Туман на рассвете глава 15
Утро у Михаила выдалось беспокойным, исключая даже самую малость примитивной скуки. То ли полнолуние шалило, то ли звёзды, сойдясь в недобром знаке, сердито метнули со своей властительной высоты охапку досадливых эпизодов, но неприятности начали преследовать Мишу с самого пробуждения, и даже оно само вышло немного сумбурным.
Отключив будильник, который прозвонил как обычно в семь часов, он открыл глаза и… вновь закрыл их, тут же провалившись в приятный и безмятежный сон, прерванный лишь приходом матери. Она не дождалась его к завтраку и заволновалась. Если бы он собирался задержаться с утра дома, он бы её непременно предупредил, а так…
- Мишенька, сынок, ты не заболел? – заволновалась она, увидев сына спящим, и привычным движением приложила ладонь к его лбу. – Температуры вроде нет… - сказала она скорее для себя.
- Мама! – Миша подскочил, почувствовав прикосновение материнской руки, и сел в кровати. – Что случилось?
- Не знаю, ты обычно в это время уже готов выезжать, а тут спишь…
- Я проспал! – закричал он, взяв в руки телефон. – Как же это?!
- Ничего страшного, собирайся спокойно, я разогрею завтрак… - пообещала Наталья Игоревна и вышла из комнаты.
Миша потёр пальцами виски, чувствуя какую-то болезненную тяжесть в голове. Даже долгий сон не помог исчезнуть накопившейся усталости.
- Мамочка, не суетись зря, я не буду завтракать… и так уже задержался! – сердясь на себя, объявил он, спустившись вниз. – Только кофе выпью!
- Миша, ничего не случится, если ты задержишься ещё на пятнадцать минут и поешь нормально, завтрак – это очень важный приём пищи… - начала было мать, но всё было тщетно.
- Мама, не начинай, пожалуйста, сегодня будет так! – возразил Михаил, отхлёбывая глоток ароматного напитка.
Присев за стол, он отчего-то не удержал чашку в руках, она покачнулась и кофе пролился на брюки. Михаил даже выругался из-за этого, чем шокировал маму.
- Мамочка, прости, пожалуйста, - тут же начал он извиняться.
- Миша… - укоризненно покачала головой мать. - Я бы предпочла не слышать такого вообще, а из твоих уст особенно…
- Ма-а-ам, прости-прости-прости! – пытаясь превратить всё в шутку, сын обнял её. - Я больше не буду, мамуль, мне правда очень стыдно!
- Ладно, милый, забудем, - ласково улыбнулась мать, - но… старайся всё же держать себя в руках, сынок!
- Торжественно клянусь, мамочка!
- Ты же серьёзный молодой человек, руководитель солидной фирмы, разве ж тебе к лицу такое…
- Ма-а-ам, я, наверное, весь пунцовый от стыда… пойду уже переоденусь и поеду в свою солидную фирму, ладно?
- Конечно, сынок, конечно… руководитель не должен пренебрегать своими обязанностями, - рассмеялась она.
- Особенно, когда и его заместителя тоже нет на работе! - усмехнулся Миша.
- Ну, у него вполне уважительная причина – сестрёнка в гости приехала… Кстати, я надеюсь, Светочка заглянет к нам?
- Да разве ж она тебя не навестит! – сказал Миша. - Но, я думаю, это произойдёт, когда приедет её Аркадий, чтобы не отвечать на неудобные вопросы, Света своим душевным комфортом жертвовать не станет!
- Да, избаловали мы все вместе Светулю нашу, но она всегда была такой милой девочкой, что это получилось как-то само собой, - рассудила Наталья Игоревна.
- Ну уж ты-то всех девчонок готова баловать…
- А что поделать, я всегда мечтала о сыне и дочке, сын у меня замечательный, а вот дочку Бог не дал… Я всё жду, может, внучкой обрадуют… - она вопросительно посмотрела на Мишу.
- О-о-о, мам, извини, мне совсем некогда, я переодеваться… - ушёл от разговора Михаил и умчался наверх в свою комнату.
- Оставь всё там на стуле, я уберу потом! – крикнула мать ему вслед.
Он спустился минут через пять в чистых брюках и другой рубашке и, поцеловав мать в щёку, направился в гараж.
Там его поджидала ещё одна забава незадавшегося утра – напрочь отказался подчиняться заведённым порядкам его автомобиль. Сколько ни мечтал Михаил услышать привычное урчание двигателя при повороте ключа зажигания, ничего из этого не вышло.
- Проклятье! - ударил он ладонями по рулю. – Давно же уже было что-то не так, чего, спрашивается, тянул с ТО? – спросил он самого себя. - Полагал, что само наладится? Молодец, Мишенька, возьми с полки пирожок!
Он позвонил на станцию техобслуживания знакомому мастеру, вышел из машины и в сердцах резко захлопнул дверцу.
