Стоит ли узнавать правду

Время приближалось к полуночи, а Антона все не было. Его телефон не отвечал. Светлана не знала, что и думать. Маленький Арсений, накормленный и выкупанный, спал, а женщина, как неприкаянная, ходила из  угла в угол.
Послышался скрежет ключа в замке. Света бросилась в прихожую. Судя по всему, открывание собственного замка давалось хозяину квартиры нелегко. Справился с этим он не сразу. А Светлана просто ждала.
Наконец, Антон вошел, нетвердо, пошатываясь. Жену он как будто не замечал и сразу начал разуваться. К этому процессу ему также пришлось приложить усилие.
- Где ты был? – тихо спросила его Светлана.
- На работе, - буркнул Антон.
- До полуночи на работе?
Мужчина не ответил. Светлана принюхалась, чтобы окончательно развеять все свои сомнения. Хотя, по неловким движениям мужа и так все было ясно.
- От тебя несет спиртным, - сказала женщина.
- После работы с мужиками отдохнуть решили, - неохотно ответил Антон. - Ну что ты прицепилась? Я спать хочу.
Справившись с непослушной обувью, Антон прошел в комнату. Света последовала за ним.
- Как малой? – спросил он, усевшись на кровать и раздеваясь.
- В порядке, - Светлана мрачно смотрела на мужа. - Твоего сына зовут не "Малой", а Арсений, если что. И именно твоя мать настояла на этом имени.
Антон в ответ просто кивнул. Он небрежно побросал одежду на стул, забрался под одеяло и сразу же уснул. Вскоре послышался храп.
Светлана взяла одежду, чтобы повесить в шкаф. Несмотря на то, что в спальне был полумрак, след губной помады на воротнике пуловера женщина все же заметила. Яркий, дерзкий цвет.
Руки женщины задрожали. Да, она подозревала, что муж ей неверен, но доказательств не было. Можно ли было это расценивать, как серьезную улику?
Светлана поднесла пуловер к лицу. Ей кажется или от него пахнет женскими духами? Такой приторный, сладкий аромат.
" - Господи, как банально, - с горечью подумала Света. - Как в плохом анекдоте. Не хватает только женского волоса не моего цвета для полного комплекта".
Конечно, утром Антон заявит, что она сама все придумала. Помада – случайность, запах духов – кто-то просто рядом сидел.
Света ушла на кухню, села у окна, и стала глядеть на огни ночного города. Она пыталась понять, когда в их отношениях с Антоном произошел тот самый перелом, после которого муж к ней охладел? Ведь поначалу все было иначе. Антон по-настоящему добивался ее, красиво ухаживал и практически притащил в ЗАГС. Как он на нее тогда смотрел!
Кстати, а как? Светлана начала анализировать тот довольный взгляд мужа. Именно довольный, а не счастливый. Как будто ценный трофей заполучил.
Женщину буквально осенило. Да, она была для Антона добычей. Первая красавица института, по которой вздыхала треть мужской части курса. И не только, кстати, курса.  Когда Антон добился своего, то просто потерял к ней интерес. Ситуация усугубилась после рождения Арсения, которого Антон не хотел, считая, что они еще не пожили для себя, но Светлана с помощью свекрови смогла, что называется, "продавить".
Роды весьма ощутимо ударили по внешности Светланы. Она сильно прибавила в весе, что сказалось, разумеется и на лице.
Из раздумий женщину вывел маленький сын, который проснулся и заплакал. Антон на плач отреагировал своеобразно - громче захрапел.
Светлане удалось задремать лишь под утро, причем спать она ушла на диван в гостиной. Антон ее разбудил и потребовал завтрак.
- Только давай быстрее, а то я на работу опаздываю, - заявил он, как ни в чём не бывало и отправился в душ.
Удивительно, но вчерашний загул никак на нем не сказался. Мужчина выглядел бодрым и свежим.
Светлана поднялась, чтобы отправиться на кухню, но тут ее взгляд упал на телефон мужа, который просто валялся на полу. Судя по всему, Антон просто не заметил, как он выпал. Дрожащими руками Светлана подняла гаджет, но включить решилась не сразу. Она прислушалась. В ванной шумела вода. Света вспомнила слова своей матери: "Прежде чем узнать правду, подумай, что ты будешь с ней делать".
