаморфозы на него нахлынули воспоминания, и возник вопрос: стоило
ли заканчивать Суворовское военное училище, чтобы так лихо лазать по опорам?
Но приятные воспоминания взяли верх, и поэтическая душа Жукова заговорила
словами будущей песни…
Зал утонул в звуках вальса «Бостон»,
Кружат знакомые лица.
Плавно ведет свой мотив баритон,
Труба в ожиданье томится.
Цвет наших алых погон и лампас-
Юности нашей зарница.
То ли, друзья, наяву вижу вас,
То ли мне все это снится.
Все это было как будто вчера:
Многое помню в деталях.
Были недавно еще юнкера-
Ныне уж все при медалях.
Помню: влюблялись почти как в кино,
Как над любовью дрожали.
Девушки наши уж дамы давно,
С годами и мы возмужали.
Плавно ведет свой мотив баритон,
Труба в ожиданье томится.
Зал утонул в звуках вальса «Бостон»-
Кружатся юные лица...
Так же кружился когда- то и я-
Нынче танцуют другие.
Это, Отчизна, твои сыновья-
Юность и гордость России!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
А ночью ему приснился сон.
Строевой плац родного училища. На трибуне для командования стоит генерал-
начальник училища. А рядом с ним - полковник, в котором Женька узнал себя.
Приложили развернутые ладони правой руки к виску и отдают честь проходящим в
строю суворовцами. Звучит марш-парад , и слышен четкий слаженный строевой
шаг!...
Жуков проснулся. Память не отпускает своего мученика. То и дело снятся коллеги
по службе, верные товарищи и друзья, кого приятно вспомнить…
И вот уже скоро пятьдесят лет, как окончено Суворовское училище и тридцать лет,
как написана песня «Суворовский вальс», но нет покоя в душе пенсионера
Евгения Жукова, израненной ложными доносами, отравленной ядом бесчестия тех,
кто слово «Товарищи!» превратил в пиратский клич «Товар ищи!».
. . . . . . . . . . . . . . . .
А Евгений Жуков в своей казачьей службе стал есаулом и прошел ступень товарища
атамана (заместителя). Конечно, по вопросам истории и культуры.
***
Свидетельство о публикации №224120601459