- Что делать? Отец уже уехал, Виталий сегодня дома, тревожить я его не стану… - бормотал Миша, перебирая варианты возможной мобильности. – Ты только остался, - в конце концов кисло улыбнулся он стоявшему у стены маминому седану.
Наталья Игоревна не испытывала особого восторга от вождения автомобиля и за руль садилась крайне редко. На самом деле она попросту не решалась признаться мужу и сыну, что боится городских дорог, где справа и слева от неё уверенно и шустро сновали другие машины, а ещё пугали своим внушительным видом автомобильные монстры - автобусы и троллейбусы, да и пешеходы всё время норовили перебежать дорогу именно перед её автомобилем.
В своё время супруг настоял на том, чтобы она закончила курсы вождения, сказав, что в жизни многое может произойти и умение водить машину может когда-нибудь ей сослужить добрую службу. Как только Наталья Игоревна получила водительское удостоверение, муж купил ей машину, но она больше украшала их просторный гараж, нежели использовалась по назначению.
- Мам, можно взять сегодня твою машину? - спросил вернувшийся в дом Михаил. – Моя не заводится, скоро приедет техпомощь и заберёт её в сервис…
- Можно-то можно, только… ты пересядешь со своего тaнка на мою букашку?
- Ну, не преувеличивай, не такая уж она и букашка, - возразил Миша.
- Да я образно выразилась, а вот ты сейчас кого больше уговариваешь - меня или всё же себя? - рассмеялась мама.
- Я не уговариваю, просто без машины не очень удобно... В обед обещал к Нестеровым заехать, ещё могут быть встречи в городе… Но если тебе надо куда-то ехать, то я на такси…
- Нет-нет, сынок, бери, конечно, машину, мне она не нужна сегодня и вообще в ближайшее время я никуда ехать не собиралась! – заверила его мать и подала ключи.
- Спасибо, мам! - он поспешил к выходу, недовольно ворча: - Что за утро такое!
- Хорошего дня! – крикнула вдогонку ему мать.
- Спасибо, тебе тоже! – донеслось в ответ.
На работе Михаила встретила взволнованная Оксана.
- Здравствуйте, Михаил Павлович! Недавно звонила жена Егорова, сказала, что Дмитрий Александрович сломал руку! – минуя прелюдии, выдала она, заставив его замереть посреди приёмной.
- Что-о-о? Оксана, лучше бы ты сообщила о метеоритном дожде на нашей улице! – не удержавшись, закричал он и присел здесь же в приёмной на диванчик. – Когда он умудрился-то? Он у нас что, по ночам Бэтменом подрабатывает, бегает по крышам и мир спасает?
- Жена сказала, что он рано утром на пробежке упал, - виновато, будто извиняясь за нехорошие вести, сказала секретарь и уже совсем тихо, явно опасаясь реакции шефа, добавила: – Он сейчас спит после обезболивающего укола, а как проснётся, так сразу свяжется с Вами… просила Вам передать… жена его…
- Да что же это за день-то сегодня такой! – воскликнул Михаил и, увидев, что девушка собирается ещё что-то сказать ему, опередил её, гаркнув: - Чаю не надо!
- А кофе?
- Тем более!
- Хорошо… Михаил Павлович, - кивнула Оксана и присела за свой стол.
- Извини меня за резкий тон, Оксана, к тебе это никак не относится… тихо сказал Миша, поняв, что изрядно наплескал здесь своих эмоций и, поднявшись с дивана, направился в свой кабинет, ворча по пути: - Что там происходит во Вселенной - парад планет или демонстрация звёзд…
- Меркурий! – раздался звонкий голос секретаря.
- Что? – резко остановился Михаил. – Что-то ещё? Что за «Меркурий», мы с ними работаем, я что-то не припомню…
- Нет-нет, Михаил Павлович! – разливаясь радостным колокольчиком, прозвучал девичий голос, - Меркурий… планета… сейчас Меркурий ретроградит, к тому же он только что вошёл в знак Скорпиона, да ещё и в конфликте с Марсом, если хотите, я Вам сейчас подробно всё…
- Не надо, Оксаночка, не надо! – остановил её порыв Глашковский, вытянув вперёд руку, но, увидев разочарование на лице девушки, уже более спокойно сказал: - Спасибо, Оксана, мне достаточно этой информации, чтобы понять, из-за чего сегодня всё идёт наперекосяк… И чего бы этому Меркурию конфликтовать? И вообще, у каждой планеты есть своя орбита, как они дорогу-то друг другу переходят, чтобы схлестнуться в каком-то конфликте? – возмутился Михаил.
Оксана очень хотела просветить начальника, раскрыв ему некоторые аспекты астрологии, но он к её глубокому разочарованию посчитал, что того, что уже узнал, ему достаточно, чтобы понять - всё, что сегодня случилось и, возможно, случится ещё, вполне закономерно и объяснимо.