Отец Светы не отличался верностью и мать, судя по всему, была в курсе его похождений, но делала вид, что ничего не происходит. Её всё устраивало. Он же всегда возвращался. К слову, родители Светы до сих пор были вместе.
Света все еще раздумывала. Толчком для изучения содержимого телефона послужил звук уведомления, что пришло сообщение. Кроме того, оно мелькнуло на экране телефона: "Зайка…".
У Светлы внутри все похолодело.
"- Была, не была, - решила женщина и открыла послание". "Зая" писала, что вечер был великолепным и надеялась на продолжение.
Ну, вот она всё и узнала. Света на негнущихся ногах дошла до дивана и присела, продолжая сжимать телефон в руках. Она даже не заметила, что шум воды в ванной прекратился. Антон застал жену со своим телефоном в руке.
- Что ж, ты все знаешь, - спокойно сказал он.
- Теперь знаю, - Светлана с болью смотрела на мужа. - Почему?
- С тобой стало невыносимо скучно, - ответил Антон. - Поэтому я ухожу.
Он позвонил на работу и сообщил, что вынужден взять отгул по семейным обстоятельствам. "По семейным" - звучало, как насмешка.
Антон начал собирать вещи. Супруги жили в квартире родителей Светы. Сами родители безвылазно жили в домике в деревне, который называли дачей.
Света быстро покормила Арсения, одела и ушла с ним гулять, чтобы не быть свидетельницей сборов мужа. На улице она стала прокручивать в голове разные варианты недавних событий. Если бы она не полезла в его телефон, муж не решился на уход? Уход был неизбежен и не сейчас, так позже Антон всё равно ушёл бы?
Когда Света вернулась домой, ни Антона, ни его вещей там уже не было. На душе у женщины было горько и пусто. Оказывается, трехлетний брак можно было завершить вот так, за считанные часы.
На телефон Светланы пришло сообщение: «На развод подам сам». И всё…
Вскоре выяснилось, что Антон ушел недалеко, теперь их разделяли всего лишь несколько домов. И Светлана увидела его с новой избранницей. Про таких обычно говорят: «Клейма негде ставить». Однако, если женщины при виде подобных барышень морщатся и плюются, то мужчин к ним тянет, как магнитом. Да, та самая яркая красная помада, след которой она видела на воротнике мужнего пуловера. Хоть квартиру меняй…
Разумеется менять квартиру родителей она не собралась, но мысль умотать куда-нибудь подальше у неё мелькнула. "Нет. Ни за что! - решила  женщина. - Скоро боль утихнет и мне станет всё равно".
Света взяла себя в руки, нашла работу на дому, занялась фигурой и внешностью. Антон неохотно платил алименты, иногда пропускал. Но Светлана решила через суд пока алименты не требовать. Сыном Антон не интересовался вообще.
Бывший муж появился на её пороге спустя два года, совершенно неожиданно. На руках Антон держал годовалую девочку.
- С сыном пришел повидаться, - сообщил он. - Заодно и с сестрой познакомить. Все-таки, они единокровные.
Света его впустила. Арсений отца практически не помнил, поэтому ему пришлось объяснять, кто этот дядя.
Света отправилась на кухню, чтобы поставить чайник. Ей послышался хлопок входной двери, но она не придала этому значения. А когда вернулась в комнату, Антона там уже не было, зато девочка ползала по полу рядом с Арсением.
Не понимая, что происходит, Светлана набрала бывшего мужа, но он не ответил. Девочка была явно голодной. Светлана накормила обоих детей и уложила спать, а сама продолжала названивать Антону, но безуспешно. Её охватила паника. Когда дети проснулись, она подхватила обоих и отправилась в полицию. Но дойти не успела. Ее перехватила соседка Полина Ивановна.
- Ой, это же Анечка, - воскликнула она при виде девочки. - Откуда она у тебя?
Света была удивлена, а соседка рассказала, что устроилась к Антону и Тамаре - так звали маму девочкм - нянечкой.
- Мне какая-никакая прибавка к пенсии, - пояснила женщина. -  Только я не думала, что вот так все получится.
Женщина рассказала, что вскоре после рождения дочери Тамара загуляла, часто бросая Анечку на мужа и няню.
- А потом и совсем ушла, - заявила Полина Ивановна. - И я тоже уволилась на прошлой неделе. Сил уже нет с ребенком целыми днями сидеть, пока Антон на работе.
У Светы в голове все сложилось. Муж просто подкинул ей ненужного ребенка.
- Полина Ивановна, а Вы случайно не знаете, где можно найти эту Тамару? – на всякий случай поинтересовалась Светлана.
- Так у Борьки, - ответила Полина Ивановна. - К нему она ушла.
Женщина приблизительно назвала адрес. Света, продумав "операцию" направилась туда, попросив Полину Ивановну пару часиков побыть с Арсением.
Света видела Тамару несколько раз и сразу узнала её в подходящей к дому женщине. Когда она поравнялась со Светой, та протянула младенца Тамаре со словами: "Подержите секундочку". Оторопевшая женщина взяла ребёнка, а Света сразу побежала и завернув за угол, затерялась в толпе прохожих.
Тамара что-то кричала вслед, но Света даже не оглянулась. Вскоре ей в дверь позвонили. Открыв, она увидела людей в форме, которые вежливо попросили её проехать с ними в отделение.
Света собрала сына и скоро они были в райотделе. Там же была и Тамара.
- Вот она! – крикнула женщина и ткнула пальцем в Светлану. - Она мне ребенка сунула в руки и убежала. Это бывшая моего мужа.
- Какого именно? – насмешливо спросила её Света. - Антона, или Бориса?
Тамара зло зыркнула на неё.
- Гражданка утверждает, что вы подкинули ей чужого ребенка, - сообщил полицейский.
- Чужого? – Света издала нервный смешок. - Она что, собственную дочь не узнала? Хороша мамаша.
- Как у вас оказалась девочка? – продолжил опрос полийеский.
- Бывший муж принес, - сообщила женщина.- Сказал, что пришел сына проведать. А сам девочку бросил и сбежал.
Светлана кивнула на Тамару.
- Эту мне помогла моя соседка найти, она у них няней работала.
Тамара во время речи Светланы помалкивала, понимая, что попала впросак. Был приглашен и Антон, которого полицейским удалось разыскать. Он подтвердил слова Светланы.
- А зачем ребенка бросили, гражданин? – поинтересовались у него стражи порядка.
- Бес попутал, - ответил Антон.
Конечно, Антона можно было привлечь по статье об оставлении в опасности, но подобная формулировка вряд ли была применима к квартире Светланы. В итоге, всех троих отпустили, пообещав поставить в известность службу опеки.
- Контроль теперь будет за вашей семьей, - услышали Антон и Тамара.
Когда вся компания покидала райотдел, Светлана поняла, что в глубине души испытывает злорадство, хотя всегда считала себя человеком добрым. Она с сочувствием посмотрела на Анечку. Ребенка ей было жаль, но у малышки были собственные родители, которые должны были, наконец, научиться отвечать за свои поступки.
Через несколько дней Света стала свидетельницей уличной разборки между Тамарой и мужчиной, вероятно тем самым Борисом. Мужчина толкал женщину и даже пытался тащить за шиворот, но она упиралась и норовила лягнуть его.
- Боря, ты не можешь так со мной поступить! – закричала она.
- Пошла на… - Борис был непреклонен. - Кормить чужого выродка я не собираюсь!
Наконец они угомонились. Борис ушел, а Тамара заметила Свету и направилась к ней.
- Ну что, довольна теперь? – злобно спросила она. - Добилась своего.
- Не по адресу претензия - себе и Антоше её адресуй. Не я это начала, - заявила Светлана. - Так что сами разбирайтесь, "Зайка"!
Света ушла, оставив Тамару в состоянии беспомощной злости.
Алименты от Антона Свете перестали поступать совсем, сам он исчез в неизвестном направлении. Светлана подала в суд на алименты. Как она узнала, то же самое сделала и Тамара. А пока горе-папашу искали, каждая жила своей жизнью.


Рецензии