- Я понял, Оксана, надо просто смириться со всеми неприятностями и набраться терпения, потому что они закончатся, как только планеты сообразят, что каждой нужно идти своей дорогой! - смеясь, сказал он и покачал головой, иронично заявив: - Почему раньше мы об этом не знали, это же так многое объясняет!
- Так может, чаю, Михаил Павлович? – сияя улыбкой, спросила девушка, довольная тем, что поспособствовала восстановлению хорошего настроения начальника.
- Хорошо, давай, пока ещё чайник не навернулся из-за какого-нибудь небесного конфликта! - рассмеялся Михаил, заходя в свой кабинет. – И ещё, Оксан… там в приёмную заглядывали ребята… ты успокой народ, скажи, что всё нормально, а шум был из-за… из-за Меркурия!
- Хорошо, Михаил Павлович! – пообещала сияющая Оксана.
Где-то в сознании Михаила зацепилась мысль о том, что сегодняшние встряски как-то объяснимы и он, мысленно махнув на них рукой, увлёкся работой, а вскоре уже ничего и не помнил, кроме неё.
Часа через два позвонил Егоров.
- Привет шеф, - грустновато произнёс он, – ты уже всё знаешь?
Вне работы они всегда общались не как руководитель и подчинённый, а как добрые приятели, каковыми, собственно, и были.
- Знаю, конечно, ты как?
- Да нормально…
- Как ты умудрился так неловко упасть, вроде же не зима, на гололёд не спишешь, пьяным ты тоже с утра быть не мог… - смеясь, спросил его Михаил.
- Ты не поверишь, вышел сегодня на пробежку немного раньше обычного, ещё только светало…
- Жена, что ли, выгнала из дома?
- Да если бы, - усмехнулся Дима, - не спалось что-то, я и решил пойти побегать, знаешь, как хорошо в парке рано утром – прохлада, свежий воздух… Но в утренних сумерках не заметил на дорожке камень, прямо целый булыжник, знаешь ли… специально, что ли, кто положил, в общем упал, очнулся – гипс!
- Ну-ну, ладно, лечись, может, что-то нужно, ты не стесняйся – говори!
- Спасибо, ничего не надо… Я что сказать-то хочу… Ты не переживай, проект я не брошу, только до конца недели поработаю дома, ладно? А в субботу я приму участие в нашем выездном совещании, только… я с женой приеду, она за рулём поедет, хорошо?
- Дима, хоть всю родню привози, тебе всё можно, ты у нас главный фигурант по этому делу! – шуткой ответил ему Михаил. – Но… может, отменить эту поездку и в офисе соберёмся?
- Нет, не надо, нас всех уже любопытство раздирает, хочется посмотреть это место, да и для работы над проектом это несомненный плюс! – возразил Егоров. – У меня всего-то рука в гипсе… и по секрету скажу тебе, здесь свои бонусы имеются – жена вокруг меня только что не танцует, так что я, может, ещё и в выигрыше! – засмеялся он.
- Скажешь тоже! – рассмеялся и Михаил. – А знаешь, оказывается есть объяснение случившемуся, - вспомнил он, - ретроградный Меркурий, да-да, всему виной именно он, это Оксана сказала, а она, наверное, в каком-то женском журнале вычитала, так что, сам понимаешь, очень авторитетное мнение…
- Понял, буду знать!
- Ну ладно, отдыхай хотя бы сегодня, а мы поработаем немного…
- Спасибо, босс, до свидания!
- Пока-пока, бриллиантовая рука! – хохотнул Михаил и отключился.
- Михаил Павлович, можно? - в дверях показалась секретарь.
- Заходи, Оксан, всё в порядке? Никто из планет больше не шалит?
- Зря Вы смеётесь, это всё правда… - обиженно произнесла Оксана и положила перед ним папку. – Бухгалтеры принесли на подпись…
- Хорошо, им не стоит отказывать, а то зарплату нам не выплатят! – пошутил он и, подписав документы, посмотрел на часы, а затем обрадованно вскочил. – Так, Оксан, я ухожу, буду часа через два, а то и через три… если что, звони, ладно?
- Конечно, Михаил Павлович, - улыбнулась девушка, собирая подписанные документы в папку.
Встреча с Виталием и Светой была, как всегда, приятной и тёплой. Встретились действительно родные люди, которым было так хорошо вместе, что не хотелось расставаться. Света была всё такой же красавицей, ничуть не меняясь внешне, но становясь ещё более капризной.
- Да-а-а, Светик, мы-то думали, что это мы избаловали тебя, но твой Аркадий преуспел в этом куда больше! – усмехнулся Михаил, когда она, надув свои хорошенькие губки, рассказала теперь уже ему, как обиделась на мужа за то, что он не смог взять её с собой в заграничную командировку.
- И спасибо ему, так бы мы не увиделись! - съязвил Виталий.
- А ты бы мог сам к нам почаще приезжать, - пожала она плечами, - но у тебя же одна работа на уме… как и у тебя, впрочем! - заявила она, повернувшись уже к Мише. - Меня окружают одни трудоголики! – воскликнула она, взмахнув руками.
- Угу, один вот уже всё бросил и летит сейчас сюда! – укоризненно ответил ей брат. – Сказала бы мужу, что погостишь немного у меня… когда теперь опять увидимся!
- Когда вы приедете в Питер, теперь ваша очередь, братики! – улыбнулась Света и обняла обоих. – Как же я вас люблю, мои дорогие!
- И мы, Светуля, и мы… - Миша прижал девушку и чмокнул её в макушку. – Кстати, мама привет тебе передаёт и ждёт в гости!
- Я обязательно заеду, как же не повидаться с тётей Наташей, она же нам как родная!
- Я ей так и сказал, что ты непременно заедешь к ней!
- Вот Аркадий приедет… завтра вряд ли, - задумалась она, - завтра он будет вымаливать у меня прощение… послезавтра можно… да, послезавтра мы у вас!
- Я передам маме, - улыбнулся Миша.
Он пробыл у друзей гораздо дольше, чем рассчитывал поначалу. Оксана, отвечая на его телефонные звонки, убеждала, что в офисе всё в порядке, и он собрался уходить от Нестеровых только тогда, когда к ним уже мчался из аэропорта Светкин Аркадий.
- Ладно, семейные разборки это без меня… Пока, дорогие, увидимся… Света, не забудь про обещание, мама будет тебя ждать! – с улыбкой погрозил он ей пальцем.
- Конечно-конечно, даже не сомневайся, я ни за что не пропущу встречу с тётей Наташей! - Света расцеловала на прощание его в обе щеки и убежала в комнату, очевидно, прихорашиваться, чтобы встретить опального мужа во всеоружии.
- Пока, до завтра! – пожали они с Виталием друг другу руки и Михаил ушёл.
Увидев в машине ноутбук, он похвалил себя за предусмотрительность, ещё раз позвонил Оксане и, убедившись, что срочных дел и документов нет, решил поехать домой и спокойно заняться кое-какими расчётами и разобрать электронную почту.
В прекрасном настроении Михаил доехал до своей улицы и, свернув на неё, вдруг резко затормозил.
- Что-о-о? – громко возмутился он, глядя на ярко-красную машину, что подъезжала к их дому с другой стороны. – Не-е-ет, только не это… - простонал Миша, глядя, как алый раздражитель с сидящей внутри него Миланой, заруливает к ним во двор, и посмотрел на небо. – Меркурий, звёзды, Солнце, кто там… за что вы так со мной?! Рано я подумал, что всё хорошо, рано…
Он быстро достал телефон и набрал номер матери.
- Что она у нас делает? – спросил без предисловий.
- Сынок, что ты… где ты? – растерялась мать.
- Мама, это ты её пригласила?
- Миша, дорогой, Милана позвонила… она, оказывается, сегодня ночью прилетела и они с Леной… - Здравствуйте, проходите! – услышал он в трубке и сразу же отключился.
- С ума сойти, ещё и с матерью приехала! Только их не хватало сегодня для прекрасного завершения дня! – возмутился он. – Нет, домой дорога сейчас заказана, я совсем не желаю встречаться с этой актрисой – манипуляторшей, тем более в присутствии обеих матерей!
Он развернул автомобиль и медленно двинулся в обратную сторону.
- Ну и что теперь делать? Дурацкая ситуация… Уж если женская ассамблея Мельниковых решилась нанести нам визит, они так быстро не уедут, тем более, что отца их семейства нет в городе… Наверняка они придумали для мамы красивую и слезливую легенду, почему дорогая Миланочка настолько отчаялась, что решилась на обман… Мама станет жалеть милую девочку, а её родительница будет старательно подливать горючее в слёзные бомбардировщики, атакующие мамино нежное сердце, - рассудил он, глубоко вздохнул и задумался.
Куда поехать? К Виталию? Конечно, он всегда желанный гость в доме друга, но сегодня там свой театр с малопривлекательной пьеской и приватным аншлагом. Офис? Можно, конечно, но как долго ему там находиться? Нет, этот вариант тоже не годится…
Вдруг в его голове всплыла мысль, обняв его бархатистой приятностью и на душе сразу стало спокойно и тепло, а напряжение, что только что терзало его, отступило, как туман под ласковыми лучами солнца. Конечно, у них же есть Причудное – островок безмятежного равновесия, где всё становится простым и понятным.
Свидетельство о публикации №224120601703